РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса федерального компонента базисного учебного плана ТЕХНОЛОГИЯ для 5-8 классов
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Грязнева Снежана Александровна

Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена для учащихся 5-8 классов, изучающих предмет «Технология».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_rp_po_tehnologii_5-8_klassy_devochki.docx108.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»

Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению на заседании педагогического совета

протокол от 30.08.2017 №1

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Гимназия»

_____________С.К. Кукушкина

Приказ от 01.09.2017 г. №195

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса федерального компонента базисного учебного плана

ТЕХНОЛОГИЯ

для 5-8 классов

срок реализации 5лет

составитель: Грязнева Снежана Александровна,

учитель технологии

Мичуринск, 2017


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена для учащихся 5-8 классов МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска, изучающих предмет «Технология».

Данная рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:

- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015;

- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016;

- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2017;

- Симоненко В.Д. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электров. - М.: Вентана-Граф, 2018.

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

На изучение предмета в 5-7 классах отводится 2 часа в неделю, итого 5 класс - 70 часов за учебный год, 6 класс – 70 часов за учебный год, 7 класс – 70 часов за учебный год. На изучение предмета в 8 классе отводится 1 час в неделю, итого -35часов за учебный год.

Программа учитывает актуальные задачи воспитания, обучения и развития компетенций обучающихся и условия, необходимые для развития их личностных и познавательных качеств, а также психологические, возрастные и другие особенности обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения предмета:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ и проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты изучения курса:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению ученных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

  • в познавательной сфере:
  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  •  развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • в трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
  • в мотивационной сфере:
  • - формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
  • - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • - осознание ответственности за качество результатов труда;
  • - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;
  • Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности к предпринимательской деятельности;
  • в эстетической сфере:
  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;        
  • участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
  • в коммуникационной сфере:
  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта;
  • эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
  • интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
  • аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы;
  • в физиолого-психологической сфере:
  • - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
  •  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Направление «Технологии ведения дома»

5 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Тема: Интерьер и планировка кухни-столовой.

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приема пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой.

Проектирование кухни с помощью ПК.


Раздел «Электротехника» (2 ч)

Тема: Бытовые электроприборы на кухне.

Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.

Изучение безопасных приемов работы с бытовыми электроприборами.

Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Раздел «Кулинария» (16 ч)

Тема: Санитария и гигиена на кухне.

Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.

Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.

Безопасные приемы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарем. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Лабораторно-практические и практические работы.

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Тема: Здоровое питание.

Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Лабораторно-практические и практические работы.

Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.

Определение качества питьевой воды.

Тема: Технология приготовления бутербродов и горячих напитков.

Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление бутербродов.

Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).

Дегустация блюд. Оценка качества.

Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.

Тема: Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема: Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, ее влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей.

Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространенные формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.

Лабораторно-практические и практические работы.

Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов.

Определение содержания нитратов в овощах.

Приготовление и оформление блюд из сырых овощей и фруктов.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема: Тепловая кулинарная обработка овощей.

Теоретические сведения. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из вареных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление и оформление блюд из вареных овощей.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема: Технология приготовления блюд из яиц.

Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача вареных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение свежести яиц.

Приготовление блюд из яиц.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка меню завтрака.

Приготовление завтрака.

Сервировка стола к завтраку.

Складывание салфеток.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (28 ч)

Тема: Производство текстильных материалов.

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение направления долевой нити в ткани.

Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.

Сравнительный анализ прочности окраски тканей.

Тема: Текстильные материалы и их свойства.

Теоретические сведения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Тема: Конструирование швейных изделий. Изготовление выкроек.

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема: Раскрой швейного изделия.

Теоретические сведения. Профессия закройщик. Подготовка ткани к раскрою: выравнивание срезов, устранение перекоса, срезание кромок, выявление дефектов, настил ткани. Раскладка выкроек. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасного пользования булавками, иголками, ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскрой швейного изделия.

Тема: Швейные ручные работы.

Теоретические сведения. Понятие о стежке, строчке и шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Выполнение прямого стежка. Перенос линий выкройки на детали кроя. Обметывание. Ручная закрепка. Сметывание. Заметывание. Заметывание с закрытым срезом.

Лабораторно-практические и практические работы.

Знакомство с инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении ручных работ.

Выполнение ручных стежков и строчек.

Изготовление образцов ручных работ.

Тема: Швейная машина.

Теоретические сведения. История создания швейной машины. Основные узлы швейной машины. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней нитки, выведение нижней нитки наверх. Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки, закрепка в начале и в конце строчки. Регулирующие механизмы. Правила безопасной работы на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы.

Знакомство с бытовой швейной машиной.

Заправка швейной машины нитками.

Выполнение машинных строчек.

Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.

Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.

Упражнение в выполнении закрепок.

Тема: Основные операции при машинной обработке изделия.

Теоретические сведения. Требования к выполнению машинных работ. Обметывание. Стачивание. Застрачивание. Правила безопасной работы на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление образцов машинных работ.

Знакомство с оверлоком.

Тема: Влажно-тепловая обработка ткани.

Теоретические сведения. Оборудование для влажно-тепловой обработки. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы при выполнении ВТО.

Лабораторно-практические и практические работы.

Проведение влажно-тепловых работ.

Тема: Машинные швы.

Теоретические сведения. Классификация машинных швов. Машинные швы и их условное обозначение.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение машинных швов.

Тема: Технология изготовления швейных изделий.

Теоретические сведения. Последовательность изготовления швейного изделия. Технология пошива салфетки. Подготовка деталей к обработке. Подготовка уголков. Срезы салфетки. Подготовка деталей к обработке. Боковые срезы. Пояс-кулиска. Нижний срез. Пояс-завязка. Сборка фартука. Профессия портной. Подготовка деталей к обработке. Накладные карманы. Боковые срезы. Пояс-кулиска. Нижний срез.

Лабораторно-практические и практические работы.

Пошив салфетки.

Пошив фартука.

Пошив юбки.

Обработка проектного изделия.

Раздел «Художественные ремесла» (16 ч)

Тема: Декоративно-прикладное искусство.

Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.

Приемы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).

Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.

Тема: Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приемы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Лабораторно-практические и практические работы.

Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация.

Тема: Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

Теоретические сведения. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приемы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, теплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции.

Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

Лабораторно-практические и практические работы.

Составление гармоничных цветовых композиций.

Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку.

Тема: Лоскутное шитье.

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.

Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитье по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стежка (выстегивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление образцов лоскутных узоров.

Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

Раздел «Технологии творческой

и опытнической деятельности» (6 ч)

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность.

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований, к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы.

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Планирование кухни - столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лоскутная мозаика» и др.


Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема

Всего

часов

В том числе

теория

практика

Вводный урок (2 ч)

1.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Творческая проектная деятельность.

2

1

1

Технологии домашнего хозяйства (2 ч)

2.

Интерьер и планировка кухни-столовой.

2

1

1

Электротехника (2 ч)

3.

Бытовые электроприборы на кухне.

2

1

1

Кулинария (16 ч.)

4.

Санитария и гигиена на кухне.

2

1

1

5.

Здоровое питание.

2

1

1

6.

Технология приготовления бутербродов и горячих напитков.

2

1

1

7.

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

2

1

1

8.

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

2

1

1

9.

Тепловая кулинарная обработка овощей.

2

1

1

10.

Технология приготовления блюд из яиц.

2

1

1

11.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

2

1

1

Создание изделий из текстильных материалов (26 ч.)

12.

Производство текстильных материалов.

2

1

1

13.

Текстильные материалы и их свойства.

2

1

1

14.

Конструирование швейных изделий. Изготовление выкроек.

4

1

3

15.

Раскрой швейного изделия.

2

1

1

16.

Швейные ручные работы.

2

1

1

17.

Швейная машина.

2

1

1

18.

Основные операции при машинной обработке изделия.

2

1

1

19.

Влажно-тепловая обработка ткани.

2

1

1

20.

Машинные швы.

2

1

1

21.

Технология изготовления швейных изделий.

6

1

5

Художественные ремесла (14 ч.)

22.

Декоративно-прикладное искусство.

2

1

1

23.

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

2

1

1

24.

Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

2

1

1

25.

Лоскутное шитье. Технология изготовления лоскутного изделия.

8

1

7

Технологии творческой и опытнической деятельности (8 ч.)

26.

Исследовательская и созидательная деятельность

8

1

7

Итого

70

26

44

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Направление «Технологии ведения дома»

6 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)

Тема: Планировка и интерьер жилого дома.

Теоретические сведения. Жилые помещения: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зоны: приготовления пищи, приема пищи, отдыха, сна, санитарно-гигиеническая зона. Квартира-студия, комната подростка: зоны сна, досуга, учебы, хранения. Композиция в интерьере. Подбор материалов и цветового решения. Декоративное оформление интерьера.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера».

Разработка плана жилого дома.

Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола.

Изготовление макета оформления окон.

Тема: Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений.

Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создание композиций с использованием растений. Приемы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум. Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шаровидные и кустистые растения.

Лабораторно-практические и практические работы.

Цветочные композиции вашего дома.

Тема: Технология выращивания комнатных растений.

Теоретические сведения. Понятие о фитонцидах. Влияние растений на микроклимат помещения. Технология выращивания комнатных растений. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технология выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.

Лабораторно-практические и практические работы.

Перевалка (пересадка) комнатных растений.

Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холле школы.


Раздел «Кулинария» (16 ч)

Тема: Технология первичной обработки рыбы.

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы. Виды рыбы и рыбных продуктов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Маркировка консервов. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание соленой рыбы. Технология разделки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение свежести рыбы.

Тема: Технология приготовления блюд из рыбы.

Теоретические сведения. Технология варки рыбы. Технология жарки рыбы на сковороде. Технология жарки рыбы в кляре. Технология тушения рыбы. Технология запекания рыбы. Технология приготовления изделий из котлетной массы. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.  Блюда из рыбы.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление блюд из рыбы.

Определение качества термической обработки рыбных блюд.

Тема: Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них.

Теоретические сведения. Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление блюд из морепродуктов.

Тема: Технология первичной обработки мяса.

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и мясных продуктов. Субпродукты. Признаки доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической обработке мяса.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.

Тема: Технология приготовления блюд из мяса.

Теоретические сведения. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Гарниры к мясным блюдам.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление блюд из мяса.

Определение качества мясных блюд.

Тема: Технология приготовления блюд из птицы.

Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюди подача их к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление блюд из птицы.

Тема: Технология приготовления первых блюд.

Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление заправочного супа.

Тема: Сервировка стола к обеду. Этикет.

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (30 ч)

Тема: Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тема: Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы.  

Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с це6льнокроеным рукавом в натуральную величину.

Тема: Моделирование плечевой одежды.

Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застежкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою Профессия художник по костюму.

Лабораторно-практические и практические работы.

Моделирование выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема: Раскрой плечевой одежды.

Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскрой швейного изделия.

Тема: Технология дублирования деталей.

Теоретические сведения. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Профессия технолог-конструктор.

Лабораторно-практические и практические работы.

Дублирование деталей клеевой прокладкой.

Тема: Ручные работы.

Теоретические сведения. Перенос линий выкройки на детали кроя. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной - приметывание; временное ниточное закрепление стачных и вывернутых краев-выметывание.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление образцов ручных швов.

Тема: Работа на швейной машине.

Теоретические сведения. Устройство швейной иглы. Размеры швейной иглы. Дефекты машинной строчки и их устранение. Регулятор натяжения верхней нитки. Петляние сверху. Петляние снизу. Слабая строчка. Уход за швейной машиной. Правила безопасной работы на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы.

Устранение дефектов машинной строчки.

Тема: Приспособления к швейной машине.

Теоретические сведения. Приспособления к швейной машине. Обметывание петли. Пришивание пуговицы.

Лабораторно-практические и практические работы.

Применение приспособлений к швейной машине.

Тема: Виды машинных операций.

Теоретические сведения. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной - притачивание, соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием – обтачивание. Обработка припусков шва перед вывертыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление образцов машинных работ.

Тема: Технология обработки мелких деталей.

Теоретические сведения. Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом – мягкого пояса, бретелей.

Лабораторно-практические и практические работы.

Обработка мелких деталей.

Тема: Подготовка и проведение примерки изделия.

Теоретические сведения. Подготовка к примерке: сметывание среднего шва спинки, сметывание плечевых и боковых срезов, соединение лифа с юбкой, заметывание подгибки низа. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки.

Лабораторно-практические и практические работы.

Примерка изделия.

Тема: Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Теоретические сведения. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.

Тема: Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Понятия обтачка, подкройной, подборт. Подготовка обтачек к обработке горловины. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением ее на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застежки подбортом.

Лабораторно-практические и практические работы.

Обработка горловины и застежки проектного изделия.

Тема: Технология обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой.

Теоретические сведения. Обработка бокового среза. Стачивание лифа с юбкой и обметывание срезов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Обработка боковых срезов и отрезного изделия.

Тема: Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

Теоретические сведения. Обработка нижнего среза. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия: обметывание петель, разметка мест пришивания пуговиц, чистка и влажно-тепловая обработка изделия, пришивание пуговиц.

Лабораторно-практические и практические работы.

Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия.

Раздел «Художественные ремесла» (10 ч)

Тема: Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком.

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия – вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчет количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом.

Лабораторно-практические и практические работы.

Расчет количества петель для изделия.

Вывязывание основных видов петель.

Тема: Вязание полотна.

Теоретические сведения. Начало вязания. Вязание рядами. Основные способы вывязывания петель. Закрепление вязания.

Лабораторно-практические и практические работы.

Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.

Тема: Вязание по кругу.

Теоретические сведения. Основное кольцо. Начало вязания по кругу с основного кольца, с петли из нитки. Вязание первого круга столбиками без накида. Способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение плотного вязания по кругу.

Тема: Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

Теоретические сведения. Набор петель на спицы. Применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные петли. Лицевые петли. Вязание полотна лицевыми петлями. Изнаночные петли. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Закрытие петель последнего ряда.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.

Тема: Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания.

Теоретические сведения. Жаккардовая вязка. Последовательность действий при создании схемы узора. Профессия художник в области декоративно-прикладного искусства.

Лабораторно-практические и практические работы.

Вывязывание полотна в технике жаккардовой вязки.

Разработка схемы жаккардового узора.


Раздел «Технологии творческой

и опытнической деятельности» (8 ч)

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований, к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы.

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Растения в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др.

Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Тема

Всего

часов

В том числе

теория

практика

Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

1.

Планировка и интерьер жилого дома.

2

1

1

2.

Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений.

2

1

1

3.

Технология выращивания комнатных растений.

2

1

1

Кулинария (16 ч.)

4.

Технология первичной обработки рыбы.

2

1

1

5.

Технология приготовления блюд из рыбы.

2

1

1

6.

Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них.

2

1

1

7.

Технология первичной обработки мяса.

2

1

1

8.

Технология приготовления блюд из мяса.

2

1

1

9.

Технология приготовления блюд из птицы.

2

1

1

10.

Технология приготовления первых блюд.

2

1

1

11.

Сервировка стола к обеду. Этикет.

2

1

1

Создание изделий из текстильных материалов (30 ч.)

12.

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

2

1

1

13.

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

2

1

1

14.

Моделирование плечевой одежды.

2

1

1

15.

Раскрой плечевой одежды.

2

2

16.

Технология дублирования деталей.

2

1

1

17.

Ручные работы.

2

1

1

18.

Работа на швейной машине.

2

1

1

19.

Приспособления к швейной машине.

2

1

1

20.

Виды машинных операций.

2

1

1

21.

Технология обработки мелких деталей.

2

1

1

22.

Подготовка и проведение примерки изделия.

2

1

1

23.

Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

2

1

1

24.

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

2

1

1

25.

Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой.

2

1

1

26.

Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

2

1

1

Художественные ремесла (10 ч.)

27.

Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком.

2

1

1

28.

Вязание полотна.

2

2

29.

Вязание по кругу.

2

2

30.

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

2

1

1

31.

Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания.

2

2

Технологии творческой и опытнической деятельности (8 ч.)

32.

Исследовательская и созидательная деятельность

8

8

Итого

70

27

43

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Направление «Технологии ведения дома»

7 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема: Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.

Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».

Систематизация коллекции, книг.

Тема: Гигиена жилища.

Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.

Лабораторно-практические и практические работы.

Генеральная уборка кабинета технологии.

Подбор моющих средств для уборки помещения.

Раздел «Электротехника» (2 ч)

Тема: Бытовые приборы для уборки.

Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.

Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Раздел «Кулинария» (14 ч)

Тема: Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции. Правила безопасной работы с горячими жидкостями.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение качества молока и молочных продуктов.

Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.

Тема: Изделия из жидкого теста.

Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.

Определение качества меда органолептическими и лабораторными методами. Правила безопасной работы с горячей посудой.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение качества меда.

Приготовление изделий из жидкого теста.

Тема: Виды теста и выпечки.

Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формирования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Профессия кондитер.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение электронной презентации «Праздник сорки на Руси».

Тема: Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста.

Теоретические сведения. Рецептура и технология приготовления скороспелого слоеного теста. Особенности выпечки изделий из них. Правила безопасного пользования горячей духовкой.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление изделий из пресного слоеного теста.

Тема: Технология приготовления изделий из песочного теста.

Теоретические сведения. Технология приготовления песочного теста. Технология выпечки печенья из песочного теста. Правила безопасного пользования горячей духовкой.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление изделий из песочного теста.

Тема: Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

Теоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий. Правила безопасной работы с ножом, блендером, духовкой.

Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление сладких блюд и напитков.

Тема: Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка меню сладкого стола.

Приготовление блюд для праздничного сладкого стола.

Сервировка сладкого стола.

Разработка приглашения на праздник с помощью ПК.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

Тема: Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Тема: Конструирование поясной одежды.

Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструирование юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.

Лабораторно-практические и практические работы.

Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.

Тема: Моделирование поясной одежды.

Теоретические сведения. Приемы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою.

Лабораторно-практические и практические работы.

Моделирование юбки.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема: Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета.

Теоретические сведения. Пакет готовых выкроек, журнал мод, CD-выкройка. Профессия модельер-конструктор, кутюрье.

Лабораторно-практические и практические работы.

Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка ее к раскрою.

Тема: Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

Теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскрой проектного изделия.

Тема: Технология ручных работ.

Теоретические сведения. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками – подшивание. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки. Правила безопасной работы ножницами и иглами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление образцов ручных швов.

Тема: Технология машинных работ.

Теоретические сведения. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания, стачивание косых беек, окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление образцов машинных швов.

Тема: Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом.

Теоретические сведения. Преимущества использования среднего шва в конструкции юбки. Сметывание среднего шва. Обработка среднего шва. Технология притачивания застежки-молнии: притачивание на швейной машине и вручную.

Лабораторно-практические и практические работы.

Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией.

Тема: Технология обработки складок.

Теоретические сведения. Классификация и виды складок. Технология обработки односторонней складки. Технология обработки встречной складки. Получение заутюженной складки. Обработка бантовой складки.

Лабораторно-практические и практические работы.

Обработка складок.

Тема: Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Теоретические сведения. Подготовка  к примерке. Замётывание вытачек. Сметывание боковых срезов. Заметывание подгибки низа. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки.

Лабораторно-практические и практические работы.

Примерка изделия.

Тема: Технология обработки юбки после примерки.

Теоретические сведения. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия. Выметывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Чистка и окончательная влажно-тепловая обработка изделия.

Лабораторно-практические и практические работы.

Обработка юбки после примерки.


Раздел «Художественные ремесла» (20 ч)

Тема: Ручная роспись тканей.

Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.

Тема: Ручные стежки и швы на их основе.

Теоретические сведения. Из истории вышивки. Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка к вышивке. Виды ручных стежков: прямые, петлеобразные, петельные, косые и крестообразные.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками.

Тема: Вышивание счетными швами.

Теоретические сведения. Материалы и оборудование для счетной вышивки. Подготовка к вышивке. Вышивка швом крест. Использование компьютера в вышивке крестом.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение образца вышивки швом крест.

Тема: Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь.

Теоретические сведения. Художественная гладь. Белая гладь. Владимировская гладь. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная гладь. Штриховая гладь.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение образцов вышивки гладью.

Тема: Швы французский узелок и рококо.

Теоретические сведения. Шов французский узелок. Шов рококо. Формирование цветков швом рококо.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение образцов вышивки.

Тема: Вышивание лентами.

Теоретические сведения. Закрепление ленты в игле. Плоский узел. Прямой стожок. Изогнутый прямой стежок. Ленточный стежок. Ленточный стежок-бант. Шов «шнурок». Шов «сетка». Петля с прикрепом. Полупетля с прикрепом. Французский узелок. Шов рококо. Роза «паутинка». Цветок из ленты в сборку. Крученая роза. Стирка готовой работы. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение образца вышивки лентами.


Раздел «Технологии творческой

и опытнической деятельности» (8 ч)

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований, к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы.

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «Подарок своими руками», «Волшебство атласных лент» и др.

Тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Тема

Всего

часов

В том числе

теория

практика

Технологии домашнего хозяйства (4 ч)

1.

Освещение жилого помещения. Предметы искусства коллекции в интерьере.

2

1

1

2.

Гигиена жилища.

2

1

1

Электротехника(2 ч.)

3.

Бытовые приборы для уборки.

2

1

1

Кулинария (14 ч.)

4.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

2

1

1

5.

Изделия из жидкого теста.

2

1

1

6.

Виды теста и выпечки.

2

1

1

7.

Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста.

2

1

1

8.

Технология приготовления изделий из песочного теста.

2

1

1

9.

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

2

1

1

10.

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

2

1

1

Создание изделий из текстильных материалов (22 ч.)

11.

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

2

1

1

12.

Конструирование поясной одежды.

2

1

1

13.

Моделирование поясной одежды.

2

1

1

14.

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета.

2

1

1

15.

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

2

1

1

16.

Технология ручных работ.

2

1

1

17.

Технология машинных работ.

2

1

1

18.

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом.

2

1

1

19.

Технология обработки складок.

2

1

1

20.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

2

1

1

21.

Технология обработки юбки после примерки.

2

1

1

Художественные ремесла (20 ч.)

22.

Ручная роспись тканей.

2

1

1

23.

Ручные стежки и швы на их основе.

2

1

1

24.

Вышивание счетными швами.

4

1

3

25.

Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь.

4

1

3

26.

Швы французский узелок и рококо.

2

1

1

27.

Вышивание лентами.

6

1

5

Технологии творческой и опытнической деятельности (8 ч.)

28.

Исследовательская и созидательная деятельность

8

8

Итого

70

27

43

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

8 класс

Раздел «Семейная экономика» (8 ч)

Тема: Способы выявления потребностей семьи.

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.

Лабораторно-практические и практические работы.

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.

Анализ потребностей членов семьи.

Тема: Технология построения семейного бюджета.

Теоретические сведения. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Лабораторно-практические и практические работы.

Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава.

Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.

Тема: Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.

Теоретические сведения. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Лабораторно-практические и практические работы.

Анализ качества и потребительских свойств товаров.

Выбор способа совершения покупки.

Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

Тема: Технология ведения бизнеса.

Теоретические сведения. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Лабораторно-практические и практические работы.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема: Инженерные коммуникации в доме.

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).

Тема: Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации дома и в школе.

Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.


Раздел «Электротехника» (7ч)

Тема: Бытовые электроприборы.

Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масляного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения.

Лабораторно-практические и практические работы.

Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Тема: Электрические цепи.

Теоретические сведения. Понятие об электрическом токе, силе тока, единицах измерения. Источники электрической энергии: гальванический элемент, батарея гальванических элементов, аккумулятор, электрогенератор. Проводники и диэлектрики. Ток постоянный и переменный. Физические и химические явления, на которых основано практическое использования электрической энергии.

Понятие об электрической цепи. Основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока. Условные обозначение элементов электрической цепи. Принципиальная и монтажная электрические схемы. Установочная арматура.

Лабораторно-практические и практические работы.

Чтение простой электрической схемы.

Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока.

Тема: Потребители и источники электроэнергии.

Теоретические сведения. Параметры потребителей и источников электроэнергии: электрическое сопротивление, напряжение, мощность. Основные параметры нагрузки: рабочее напряжение, потребляемая мощность. Устройства защиты электрических цепей. Электроизмерительные приборы: амперметр, вольтметр, электросчетчик. Тариф. Передаточное число. Максимально допустимая мощность.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение домашнего электросчетчика в работе.

Знакомство с устройством плавких предохранителей.

Тема: Организация рабочего места для электромонтажных работ.

Теоретические сведения. Правила безопасности при электротехнических работах. Электромонтажные инструменты: кусачки боковые, нож, круглогубцы, пассатижи, плоскогубцы, щипцы, отвертка. Стол для электромонтажных работ  Порогово-ощутимый ток. Электрический пробник. Электрические провода: с однопроволочной жилой, с многопроволочной жилой. Электроизоляционные материалы: изоляционная лента, кембрик. Установочные, монтажные и обмоточные провода. Соединение электрических проводов: разъемные и неразъемные. Сращивание, ответвление, пайка. Припой, флюс. Устройство электрического паяльника. Инструменты и материалы, необходимые при паянии. Правила безопасной работы с электропаяльником.

Лабораторно-практические и практические работы.

Знакомство с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования.

Неразъемное соединение (сращивание) медных одно- и многожильных проводов.

Тема: Монтаж электрической цепи.

Теоретические сведения. Монтаж электрической цепи: оконцевание проводов, присоединение их к электроарматуре. Способы оконцевания проводов. Подключение провода к контакту. Правила безопасной работы.

Лабораторно-практические и практические работы.

Оконцевание медных одно- и многожильных проводов.

Раздел «Современное производство

и профессиональное самоопределение» (8 ч)

Тема: Сферы производства и разделение труда.

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

Тема: Профессиональное образование и профессиональная карьера.

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

Раздел «Технологии творческой

и опытнической деятельности» (8 ч)

Тема: Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы.

Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.


Тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Тема

Всего

часов

В том числе

теория

практика

Раздел «Семейная экономика» (8 ч)

1.

Способы выявления потребностей семьи.

2

1

1

2.

Технология построения семейного бюджета.

2

1

1

3.

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.

2

1

1

4.

Технология ведения бизнеса.

2

1

1

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

5.

Инженерные коммуникации в доме.

2

1

1

6.

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

2

1

1

Раздел «Электротехника» (7 ч)

7.

Электрические цепи.

2

1

1

8.

Потребители и источники электроэнергии.

2

1

1

9.

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

1

1

10.

Монтаж электрической цепи.

2

1

1

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (8 ч)

11.

Профессиональное образование.

2

1

1

12.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

2

1

1

13.

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

2

1

1

14.

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность.

2

1

1

Технологии творческой и опытнической деятельности (8 ч.)

15.

Исследовательская и созидательная деятельность

8

8

Итого

35

13

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...

Рабочая программа учебного курса по физике "Практикум решения задач по физике" (10-11 классы) на 2012-2013 уч. год

Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне. Программа курса учитывает цели обучения по физике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса  «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 классРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Р...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, М., Дрофа, 2016 г.) и ориентирована на использ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса федерального компонента базисного учебного плана ТЕХНОЛОГИЯ (IT-технологии)

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы основног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса федерального компонента базисного учебного плана ТЕХНОЛОГИЯ для 5-8 классов (Промышленный дизайн)

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы основног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса федерального компонента базисного учебного плана ТЕХНОЛОГИЯ для 5-8 классов

Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена для учащихся 5-8 классов, изучающих предмет «Технология»....