Разработка урока для 8 класса по разделу семейная экономика
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Романова Лариса Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_ratsionalnoe_pitanie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии в 8 классе

Тема урока: Рациональное питание. Расходы на питание.

Цель урока: познакомить учащихся с основами рационального питания; распределением расходов на питание

Задачи урока:

  • учить рациональному ведению домашнего хозяйства; планированию расходов
  • формировать понимание того, что питательная ценность продуктов не зависит от их стоимости
  • воспитывать бережливость

Оборудование: АРМ; тематическая презентация; таблица «Химического состава продуктов»; таблица «Рациональная норма потребления продуктов питания»

Словарь терминов: рациональное питание, режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов

План урока:

  1. Организация урока.
  2. Введение. Сообщение темы урока. Вызов интереса к теме урока.
  3. Повторение  и закрепление пройденного материала.
  4. Групповая рефлексия. Анализ имеющихся знаний по теме урока.
  5. Изучение нового материала. Осмысление новой информации.
  6. Физкультминутка.
  7. Практическая работа (работа в группах). Переработка и закрепление изученной информации.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Домашнее задание (выполняется в группах)

Конспект урока:

Стадии урока

Содержание

1

Организация урока (1 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

2

Введение. Сообщение темы урока. Вызов интереса к теме урока (2 мин.)

Кто из вас любит вкусно покушать?

Вспомните народную поговорку: «Не красна изба углами, а красна пирогами!» Она означает, что дом у хорошего хозяйки славится в первую очередь не роскошным убранством, а гостеприимством и хорошей кухней. Старинный обычай, собираться всей семьей за накрытым столом и в наши дни не утратил своего значения. За столом семья собирается не только для того, чтобы вкусно поесть, но и для общения. Маленькие дети учатся культуре питания, культуре поведения за столом.

А для того, чтобы такие семейные трапезы доставляли радость, приносили пользу, современная хозяйка должна уметь не только вкусно кормить членов семьи, но и правильно составлять меню, рассчитывать рацион питания, правильно подбирать продукты.

Тема урока: Рациональное питание. Расходы на питание.

Цель урока: познакомить учащихся с основами рационального питания; распределением расходов на питание

3

Повторение  и закрепление пройденного материала (2 мин.)

Опрос учащихся по вопросам:

  1. Будет ли зависеть качество питания от бюджета семьи? Каким образом?
  2. Что такое бюджет семьи?
  3. Как называется бюджет, если доход в нем равен расходу?
  4. К каким видам расходов будут относиться,  расходы на питание?

4

Групповая рефлексия. Анализ имеющихся знаний по теме урока (5мин.)

Вопросы для обсуждения:

  1. Каким должно быть питание человека?
  2. Связано ли здоровье человека с его питанием? Если да, то, каким образом связаны понятия «питание» и  «здоровье человека»?
  3. Чем «детское» питание должно отличаться от «взрослого»?
  4. Связаны ли понятия «ценность продуктов» и «цена продуктов»? Если да, то как?

5

Изучение нового материала. Осмысление новой информации (15мин.)

 Обобщим, знания, которые у вас уже имеются, по теме урока и познакомимся с новой информацией.

Работа по слайдам тематической презентации:

  1. Связь здоровья человека с его питанием.
  2. Рациональное питание и требования к нему.
  3. Взаимосвязь человека с окружающей биологической системой.
  4. Основа здорового питания.
  5. Компоненты рационального питания.
  6. Пропорции меню.
  7. Требования к составлению меню.
  8. Нормы потребления продуктов питания.
  9. Суточный энергетический расход в зависимости от возраста.

Какими же должны быть расходы на питание? И можно ли экономить на питании?

 Мы уже выяснили, что ценность и цена продукта не всегда взаимосвязаны. Многие дорогие продукты имеют более низкую ценность для здоровья, чем некоторые дешевые продукты.

По статистике, в нашей стране, семья тратит на питание от  20% до 45% семейного бюджета.

Для того чтобы каждый член семьи получал необходимую норму пищевых продуктов, но при этом, вам удавалось еще и  сэкономить на питании, собираясь  в магазин, необходимо составить список нужных покупок и строго следовать ему. Особенно если вы идете делать покупки в крупный магазин самообслуживания. Подсчитано, что в таких магазинах люди покупают на 25% товаров больше, чем планировали.

Скоропортящиеся продукты покупайте маленькими порциями, а долгохранящиеся (крупы, сахар, соль, чай, кофе и т. д.) наоборот выгоднее покупать большими упаковками.

Подобным тщательным расчетом, вы можете сэкономить на питании значительные суммы.

6

Физкультминутка (1 мин.)

Разминаем мышцы шеи и плеч. Упражнение для глаз.

Динамичная разминка: называются продукты питания – встаем; промышленные товары – садимся.

7

Практическая работа (выполняется в группах). Переработка и закрепление изученной информации

 (15 мин.)

  1. Составить суточное меню школьника, с учетом требований рационального питания.
  2. Как с целью экономии средств на питании, можно использовать отдельные продукты питания с истекшим сроком хранения, без вреда для здоровья?
  3. Рассчитать энергетическую ценность любимых сладостей (используя таблицу химического состава продуктов) и сделать вывод о частоте их употребления.
  4. Рассчитать месячную норму потребления основных продуктов питания на одну семью (состоящую из 4 человек) используя таблицу рациональных норм потребления продуктов.

Оценка проделанной работы.

8

Подведение итогов урока

(2 мин.)

Питание должно быть:

  • Полезным
  • Разнообразным
  • Хорошо усваиваемым
  • Регулярным
  • Экологичным
  • Соответствующим возрасту и образу жизни человека

9

Домашнее задание (выполняется в группах)

 (1 мин.)

Подготовить тематические буклеты в печатном и электронном варианте.

Темы буклетов:

  • Самые вредные продукты для здоровья
  • Самые полезные продукты для здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по ФГОС «Семья и семейные отношения»

Тема урока: «Семья и семейные отношения»Тип урока: комбинированный Методы работы: урок с элементами проектной деятельности....

Кроссворд к разделу "Семейная экономика"

Кроссворд использую как проверочную работу после изучения раздела....

Разработка урока по теме: «Источники доходов семьи» (экономика 5 класс)

Разработка урока по теме "Источники доходов семьи". Целями урока являются: рассмотреть источники доходов семьи, рассмотреть существующие пути увеличения доходов. развитие мыслительной деятельности, ра...

Экспресс тесты по разделу семейная экономика. 8 класс

Тесты по разделу "Семейная экономика " разработаны в двух вариантах. Каждый вариант содержит по пять вопросов разного уровня сложности. Экспрес-тест позволяет за 10 минут проверить знания обучающихся....

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Презентация к уроку финансовой грамотности для учащихся 8 класса "Инфляция и семейная экономика"

Урок финансовй грамотности для учащихся 8 класса "Инфляция и семейная экономика" (УМК Боголюбова Л.Н.). Соответствует ФГОС...

План-конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Семейная экономика"

План-конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Семейная экономика"...