План-конспект урока технологии
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Мизин Николай Алексеевич

Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов.

Тема раздела : « Интерьер жилых помещений.»

Урок 1. Тема: « Дизайн – анализ» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_tehnologii.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока технологии

Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов.

Тема раздела : « Интерьер жилых помещений.»

Урок 1. Тема: « Дизайн – анализ» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта.»

Цель урока: Сформировать представление учащихся о дизайне,  научить учащихся способу исследования изделий, предметов интерьера, созданных другими людьми, сформировать представление о творческом проекте, ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание каждого этапа выполнения проекта, научить учащихся самостоятельно оценивать конечный результат своей деятельности.

Задачи:

обучения – усвоение обучающимися знаний о предмете Технология в 5 классе, этапами выполнения проекта и содержание каждого этапа выполнения проекта.

развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.

Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов  учащихся, фотографии (слайды)  проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК).

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий,  инструктаж по правилам безопасной работы.

Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

Планируемые результаты обучения

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология»

Понимание и определение  Дизайна. Формирование понятия Дизайн – анализ. Формирование представления о способах производства  и характеристик изделия: эстетических и эргономических.

Умение разрабатывать индивидуальное или групповое творческое проектное задание.

Участвовать в индивидуальной и  коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы

- планирование индивидуального творческого проектного задания.

- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

- выработка алгоритма действий при выполнении творческого проекта.

- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности


Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые  УУД

1.

Организационный момент

Активизация учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения  и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество  учителя  и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

3

Информирует учащихся о теме урока.

Задает вопросы, беседует с учащимися.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм  своих действий.

Планируют варианты выполнения творческого проектного задания

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные:  целеполагание, планирование деятельности

Познавательные:  умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации

3.

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и  степень готовности к усвоению нового материала

25

Информирует:

-Что такое дизайн.

- Виды дизайна.

-Исторические сведения.

- Где учатся на дизайнера, в чем особенности данной профессии

Задает вопросы.

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.

Коммуникативные:  сотрудничество и общение  учителя  и  обучающихся

4.

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации

15

Проводит объяснение творческого задания, помогает разобрать значение самого понятия «дизайн - анализ»

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи   в рабочей тетради. Обсуждают, спорят, угадывают предметы, решают, как они были изготовлены.

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в  полноте и точности выражения свои мысли

5.

Первичная проверка знаний

Способствовать эмоциональному настрою  и развитию познавательного интереса  к теме

10

Задает вопросы:

  • Почему именно такой формы?
  • Какие материалы использованы и почему?
  • Как изделие было изготовлено?
  • Насколько хорошо изделие выполняет свое предназначение?

Показывает слайды с предметами. Просит записать ответы в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

При помощи чертежных инструментов выполняют  схему этапов выполнения творческого проекта  в рабочей тетради

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные:  анализировать и устанавливать логическую последовательность  в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения  собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта

6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Предлагает задание на усвоение новых знаний.

фронтальная форма

- Придумать свой собственный предмет интерьера, например стул

- из каких видов материалов предполагается его выполнение;

- какими инструментами будет выполняться работа;

- какова последовательность выполнения этой работы;

индивидуальная форма

- провести самостоятельный дизайн – анализ своего изобретения

Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Придумывают ( рисуют, лепят, аппликация) предмет интерьера

Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи

Самостоятельно проводят дизайн – анализ своей творческой работы

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно  выстраивать  ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие  друг с другом, и в целом в коллективе

7.

Контроль  усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции  и совершенствования

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение  у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предлагает учащимся самостоятельно поставить себе оценку за работу на уроке

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию,  возможных допущенных ошибок

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

  • Конструктивный;
  • Творческий

Осознают  вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним

Личностные: осознание важности обучения предмету

9.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать  данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке.

-Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок ( которые учащиеся сами себе поставили)

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать  самооценку;

Коммуникативные: умение слушать и вести  диалог

10.

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии

2

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченного предложения

Личностные: осознание интереса и  важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести  диалог;