Программа
рабочая программа по технологии (10 класс)

Презентация "Изготовление картины в технике канзаши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10_-11kl._2017-18g.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на                                        Согласована                                          Принята на  заседании                                                   заседании МО                                    зам. директора по УВР                                педсовета от ________                    ____________                             ___________ / М. А. Бурдастых/                     протокол № _________                                                                          

Утверждено приказом  №  _____                                                                                                                           от __________

Директор школы: _________ / P.M. Чаплыгина/

Рабочая программа                                              

 педагога

 Горловой  Елены  Васильевны

 учителя Ι категория

по технологии 10-11 классов  

 

 

 

 

2017 - 2018 уч/год.

I. Пояснительная записка

Настоящая программа составлена и разработана применительно к базовому уровню обучения 1 час в неделю в 10 и 11 классе. Изучение предмета технологии в 10-11 классах по учебникам  В.Д. Симоненко.

При изучении предмета совершенствовать практические умения и навыков, обучающихся в конструировании и моделировании одежды, развитию творчески способностей при выполнении своих практических работ проектных заданий. Изучая способы и виды отделок, используемые при изготовлении изделия по стилю, цвету, объему и технике применения на модельных видах одежды в зависимости от силуэта и стиля.

Изучая раздел «Художественная обработка материалов», обучающиеся изучают историю возникновения и развития художественных промыслов, особенности разных видов техники вышивке. Применять новые технологи в вышивке при использовании компьютера, дисковых носителей, где можно применить свои творческие способности в создании новых изделий вышивки пейзажей, натюрмортов и. т. д. используя различные подборы цветовых тон. Благодаря умению и навыкам в вышивке, конструированию и моделированию одежды, обучающиеся: не только могут обновить свою одежду, а также изготавливать многие полезные вещи, но и стать частными предпринимателями в будущем в случаи необходимости. Изучение данных разделов поможет - сформировать готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, и состояния здоровья.

-        совершенствование практических умений и навыков, у обучающихся
экономном ведении хозяйства, заготовке и хранении продуктов, ухода за
одеждой и жилищем;

-сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их к требованиям профессий;

  • развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
  • осуществлять самоанализ развитию своих творческих способностей и навыков;
  • развивать свои творческие способности при изучении раздела: моделирование и конструирование, используя свои индивидуальные способности при изменении и дополнении чертежей, схем;
  • формирование, у обучающихся знаний о негативных последствиях влияния деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека в выборе профессии.

10 класс

II. Содержание тем учебного курса.

(34 часа)

 Вводное занятие (1ч)

1.Правила поведения в швейной мастерской.                                            Санитария и гигиена. (1ч)

Техника безопасности в швейной школьной мастерской правила режима работы и требования при использовании электроприборами различными

инструментами и приспособлениями для сохранения жизнедеятельности учащихся.  

Рукоделие (26 ч)

  1. Стили современной флористики использование                                            цвета  в композиции. (1ч)

Ознакомить обучающихся с  флористики и техникой применения,  использованием  цветового фона  композиций при оформлении изделия.

2. Изготовление композиции для оформления интерьера. (2ч)

Научить учащихся, самостоятельно выполнять композицию  и правильно применять  цветового фона в  оформлении изделия.

3. Домашний компьютер в использовании                                                                для оформления интерьера.  (1ч)

Научить учащихся, использовать новые  компьютерные технологи при  оформлении интерьера,  где можно использовать свои творческие способности в создании новых изделий  для интерьера.

4.Художественные ремесла в обработке материала. (2ч)

Ознакомить обучающихся с различными видами ремесел (декоративно-прикладного искусства) способами изготовления и применения для интерьера.

5.Изготовление изделия. (2ч)

Ознакомить учащихся с техникой  изготовления плетения бумажной лозы (вербной)  с технологией  подготовки деталей  для изготовлении различных видов изделия.

6. Техника изготовления орнамента. (2ч)

Виды орнаментов. Техника обработки  орнамента в изготовлении изделий, и применение в оформлении помещений дома.

7. Изготовление орнамента в оформлении интерьера. (2ч)

  Техника изготовления и обработки  орнамента в изделии, проводить текущий контроль качества выполнения операций.

8. Глина техника работы с глиной. (2ч)

Ознакомить учащихся с технологией и способами  лепки глины, росписи сушке и обжигу,  её применением в быту и оформлении интерьера.  

9. Изготовление глиняных изделий и их роспись. (2ч)

Научить учащихся, выполнять различные глиняные изделия                      (игрушки, вазочки, посуду), подбору цветов и цветовых оттенков для росписи изделия.

10. Макраме техника плетения узлов. (2ч)

Ознакомить учащихся с искусством плетения макраме его применением в интерьере помещений, научится выполнять  различные виды узелков для  изготовления изделий.

11. Изготовление изделий в технике плетения макраме. (4ч)

Выполнение узелкового плетения макраме в изготовлении изделия для цветочных подвесок, подставок и т. д.

12. Техника вязания крючком в изготовлении ковриков. (2ч)

Ознакомить учащихся с техникой вязания ковриков крючком с бросовых материалов и подготовка их для изготовления вязаных изделий.

13. Изготовление изделия. (2ч)

Изготовление вязаных ковриков крючком с применением (столбика без накида, и с накидом, увеличение петель) коврики: овальные, прямоугольные, квадратные.

Профессиональное самоопределение (7 часов)

  1. Здоровье и выбор профессии. (2ч)

Ознакомить учащихся с различными видами профессий, как правильно сделать свой выбор профессии и возможности своего  здоровье.

  1. Профессиональный интерес и склонности.  (2ч)

Провести тестирование обучающихся с установлением совпадений интересов и склонностей учащихся в выборе своей профессии, беседа с учащимися об их склонностям, способностям и интересах для выбора профессии.

3.Профессиональные и жизненные планы.                                   Профессиональная пригодность. (3ч)

Ознакомить учащихся с терминами и понятиями профессиональные и жизненные планы их применениями в жизни и что такое профессиональная пригодность и как она касается каждого из нас.

11 класс

II. Содержание тем учебного курса. (34 часов)

Вводное занятие (1ч)                                                                                                 1. Правила поведения в швейной мастерской.                                          Санитария и гигиена (1ч)

Безопасные приемы  работы с оборудованием, инструментами и приспособлениями для сохранения жизнедеятельности учащихся. Соблюдении правил санитарии и гигиены.

Рукоделие (13 ч)

  1. Виды вышивок. Цветовой тон, вышивка изделия. (1 ч)

Ознакомить обучающихся с техникой применения и изготовления различных  видов вышивки цветового фона  композиций при оформлении изделия в оформлении интерьера жилого  дома.

  1. Композиции построения узоров. Техника выполнения счетной вышивки крестом. (2ч)

Ознакомить учащихся с различными способами применения вышивки для различных видов изделия (одежды, салфеток, шалей, скатерти, платка, полотенец). Техника изготовления  вышивки крестом и. т. д.

3. Вышивка изделия. (2ч)

Выполнить свою схему вышивки при использовании её  для любого вида выбранного изделия (одежды,  картины, салфетки и.т.д.).

  1. Виды орнамента и техника выполнения изделий. (1 ч)

Виды орнаментов. Техника обработки  орнамента в изготовлении изделий, и применение в оформлении помещений дома.

5. Изготовление изделий в технике орнамента. (2 ч)

Техника изготовления и обработки  орнамента в изделии, проводить текущий контроль качества выполнения операций.

6. Техника канзаши. (1 ч)

Ознакомить учащихся с техникой канзаши, с применением технологии  цветовых сочетаний оттенков рисунка при изготовлении изделия.

  1. Подготовка деталей лент к спайке (1 ч)

Научить учащихся правильности раскроя деталей на различных   лент по ширине и длине, ознакомить со  способами складывания раскроенных деталей для их спайки.  

  1. Спайка деталей для оформления изделия. (1 ч)

Научить учащихся, правильно спаивать свернутые детали различных форм, чтобы при срезе деталь не осыпалась и легко соединялась между собой и другими деталями.

9. Оформление изделия в техника канзаши. (2 ч)      

Ознакомить и научить учащихся, выполнять различные изделия в технике канзаши, заколки, шкатулки, картины и т.д.                          

Конструирование и моделирование изделий (10 ч)

  1. Конструирование и моделирование изделия. Снятие мерок и расчет

конструкции модельного изделия. (1 ч)

Дать представление о технике конструирования и моделирования одежды, расширить знания определять величины размерных признаков фигуры девочек, учитывать особенности их телосложения. Снять мерки  выполнить расчет для построения чертежа изделия,  развивать пространственное и конструкторское мышление, сопоставляя объемную фигуру изделия с его разверткой.

  1. Построение чертежа выкройки модельного изделия                              (сарафана). (2ч)

Развивать у учащихся конструкторское мышление научить выполнять развертку основы женского платья.

3.Подготовка ткани к раскрою.                                                                        Раскрой деталей выкройки на ткани. (1ч)

Совершенствовать умение обучающихся по раскрою симметрических деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани.

4.Подготовка деталей кроя к обработке.                                                    Обработка модельного изделия. (2ч)

Техника обработки деталей модели стачивание выточек, плечевых и боковых срезов, соблюдать технические условия на всех этапах изготовления изделия, проводить текущий контроль качества выполнения операций.

5. Пошив модели и устранение дефектов                                                       Подготовка изделия к примерке (примерка). (2 ч)

Совершенствовать приемы подготовки изделия к примерке, ознакомить

с техникой и приёмами соединения  двух разнородных деталей  плечевых срезов, вытачек из которых один должен иметь посадку.

6. Виды отделок.                                                                                               Обработка модели и соединение с деталями отделки В.Т.О. (2ч) Обработка  нижнего среза  изделия соединение деталей отделки к изделию, пришивание  петель, пуговиц влажно-тепловая обработка готового изделия.  

Экономика и бизнес (10 ч)                                                                                   1.Семья как экономическая ячейка общества.                                    Предпринимательство в семье. (1ч)                                                                    Учащиеся знакомятся с понятием семья,  какую роль играет семья в обществе, что такое  предпринимательство и его роль в семье. 

                     2. Сбережение. Личный бюджет. (1 ч)                                                         Учащиеся знакомятся с видом сбережения и как его распределять,  бюджет,  личный бюджет, чем они отличаются и какова их роль в жизни человека.                                                                                                      

     3. Семейный бюджет. Доходная и расходная часть бюджета. (1ч) Ознакомить учащихся с семейным бюджетом его доходной и расходной частью, как правильно распределять  семейный бюджет.

4. Расходы на питание. (1ч)                                                                             Ознакомить и научить учащихся, как правильно рассчитать расходы на питание с семейного бюджета.

                      5. Экономика приусадебного участка. (1ч)                                             Какую роль играет приусадебный участок для семьи, что такое экономика приусадебного участка.

                    6. Потребности семьи, информация о товарах. (1ч)                                    Ознакомить учащихся с основными потребностями семьи, информацией о товарах  и как она влияет на потребности семьи и семейном бюджете.                                                                                                                              

                  7. Торговые символы, этикетки и штрих коды. (1ч)                                Ознакомится и изучить основные торговые символы на товарах, что обозначают цифры на этикетке и штрих код на продуктах.                                                                                                                                                                                                                         

                                      8.  Выполнение проекта. (2ч)                                                                                                           Учащиеся должны ознакомится как подходить к выбору темы проекта, как  правильно оформить и выполнить творческий проект   выбирает тему проекта, выполняют проектное изделие и готовят  его к защите.

                           9. Защита творческого проекта. (1ч)                                                                Учащиеся защищают свой проект по следующим критерием:                         1.Оценка пояснительной записи и готового изделия:                                      - общее оформление; актуальность проблема и формулировка темы, сбор информации и анализ; выбор технологии изготовления; экономическая и экологическая оценка изготовления изделия, оценка выбора; разработка конструкторской документации, качество графики; описание изготовленного изделия, технологическая карта; реклама изделия; оригинальность конструкции; качество изделия; соответствие изделия проекту; практическая значимость;                                   2. Оценка защиты проекта:                                                                                               -формулировка программы и темы проекта; анализ и обоснование выбранной идеи; описание технологии изготовления изделия; четкость и ясность изложения; глубина знаний и эрудиция; время изложения               (7-8 минут); самооценка; ответы на вопросы.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ                 В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен

знать/понимать

- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления различных изделий; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;  соблюдать требования безопасности труда и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);  проводить разработку учебного проекта ; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;  

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов;  

И результате изучении раздела «Технологии ведения дома» ученик должен

знать/понимать

-        характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; средства
оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой
техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств;

уметь

-        планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов,
инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать
покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений;
соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

В результате изучения раздела «Черчение и графика» ученик должен

знать/понимать

-        технологические понятия: чертеж, эскиз, технический рисунок, схема;

уметь

-        выбирать способы графического отображения объекта или процесса;
выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств
компьютерной поддержки; соблюдать требования к оформлению эскизов и
чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

В результате элементы экономических знаний

знать/понимать

 научится экономно распределять семейный бюджет, развивать семейный  бизнеса,  целостность взглядов на семью, ее роль в обществе;

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ   ВЫПУСКНИКОВ

Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии  учащийся независимо от изучаемого раздела должен

знать/понимать

- основные технологические понятия;

-назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

рационально организовывать рабочее место, находить необходимую информацию в различных источниках. Применять конструкторскую и технологическую документацию, составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта. Выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции е использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;                                 -изготовление или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта груда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен

знать/понимать

-        влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-
гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых
продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического
загрязнения пищевых продуктов, влияющие па здоровье человека;

уметь

-        выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в
белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность
пищевых продуктов по внешним признакам;

составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
-соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых
блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при
пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

И результате изучении раздела «Технологии ведения дома» ученик должен

знать/понимать

-        характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; средства
оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой
техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств;

уметь

-        планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов,

инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использован приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работе использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

В результате изучения раздела «Черчение и графика» ученик должен

знать/понимать

-        технологические понятия: чертеж, эскиз, технический рисунок, схема;

уметь

-        выбирать способы графического отображения объекта или процесса;
выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств
компьютерной поддержки; соблюдать требования к оформлению эскизов и
чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Учебник для обучающихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек).  Под редакцией В.Д. Симоненко

 2010-2014гг.

2. Дополнительная литература: Занятия по обслуживающему труду

И.Н. Федорова; Журналы мод, журнал вязания Валентина;

3. Профессиональное самоопределение по программе В.Д. Симоненко.

4. Журналы «Вязание модно и просто», Вязание и мода.

5. Сайт интернета на страничке «Страна мастеров».

        

Моделирование одежды, виды моделирования его применение при изготовлении изделий и подбор тканей с учетом модельного изделия. Виды деятельности: знакомство с моделированием и моделирование изделий. Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная, работа в группах, в парах.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Зч.

Порядок подготовки ткани к раскрою и применение порядка раскроя основных деталей модели с наименьшими затратами ткани. Виды деятельности: подготовка и раскрой деталей изделия. Форма организации: индивидуальная, коллективная, работа в группах, в парах.

Обработка деталей модели. Зч. Виды обработки деталей изделий и применение при изготовлении модельного изделия машинной обработкой. Виды деятельности: обработка деталей изделия. Форма организации: индивидуальная, коллективная, работа в группах, в парах.

Примерка устранение дефектов. 1ч. Виды дефектов их нахождение и устранение при проведении примерки. Виды деятельности: дефекты и их устранение на изделии. Форма организации: индивидуальная, коллективная, работа в группах, в парах.

Пошив и обработка верхней части изделия. Зч. Обработка верхней части изделия, виды обработок с использованием и

применением различных способов. Виды деятельности: пошив и обработка верхней части изделия. Форма организации: индивидуальная, коллективная, работа в группах, в парах.

Пошив и обработка нижней части изделия. Зч. Виды обработок нижней части изделия их применение и пошив при изготовлении

модельного изделия. Виды деятельности: пошив и обработка нижней части изделия. Форма организации: индивидуальная, коллективная, работа в группах, в парах.

Примерка и устранение дефектов. 2ч. Виды дефектов их нахождение и устранение при проведении примерки. Виды деятельности: устранение дефектов на изделии. Форма организации: индивидуальная, коллективная, работа в группах, в парах.

Виды отделок для модельных изделий и их применение. Зч. Какие виды отделок для пошива изделий их применение и использование в

изготовлении модельных изделий. Виды деятельности: отделки и их применение на изделии. Форма организации: индивидуальная, коллективная, работа в группах, в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...