«Профессии металлообрабатывающей промышленности. Содержания и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Требования к ЗУН молодого рабочего».
учебно-методический материал по технологии (10, 11 класс)

Пыхтин Владимир Николаевич

Здесь содержатся сведения о рабочих специальностях, способах их приобретения , сведения о категориях и требованиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metalloobrabotka.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.Е. Боровых»    г. Курска

Технологическая подготовка учащихся

 10 класса.

План - конспект урока.

Программа: «Металлообработка».

Раздел:

 «Основные профессии машиностроения и металлообработки, система подготовки рабочих кадров».

Тема урока: 

«Профессии металлообрабатывающей промышленности.

Содержания и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Требования к ЗУН молодого рабочего».

Занятие разработал  учитель технологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

Пыхтин Владимир Николаевич

КУРСК - 2016

 п/п

Содержание

Кол-во

листов

1.

 

План-конспект урока «Профессии металлообрабатывающей промышленности. Содержания и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Требования к ЗУН молодого рабочего»

12

2.

Приложение к плану-конспекту урока

11


1.1. Приветствие

1.2. Определение отсутствующих.

1.3. Назначение дежурных.

1.4. Организация внимания.

2. Дифференциально - диагнoстический опросник: «Я предпочту»- 15 мин.

2.1. Совместимость человека с профессией.

2.2. Анализ тестирования.

3. Сообщение темы и зада урока- 20 мин

3.1 Знакомство с профессиями металлообрабатывающей промышленности.

3.2. Структура управления промышленных предприятий.

3.3. Совмещение профессий.

3.4. Требования к знаниям, умениям рабочих, согласно квалификационным    

        характеристикам.

3.5. Знакомство с учебными заведениями г. Курска и области.

 4. Знания и умения рабочих, согласно Единому тарифно -    

      квалификационному справочнику - 15 мин.

4.1. Анализ ответов.

4.2. Общие требования.

5. Формы подготовки рабочих кадров - 10 мин.

5.1 . Этапы и организация обучения на производстве.

5.2. Методы сдачи зачетов и экзаменов рабочими.

6. Культура труда и профессиональная этика- 10 мин.

6.1. Культура труда.

6.2. Профессиональная этика.

6.3. Эффективность производства.

7. Заключительный этап- 5 мин.

7.1. Закрепление информации, полученной на уроке.

7.2. Сведения о рабочих вакансиях.


1. Организационный момент.

1.1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь и приготовьте принадлежности, необходимые к уроку.

1.2. Определение отсутствующих.

1.3. Назначение дежурных.

1.4. Организация внимания.

Учитель: Ребята, вы стоите на пороге самостоятельной жизни и от того, какую профессию вы выберете, будет зависеть ваша судьба. Чем вы думаете заняться по окончании школы?

Ученики: Сами, как правило, не задумывались, ведь еще есть время. В большинстве случаев выбор учебного заведения зависит от благосостояния родителей.

Учитель: Как я понял, еще не все определились в своей дальнейшей деятельности. Скажите, что такое деятельность?

Ученики: Это наше занятие, работа- то, чем мы занимаемся.

Учитель: Если проанализировать сказанное вами, то деятельность- то творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека. Деятельность бывает профессиональной и непрофессиональной. В чем их отличие?

Ученики: Профессиональной является работа человека по специальности, а его хобби или увлечение- непрофессиональной деятельностью. Взять, например, автолюбителя- это хобби, Т.е. непрофессиональная деятельность; он ухаживает за машиной, ремонтирует ее, но может воспользоваться услугами специалиста профессионала.

Учитель: Ребята, деятельность человека начинается с самого рождения и продолжается всю сознательную жизнь, подумайте и назовите основные виды деятельности.

Ученики: Деятельность заключается в общении, игре, учении, труде.

Учитель: Какой вид деятельности доминирует у вас на данный момент жизни? Ученики: Главное у нас- учение.

Учитель: Как вы думаете, что дает человеку профессиональная деятельность?

Ученики: Получение средств для жизни.

Учитель: Таким образом, вы назвали одну из функций профессиональной деятельности, однако их гораздо больше (схема №1):

   - создание материальных ценностей и благ;  

   - содействие общему и профессиональному развитию личности и

     окружающих;  

   - преобразование окружающей среды.

   Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач. Цель - предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельности. Задачи - этапы достижения цели. Расскажите, какие цели и задачи у Вас?

Ученики: Достойно закончить школу, поступить в ВУЗ и получить знания по выбранной специальности, устроиться на хорошую работу и получать приличную зарплату.

Учитель: У спешное овладение профессиональной деятельностью зависит от профессионального самоопределения личности, понимания необходимости получения знаний по данной профессии и освоения определенного опыта.

2. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту».

2.1. Совместимость человека с профессией.

Учитель: При выборе профессии нужно учитывать совместимость выбранной специальности и данного человека. Поэтому перед следующим этапом нашей работы мы попросим школьного психолога провести диагностику, и вы определите свой тип профессии.

Каждому ученику раздается ДДО «Я предпочту», учащиеся записывают свои варианты ответов.

2.2. Анализ тестировании.

Психолог: Сейчас каждый из вас получит ключ к тесту, проанализируйте свои ответы и определите, к какому типу профессии вы склонны. Результаты тестирования не разглашаются, а являются строго конфиденциальными.

Перед окончанием школы мы еще раз встретимся с вами и проведем более подробную профессионально-предметную диагностику, которая поможет вам самоопределиться после школы.

3. Сообщение темы и задач урока.

Учитель: Благодаря тестированию, вы определили личное предпочтение к определенному типу профессии. Однако, мы занимаемся по профильному направлению «Металлообработка». Тема нашего урока: «Профессии металлообрабатывающей промышленности. Содержание и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Требования к ЗУН.

На занятии мы более подробно познакомимся с некоторыми профессиями металлообрабатывающей промышленности, условиями приема на работу, требованиями к знаниям и умениям молодых рабочих, возможностями повышения профессиональной квалификации.

3.1. Знакомство с профессиями  металлообрабатывающей промышленности.

Учитель: Вспомните профессии металлообрабатывающей промышленности.

Ученики: Это профессии сварщика, токаря, штамповщика, слесаря, фрезеровщика, кузнеца и другие.

Учитель: Из всех перечисленных профессий мы остановимся на трех самых распространенных, а именно токарь, слесарь, фрезеровщик. Скажите, чем занимается слесарь?

Ученики: Слесарь - рабочий, выполняющий обработку металла резанием вручную с помощью слесарных инструментов.

Учитель: В чем заключается работа токаря и фрезеровщика?

Ученики: Эти рабочие выполняют механическую обработку металла на токарных и фрезерных станках.

Учитель: Что общего в этих профессиях и в чем различие?

Ученики: Общее - перечисленные профессии связаны с металлообработкой. Различие заключается в том, что слесарь работает вручную, а остальные профессии связаны с механической обработкой металла.

Учитель: Какое оборудование необходимо для токарной и фрезерной обработки металла?

Ученики: К токарной группе станков относятся: одношпиндельные автоматы, токарно-револьверные, токарно-карусельные, токарно - винторезные.

Фрезерная группа включает: горизонталыю-сверлильно-фрезерные, вертикальные консольно-фрезерные, широкоуниверсальные инструментальные фрезерные станки.

Учитель: Как называются специальность токаря и фрезеровщика?

Ученики: Эти рабочие-станочники.

3.2. Структура управления промышленных предприятий.

Учитель: Невозможно найти машиностроительный завод или другое промышленное предприятие, на котором не было бы рабочих данных  профессий. Они участвуют  в модернизации производственного оборудования.

Так как в опытном, экспериментальном, единичном и серийном производстве  использовать более рациональные технологические процессы (прокатку, литье, штамповку, сварку, порошковую металлургию) на данном этапе производства нецелесообразно.

 Давайте рассмотрим структуру управления промышленного предприятия (схема №2).

 Кто по вашему мнению непосредственно связан с производством?

Ученики: На схеме это директор  производству или главный инженер.

Учитель: Таким образом директор по производству обязан отслеживать весь технологический процесс на вверенном ему предприятии.

3.3. Совмещение профессий.

Учитель: Основное производство машиностроительных заводов нуждается в квалифицированных рабочих-станочниках, которые производят продукцию, то есть детали, из которых сборщики комплектуют станки; машины и механизмы, Т.е. продукцию согласно профилю предприятия. Для этого нужны рабочие, успешно освоившие несколько родственных профессий, то есть смежники. Скажите, для чего нужны «рабочие широкого профиля» ?

Ученики: Мы живем в условиях рыночной экономики и работодателю выгодно принять на работу специалиста, владеющего несколькими профессиями, чем 2-х-З-х человек, имеющих одну. Понятно, что работодатель заинтересован в экономии фонда заработной платы, так как она возрастает с увеличением численности рабочих.

Учитель: Совершенно верно, выгода овладения рабочим смежными профессиями очевидна.

3.4. Требования к знаниям, умениям рабочих, согласно квалификационным характеристикам.

Учитель: От станочника или оператора автоматических линий, робототехнических комплексов, обрабатывающих центров требуются глубокие политехнические знания. Так как с ростом производительности станков, скоростей резания и увеличением стоимости заготовок, ответственность рабочего-станочника возрастает.

По мере автоматизации металлообрабатывающего производства профессия станочника постепенно вытесняется профессией наладчика автоматизированного оборудования. Расчет и квалификация работающего, а в структуре труда происходят сдвиги от физического к умственному.

 Скажите, знания каких учебных предметов необходимы рабочему – станочнику?

Ученики: Технология, черчение, математика, химия, физика.

Учитель: А для работы на станках с числовым программным управлением (ЧПУ)?

Ученики: Требуется информатика, то есть знание ЭВМ.

Учитель: Мы выяснили, что у каждого рабочего должны быть базовые знания по перечисленным вами предприятиям, а в дальнейшем, при получении профессионального образования, вы изучите механику, гидравлику, электротехнику, промышленную электронику.

Операторам, управляющим станками для электрофизической, электрохимической, ультразвуковой обработки, промышленными лазерами нужно иметь прочные знания в области физики, химии, микропроцессорной техники, четко понимать процессы, происходящие при элетрофизической и других видах современной обработке металлов, в том числе и сверхтвердых.

 Все специальные знания предусмотрены учебными планами профессиональных учебных заведений.

3.5. Знакомство с учебными заведениями города Курской  области.

Учитель: Назовите учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров для работы в металлообрабатывающей промышленности.

 Ученики: Профессионально-технические училища, техникумы, высшие учебные заведения.

Учитель: Как вы думаете, какое учебное заведение лучше готовит кадры?

Ученики: Каждое учебное заведение готовит кадры в соответствии со своим статусом. В училищах- начальное профессиональное образование, готовят рабочих по профессиям, поэтому большая часть времени отводится практике; в техникумах- среднее профессиональное образование, готовят мастеров, здесь теория и практика преподается приблизительно в равных пропорциях, а ВУЗы - высшее профессиональное образование, подготавливают руководящие кадры и предпочтение отдается теории.

Учитель: Что общего в требованиях к подготовке кадров?

Ученики: По окончании учебного заведения специалист должен знать оборудование и уметь работать на нём.

Учитель: Кто из вас отдает предпочтение начальному профессиональному образованию, хорошо? А кто - среднему или высшему?

Согласно выбору, учащиеся разделяются на 2 группы. Им выдаются справочники для поступающих в учебные заведения, для определения адресов учебных заведений с  разным уровнем подготовки специалистов.

Учитель: Согласно вашим интересам, найдите в справочниках для поступающих в учебные заведения, готовящие специалистов в центральном регионе, и назовите учебные заведения одного профиля в городе Курске. На эту работу вам дается 5 минут.

Ученик 1 гр.: Начальное профессиональное образование можно получить в профессионально – техническом училище.

Ученик 2 гр.: Среднее и высшее профессиональное образование дают Курский электромеханический техникум и Юго-Западный университет.

4. Знания и умения рабочих, согласно Единому

 Тарифно - квалификационному справочнику.

Учитель: По окончании учебных заведений начального профессионального образования рабочему присваивается 3 или 4 разряды в соответствии с уровнем подготовки. Требования к знаниям и умениям рабочего указаны в Едином тарифно-квалификационном справочнике. Сейчас вы по группам: 1- слесарь, II- токарь, III фрезеровщик изучите эти требования и сообщите их классу.

Ученики сидят по группам и им выдаются выписки из Единого тарифно- квалификационного справочника.

4.1. Анализ ответов

Ученик: Слесарь должен уметь:

- производить разборку, сборку и испытание оборудования;

       - производить слесарные работы по 11-12 квалитету;

- выполнять такелажные работы при перемещении грузов.

Ученик: Слесарь должен знать:

- устройство ремонтируемого оборудования;

- технологическую последовательность при работе;

- допуски и посадки;

- квалитеты и шероховатости.

Учитель: Информация группы токарей.

Ученик: Токарь должен уметь:

- выполнять обработку заготовок по 8-14 квалитету;

- обрабатывать тонкостенные заготовки;

- нарезать резьбу.

Ученик: Токарь должен знать:

- устройство оборудования;

- правила управления станками;

- назначение контрольно – измерительных инструментов;

- технологию процесса обработки.

Учитель: Слово группе фрезеровщиков.

Ученик: Фрезеровщик должен уметь:

      - устройство оборудования;

- технологическую последовательность при работе;

- фрезеровать наружные и внутренние поверхности;

- управлять сложными фрезерными станками.

Ученик: Фрезеровщик должен знать:

- правила наладки станков;

- правила управления станками;

- режимы резания;

- технологический процесс обработки деталей.

4.2. Общие требования.

Учитель: Ребята, вы ознакомились с требованиями к знаниям и умениям рабочих металлообрабатывающей промышленности, а теперь скажите, что общего в выше названных профессиях?

Ученики: Рабочие металлообрабатывающей промышленности должны уметь:

- производить ремонт оборудования;

- выполнять работу по различным квалитетам точности;

- выполнять расчеты;

- уметь подналаживать оборудование и приспособления.

Ученики: Рабочие металлообрабатывающей промышленности должны знать:

- устройство ремонтируемого оборудования;

- допуски и посадки;

- технологическую последовательность при работе;

- квалитеты точности и шероховатости;

- свойства материалов;

- технологический процесс обработки металлов.

5. Формы подготовки рабочих кадров.

Учитель: Мы с вами говорили о рабочих, которые получили специальность в различных учебных заведениях, но есть молодые люди, которые приходят на производство сразу после школы или армии.

Как ведется профессиональная подготовка данной категории населения?

Ученики: Насколько нам известно, таких рабочих принимают учениками и после обучения присваивают разряд на производстве.

5.1. Этапы и организация обучения рабочих на производстве.

Учитель: По схемам (№3 и №4) давайте познакомимся с организацией обучения рабочих на производстве и ступенчатой подготовкой.

Ученик: На первой схеме представлено поэтапное обучение, сроки и формы обучения.

Ученик: На второй схеме показана организация обучения новых рабочих на производстве.

Учитель: Что общего между этими формами обучения?

Ученик: Они взаимосвязаны, т. е. дополняют друг друга.

5.2. Методы сдачи зачетов и экзаменов рабочими.

Учитель: Скажите, каким образом присваиваются рабочим разряды?

Ученики: Разряды присваиваются по результатам сдачи зачетов и экзаменов.

Учитель:  Давайте попробуем выстроить систему сдачи квалификационных экзаменов.

Ученики: Рабочий должен выполнить практическую работу, по результатам которой наставник или мастер участка дает ему рекомендации старшему мастеру. Старший мастер ходатайствует перед начальником цеха о направлении данного рабочего на квалификационные подготовительные курсы.

Учитель: Где сдается экзамен по теории и кому?

Ученики: В учебных классах и технических кабинетах курсовой подготовки квалификационной комиссии, куда входят: начальник цеха, инженер по технике безопасности, старший технолог, главный инженер, которые присваивают рабочему тот или иной разряд.

6. Культура труда и профессиональная этика.

6.1. Культура труда.

Учитель: Из опыта известно, что одну и ту же работу можно сделать по-разному. Один сделает работу качественно и быстро. Другой же провозится, устанет, а результат будет желать лучшего. Как вы думаете, почему?

Ученики: Это зависит от физиологических возможностей человека, отношения его к работе, подготовленности и профессионализма, а так же знания технологического процесс а производства.

Учитель: Правильно, дело в том, что человек имеет различные знания о трудовой деятельности, ее организации, планировании, о технике безопасности.

Все перечисленное составляет содержание культуры труда.

Культура труда - достигнутый уровень организации производства. Разберем по схеме №5 её компоненты:

- соблюдение технологической дисциплины;

- умение организовать свое рабочее место;

- обеспечение условий охраны труда и техники безопасности;

- умение определять эффективность трудовой деятельности.

6.2. Профессиональная этика.

Учитель: Кроме всего не следует забывать о профессиональной этике, которая связана с культурой труда и влияет на производственный процесс. Кстати, что входит в понятие «этика»?

Ученики: Этика - нормы, принципы, правила поведения людей.

Учитель: Профессиональной этикой принято считать, во-первых, специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей; во-вторых, способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.

Подумайте, какие требования предъявляются к работникам по нормам профессиональной этики?

Ученики: Трудолюбие, профессиональная совесть, гордость, честь, обязанность, профессиональный долг.

6.3. Эффективность производства.

Учитель: Соблюдение культуры труда, профессиональной этики влияет на повышение эффективности производства. Эффективность трудовой деятельности рассчитывается по формуле:

                Эт = Gз/ Gp ,  где

Эт - эффективность трудовой деятельности;

Gз - затраты;

Gp - результаты.

Gз = Gэл +Gм  + Gт + ... + Gн, где

Gэл - затраты электроэнергии;

 Gм - стоимость материалов;

Gт - стоимость трудовых затрат.

Перед вами две формулы:

Gт= Gз/ Gp>1;  Gт= Gз/ Gp<1

Определите по ним, какая деятельность выгодна и обоснуйте свой ответ.

 Ученики: Gт= Gз/ Gp>1, потому что результат превышает затраты.

7. Заключительный этап.

7.1. Закрепление информации, полученной на уроке.

Учитель: Молодцы, давайте подведем итог нашего занятия. Прошу вас ответить на следующие вопросы.

  1. Назовите учебные заведения, где можно получить профессиональную подготовку?

Ученики: Профессии можно получить в училищах, техникумах, ВУЗах.

Учитель: 2. Какие квалификационные требования предъявляются к рабочим?

Ученики: Рабочий должен владеть базовыми знаниями, коммуникативными способностями, стремлением к повышению мастерства.

Учитель: 3. В каком нормативном документе указаны требования к знаниям и умениям рабочих?

Ученики: Все требования к подготовке указаны в Едином тарифно - квалификационном справочнике.

7.2. Сведения о рабочих вакансиях.

Учитель: Где можно получить информацию о рабочих вакансиях на предприятиях города?

Ученики: Можно обратиться в комитет занятости молодежи, где предлагаются различные профессии с последующим трудоустройством. Можно стать на учет на бирже труда. Возможен и самостоятельный поиск – через интернет,  в газетах печатают объявления с предложениями о трудоустройстве.

Учитель: Какие газеты в городе Курске помещают информацию?

Ученики: Самую полную' информацию можно получить из еженедельного рекламного издания «Моя реклама», а в газете «Друг для друга» указывают количество рабочих мест, а также форму оплаты труда.

Учитель: В заключении я прошу вас всю информацию, полученную на уроке, передать отсутствующим учащимся. Благодарю вас за работу. Вы молодцы.

Урок закончен, спасибо за работу.

До свидания.

СХЕМА №1

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

ОПРОСНИК «Я ПРЕДПОЧТУ»

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?

                   l-а                                                                                             1-б                

Ухаживать за животными                                                  Обслуживать машины, приборы

                                                                                                 (следить, регулировать)      

                  2-а                                                                                             2-б                                      Помогать больным людям, лечить их                                Составлять таблицы, схемы,

                                                                             программы для вычислительных машин

                  3-а                                                                                            3-б

Следить за качеством книжных иллюстраций,                    Следить за состоянием,

плакатов, художественных открыток                                      развитием растений

                   4-а                                                                                          4-б

Обрабатывать материалы (дерево,                                   Доводить товары до потребителя        

ткань, металл, пластмассу и т.п.)                                                (рекомендовать, продавать)

                  5-а                                                                                           5-б

Обсуждать научно-популярные                                                Обсуждать художественные

      книги, статьи                                                                             книги (пьесы, концерты)

                 6-а                                                                                            6-б

Выращивать молодняк (животных                  Тренировать ровесников (или младших)                    

     какой-либо породы)                                            в выполнении каких- либо действий

                                                                                      (трудовых, учебных, спортивных)                                                                                              

               7-а                                                                                             7-б

Копировать рисунки, изображения                               Управлять каким – либо  грузовым  (или настраивать музыкальные инструменты)         транспортным средством, подъемным

                                                                                        краном, трактором, тепловозом и др.

                 8-а                                                                                           8-б

Сообщать, разъяснять людям нужные                       Оформлять выставки, витрины или

сведения (в справочном бюро, на экскурсии)     участвовать в подготовке пьес,концертов

                9-а                                                                                            9-б

Ремонтировать вещи, изделия                                   Искать и исправлять ошибки в

  (одежду, технику), жилище                                      в текстах, таблицах, рисунках

               10-а                                                                                        10-б

Лечить животных                                                         Выполнять расчеты, вычисления

                                   

               11-а                                                                                         11-б

Выводить новые сорта растений                          Консультировать, проектировать

                                                                                новые виды промышленных изделий

                                                                               (машины, одежду, дома), продукты  

                                                                                   питания и т.п.

                        12-а                                                                                 12-б

Разбирать споры, ссоры между людьми,            Разбираться в чертежах, схемах, таблицах

убеждать, разъяснять, наказывать,                   (проверять, уточнять, приводить в порядок)

              поощрять

                     13-а                                                                                    13-б

Наблюдать, изучать работу кружков                  Наблюдать, изучать жизнь микробов

художественной самодеятельности

                    14-а                                                                                      14-б

Обслуживать, налаживать                                   Оказывать людям медицинскую помощь

медицинские приборы, аппараты                       при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

                   15-а                                                                                      15-б

Составлять точные описания или отчеты         Художественно описывать, изображать

о наблюдаемых явлениях, событиях,                 события (наблюдаемые или

   измеряемых объектах и др.                               представляемые)

                  16-а                                                                                      16-б

Делать лабораторные анализы в больнице        Принимать, осматривать больных,

                                                                               беседовать с ними, назначать лечение

                  17-а                                                                                      17-б

Красить или расписывать                                    Осуществлять монтаж зданий или помещение, поверхность изделий                       сборку машин, приборов

                 18-а                                                                                       18-б

Организовывать культпоходы сверстников      Играть на сцене, принимать участие

или младших (экскурсии, турпоходы и т.п.)     в концертах

                 19- а                                                                                      19-б

Изготовлять по чертежам детали, изделия        Заниматься черчением, копировать

(машины, одежду), строить здания                      чертежи, карты

                 20-а                                                                                       20-б

Вести борьбу с болезнями растений,                 Работать на клавишных машинах

с вредителями леса, сада

Лист ответов ДДО

Фамилия, имя, ученика__________________________________________

Класс_____________ Школа____________________ Дата_____________  

Природа

Техника

Человек

Знаковая

система

Художественный

образ

10а

10б

11а

116

12а

126

13а

136

14а

146

15а

15б

16а

17б

16б

14б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

Σ+=

Σ+=

Σ+=

Σ+=

Σ+=

Σ-=

Σ-=

Σ-=

Σ-=

Σ-=

ПΣ=

ТΣ=

ЧΣ=

ЗСΣ=

ХОΣ=

 

ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

(СХЕМА №2)

Информация из единого

тарифно - квалификационного справочника.

СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Производить разборку, сборку, ремонт и испытание оборудования, агрегатов и машин средней сложности.

2. Производить разборку, сборку, ремонт и испытание сложного оборудования, агрегатов и машин под руководством слесаря более высокой квалификации.

3. Производить слесарную обработку по 11-12 квалитету (4-5 класса точности).

4. Выполнить разборку, сборку и уплотнение фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций.

5. Изготовить приспособления средней сложности для ремонта и сборки.

6. Выполнять такелажные работы при перемещении грузов

с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Устройство ремонтируемого оборудования.

2. Назначение, взаимосвязь и взаимодействие основных узлов и механизмов.

3. Технологическую последовательность при работе.

4. Технологические условия на испытания, регулировку и приемку узлов и механизмов.

5. Устройство универсальных приспособлений и контрольно- измерительных инструментов средней сложности.

6. Допуски и посадки.

7. Квалитеты и шероховатости.

8. Правила строповки, подъема и перемещения грузов, правила

эксплуатации грузоподъемных механизмов, управляемых с пола.


ТОКАРЬ ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Выполнять токарную обработку заготовок по 8-11 квалитету точности универсальных станках и сложных по конфигурации заготовок 12-14 квалитета точности.

2. Обрабатывать заготовки на специализированных станках по 6-9 квалитету точности.

3. Обрабатывать тонкостенные (до 1 мм) заготовки.

4. Нарезать резьбу.

5. Выполнять расчеты для получения заданных поверхностей.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Устройство, правила подналадки и проверки точности универсальных станков.

2. Правила управления крупными станками.

3. Устройство и применение приспособлений.

4. Назначение, приспособление и применение контрольно-измерительных приборов

5. Геометрию и правила заточки режущих инструментов.

6. Полный технологический процесс обработки конкретной детали.


ФРЕЗЕРОВЩИК ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА      ДОЛЖЕН УМЕТЬ

1. Фрезеровать заготовки по 8-11 квалитету точности.

2. Устанавливать последовательность обработки и режимы резания.

3. Подналаваивать станок.

4. Обрабатывать заготовки средней сложности на специализированных станках по 9 квалитету с применением мерного режущего инструмента, специальных приспособлений.

5. Фрезеровать наружные и внутренние поверхности, уступы, пазы, канавки, резьбы, спирали.

6. Управлять многошпиндельными станками под руководством мастера или фрезеровщика более высокой квалификации.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Устройство и правила подналадки станков. 

2. Правила управления крупными станками. 

3. Устройство и применение приспособлений. 

4. Назначение и применение контрольно измерительных приборов. 

5. Геометрию и правила заточки режущих инструментов, фрез.

6. Полный технологический процесс обработки конкретной детали.

7. Допуски и посадки, квалитеты точности и шероховатости.

СХЕМА СТУПЕНЧАТОЙ ПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ

(СХЕМА № 3)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫХ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

(СХЕМА № 4)

СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 (СХЕМА №5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в системе дополнительного образования

В данной статье рассматриваются вопросы по увеличению эффективности системы повышения квалификации в образовательных учреждениях. Актуализируется вопрос повышения квалификации именно педагогических ра...

План - конспект урока по технологии в 10 классе «Профессии металлообрабатывающей промышленности. Содержания и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Требования к ЗУН молодого рабочего».

Урок для старших классов посвящён выбору рабочих специальностей в металлообрабатывающей промышленности. Ученики узнают о том, какие требования предъявляются к молодым рабочим и знакомятся со способами...

Проект "Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров как средство повышения их профессионального мастерства "

Разработка данной модели и её апробыция имеет большое значение, так как:- позволит достичь высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности;- повысит ежегодное участие педагогов в про...

Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда слесаря. Урок 2.Формы и системы оплаты труда.

Методическая разработка по слесарному делу для 9-10 классов коррекционной школы. Состоит из трёх занятий по теме: "Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда слесаря." У...

Актуальные направления и формы повышения квалификации педагогических кадров Московского района

Материал представленный в статье рекомендуется в помощь методистам по курсовой подготовке как опыт организации работы повышенгия квалификации педагогических работников....

Роль наставника в подготовке и повышении квалификации молодых педагогов через участие в конкурсах

В современном образовании конкурсы для педагогов стали неотъемлемой частьюпрофессионального развития. Часто такие мероприятия ориентированы на молодыхспециалистов. Но школа сталкивается с ситуацией, к...