Апробация программ трудового обучения по швейному делу 10-11 классов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1
статья по технологии (10 класс)

Администрацией школы было принято решение о создании программ для 10-11 классов по предметам и по трудовому обучению. В создании программы принимали непосредственное участие и мы, учителя швейного дела.

Программа создавалась максимально приближенной к программам профессиональных лицеев, но, тем не менее, достаточно упрощенной для нашего контингента детей. До 9 класса, в учебном процессе не было разделения по предметам (охрана труда, материаловедение, оборудование и т.д). В программе для 10-11 классов эти предметы разделены, что позволяем изучать их более углубленно. При таком разделении по предметам, наши дети привыкают к новому режиму работы и морально готовятся перейти к другим формам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_rengach.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Апробация    программ  трудового  обучения по швейному делу

10-11 классов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1

ГБОУ школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга

Ренгач Н.М., учитель технологии

Ученик на пороге окончания школы. А что дальше?

Очень трудно нашим детям покидать школу после окончания

9 класса, для некоторых это большой стресс. Да и в профессиональных лицеях они выделяются от своих сверстников и поведением и умственными возможностями и уровнем знаний.

Администрацией школы было принято решение о создании программ для 10-11 классов по предметам и по трудовому обучению. В создании программы принимали непосредственное участие и мы, учителя швейного дела.

Программа создавалась максимально приближенной к программам профессиональных лицеев, но, тем не менее, достаточно упрощенной для нашего контингента детей. До 9 класса, в учебном процессе не было разделения по предметам (охрана труда, материаловедение, оборудование и т.д). В программе для 10-11 классов эти предметы разделены, что позволяем изучать их более углубленно. При таком разделении по предметам, наши дети привыкают к новому режиму работы и морально готовятся перейти к другим формам обучения.

Первая задача по апробации программы состояла в то, что нужно было распределить часовую нагрузку по предметам так, чтобы времени хватило для полного раскрытия темы. Темы выбирались от простого к сложному с повторением старого и изучением нового материала.

Подбор раздаточного материала, сложная и кропотливая работа. Необходимо любую тему раскрыть и довести до ученика.

В 2006-2007 году началась работа по внедрению программы.

10-б класс в составе 5 человек принял участие в этом эксперименте.

В течение всего учебного года девочки изучали программу по таким предметам как: оборудование, материаловедение, технология, конструирование, охрана труда, производственное обучение. Программа оказалась доступной и выполнялась без особых трудностей. По мере изучения той или иной темы, приходилось сокращать или добавлять объем информации, выявлялась потребность в иллюстрированных наглядных пособиях.

Прорабатывались диагностические контрольные работы, в которых

присутствовали вопросы по предметам.

Впервые ученицы работали над творческими работами по сложности не уступающим производственным лицеям. И все же это

было похоже на репетицию, на некую пробу своих возможностей.

После Нового года девочки приступили к выполнению большой творческой работы по пошиву блузок. Это уже была подготовка к дипломным работам. Все девочки справились со своими заданиями,

гордились своими работами, почувствовали себя взрослыми. Более сильные ученицы помогали мне изготавливать образцы для раздаточного материала (прорезные карманы, обработка воротников, манжет, втачивание тесьмы – молнии и т.д)

        В 2007-2008 учебном году уже в 11 классе, девочки проходили производственное обучение в помещении ПЛ №17 под моим руководством. Продолжалась апробация программы. Теперь девочки готовились к сдаче дипломных работ. В программе было заложено изготовление нарядных платьев, и мы стали шить выпускные платья. Работа была трудной, но интересной. В работе над дипломом пришлось столкнуться с необходимостью тех знаний, которые им казались не нужными. Это со свойствами материалов (материаловедение), наладка швейного оборудования, в зависимости от толщины ткани (оборудование), выбор фасона и моделирование, работа с журналами мод и т.д.

        Девочки прекрасно справились с защитой дипломов. Все получили высшие оценки, участвовали в демонстрации своих изделий на выпускном вечере и на празднике последнего звонка.

        Сейчас мои выпускницы проходят обучение в ПЛ№17, посещают вечернюю школу и не чувствуют себя ущемленными в этой жизни.

        Работа над этой методической темой незакончена. Еще много нужно сделать и проработать.

        В этом учебном году сдают экзамен  мои ученики

9 –класса. И в следующем учебном году мы уже с ними будем работать над внедрением программы в жизнь нашей школы.

        В Производственном Лицее № 17 очень довольны нашими учениками, награждают их грамотами и дипломами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению 5 класс ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1.

В данную рабочую программу входит описание содерания курса, личностных и предметных результатов обучения, а также тематическое планирование. Данная программа адресована учителям природоведения, обеспе...

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Викторина "Грамотеи" для обучающихся 5-6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

Викторина проводилась среди обучающихся с ОВЗ 5-6 классов с целью актуализации знений по русскому языку....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), 8 класс

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.У...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 5-9 классы

Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 - 9 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит целевой раздел, содержательный, организационный....