Рабочая программа по Технологии 5-8 классы (2020-2021)
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Марченко Илья Андреевич

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-8_kl_2020-2021.docx63.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

  РАССМОТРЕНО

Координатор ШМО

______Ю.Н. Ситникова

Протокол

от 31 августа 2020 г. №__

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

______О.И.Башурова

31 августа 2020 г.

      ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ «СОШ № 26»

Протокол

от 31 августа 2020 г №___

     УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ № 26»

________Н.С.Безгубова

Приказ

от 31 августа 2020 г.

№ ____        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

«Технология»

5-8 классы

Составитель:

Марченко Илья Андреевич,

учитель технологии и ОБЖ

г. Зима

2020 г.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, примерной программы по «Технологии», с учётом рабочей программы к учебно-методическим комплектам «Технология» (5-8 классы). Программа реализована в предметной линии учебников «Технология»: 5-9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» (мальчики)

Обучение технологии по данной программе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются:
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
— определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах;
— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения программы:
в познавательной сфере:
— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов
для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда
и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
— выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
— документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
— оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях
начального профессионального или среднего специального образования;
— выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
— овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами
и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
— сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной
и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиологопсихологической сфере:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций
с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
— сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

  • оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов, параметров, ресурсов, проверять прогнозы опытно-экс-периментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

  • проводить оценку и испытание полученного продукта;

  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

  • проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

— изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

— модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

— определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

— встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

— изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:

— оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

— обобщение прецедентов (опыта) получения продуктов одной группы различными субъектами, анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и её пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

— разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:

— планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

— планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов;

— разработку плана продвижения продукта;

проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии ситуацией, заказом, потребностью, задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками, разрабатывать технологию на основе базовой технологии; технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты; оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.

  • Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере, описывать тенденции их развития;

  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития;

  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;

  • характеризовать группы предприятий региона проживания;

  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения;

  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений;

  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;

  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности;

  • наблюдать (изучать), знакомиться с современными предприятиями в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;

  • выполнять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

  • анализировать социальный статус произвольно за данной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.

Результаты, обеспечиваемые обучением по УМК «Технология»

5 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

  • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

  • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

  • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
  • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

  • описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

  • приводит произвольные примеры производственных технологий;

  • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты технологий;

  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

  • объясняет понятие «машина», осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

  • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

  • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

  • конструирует модель по заданному прототипу;

  • осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

  • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

  • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

  • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

  • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

  • получил опыт освоения материальных технологий (технологий обработки конструкционных и текстильных материалов, кулинарной обработки пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий);

  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

  • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту;

  • получил опыт разработки и реализации творческого проекта.

6 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;

  • получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения;

  • получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

  • приводит произвольные примеры технологий в сфере быта;

  • разрабатывает несложную технологию на примере организации действий и взаимодействия в быту;

  • оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

  • проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

  • проводит анализ технологической системы — надсистемы — подсистемы в процессе проектирования продукта;

  • читает элементарные чертежи и эскизы;

  • выполняет эскизы механизмов, интерьера;

  • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации/проектированию технологических систем;

  • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

  • получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с ин-
  • формационными источниками различных видов;

  • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

  • получил опыт освоения материальных технологий (технологий обработки конструкционных материалов, изготовления текстильных изделий, кулинарной обработки пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий);

  • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

  • получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов;

  • получил опыт разработки и реализации творческого проекта.

7 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

  • характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические свойства, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);

  • отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;

  • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

  • выполняет базовые операции редактора компьютерного трёхмерного проектирования (на выбор образовательной организации);

  • получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования;

  • характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные при-
  • меры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

  • объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;

  • получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;

  • получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;

  • получил и проанализировал опыт решения логистических задач;

  • получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;

  • получил опыт освоения материальных технологий (технологий обработки конструкционных материалов, художественной обработки материалов и тканей, технологий создания одежды, кулинарной обработки пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий);

  • следует технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

  • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа);

  • получил опыт разработки и реализации творческого проекта.

8 класс

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;

  • перечисляет, характеризует и распознаёт устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

  • характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;

  • осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

  • осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной за-
  • дачей;

  • конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;

  • получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;

  • разъясняет функции модели и принципы моделирования;

  • создаёт модель, адекватную практической задаче;

  • характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы её развития;

  • перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;

  • составляет рацион питания, адекватный ситуации;

  • планирует продвижение продукта;
  • регламентирует заданный процесс в заданной форме;

  • проводит оценку и испытание полученного продукта;

  • описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

  • получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;

  • получил опыт освоения материальных технологий (технологий художественно-прикладной обработки конструкционных материалов);

  • получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

  • получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного
  • продукта с заданными свойствами;

  • получил и проанализировал опыт разработки и реализации творческого проекта.

Содержание учебного предмета

5 класс

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

1.1 Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей.

1.2 Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. История развития технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Понятие о производственных и промышленных технологиях, технологиях сельского хозяйства.

1.3 Технологический процесс. Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся.

2.1 Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Спецификации задания на изготовление продукта.

2.2 Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел.

2.3 Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Составление программы изучения потребностей. Виды технологий. Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов. Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

3.1. Предприятия региона проживания учащихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Трудовой ресурс, рынок труда на примере предприятий Кемеровской области. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии в Кузбассе.

6 класс

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

1.1 Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.

1.2 Производственные технологии. Промышленные технологии. Социальные и экологические последствия развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства.

1.3. Технологии содержания жилья. Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Исследование способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения. Взаимодействие со службами ЖКХ.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся.

2.1. Технология обработки конструкционных материалов Техники проектирования, конструирования, моделирования. Свойства конструкционных материалов. Металлы и искусственные материалы. Элементарные чертежи и эскизы, эскизы механизмов интерьера. техники обработки материалов (по выбору учащегося в соответствии с проектной деятельностью). Понятие модели. Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. Способы соединения деталей. Технологический узел. Устройство токарного станка для обработки древесины. Технология обработки древесины на токарном станке. Технология резания и опиливания металла и пластмассы. Технология сверления. Отделка металлических изделий. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

2.2 Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание). Развитие технологий произвольно выбранной отрасли, удовлетворяющих группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

3.1 Предприятия региона проживания учащихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих строительных технологий, применяющихся на предприятиях региона, профессии в области строительства.

7 класс

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

1.1 Технология получения современных материалов. Порошковая металлургия. Керамика. Композитные материалы.

1.1 Мир технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.

1.2 Производственные технологии. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Социальные и экологические последствия развития технологий энергетики и транспорта. Производственные технологии автоматизированного производства.

1.3 Современные информационные технологии. Понятие информационных технологий Компьютерное трёхмерное проектирование. Обработка изделий на станках с ЧПУ . . .

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся.

2.1 Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели. Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем.

2.2 Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы. Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве». Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание). Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Блок 3. Технологии на транспорте. Виды транспорта. История развития. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду.

Блок 4. Технологии обработки конструкционных материалов. Технологии получения металлов с заданными свойствами. Классификация сталей. Отклонения и допуски на размеры. Графическое изображение изделий. Технологическая документация для изготовления изделий Технология шипового соединения деталей из древесины. Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины Назначение токарно-винторезного станка. Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6. Технология нарезания резьбы. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Технологии художественной обработки древесины Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. Мозаика с металлическим контуром. Резьба по дереву. Технологии резьбы по дереву.

Блок 5. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

5.1 Производство и потребление энергии в регионе проживания учащихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания учащихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам.

8 класс

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. 

1.1 Технологии получения материалов. Материалы, изменившие мир. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии. Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Виды транспорта. История развития транспорта. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Нанотехнологии. Новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроник (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.

1.2 Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий. Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся.

2.1 Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели. Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. Виды технической и технологической документации. Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.

2.2 Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательной организации). Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства). Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов. Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для учащегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Разработка проектного замысла в рамках избранного учащимся вида проекта.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Производство материалов на предприятиях региона проживания учащихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания учащихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания учащихся, спектр профессий. Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Система профильного обучения: права, обязанности и возможности. Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

Тематическое планирование

5 класс

№ блока, темы урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (14 часов)

1.1 Потребности и технологии (5 часов)

1

Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.

1 час

2

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

1 час

3

Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

1 час

4

История развития технологий.

1 час

5

  Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей.

1 час

1.2 Понятие технологии (4 часа)

6

Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

1 час

7

История развития технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

1 час

8

Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

1 час

9

Понятие о производственных и промышленных технологиях, технологиях сельского хозяйства.

1 час

1.3 Технологический процесс (5 часов)

10

Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов.

1 час

11

Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.

1 час

12

Условия реализации технологического процесса.

1 час

13

Побочные эффекты реализации технологического процесса.

1 час

14

Технология в контексте производства.

1 час

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся (19 часов)

2.1 Способы представления технической и технологической информации (7 часов)

15

Техническое задание. Технические условия.

1 час

16

Эскизы и чертежи. Технологическая карта.

1 час

17

Алгоритм. Инструкция.

1 час

18

Описание систем и процессов с помощью блок-схем.

1 час

19

Описание систем и процессов с помощью блок-схем.

1 час

20

Спецификации задания на изготовление продукта.

1 час

21

Спецификации задания на изготовление продукта.

1 час

2.2 Техники проектирования, конструирования, моделирования (4 часа)

22

Способы выявления потребностей. Методы принятия решения

1 час

23

Анализ альтернативных ресурсов.

1 час

24

Порядок действий по сборке конструкции / механизма.

1 час

25

Способы соединения деталей. Технологический узел.

1 час

2.3 Опыт проектирования, конструирования, моделирования (8 часов)

26

Составление программы изучения потребностей. Виды технологий.

1 час

27

Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

1 час

28

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.

1 час

29

Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.

1 час

30

Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

1 час

31

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта.

1 час

32

Модернизация материального продукта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

1 час

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (2 часа)

3.1 Предприятия региона проживания учащихся, работающие на основе современных производственных технологий (2 часа)

33

Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Трудовой ресурс, рынок труда на примере предприятий Иркутской области.

1 час

34

Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии в регионе.

1 час

6 класс

№ блока, темы урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (24 часа)

1.1 Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека (10 часов)

1-2

Входы и выходы технологической системы. Обратная связь.

2 часа

3-4

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.

2 часа

5-6

Робототехника. Системы автоматического управления.

2 часа

7-8

Управление в технологических системах. Обратная связь.

2 часа

9-10

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.

2 часа

1.2 Производственные технологии (4 часа)

11-12

Промышленные технологии.

2 часа

13-14

Социальные и экологические последствия развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства.

2 часа

1.3 Технологии содержания жилья (10 часов)

15-16

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

2 часа

17-18

Экология жилья.

2 часа

19-20

Технологии содержания жилья.

2 часа

21-22

Исследование способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения.

2 часа

23-24

Взаимодействие со службами ЖКХ.

2 часа

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся (40 часов)

2.1 Технология обработки конструкционных материалов Техники проектирования, конструирования, моделирования (36 часов)

25-26

Свойства конструкционных материалов. Металлы и искусственные материалы.

2 часа

27-28

Свойства конструкционных материалов. Металлы и искусственные материалы.

2 часа

29-30

Элементарные чертежи и эскизы, эскизы механизмов интерьера. техники обработки материалов (по выбору учащегося в соответствии с проектной деятельностью). Понятие модели.

2 часа

31-32

Элементарные чертежи и эскизы, эскизы механизмов интерьера. техники обработки материалов (по выбору учащегося в соответствии с проектной деятельностью). Понятие модели.

2 часа

33-34

Логика проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций.

2 часа

35-36

Конструкции. Основные характеристики конструкций.

2 часа

37-38

Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

2 часа

39-40

Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям.

2 часа

41-42

Способы соединения деталей. Технологический узел.

2 часа

43-44

Устройство токарного станка для обработки древесины. Технология обработки древесины на токарном станке.

2 часа

45-46

Технология обработки древесины на токарном станке.

2 часа

47-48

Технология резания и опиливания металла и пластмассы.

2 часа

49-50

Отделка металлических изделий.

2 часа

51-52

Простые механизмы как часть технологических систем.

2 часа

53-54

Технология сверления.

2 часа

55-56

Робототехника и среда конструирования.

2 часа

57-58

Анализ и синтез как средства решения задачи

2 часа

59-60

Техника проведения морфологического анализа.

2 часа

2.2 Опыт проектирования, конструирования, моделирования (4 часа)

61-62

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

2 часа

63-64

Развитие технологий произвольно выбранной отрасли, удовлетворяющих группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов.

2 часа

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (4 часа)

3.1 Предприятия региона проживания учащихся, работающие на основе современных производственных технологий (4 часа)

65-66

Обзор ведущих строительных технологий, применяющихся на предприятиях региона, профессии в области строительства.

2 часа

67-68

Обзор ведущих строительных технологий, применяющихся на предприятиях региона, профессии в области строительства.

2 часа

7 класс

№ блока, темы урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (20 часов)

1.1 Технология получения современных материалов (12 часов)

1-2

Порошковая металлургия. Керамика. Композитные материалы.

2 часа

3-4

Мир технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

2 часа

5-6

Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

2 часа

7-8

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.

2 часа

9-10

Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса.

2 часа

11-12

Технология в контексте производства. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.

2 часа

1.2 Производственные технологии (6 часов)

13-14

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии.

2 часа

15-16

Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.

2 часа

17-18

Социальные и экологические последствия развития технологий энергетики и транспорта. Производственные технологии автоматизированного производства.

2 часа

1.3 Современные информационные технологии (2 часа)

19-20

Понятие информационных технологий. Компьютерное трёхмерное проектирование. Обработка изделий на станках с ЧПУ.

2 часа

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся (26 часов)

2.1 Техники проектирования, конструирования, моделирования (8 часов)

21-22

Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке конструкции / механизма.

2 часа

23-24

Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели. Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

2 часа

25-26

Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям.

2 часа

27-28

Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем.

2 часа

2.2 Опыт проектирования, конструирования, моделирования (18 часов)

29-30

Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора.

2 часа

31-32

Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме.

2 часа

33-34

Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.

2 часа

35-36

Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования.

2 часа

37-38

Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве». Разработка и изготовление материального продукта.

2 часа

39-40

Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

2 часа

41-42

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

2 часа

43-44

Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).

2 часа

45-46

Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

2 часа

Блок 3. Технологии на транспорте (8 часов)

47-48

Виды транспорта. История развития.

2 часа

49-50

Транспортная логистика.

2 часа

51-52

Регулирование транспортных потоков. Безопасность транспорта.

2 часа

53-54

Влияние транспорта на окружающую среду.

2 часа

Блок 4. Технологии обработки конструкционных материалов (12 часов)

55-56

Технологии получения металлов с заданными свойствами. Классификация сталей. Отклонения и допуски на размеры.

2 часа

57-58

Графическое изображение изделий. Технологическая документация для изготовления изделий.

2 часа

59-60

Технология шипового соединения деталей из древесины. Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.

2 часа

61-62

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины Назначение токарно-винторезного станка. Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6.

2 часа

63-64

Технология нарезания резьбы. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Технологии художественной обработки древесины Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. Мозаика с металлическим контуром.

2 часа

65-66

Резьба по дереву. Технологии резьбы по дереву.

2 часа

Блок 5. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (2 часа)

5.1 Производство и потребление энергии в регионе проживания учащихся, профессии в сфере энергетики (2 часа)

67-68

Автоматизированные производства региона проживания учащихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам.

2 часа

8 класс

№ блока, темы урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (13 часов)

1.1 Технологии получения материалов (12 часов)

1

Материалы, изменившие мир. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы.

1 час

2

Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза.

1 час

3

Биотехнологии. Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением.

1 час

4

Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг. Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

1 час

5

Виды транспорта. История развития транспорта. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду.

1 час

6

Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.

1 час

7

Нанотехнологии. Квантовые компьютеры.

1 час

8

Новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроник (фотоника).

1 час

9

Развитие многофункциональных ИТ-инструментов.

1 час

10

Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина.

1 час

11

Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков.

1 час

12

Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.

1 час

1.2 Управление в современном производстве (1 час)

13

Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий. Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.

1 час

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся (17 часов)

2.1 Техники проектирования, конструирования, моделирования (9 часов)

14

Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

1 час

15

Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел.

1 час

16

Понятие модели. Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

1 час

17

Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям.

1 час

18

Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем.

1 час

19

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект.

1 час

20

Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

1 час

21

Виды технической и технологической документации.

1 час

22

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.

1 час

2.2 Опыт проектирования, конструирования, моделирования (8 часов)

23

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательной организации). Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни).

1 час

24

Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства).

1 час

25

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

1 час

26

Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).

1 час

27

Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства.

1 час

28

Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта.

1 час

29

Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов. Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для учащегося проблемы.

1 час

30

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Разработка проектного замысла в рамках избранного учащимся вида проекта.

1 час

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (4 часа)

31

Производство материалов на предприятиях региона проживания учащихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания учащихся.

1 час

32

Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания учащихся, спектр профессий. Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии.

1 час

33

Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.

1 час

34

Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. 2020-2021 учебный год

Программа первого года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 8 класс. 2020-2021 учебный год

Программа второго года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 9 класс. 2020-2021 учебный год

Программа третьего года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 10 класс. 2020-2021 учебный год

Программа четвертого года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 11 класс. 2020-2021 учебный год

Программа пятого года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по русскому языку 8а класс 2020/2021

Рабочая программа по русскому языку 8а класс 2020/2021...

Рабочая программа по технологии ( по Казакевичу) на 2020-2021 уч.год

Рабочая программа по технологии ( по Казакевичу) на 2020-2021 уч.год.  Рабочие программы по учебному предмету «Технология» разработаны на основе Примерной основной образовательно...