Главные вкладки

    Ваш шанс стать успешным
    методическая разработка по технологии (8 класс)

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса по профориентации.Цель мероприятия - способствовать профориентационному самоопределению, осознанному отношению к выбору и построению профессиональной карьеры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vash_shans_stat_uspeshnym.docx26.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Областной молодёжный форум «Будущее – это мы!»

    Конкурс методических разработок и исследовательских работ педагогов

    «Инновационный учитель – инновационная школа»

    Направление Конкурса:    Мероприятие внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО и ООО.

    Внеклассное мероприятие

    8 класс

    «Ваш шанс стать успешным»

    Выполнила:

    Пугачева М.С., учитель технологии

    МОУ «ООШ № 7 г. Петровска»

     2019

    Ваш шанс стать успешным.

                           

    Цель: способствовать формированию профессионального самоопределения, осознанного отношения к выбору и построению профессиональной карьеры.

    Задачи: - Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

                   - Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с    различными видами деятельности.

                  - Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

    Дидактический материал: Информ-дайджест «Биографии великих людей».

    Структура мероприятия.

    1. Вступительное слово.
    2. Работа в группах.

    3. Обсуждение качеств успешности.

     4.  Выстраивание рейтинга личностных качеств.

    5. Самодиагностика

    6. Рефлексия.

    Ход мероприятия.

    Возьми себе за образец героя…

    Наблюдай его, иди за ним вслед.

    Поравняйся, обгони – слава тебе!

    (А.Суворов)

    Посеешь поступок – пожнешь привычку.

    Посеешь привычку – пожнешь характер.

    Посеешь характер – пожнешь судьбу.

    (У.Теккерей)

    1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

                Жизнь-это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с обыденностью. Что выберете вы?

                   Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Многие люди довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами.

    Как вы думаете о чем мы сегодня будем разговаривать?

    (успех, успешность, карьера)

    Тема нашего мероприятия «Ваш шанс стать  успешным».

    А. Суворов любил повторять: «Возьми себе за образец героя…

                                                           Наблюдай его, иди за ним вслед.

                                                           Поравняйся, обгони – слава тебе!»

    И первое, чем мы сегодня займемся – это выберем себе героев, познакомимся с биографиями  нескольких  всемирно известных людей.

    1. Работа в группах

     Я раздам вам для работы в группах листочки с биографиями известных людей: Дисней Уолт, Костя Цзю, Святослав Федоров, Татьяна Казанкина, Вадим Прелатов. Вам надо будет познакомиться с фактами биографии этих людей и выделить те качества, которые обеспечили им успех.

    1. Дисней Уолт, годы жизни 1901—1966.

    Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компани»."

    Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Все свое свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике.

     Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 г. для постановки на поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компани». С тех пор у компании были взлеты и падения, но все же она остается ведущей в мире мультипликации.

    2. . Костя Цзю

       Цзю Константин  (Konstantin Tszyu)  родился 19 сентября 1969 года в России на Урале в городе Серов. Необычной фамилией Цзю обязан своему прадеду, который приехал в Россию из Китая.В детстве Костя Цзю был добрым и отзывчивым мальчиком. Костя  помогал родителям работать по дому, ухаживал за своей младшей сестренкой. Костя Цзю был любознательным и шустрым парнишкой, очень любил животных и постоянно приносил домой каких-нибудь зверушек. Энергия его била через край, и, чтобы направить ее в нужное русло, отец решил записать сына в секцию бокса. Костя Цзю оказался очень одаренным мальчиком и вскоре он побеждал гораздо более старших своих противников. В 1978 году Костя Цзю впервые вышел на ринг в стенах Серовской ДЮСШ.  Через месяцы упорных тренировок появились и первые победы - сначала на уровне города, района, области, а через 5-7 лет - на республиканских, а затем и союзных соревнованиях.

     Костя Цзю проводил по 250 дней в год в лагере и к 21 году он уже побывал в 30 разных странах.

    В 1989-1991 годах Костя Цзю стал чемпионом СССР.

    С 15 лет Костя Цзю стал участвовать в международных соревнованиях.

    На любительском ринге Костя Цзю провел 259 боев, одержав 248 побед.

    В 1992 году Константин Цзю подписал контракт в Австралии и перешел в профессиональный бокс.

    " С тех пор он провел 31 бой, в которых одержал 29 побед, из них - 23 нокаутом, при одной ничьей и одном поражении.

    Титул чемпиона Костя Цзю защищает 6 раз, вплоть до 31 мая 1997 года.

    4 ноября 2001 года в нелегком поединке Костя Цзю добился пика своей карьеры, победив в объединительном бою по версии IBF Зэба Джуду.

    3. Федоров Святослав Николаевич, годы жизни 1927-2000.

    Выдающийся ученый, врач-офтальмолог. Действенный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК «Микрохирургия глаза». Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н. Федоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав.

     В 1944 г. вагоном трамвая ему оторвало ногу, но несмотря на инвалидность, Святослав не пал духом. В 1957 г. он закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в 1960 г. сделал первую операцию по коррекции зрения. Федоров произвел настоящий фурор в медицине не только в стране, но и во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн человек во всем мире.

    4.Прелатов Вадим Алексеевич- доктор медицинских наук, профессор, главный внештатный кардиохирург Саратовской области, работает заместителем главного врача по кардиохирургии, научный руководитель Саратовского Областного Кардиохирургического Центра, действительный член Европейской Ассоциации кардиохирургов.

    Почётный гражданин Саратова и Петровска, он родился в Петровском районе, в простой. но при этом поистине высокодуховной семье. Отец погиб на фронте, когда сыну не исполнилось и двух лет.

    Доброта и понимание людей, сострадание к ним — это в Прелатове от родителей. От скромного сельского детства. Доброта и понимание — без этих качеств, по его глубочайшему убеждению, просто не бывает хороших врачей.
    В отечественной кардиохирургии имя Вадима Прелатова громкое. Именно он стоял у истоков клапанной хирургии сердца в СССР. Именно он является одним из 70 специалистов экстра-класса, удостоенных в стране диплома «Золотая медаль академика РАМН В. Бураковского». И именно благодаря его усилиям сегодня в Саратове есть кардиохирургический центр, который стоил ему огромных нервов, пока он обивал пороги чиновничьих кабинетов. Потому что порой легче вынуть сердце, чем до него достучаться. Профессору Прелатову присущи такие качества характера как трудолюбие, целеустремленность, мужество,  чувство долга и ответственности врача за вверенную ему жизнь.

    Одним из основных направлений научной и практической деятельности Вадима Алексеевича по сегодняшний день является хирургия «открытого» сердца и  каждый день он продолжает  отдавать частичку своего сердца, чтобы сохранить еще одну чью-то жизнь.

    5.Тать́яна Вас́ильевна Каз́анкина  — советская лёгкоатлетка, трёхкратная олимпийская чемпионка, рекордсменка мира и Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта СССР.

    Родилась 17 декабря 1951 г. в городе Петровске Саратовской области. Отец девочки рано умер, старшая сестра вышла замуж и уехала в другой город, поэтому Тане пришлось помогать матери растить троих младших детей.

     Работа по дому не мешала девочке хорошо учиться в школе, а с пятого класса она начала заниматься бегом под руководством преподавателя физкультуры Виктора Дмитриевича Лутохина. Вскоре она стала победительницей первого городского школьного кросса.  После окончания школы она поступила в Ленинградский университет. Одновременно Казанкина продолжила тренироваться в беге уже под руководством Малышева. Любовь к спорту, воля и здоровая уверенность в своих силах пересилили в ней желание вернуться на родину. В начале 1972 г. Татьяна Казанкина была зачислена в сборную СССР. Точно выбранная тактика подготовки помогла спортсменке на первенстве СССР стать лидером в беге на 1500 м, установив при этом новый мировой рекорд. В июле 1980 г. на XXII Олимпийских играх в Москве Татьяна Казанкина в третий раз становится олимпийской чемпионкой на дистанции 1500 м (3.56,6).

    По окончании спортивной карьеры Татьяна Казанкина перешла на преподавательскую работу в Ленинградский институт физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. С 1992 года по настоящее время Т. Казанкина — президент Союза спортсменов Санкт-Петербурга. «Петербургсая миля» -  так называются традиционные соревнования, которые ежегодно проводятся в Санкт-Петербурге в честь нашей прославленной землячки, трехкратной олимпийской чемпионки Татьяны Казанкиной.

           Ведущий.  Изучение и анализ  жизненного пути  людей, уже добившихся успеха и известных не только в своих странах, но и во всем мире – очень действенный прием самовоспитания.  Давайте подумаем и назовем черты характера, которые помогли всем этим людям  добиться успеха в жизни.

    3. Обсуждение качеств успешности.

    Высказывания учащихся.    

    4. Выстраивание рейтинга личностных качеств.

                  Портфолио успешной личности:

    • Личностные способности и интерес к делу.
    • Уверенность в своих силах.
    • Целеустремленность.
    • Большая работоспособность.
    • Постоянное совершенствование мастерства.

    5. Самодиагностика

    А сейчас я вам предлагаю написать виды деятельности, которыми вы могли бы заниматься  несколько часов подряд, не испытывая раздражения, те виды деятельности, которые не вызывают у вас  усталости. Заполните таблицу:

    Виды деятельности, которые я могу выполнять несколько часов подряд, не испытывая раздражения.

                                   Всегда                              Иногда

    1                  

    2                  

    3                  

    4                  

    5                  

    Проанализируйте, что  получилось.

           Ведущий.  А теперь  предлагаю, основываясь на самоанализ,  дополнить фразу «Я добился большего успеха в  …, потому что…»  и  сделать вывод о том, в какой области жизнедеятельности каждый хотел бы добиться больших успехов.

    (ответы учащихся)

    6. Рефлексия

    – Достигли ли мы поставленной цели?

    -Получилось ли унас вывести формулу успеха?

    -Выявились ли проблемы над которыми нужно поработать?

    – Чувствуете ли вы уверенность в своих силах?

    Ведущий. В завершение нашего разговора я хочу подарить каждому из вас письмо из прошлого, оно может пригодиться вам и в настоящее время, и в будущем. Это письмо Льва Николаевича Толстого «Верьте себе». (Каждому ученику выдается конверт.) Прочитайте письмо дома и задайте себе еще раз вопрос «Как стать успешным?». А я верю, что вы умные и счастливые люди, настоящие капитаны своей судьбы! Попутного вам ветра и семь футов под килем!

    Лев Толстой

    Верьте себе

    Обращение к юношеству

    Верьте себе, выходящие из детства юноши и девушки, когда впервые поднимаются в душе нашей вопросы: кто я такой, зачем живу и зачем живут все окружающие меня люди? И главный, самый волнительный вопрос, так ли живут и все окружающие меня люди? Верьте себе и тогда, когда те ответы, которые представятся вам на эти вопросы, будут не согласны с теми, которые были внушены нам в детстве, будут не согласны и с той жизнью, в которой вы найдете себя живущими вместе со всеми людьми, окружающими вас. Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в нас, — то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования. Верьте тогда не себе, известной личности, — Ване, Пете, Лизе, Маше, сыну; дочери царя, министра или рабочего, купца или крестьянина, а себе, тому вечному, разумному и благому началу, которое живет в каждом из нас и которое в первый раз пробудилось в вас и задало вам эти важнейшие в мире вопросы и ищет и требует их разрешения. Не верьте тогда людям, которые с снисходительной улыбкой скажут вам, что и они когда-то искали ответов на эти вопросы, но не нашли, потому что нельзя найти иных, кроме тех, которые приняты всеми...

    ...Помню, как я, когда мне было 15 лет, переживал это время, как вдруг я пробудился от детской покорности чужим взглядам, в которой жил до тех пор, и в первый раз понял, что мне надо жить самому, самому избирать путь, самому отвечать за свою жизнь перед тем началом, которое дало мне ее...

    ...Я не поверил себе тогда, и только после многих десятков лет, потраченных на достижение мирских целей, которых я или не достиг или которых достиг и увидел бесполезность, тщету, а часто и вред их, я понял, что то самое, что я знал 60 лет тому назад и чему не поверил тогда, и может и должно быть единственной разумной целью усилий всякого человека.

    ...Да, милые юноши, ... не верьте людям, которые будут говорить вам, что стремления только неисполнимые мечты молодости, что и они так же мечтали и стремились, но что жизнь скоро показала им, что она имеет свои требования и что надо не фантазировать о том, какая бы могла быть наша жизнь, а стараться наилучшим образом согласовать свои поступки с жизнью существующего общества и стараться только о том, чтобы быть полезным членом этого общества.

    Не верьте и тому особенно усилившемуся в наше время опасному соблазну, стоящему в том, что высшее назначение человека — это содействие переустройству существующего в известном месте и в известное время общества... Не верьте этому. Не верьте тому, что осуществление добра и истины невозможно в душе вашей...

    Да, верьте себе, когда в душе вашей будут говорить не желания превзойти людей, отличиться от других, быть могущественным, знаменитым, прославленным, быть спасителем людей, избавителем их от вредного устройства жизни себе, когда главное желание вашей души будет то, чтобы самому быть лучше...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как стать успешным

    Готовый сценарий классного часа...

    Презентация "Как стать успешным"

    Презентация к классному часу...

    Классный час "Как стать успешным"

    Основное назначение данного классного часа - помочь учащемуся учреждений начального профессионального образования, делающего первые шаги в самостоятельную жизнь, научиться находить свое место в окружа...

    Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"

    Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...

    Как стать успешным?

    Разговор с учащимися....

    Классный час "Как стать успешным"

    Разработка классного часа, презентация, памятка успешного человека, музыка, сопровождающая классный час. В классном часе отображена связь с успешными личностями, присутствуют обучающие и развивающие м...

    Как помочь ребенку стать успешным?

    Данный материал я использовала при проведении классного часа "Как помочь ребенку быть успешным?" в 6 классе. Беседа с родителями, построенная на этом материале заинтересовала родителей. После обсужден...