Урок технологии в 5-ом классе Тема урока:_ Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Предлагаю конспектуУрока технологии в 5-ом классе

 Тема урока:_ Рабочее место и инструменты  для ручной обработки древесины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_5_klass_rabochee_mesto.docx155.81 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель технологии

ГБОУ Школа № 645

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Николаев А.А.

Урок технологии в 5-ом классе

          Тема урока:_ Рабочее место и инструменты  для ручной обработки древесины.

           

          Тип урока:  Комбинированный

  Педагогическая  цель : ознакомить обучающихся с устройством столярного верстака, приёмами работы на верстаке, правилами  безопасной работы у верстака и инструментами для  обработки древесины; дать сведения о рабочей профессии столяр, научить формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали из древесины.

  Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с устройством столярного верстака, условиями безопасной работы, рабочей профессией столяр, научаться  формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали из древесины.

  Личностные результаты: Формировать учебно-познавательный интерес  к новому материалу и способам решения новой задачи; проводить самооценку на основе критерия успешности; уметь проводить рефлексию собственных действий.

  Метапредметные результаты:

  Регулятивные действия: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

  Познавательные действия: ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного; проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме  простых суждений; перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

  Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент (1-2 минуты)

     

2.Актуализация          знаний

(4-5 минут)

3.Постановка учебной задачи (4-5 минут)

4.«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

5.Первичное закрепление

  1. минут)

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

7.Рефлексия      деятельности.

8.Домашнее задание.

9.Итог урока.( 2-3 минуты)

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; 

-Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Выберите себе место по желанию

-Почему вы выбрали это место?

-Какие действия мы будем выполнять на этих местах? Что здесь будем делать? (работать)

-Как, по вашему мнению, называется это место?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Какое отличие рабочего места здесь от учебного класса?

-Какие правила поведения вы соблюдали в классе?

-Будут ли отличаться правила поведения здесь от правил поведения в классе? Почему?

-Назовите цель урока? Тему урока.

-Чем вы пользовались на уроках технологии в начальной школе?

-Мы тоже будем пользоваться инструментами и приспособлениями (показ инструментов и приспособлений).Одним из таких приспособлений является верстак

 

http://ppt4web.ru/images/1487/46759/640/img3.jpg

Рабочее место оборудуется столярным верстаком для удобства работы с древесиной. Слово «верстак» в переводе с немецкого означает «мастерская». Верстак, как вы уже поняли, — это рабочий стол.

-Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

Столяр (от словосочетания — изготовление столов). Существует два вида верстака: столярный (деревянный) и универсальный (комбинированный). Столярный — для обработки древесины, а универсальный — для обработки древесины и металлов.

Найдите все детали верстака на рабочем месте.

Комментарии учителя:Передний зажим служит для закрепления заготовок. Отверстия (3) с клиньями — для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке (4) размещают инструмент. Задний зажим — для крепления заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные и поворотные пальцы — для опоры длинномерных заготовок при их строгании. Подверстачье является основанием верстака. В нем также размещают и хранят инструменты и приспособления.

-Какие инструменты вы знаете?

Учитель демонстрирует инструменты,

предлагает разделить их на две группы.

http://ppt4web.ru/images/1487/46759/640/img6.jpghttp://ppt4web.ru/images/1487/46759/640/img6.jpg

-По каким признакам разделили инструменты. Почему?

-Назовите друг другу элементы устройства верстака.

Учитель проводит коррекцию действий учащихся при выполнении практической работы

http://ppt4web.ru/images/1487/46759/640/img9.jpg

Проводит контроль знаний в форме теста.

-Почему мы изучаем данный материал?

-Что понравилось?

-Каких целей добились, чему научились?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Ответить на вопросы, приведённые в конце изученной темы.

- Кто поставил себе оценку 5? Почему? Кто 4? Почему? Кто 3? Почему?

Учащиеся выбирают рабочее место

Фронтальные ответы учащихся

Получают ключевое слово

Отвечают на вопросы.

Определяют цели и тему урока (организация рабочего места, правила ТБ)

Ответы учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы, участвуют во фронтальной беседе

Учащиеся рассматривают инструменты и делят их на группы, объясняя свой выбор (коллективная работа)

Учащиеся  работают в парах, выслушивают ответы собеседника, исправляют недочеты самостоятельно или с помощью учителя

Выполняют практическую работу по алгоритму в учебнике.

Выполняют тест(10 вопросов), самостоятельная проверка теста, выставление оценок по критериям

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.

Обсуждение заданного.

Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.

Личностные:

понимание значения знаний для человека, желание учится

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные:

формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Излагать свое мнение

Познавательные: расширение и дополнение имеющихся знаний.

Личностные:

понимают значение  знаний для человека  и принимают его.

Познавательные : осуществляют поиск нужной информации в толковом словаре, из рассказа учителя

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познавательные :

выделение и

осознание того,

что усвоено на уроке, осознание

качества и уровня

усвоенного.

Регулятивные:  определять степень успешности выполнения своей работы.

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях.

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: осуществляют прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины"

Сценарий урока "Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины"  для учеников 5 класса (мальчики) представлен,исходя из  требований ФГОС....

Тема: Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Разработка урока технологии для 5 класса (мальчики)...

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Презентация к уроку "Оборудование рабочего для ручной обработки древесины." Раздел - "Технология обработки древесины" - 5 класс....

Презентация "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины", 5 класс

Презентация "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины", 5 класс...

Презентация к уроку технологии: "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"

Цель урока:- формировать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего места для ручной обработки древесины;- расширить понятийную базу обучающихся;- изучить инструменты для ручной обработки ...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конкурсы на уроках технологии Подборка методического материала для урока технологии

  Конкурсы можно проводить на разных этапах урока, но большой эффект наблюдается при проверке знаний учащихся. Такие уроки могут быть проведены как обобщающе-повторительные, на которых у у...