рабочая программа по технологии для 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс)

Ермакова Екатерина Николаевна

Эта программа разработана для неделимого 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_nedelimyh_klassov.docx51.94 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты учебного предмета « Технология»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: 

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным,  метапредметным результатам, предметным  и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).

Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

11. Освоение графической культуры;

12.Овладение основами культуры практической работы различными графическими материалами и чертежными инструментами

 13.  Развитие наблюдательности, способности к анализу и структурированию визуального образа.

Метапредметные результаты

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

 12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

 13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

 15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

7 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;
  • характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
  • объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
  • выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);
  • следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;
  • характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);
  • получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;
  • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • разъясняет функции модели и принципы моделирования;
  • создаёт модель, адекватную практической задаче;
  • отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;
  • планирует продвижение продукта;
  • регламентирует заданный процесс в заданной форме;
  • проводит оценку и испытание полученного продукта;
  • описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;
  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;
  • получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;
  • получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;
  • получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;
  • получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;

Технология ведения дома:

  • определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
  • приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
  • составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
  • заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности.
  • способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
  • эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
  • создание художественного образа и воплощение его в продукте;
  • развитие пространственного художественного воображения;
  • развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;
  • понимание роли света в образовании формы и цвета;
  • решение художественного образа средствами фактуры материалов;
  • использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
  • сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
  • применение методов художественного проектирования одежды;
  • художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
  • соблюдение правил этикета.

Тематический план

«Технология. Технический труд»

7 класс

(2 часа в неделю. Всего 70 часов)

№ п.п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

Вводный урок

2

2

Культура питания

12

3

3.1

3.2

3.3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Рукоделие. Художественные ремёсла

Элементы материаловедения

Элементы машиноведения

26

16

6

4

4

4.1

Технология ведения дома

Эстетика и экология жилища

4

4

5

5.1

Электротехника, электротехнические работы

Электроосветительные приборы. Электроприводы

6

6

6

Творческие проектные работы

10

7

Черчение и графика.

4

8

Дизайн пришкольного участка

6

Итого:

70

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

ТЕХНОЛОГИЯ

7-й КЛАСС

Вводное занятие. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7-х неделимых классов, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Культура питания (12 ч)

Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения.  Значение минеральных веществ в питании человека.

Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях

Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах». «Определение доброкачественности продукции»

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Мучные изделия виды теста (8 ч)

Основные теоретические сведения. Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоёное, песочное, соленое). Рецептура и технология приготовления теста. Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления пресного теста. Виды начинок. ТБ при обращении с электроплитой. Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления. ТБ. Состав песочного теста.

Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделии. Технология приготовления желе, мусса, суфле.  Технология приготовления соленого теста.

Практические работы. Художественное оформление изделий из соленого теста»

«Технологии приготовления соленого теста для различных изделий»,

«Основные приемы лепки из соленого теста»

«Технологии окраски соленого теста»

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал, мука, соленое тесто.

Заготовка продуктов (1ч)

Основные теоретические сведения. Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей. 

Практическая работа «Сушка фруктов»

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Итоговая самостоятельная работа по разделу «Культура питания» (1 ч)

Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Кулинария» включает два варианта заданий. Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (26 ч)

Рукоделие. Художественные ремесла (16 ч)

Основные теоретические сведения (8ч)

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ.

Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу.

Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда.

Практические работы «Перевод рисунка на фольгу»

                        « Изготовление изделия рифление на фольге»

Варианты объектов труда. Фольга, картон, ручка.

Создание изделий из поделочных материалов (8 ч)

Основные теоретические сведения. История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов в технике «Макраме». Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения.

Практические работы «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»

«Основные приемы и узлы макраме»

«Разработка технологической карты по плетению амулета »

«Изготовление изделия из тесьмы- денечки »

«Художественная обработка ручки тесьмой»

«Плетение кашпо»

Варианты объектов труда. Тесьма, шнур, нитки, ленточки

Элементы материаловедения (6 ч)

Химические волокна и ткани из них (2ч)

Основные теоретические сведения Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из искусственных волокон. Свойства искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон.

Практические работы.  Распознавание вида волокон по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон. 

Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон.

Характеристика тканей по назначению (2ч)

   Основные теоретические сведения. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению. Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой

 Практические работы.  Составление коллекции тканей по назначению.

Изготовление макетов сложных переплетений.

   Варианты объектов труда. Образцы различных тканей.

        

Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов (1ч)

   Основные теоретические сведения.  Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки.

   Практические работы.  Пробная обработка образцов закалённой и незакалённой сталей.

   Варианты объектов труда. Образцы закалённой и незакалённой сталей.

   

Итоговая самостоятельная работа по разделу «Элементы материаловедения» (1 ч)

Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Элементы материаловедения» включает два варианта заданий по темам: «Химические волокна и ткани из них» и «Классификация сталей» Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.

Элементы машиноведения (4ч)

Швейная машина и приспособления к ней (2ч)

Основные теоретические сведения Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине.

Практические работы «Установка приспособлений»

Варианты объектов труда Швейная машина, универсальные лапки для пришивания пуговиц, втачивания молнии, окантовки.

                Схемы механических устройств. Прочтение схем (2ч)

Основные теоретические сведения Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах.

Практические работы Чтение схем

Варианты объектов труда Шейная машина, таблицы, схемы

Технология ведения дома (4ч)

Эстетика и экология жилища

        

Экология жилища. Фильтрация воды (2ч)

 Основные теоретические сведения Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды.

Практические работы «Определения уровня загрязненности воды»

Варианты объектов труда Вода, фильтр.

Роль комнатных растений в интерьере (2 ч)

Основные теоретические сведения Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий.

Практические работы «Подбор и посадка растений»

Варианты объектов труда  Рассада, почва.

Электротехнические работы (6ч)

Электроосветительные приборы (2ч)

Основные теоретические сведения .Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ

Практические работы «Подбор бытовых приборов»

Варианты объектов труда  Бытовые осветительные приборы, лампы. Таблицы, схемы.

Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства(2 ч)

Основные теоретические сведения Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение простейших схем автоматики . Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности.

Практические работы «Составление схем автоматики»

Варианты объектов труда Таблицы, схемы.

Электроприборы, человек и окружающая среда (2ч )

Основные теоретические сведения Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности

Практические работы презентация  «Влияние электронных приборов на окружающую среду»

Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.

Творческие проектные работы (10 ч)

        

Этапы творческого проекта

«Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера» (6 ч)

Основные теоретические сведения под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Выбор и обоснование проекта (проблема, потребность). Этапы выполнения проекта (подготовительный, технологический, заключительный). Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Последовательность выполнения изделия. ВТО. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора решений.

Практические работы презентация

 «Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера»

«Дизайн анализ»

«Работа с журналами, разработка рисунка».

Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.

Экономическое и экологическое обоснование проекта (2 ч)

  Основные теоретические сведения Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта. Презентация готового изделия, защита проекта Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Выбор темы с учетом требований экономики, экологии, современного дизайна и моды, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.

Практические работы презентация  «Расчет себестоимости проекта»

Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.

Защита проекта(2 ч)

Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта, обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и качества изделия.

Предложение вниманию жюри технологической последовательности изготовления и чертежей выкроек изделия.

Черчение и графика.(4 часа)

        

Теоретические сведения. Понятие конструкторской и технологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы.

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

Практические работы. Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Простановка размеров. Чтение чертежа.

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже.

Варианты, объектов труда. Эскиз и технический рисунок деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

Дизайн пришкольного участка (6ч)

Обустройство пришкольного участка. Цветочно - декоративные растения. (2 ч)

        Основные теоретические сведения Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений

Практические работы « Разработка плана – обустройство пришкольного участка»

                        «Эскиз проект – обустройство пришкольного участка»

Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.        

Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки (2)

Основные теоретические сведения Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки

Практические работы « Составление графика посадки  овощей »

Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.        

Защита растений от неблагоприятных факторов (2 ч)

Основные теоретические сведения Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Правила безопасной работы при опрыскивании растений.

Практические работы

«Исследование климатических условии для выращивания овощных культур»

«Исследование экологических условии для выращивания овощных культур»

«Исследование биологических условии для выращивания овощных культур»

Варианты объектов труда Почва, растения. 

 

Основные знания и умения учащихся

к концу 7 класса

№ п\п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Результат обучения

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

1

Вводный урок.

2

Санитарно - гигиенические требования при работе в школьных мастерских

2

Культура питания.

12

воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; состав различных видов теста; отличительные особенности в рецептуре слоёного и песочного теста; технологию приготовления вареников, правила ТБ; способы

приготовления бисквитного теста; способы приготовления

песочного теста; способы приготовления сушеных фруктов.

определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; оформлять праздничную выпечку; определять степень готовности блюда; готовить праздничный пирог; оформить изделие из песочного теста; соблюдать технику безопасности при работе.

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

26

краткие сведения из истории старинного рукоделия; технику, порядок выполнения изделия; композиционный характер составляющих рисунка; способы оформления изделия; историю техники плетения тесьмой; технику, порядок выполнения изделия; технологию выполнения изделия; правила подбора фурнитуры в соответствии с Назначением; классификацию

и символику волокон; переплетения тканей; свойства сталей; устройство и назначение приспособлений к швейной машине; типы механических устройств, их схематическое обозначение

выбирать материалы и фурнитуру для проектного изделия; переводить рисунок на фольгу; использовать природный материал; ухаживать за готовым изделием; читать схемы, умело применять инструменты и материалы; составлять и читать схему плетения; использовать схему образца в технологической

последовательности изготовления изделия;  определять композиционную зависимость элементов изделия в художественном оформлении; определять вид волокон по внешнему виду; определять переплетение, вид ткани с учетом ухода за ней; определять по внешнему виду закаленную сталь; определять приспособления по назначению; читать условные обозначения элементов на схеме

4

Технология ведения дома.

4

разновидности современных приборов для создания микроклимата в доме; влияние комнатных растении на микроклимат в жилище;

пользоваться приборами; ухаживать за комнатными растениями;

5

Электротехника, электротехнические работы.

6

пути экономии электрической энергии; основные виды автоматических устройств; правила безопасного поведения

пользоваться электроосветительными приборами; читать простейшие схемы; применять средства защиты от воздействия электроприборов

6

Творческие проектные работы.

10

правила выполнения и оформления проекта; технологические особенности выполнения изделия; технологическую последовательность выполнения работы; основные технологические понятия;

разрабатывать дизайнерскую задачу, проводить анализ;  подбирать материалы и инструменты, цветовую гамму; выполнять эскиз изделия; соблюдать правила ТБ; последовательно выполнять изделие; соблюдать правила выполнения ВТО; рассчитывать стоимость изделия; проводить самоанализ; обосновать целесообразность предлагаемого изделия; провести презентацию изделия

7

Черчение и графика.

4

конструкторские документы; основные технологические документы;

составлять технологическую карту;

8

Дизайн пришкольного участка.

6

сущность составления плана, ассортимент растений; понятие сорта, агротехники культур

и способы их выращивания; неблагоприятные факторы региона, способы борьбы с вредителями растений; о культуре труда на уроках технологии

составлять план благоустройства пришкольного участка; определять сроки посадки растений; опрыскивать культурные растения для защиты их от вредителей и болезней; составлять план трудовой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...