Главные вкладки

    «Деловая игра как форма активного обучения»
    презентация к уроку по технологии (11 класс)

    Сивко Валентина Владимировна

    «Деловая игра как форма активного обучения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra_kak_forma_aktivnogo_obucheniya.pptx961.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сивко Валентина Владимировна . «Деловая игра как форма активного обучения»

    Слайд 2

    В современном мире имеется достаточно средств для общения. Люди получают информацию со всех сфер: телевидение, радио, газеты, журналы, интернет и др. Труднее входить в контакт детям младшего школьного возраста, когда в их жизни наступает новый этап – школа. Игра для ребенка – это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал!

    Слайд 3

    В деловой игре для школьников, как и в других играх, есть сюжет и система правил. Деловая игра имитирует тот или иной аспект деятельности людей разных профессий. Каждый участник получает роль, действует, исходя из нее достигая определенных результатов. В конце игры подводятся итоги, оцениваются результаты и обязательно делаются выводы о том, какие были приобретены новые знания и навыки.

    Слайд 4

    Классификация деловых игр На сегодняшний день в литературе существует большое разнообразие типологий и классификаций деловых игр. «В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различают деловые игры учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные».

    Слайд 5

    Признаки: – степень формализации; – наличие или отсутствие конфликта в сценарии; – уровень проблемности ; – степень участия в подготовке деловых; – длительность процедуры игры; – характер моделируемых; – характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия; – способ передачи и обработки; – динамика моделируемых процессов; – тематическая направленность и характер решаемых проблем.

    Слайд 6

    Структура деловой игры Основой разработки деловой игры является создание имитационной и игровой моделей, которые должны органически накладываться друг на друга, что и определяет структуру. Имитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности, который можно назвать прототипом модели или объектом имитации, задавая предметный контекст профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе. Предмет игры – это предмет деятельности участников игры, в специфической форме замещающей предмет реальной профессиональной деятельности. Сценарий – это базовый элемент игровой процедуры, в нем находят отражение принципы проблемности , двуплановости , совместной деятельности.

    Слайд 7

    Педагогические цели деловой игры дидактические: – закрепление системы знаний в области конструирования деловой игры; – выработка системных умений по конструированию и методическому описанию игры; – обмен опытом создания деловой игры; – совершенствование навыков принятия коллективных решений; – развитие коммуникативных умений разного рода. воспитательные: – порождение творческого мышления; – выработка установки на практическое использование деловой игры: – воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми; – преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения.

    Слайд 8

    Какая польза для детей от участия в деловых играх? Во-первых, ребенок начинает ориентироваться в профессиях . Во-вторых, дети учатся оценивать себя и свои способности. Какие знания можно получить в процессе деловой игры : – правильному сотрудничеству и конкуренции; – правильному ведению переговоров; – управлять конфликтами; – управлять эмоциями в конфликтах; – работать в команде.

    Слайд 9

    Одной из наиболее эффективных форм активного обучения становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике. Игры дают возможность моделировать типичные ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-деловая игра в форме "Ученический Совет" (защита проектов)

    Урок-деловая игра в фоме"Ученический Совет" (защита проектов) по теме" В чём корень зла?" учебник Миллениум 10класс. Отслеживается работа в группах сотрудничества...

    Методический семинар «Деловая игра как метод активного обучения школьников»

    В различного рода профессиональных конкурсах учителей и других работников системы образования одним из испытаний является проведение методического семинара за ограниченный промежуток времени (15-20 ми...

    «Деловые игры на уроках обществознания – обучение через перевоплощение»

    Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх?Во-первых, это конечно же профориентация. Участие в разных играх помогает сориентироваться в мире современных професий и сделать более ...

    Дидактическая игра как метод активного обучения

    ГОУ МО Центр «Ариадна»Методическая разработкаДидактическая игра как метод активного обученияСубботина М.Н.п. Октябрьский    СодержаниеКлассификация методов активного обучения.Особе...

    Игра как метод активного обучения на уроках технологии.

    “Игра имеет важное значение в жизни ребенка,  каков ребенок в игре, таков во многом он   будет в работе, когда вырастет, поэтомувоспитание будущего деятеля происходит,...

    Деловая игра как форма изучения химического производства и ведения профориентационной работы

    Современное образование, являясь участником процесса зарождения нового всемирного сообщества, оказалось в самом  центре проблем, связанных с развитием личности. Задача образования заключается в т...

    Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания

    Одной из наиболее эффективных форм проведения уроков становятся деловые игры с конкретными деловыми ситуациями. Деловые игры - это средство обучения, моделирующее ситуации, которые могут происходить в...