Применение метода проектов при изучении САПР Компас-3D
статья по технологии (8, 9, 10, 11 класс)

В данной статье я хочу поделиться своим опытом применения метода проектов при изучении Компас-3D

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_metoda_proektov_pri_izuchenii_sapr_kompas-3d.docx351.37 КБ

Предварительный просмотр:

Применение метода проектов при изучении САПР Компас-3D

Компьютеризация активно проникает в деятельность промышленных предприятий, конструкторских и проектных организаций. Она поднимает проектную работу на качественно новый уровень, при котором резко повышаются темпы и качество проектирования, более обоснованно решаются многие сложные инженерные задачи, которые раньше рассматривались лишь упрощенно. Во многом это происходит благодаря использованию эффективных специализированных программ. Наша задача познакомить учащихся с этими программами и рассказать, как их можно применить в работе над проектами. В нашей гимназии такой программой является КОМПАС-3D.

В данной статье я хочу поделиться своим опытом применения метода проектов при изучении Компас-3D.

Метод проектов — это, прежде всего, средство повышения интереса у учащихся к предмету, возможность формирования целенаправленной деятельности по выработке и развитию у учающихся специфических умений и навыков проектирования. Данный метод позволяет ученикам сделать более интересным процесс получения знаний за счет того, что они имеют возможность проявить себя в практической самостоятельной деятельности, решая поставленные задачи с применением ранее полученных знаний и умений. Выбор средств и методов решения проблемы остается за учениками. Роль учителя заключается в предоставлении ученикам доступа к необходимой технике, оборудованию, а также помощи в поиске нужной информации.

В начале года я предлагаю ученикам выбрать темы будущих проектов. Примерные темы проекта: «Орнамент», «Чертеж детали в трех видах», «Прикладное применение среды Компас-3D на уроках геометрии», «Проектирование различных сооружений», «Геометрия лоскутного шитья», «Создание разверток многогранников в среде Компас-3D», «Разработка детской игрушки. Моделирование детской игрушки» и др. Кроме того, они могут выбрать межпредметный проект, в котором присутствуют элементы проектирования в КОМПАС-3D.

Приведу два примера работы над проектами, которые защитили учащиеся нашей гимназии: «Геометрия куполов» и «Волшебство исламского геометрического орнамента».

Проект «Геометрия куполов» - данный проект межпредметный (история, геометрия, черчение). В качестве исследования ребята рассматривали церкви и соборы, виды куполов, историю создания чертежей куполов, применение геометрических построений для создание различных видов куполов. Посмотрев на чертеж ребятам, сложно было представить, как он будет выглядеть в объеме, поэтому пришла идея выполнить трехмерную модель в КОМПАС-3D. Первый вариант вычерчивался по чертежу, второй – используя геометрические построения (рис.1).

           

а)                                                        б)

Рис 1. Построение модели купола

Проект «Волшебство исламского геометрического орнамента» так же межпредметный проект (история, геометрия, черчение). В качестве исследования ребята изучали виды исламских орнаментов, их особенности (цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции), применение геометрических построений для создание различных орнаментов, применение исламских орнаментов в современном дизайне. Вычертив одну повторяющуюся часть орнамента от руки, ребята поняли, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс, поэтому решили использовать компьютерное черчение, используя программу КОМПАС-3D. Вычертив повторяющийся блок, они размножили его с помощью операции копирование. После этого применяли для раскрашивания заливку отдельных элементов различными цветами (рис.2).

                

Рис. 2. Построение орнамента

Заключительная часть работы над проектом – это его защита. Разным типам проектов соответствуют разные формы защиты. В нашем случае защита проводилась в виде публичного выступления, как правило, это выступления на конференциях различного уровня (гимназия, район, город).

В заключении подведу итог: проектная деятельность – достаточно трудоемкий процесс для учащихся и учителей, но процент отдачи очень высок. В ходе работы у учащихся формируется творческий подход к изучению графических дисциплин; вырабатывается интерес к новым формам использования привычного домашнего компьютера. Удовлетворение от достигнутого результата получают обе заинтересованные стороны: ученики получают знания, которые они проверили и применили на практике, приобретают уверенность в своих силах в процессе работы над проектом и его защитой, желание самостоятельно решать прикладные задачи, поднимают самооценку; учитель добивается высокого качества освоения учащимися материла, повышает учебную мотивация учащихся, создает условия для дальнейшего плодотворного сотрудничества учитель-ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода проектов при изучении темы "Арифметическая прогрессия"

Презентация содержит исследование результатов использования метода проектов на уроках математики по теме "Арифметическая прогрессия"...

Применение метода проектов при изучении темы "Арифметический квадратный корень"

Презентация содержит исследование по применению метода проектов на уроках математики....

Применение метода проектов при изучении темы "Арифметический квадратный корень"

Учительский проект содержит исследование применения метода проектов при изучении данной темы, подборку контрольных работ, тестов, опорных и олимпиадных зада.ч...

Статья "Метод проектов. Применение метода проектов."

Данная статья представляет собой описание применения метода проектов на уроке английского языка...

Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»

На примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье» показано применение метода проектов в дополнительном образовании школьников...

Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта

Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»...

Методический семинар "Применение метода компаративистики при изучении художественного произведения"

Применение метода компаративистики при изучении художественного произведения...