Как стать успешным?
классный час (10 класс) по теме

Свириденко Ольга Владимировна

Разговор с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как стать успешным.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Как стать успешным

Ход разговора.

Учитель: (дети сидят в круг) Здравствуйте, ребята! Давайте сначала с вами поздороваемся. Сначала с теми, кто сидит рядом. Здравствуйте.  затем – с теми, кто сидит через одного. Здравствуйте. А теперь с теми, кто сидит через три человека. Здравствуйте

Ох,  как я вас понимаю! Многим хочется добиться успеха в жизни, в карьере, в любви.

Как стать успешным?

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Предлагаю вам разделиться  на 3 группы  – это поможет нам с вами продуктивно  поработать.

1. Предлагаю вам  составить древо понятий к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах.

Рисунок 1. Древо понятий к слову “успех”.

Ведущий. Вот видите, как много значений имеет понятие “успех"

Как вы думаете, какое из них наиболее полно отражает суть?

 Какое определение дает  однозначный ответ на такие вопросы: в чем заключается жизненный успех – в миллионном состоянии или душевном спокойствии? ”. Учащиеся высказывают свое мнение. Ведущий подводит их к мысли, что ни одно из них в отдельности не дает полного и однозначного ответа на заданные вопросы, а успех нужно рассматривать как совокупность нескольких определений.

2. Какую роль играет человек в собственной успешности?

Может успех – это случайность, удача, фортуна?

Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

Свои ответы вы запишите в табличку (рисунок 2).

 Группы работают над заполнением таблицы.

Ведущий. Давайте послушаем, что у вас получилось.

Каждая группа комментирует и прикрепляет на доску свою таблицу.

Притча урок бабочки.  http://www.youtube.com/watch?v=hersoG_eSpw&feature=fvw

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

Почему? Ведь,  казалось,  человек хотел сделать благое дело?
   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
   
   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....