Главные вкладки

    Конспект открытого урока технологии у девочек 6 класса по теме "Дизайн комнаты девочки - подростка"
    план-конспект урока по технологии (6 класс)

    Еремеева

    Цели урока:

    Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты  мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подростка с помощью  ПК. Выполнять  подбор материалов и цветовое решение комнаты. Защитить получившийся проект комнаты и оценить его. Закрепить полученные знания, работать по технологической карте, организовывать рабочее место.

    Развивающая: развивать познавательный интерес, пространственное воображение, творческие способности учащихся, эстетический вкус, сенсорные и моторные навыки.

    Воспитательная: воспитывать  трудолюбие и любовь к уюту в своем доме.

    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

    Формирование УУД:

    Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

    Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

    Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

    Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

    Форма урока: деловая игра

    Тип урока: комбинированный урок.

    Дидактическое обеспечение: планшет или ноутбук у каждого учащегося, технологические карты, карточки с алгоритмом оценивания, картинки с дизайном комнаты, карточки со словами ДИЗАЙН, КОМНАТА, ДЕВОЧКА (или в презентации), карточки с цветовым кругом, лист контроля учениц, презентация, карточка на закрепление.

    Формы и методы обучения:

    ·         по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические,

    ·         по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: инструктаж, демонстрация, работа с компьютером,

    ·         по степени активности познавательной деятельности учащегося: иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная.

    План урока:

    1. Организационный момент..................................................................................................................1мин                                                                                             

    2. Мотивирование к учебной деятельности...........................................................................................4мин

    3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии..................................................................................................................................................3-4мин

    4.Выявление места и причины затруднения..........................................................................................1 мин

    5.Построение проекта выхода из затруднения....................................................................................1-2мин

    6.Реализация построенного проекта......................................................................................................15мин

    7. ФИЗКУЛЬМИНУТКА..........................................................................................................................1мин

    8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.........................................................1 мин

    9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону....................................................................5-7мин

    10. Включение в систему знаний и повторение..................................................................................1-2мин

    11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)..........................................................................2 мин

    ИТОГО: 40мин

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ "Мочалищенская СОШ"

    Звениговский район

    республика Марий Эл

    Конспект открытого урока

     технологии

    6 класс

    по теме

    Дизайн комнаты девочки-подростка

                                                                            Подготовила учитель

                                                                            технологии

                                                                            высшей квалификационной категории

                                                                            Еремеева Л.В.

    Мочалище, 2018

    Цели урока:

    Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты  мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подростка с помощью  ПК. Выполнять  подбор материалов и цветовое решение комнаты. Защитить получившийся проект комнаты и оценить его. Закрепить полученные знания, работать по технологической карте, организовывать рабочее место.

    Развивающая: развивать познавательный интерес, пространственное воображение, творческие способности учащихся, эстетический вкус, сенсорные и моторные навыки.

    Воспитательная: воспитывать  трудолюбие и любовь к уюту в своем доме.

    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

    Формирование УУД:

    Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

    Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

    Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

    Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

    Форма урока: деловая игра

    Тип урока: комбинированный урок.

    Дидактическое обеспечение: планшет или ноутбук у каждого учащегося, технологические карты, карточки с алгоритмом оценивания, картинки с дизайном комнаты, карточки со словами ДИЗАЙН, КОМНАТА, ДЕВОЧКА (или в презентации), карточки с цветовым кругом, лист контроля учениц, презентация, карточка на закрепление.

    Формы и методы обучения:

    • по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические,
    • по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: инструктаж, демонстрация, работа с компьютером,
    • по степени активности познавательной деятельности учащегося: иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная.

    План урока:

    1. Организационный момент..................................................................................................................1мин                                                                                            

    2. Мотивирование к учебной деятельности...........................................................................................4мин

    3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии..................................................................................................................................................3-4мин

    4.Выявление места и причины затруднения..........................................................................................1 мин

    5.Построение проекта выхода из затруднения....................................................................................1-2мин

    6.Реализация построенного проекта......................................................................................................15мин

    7. ФИЗКУЛЬМИНУТКА..........................................................................................................................1мин

    8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.........................................................1 мин

    9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону....................................................................5-7мин

    10. Включение в систему знаний и повторение..................................................................................1-2мин

    11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)..........................................................................2 мин

    ИТОГО: 40мин

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Слайд№1 Звучит музыка Моцарта (для активизации мыслительных процессов головного мозга)

    Приветствие. Здравствуйте девочки и наши дорогие гости.

    Проверка готовности учащихся к уроку. Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас находятся лист оценивания....и т.д.. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).

    Учитель:  Мне бы очень хотелось, чтобы наш урок прошел интересно и с пользой для вас. Очень много зависит от  настроения. А что для этого необходимо?  Надо просто послать друг другу улыбку. Давайте улыбнемся и не забудем про  наших гостей. И продолжим наш урок.

    2. Мотивирование к учебной деятельности. Слайд№2

    Показ видеосюжета из телепрограммы «Квартирный вопрос» (1мин)

    Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

    Учащиеся: о доме, о квартире, о том, как сделать дом красивым?

    Слайд№3

    Учитель: Девочки, а будущая хозяйка дома только ли должна уметь хорошо готовить, стирать, убирать, шить, вязать?

    Учащиеся: она должна поддерживать уют дома.

    Учитель: А как вы понимаете уют?

    Учащиеся: в доме должно быть красиво. Подобрано все по цвету: мебель, стены, потолок, пол, аксессуары. Должны быть цветы.

    Слайд№4

    Учитель: А как называют человека, который занимается оформлением дома?

    Учащиеся: Дизайнер.

    Учитель: Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

    Учащиеся: мы будем дизайнерами (на доске появляется слово ДИЗАЙН).

    Учитель: поднимите руку у кого есть своя комната. Не у всех. А давайте представим что, вы переехали в новую квартиру и теперь у вас есть своя комната. Теперь подумайте и скажите, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. (На доске появляется слово КОМНАТА)

    Учащиеся: мы будем оформлять свою комнату, делать дизайн ее. Но от игры я думаю, никто не откажется. У нас наши гости будут экспертами, которые в конце урока сообщат результаты вашей деятельности и назовут победителя.

    3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

    Учитель: Какова же цель сегодняшнего урока?

    Учащиеся: Создать дизайн комнаты девочки - подростка.

    Учитель: Хорошо, чтобы достичь поставленной цели необходимы определенные знания и надо решить ряд задач. Начнем со знаний. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Проведем интерактивный групповой тест. (ТЕСТ с сайта КАХОТ)

    Слайд№5

    Я включаю интернет на своем ноутбуке. Вхожу на сайт кахот. Девочки  входят на сайт по цифровому логину, который высветился на экране. Далее я зачитываю вопрос, учащиеся все вместе отвечают да или нет. Результат сразу виден на экране. Мы его оцениваем.

    Вопросы теста:

    1.Интерьер – это наружный  вид  жилого дома? (НЕТ)

    2.Дизайн  от английского design проектировать? (ДА)

    3.Дизайнер - это человек, который оформляет что - либо? (ДА)

    4.Материалы для отделки комнаты не должны быть экологически чистыми? (НЕТ)

    5.Композиция в интерьере - это единое целое, в соответствии с какой – либо идеей? (ДА).

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

    Учитель: Молодцы, справились с заданием. Вспомнили необходимые понятия. Оцените себя по пятибалльной системе.

    Слайд№6

    Теперь давайте подумаем и решим, что нам необходимо сделать, чтобы создать дизайн нашей комнаты?

    Учащиеся:  Выбрать стиль. Выбрать цветовое решение всех поверхностей и мебели. Выбрать отделку потолка, стен и пола.  Купить мебель и аксессуары.

    4.Выявление места и причины затруднения.

    Слайд№7

    Учитель: Что мы должны знать о комнате, если хотим заняться ее дизайном.

    Учащиеся: Размер, расположение окон, двери. На какую сторону света выходят окна.

    5.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

    Слайд№8

    Учитель: Сейчас очень много разработано программ по созданию дизайна комнат и квартиры в целом. На слайде вы видите ссылки на эти программы. Но осваивать в течение одного урока их некогда. Кроме этого в них можно создать проект комнаты, но потом трудно найти конкретную мебель и аксессуары. Поэтому хочу предложить вам программу от конкретной мебельной компании, которая кроме дизайна, предложит вам сразу спецификацию на всю мебель и в ней будут прописаны цены на каждый элемент отдельно и общая стоимость вашего проекта. Это очень удобно, можно сразу по интернету ее заказать и оплатить, а потом только съездить и привести. Хотя доставка тоже у них есть. Это очень экономит ваше время. Ну, что попробуем?

    Учащиеся: да.

    Слайд№9

    Учитель: У вас на столах лежат технологические карты по созданию дизайна вашей будущей комнаты. Кроме этого ноутбук с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 от мебельной компании «Лером». Итак, нам необходимо выбрать отделку потолка, стен, пола. Подобрать мебель для зоны отдыха и сна, зоны учебной деятельности и зоны хранения. Зафиксировать проект фото своего проекта и представить всем нам.

    6.Реализация построенного проекта.

    Приступим. ПРИЛОЖЕНИЕ №2

    Читаем технологическую карту пункт №1. (первые 5 пунктов делаем под моим контролем, далее самостоятельно).

    7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №3 учащиеся готовятся к защите проекта

    Алгоритм защиты проекта

    1.Хочу представить вам мою комнату в ……стиле (классика, кантри, арт-деко, хай-тек, модерн).

    2. Я выбрала его потому что…..

    3. Комната имеет…..окон (о)  и   …. дверь.

    4. Цветовая гамма ……оттенков.

    5. Потолок я оформила…….

     6. Стены …….

    7. Пол……

    8. Зона отдыха это…….

    9. Учебная зона……

    10. Зона хранения…..

    11. Для создания уюта были использованы……

    12. Своим проектом комнаты я довольна……

    13. Я оцениваю свою работу на ……(по пятибалльной системе)

    8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ПРИЛОЖЕНИЕ №4

    Учитель: Итак, все молодцы, закончили работу. Приступаем к защите вашего проекта. Можно использовать карточку с алгоритмом защиты проекта. Молодец, оцени себя. А теперь вы, девочки, оцените работу Арины. Я согласна с вашей оценкой. Следующая работа (заслушиваем и оцениваем все проекты, я показываю работу у каждой из учениц на общем экране).

    10. Включение в систему знаний и повторение.

    Слайд№10

    Учитель: Дизайнер – это профессия или специалист?

    Учащиеся: профессия.

    Учитель: Есть ли необходимость в процессе разработки интерьера знать перспективу?

    Учащиеся: да.

    Учитель: Это система изображения объемных предметов, расположенных в пространстве на разном удалении от зрителя и повернутых к нему под разными углами.

    Учитель: Какую роль в вашем проекте играет декоративное оформление?

    Учащиеся: делает интерьер комфортным и обжитым.

    Если осталось время выполняем карточку на закрепление.  Слайд№11    ПРИЛОЖЕНИЕ №5

    11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

    Учитель: С какими трудностями вам пришлось столкнуться в процессе урока?

            -Какие навыки вы приобрели?

            -Какие эмоции вы получили?

            -Что, на ваш взгляд, было самым интересным?

            -А  вы бы хотели сами изменить интерьер свой комнаты?

            -Это посильное для вас занятие?

            -Как вы думаете, а дизайнеры сегодня нужны?

    На слайде статистические данные о необходимости рабочих мест - дизайнеров.

    Учитель: А теперь дадим слово экспертной группе. (Представитель группы называет результаты оценивания работ учащихся и вручает наградной материал).

    ПРИЛОЖЕНИЕ №6

    Ведомость критериев оценки работы учащихся членов жюри

                        ФИО

    критерии

    Ваганова Арина

    Зайлобова Альбина

    Никифорова Карина

    Сергеева Галина

    1.

    выполнение работы в соответствии с заданиями технологической карты

    2.

    выполнение работы в одной цветовой гамме

    3.

    выполнение работы в одном стиле

    4.

    презентация своего проекта

    5.

    устные ответы

    ОБЩИЙ БАЛЛ

     

    Слайд№12  Учитель: Спасибо всем за работу! До свидания!

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    Лист контроля ученицы 6 класса___________________

    критерии  оценки

    теста

    №1 тест

    №2 создание дизайна комнаты

    №3 защита проекта

    Итоговая отметка

    «5» - все 5 ответов верны,

    «4» - 4 ответа верны,

    «3» - 3 ответа верны

     Оцениваем по пятибалльной системе.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №2

    Технологическая карта «Дизайн комнаты девочки - подростка»

    задача

    значок

    описание

    1

    создать новый проект

    первый значок на линейке значков

    2

    задайте размеры комнаты 5*4 м

    заходим в новое меню по нажатой 6 кнопке на линейке,  задаем размеры  нажимая на 4 кубик слева в столбце

    3

    устанавливаем дверной проем

    нажимаем 5 кубик слева в столбце в этой же вкладке, устанавливаем проем двери и сохраняем, нажимаем на кнопку создать 3Dсцену

    4

    устанавливаем окно

    нажимаем 6 кубик слева в столбце в этой же вкладке, сохраняем, нажимаем на кнопку создать 3Dсцену

    5

    выбираем отделку потолка

    нажимаем на вкладку справа вверху оформление, далее покрытие, выбираем или подвесные потолки, или краски, понравившийся цвет переносим мышью на потолок

    6

    выбираем отделку стен

    нажимаем на вкладку справа вверху оформление, далее покрытие, далее или шпатлевка, или обои, понравившуюся отделку переносим на стены мышью

    7

    выбираем отделку пола

    нажимаем на вкладку справа вверху оформление, далее покрытие, далее ковролин

    8

    выбираем мебель для зоны отдыха: кровать, тумбу, шкаф для хранения вещей, прикроватный стол

    открываем вкладку каталог, идем или в спальни, или в детские, выбираем понравившуюся мебель и перетаскиваем в комнату с помощью мышки

    9

    выбираем мебель для зоны учебы: рабочий стол, шкаф для книг, полку

    открываем вкладку каталог, идем или в спальни, или в детские, выбираем понравившуюся мебель и перетаскиваем в комнату с помощью мышки

    10

    дополни комнату аксессуарами

    часы, книги, картины, настольная лампа, шторы на окна, игрушки и др.

    11

    сохрани проект в папку

    12

    подготовься  к защите проекта

    представь свой проект

    ПРИЛОЖЕНИЕ №3

    Алгоритм защиты проекта

    1.Хочу представить вам мою комнату в ……стиле (классика, кантри, арт-деко, хай-тек, модерн).

    2. Я выбрала его потому что…..

    3. Комната имеет…..окон (о)  и   …. дверь.

    4. Цветовая гамма ……оттенков.

    5. Потолок я оформила…….

     6. Стены …….

    7. Пол……

    8. Зона отдыха это…….

    9. Учебная зона……

    10. Зона хранения…..

    11. Для создания уюта были использованы……

    12. Своим проектом комнаты я довольна……

    13. Я оцениваю свою работу на ……(по пятибалльной системе)

    ПРИЛОЖЕНИЕ №4

    Карта  оценки работы одноклассницы

    ФИО Зайлобова Альбина

    критерии

    Арина

    Галя

    Карина

    Есть ли в проекте зона отдыха?

    Есть ли в проекте зона хранения?

    Есть ли в проекте  учебная зона?

    Понравился ли проект комнаты?

    Выступление было интересным, понятным?

    Используйте следующие знаки для оценивания:

    + - отличная работа (трудно улучшить);

    = - хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);

     - - слабая работа (многое нужно улучшить).

    Карта  оценки работы одноклассницы

    ФИО Ваганова Арина

    критерии

    Альбина

    Галя

    Карина

    Есть ли в проекте зона отдыха?

    Есть ли в проекте зона хранения?

    Есть ли в проекте  учебная зона?

    Понравился ли проект комнаты?

    Выступление было интересным, понятным?

    Используйте следующие знаки для оценивания:

    + - отличная работа (трудно улучшить);

    = - хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);

     - - слабая работа (многое нужно улучшить).

    Карта  оценки работы одноклассницы

    ФИО Сергеева Галина

    критерии

    Арина

    Альбина

    Карина

    Есть ли в проекте зона отдыха?

    Есть ли в проекте зона хранения?

    Есть ли в проекте  учебная зона?

    Понравился ли проект комнаты?

    Выступление было интересным, понятным?

    Используйте следующие знаки для оценивания:

    + - отличная работа (трудно улучшить);

    = - хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);

     - - слабая работа (многое нужно улучшить).

    Карта  оценки работы одноклассницы

    ФИО Никифорова Карина

    критерии

    Арина

    Галя

    Альбина

    Есть ли в проекте зона отдыха?

    Есть ли в проекте зона хранения?

    Есть ли в проекте  учебная зона?

    Понравился ли проект комнаты?

    Выступление было интересным, понятным?

    Используйте следующие знаки для оценивания:

    + - отличная работа (трудно улучшить);

    = - хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);

     - - слабая работа (многое нужно улучшить).

    ПРИЛОЖЕНИЕ №5

    Ведомость критериев оценки работы учащихся у жюри

                        ФИО

    критерии

    Ваганова Арина

    Зайлобова Альбина

    Никифорова Карина

    Сергеева Галина

    1.

    выполнение работы в соответствии с заданиями технологической карты

    2.

    выполнение работы в одной цветовой гамме

    3.

    выполнение работы в одном стиле

    4.

    презентация своего проекта

    5.

    устные ответы

    ОБЩИЙ БАЛЛ

    Оцениваем по пятибалльной системе.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №6

    Карточка на закрепление. Соедините стрелочкой части слов так, чтобы получились слова.

    ИНТЕР                РТИРА

    КВА                        ЗАЙНЕР

    ДИ                        РЬЕР

    ЗИЦИЯ                ТЬЕРЫ

    ПОР                        КОМПО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок технологии в 6 классе

    Учитель:  Новикова Елена НиколаевнаОбразовательное учреждение МКОУ Барановская ООШ Камышинского муниципального района Волгоградской областиПредмет технология  ...

    План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».

    План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....

    Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"

    Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7  класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....

    Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"

    Конспект открытого урока истории  в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"  включает в себя все основные эт...

    Конструирование юбок. Урок технологии в 7 классе. ФГОС. Вариант для девочек.

    План - конспект урока по технологии в 7 классе (девочки) с презентацией на тему: "Конструирование юбок" по программе Симоненко. Вариант для девочек....

    План-конспект открытого урока «Технология приготовления песочного теста»

    Целью данного урока является развитие творческих навыков в приготовлении песочного теста....