Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть
методическая разработка по технологии (6 класс)

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии (6 класс 1 четверть)

  1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.
  2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии  (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  1. Структура контрольной работы

Контрольная работа по технологии состоит из 15 заданий.

Задания по технологии даны по темам учебника «Технология. Инудстриальные технологии», стр.5 - 25:

1.Раздел «Технологии в жизни человека и общества»

Технология как процесс, направленный на получение качественного конечного результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов. Технология в решении житейских проблем. Потребности людей и способы их удовлетворения. Изделия из древесных материалов и металлов. Способы обработки древесины, древесных материалов и металлов. Инструменты и приспособления для ручной и машинной обработки материалов. Использование компьютерной техники для проектирования и изготовления изделий из древесных материалов и металлов. Информационные технологии. Интернет.

2.Раздел «Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность»

Освоенные компоненты проекта: изучение потребностей; проработка идеи, т. е. детальная подготовка к выполнению изделия; экологическая оценка (оценка технологии с точки зрения безопасности; выявление способов утилизации отходов и создание «второй жизни» изделия); экономическая оценка. Моделирование с помощью программ компьютерного проектирования (графических программ). Выполнение упражнения по моделированию объекта (например, рисунка обоев). Этапы проектной деятельности. Поисковый этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Заключительный этап. Способы представления результатов выполнения проекта. Использование компьютера для создания презентации проектов. Демонстрация реальных изделий, технических чертежей к ним, технологических карт, коллекций рисунков, эскизов, фотографий. Представление продуктов проектной деятельности. Компьютерная презентация проекта.

3. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Графика и черчение. Чтение технических рисунков и чертежей. Выполнение чертежей и технологических карт к проектам. Технология обработки и создания изделий из древесины и древесных материалов. Свойства древесины и ее применение. Пороки древесины.

Время выполнения: 45 минут

Основные проверяемые умения

  • отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;
  • определять понятие «технология»;
  • приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;
  • выявлять влияние технологии на естественный мир.
  • выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования;
  • читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
  • определять потребности людей в изделии, запланированном в проекте.
  • вырабатывать идеи выполнения проекта.
  • определять трудности в реализации проекта.
  • разрабатывать дизайнерское оформление продукта труда.
  • проводить экологическую и экономическую оценку продукта труда.
  • моделировать изделие.
  • определять основные компоненты проекта
  • составлять конструкторскую документацию.
  • разрабатывать план представления результатов проектной деятельности.
  • использовать компьютер для презентации проекта
  • знать общие сведения о древесине.
  • различать виды древесины и пиломатериалов.
  • выявлять технологию производства и область применения.
  • определять физические и технологические свойства древесины.
  • различать технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация.

Критерии оценивания контрольной работы

Отметка

«5»

Если выполнено 15-12 заданий (без грубых ошибок)

«4»

Если выполнено 11-10 заданий

«3»

Если выполнено 9-4 заданий

«2»

Если выполнено менее 4 заданий

Контрольная работа по технологии  за 6 класс 1 четверть

1.Выберите из списка и вставьте слово.

_________________________ - это процесс, направленный на получение затратами всех видов ресурсов (материалов, времени, финансов и др.).

(технология, проектирование, конструирование)

2.Разнесите слова под номерами в тот мир к которому они относятся.

1.Солнце. 2.Стол. 3.Дерево. 4.Автобус. 5.Шкаф. 6.Птица.

3.Под термином __________ следует понимать любой конечный продукт труда (материального, интеллектуального и т.п.).

Выбери один правильный ответ:

1.проект;                 2.технология;                3.изделие.

4.Вычеркните лишнее.

Различают технологии: машиностроительные, информационные, телекоммуникационные, загрязнения, социальные, педагогические, строительные и т.д.

5.Запишите.

Использование, какого современного информационного устройства предполагают для создания, хранения, обработки, передачи и получения информации?

_______________________________

6.При работе в кабинете технологии следует выполнять правила внутреннего распорядка, организации рабочего места, культуры труда и безопасной работы?

1.да.                        2.нет.

7.Напишите, что называют замыслом, идей, планом создания конкретного продукта труда? _____________________

8. Является ли основным компонентом проекта изучение потребностей людей и общества?

1.Нет.                    2.Да.

9.Расставь в правильной последовательности основные этапы проектной деятельности:

___________________________________________________________

1. поисковый;

2. заключительный;

3. конструкторский;

4. технологический.

10.Выберите из списка и вставьте пропущенное слово.

_______________________ этап любого проекта завершается представлением результатов проектной деятельности и демонстрацией продукта труда.

(поисковый, технологический, заключительный, конструкторский)

11. Ответьте «Верно ли высказывание»

Оформляйте работу над проектом, используя: записи в тетради; текст, набранный на компьютере; черновые наброски, эскизы, рисунки, чертежи; объемные модели; технологические карты; коллекции фотографий и и др.

1. ДА.                                 2.НЕТ.

12.Назовите из чего выполнены эти изделия: картон, фанера, спички, дрова, музыкальный инструмент (скрипка, пианино), бочка для засолки.

______________________________________

13.Перечислите свойства древесины:

________________________________________________________________

14. Порок древесины:

1.прямослой

2.кривослой

3.косослой

4.слой с попереченой

15. Установи соответствие между обозначениями линий чертежа и их названиями и назначением.

  1. сплошная тонкая (размерная) линияhttp://www.tepka.ru/trud/40.2.jpg
  2. сплошная тонкая (выносная) линия
  3. штрихпунктирная (осевая) линия
  4. штриховая (линия невидимого контура) 
  5. сплошная толстая (линия видимого контура)
  6. штрихпунктирная центровая линия.

Ответы

1.Технология

2.1- нерукотворный мир: 1 - солнце, 3 - дерево, 6 - птицы.

   2-рукотворный мир: 2 - стол, 4 - автобус, 5 - шкаф.

3.3-Изделие

4.Загрязнение

5.Компьютер

6.1-да

7.Проект

8.2 - да

9.1,3,4,2

10.Заключительный

11.1-да

12.Древесина

13.Цвет, текстура, прочность, влажность

14.В - косослой

15.

1

Г

2

Д

3

А

4

Е

5

Б

6

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 3 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 3 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...