Технологическая карта к уроку "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Иванова Татьяна Владимировна

Технологическая карта к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по изготовлению нагрудного украшения к 9 мая.

Вид изделия

G:\1Технология\ленты\IMG_20190324_162415.jpg

Материалы и оборудование

1. Георгиевская лента - 25см

2. Атласные ленты шириной 1см:

- оранжевого цвета-75см;

- чёрного цвета -50см

3 .Иголка

4. Нитки чёрного цвета

8. Булавка французская

9. Клеевой пистолет

10. Ножницы

11. Кабашон (картинка по теме 9 мая)

12. Зажигалка (для обработки атласных лент)

Ход работы

               

G:\1Технология\ленты\IMG_20190324_155406.jpg

1.Концы георгиевской ленты вырезать по форме флажка и обработать зажигалкой.

2.Пришить булавку нитками к георгиевской ленте.

G:\1Технология\ленты\IMG_20190324_160746.jpg

3.Атласные ленты выложить с помощью шаблонов. Середину атласного цветка прошить ниткой. Снять атласный цветок  с шаблона.

G:\1Технология\ленты\IMG_20190324_161217.jpg

4.Соединить цветки из атласных лент и пришить к георгиевской ленте.

5.Наклеить кабашон в центр  атласного цветка клеевым пистолетом.

6.Атласной  лентой чёрного цвета(1-1,5см) закрыть место соединения булавки с георгиевской лентой с помощью клеевого пистолета.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 7а

Учитель : Иванова Татьяна Владимировна

Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, Н.В.Синица, П.С. Самородский и др. «Технология» 7 класс, изд. «Вентана – Граф», 2018.

Тема урока: Выполнение нагрудного украшения к 9мая из атласных лент в технике канзаши.

Форма: проектная технология в системе личностно – ориентированного обучения.

Технологическая карта урока

Тема

 Выполнение изделия из атласных лент в стиле канзаши.

Цели

 

Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения изделия из атласных лент в стиле канзаши; развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, развивать универсальные учебные навыки;

воспитывать аккуратность внимательность во время работы.

Сформировать навыки по организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:

научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия.

 -Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

-Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

 -Познавательные УУД:

 научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Планируемые результаты

Предметные:

Знают и умеют применять швы ручной обработки ткани с соблюдением технологии изготовления и безопасности труда.

Личностные:

- проявление познавательных интересов и активности,

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

-осознают готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Метапредметные:

-формулируют и решают учебную проблему;

 умение работать с новой информацией по теме (работают с технологической картой, отбирают, выделяют, обобщают),

- соблюдение норм и правил культуры труда,

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности

Тип урока

По способу организации: комбинированный

По ведущему методу обучения: репродуктивный, проблемный

Методы обучения

Основной: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый

Дополнительный: рассказ, объяснение, демонстрация презентации, самостоятельная работа с технологической картой

Основные понятия

Георгиевская лента, канзаши, шаблон, петельчатый шов.

Средства обучения (оборудование)

Ножницы, иголка, нитки, клей, свеча;

 атласные ленты (оранжевого и чёрного цвета), георгиевская лента, булавка, кабашон;

-компьютер с мультимедийным проектором, экран;

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ход урока:

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Организует обучающихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы для проверки знаний.

Работа в группах, задают и отвечают на поставленные вопросы, производят взаимопроверку по учебнику и взаимооценивают.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

3.

Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

 Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Формулируют тему урока и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

Работают индивидуально и в группе: находят общее решение;

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

4.

«Открытие нового знания»

Выполнение изделия из атласных лент в стиле канзаши.

- работа с технологической картой.

Предъявляет требования к учебной деятельности обучающихся.

Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Организует фиксацию нового знания.

Обучающиеся слушают учителя (презентация), отвечают на вопросы, делают сообщения по теме. Знакомятся с технологической картой по изготовлению нагрудного украшения к 9мая.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям

5.

Первичное закрепление.

Консультирует, контролирует, наблюдает, направляет, корректирует.

Используя технологическую карту выполняют работу по изготовлению нагрудного украшения к 9мая.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Побуждает к выполнению самостоятельной работы, следит за ходом выполнения работы, контролирует и корректирует действия учеников.

Изготовление нагрудного украшения к 9мая с учетом технологической карты, правил техники безопасности, санитарных норм.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологии изготовления нагрудного украшения к 9мая в стиле канзаши; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. 

7.

Рефлексия деятельности

Организует обучающихся на самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Комментирует и объясняет допущенные ошибки.

Предлагает ответить на вопросы.

Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя.

Декламируют стихи о войне, ветеранах и георгиевской ленте.

Дарят свои изделия гостям  урока.

Познавательные УУДвыявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД:умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Критерии оценивания своей работы

«5» - учащийся полностью усвоил материал урока, правильно выполнил практическую работу.

«4» - учащийся в основном усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил незначительные ошибки

«3» - учащийся не усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил значительные ошибки.

«2» - учащийся не усвоил материал урока и не выполнил практическую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ДПИ, ИЗО, МХК "Хакасское нагрудное украшение- Пого"

Занятие "Хакасское нагрудное украшение - Пого", проводилось в рамках факультета хакасских наук. на занятии дети знакомятся с особенностью украшения и выполняют практическое задание - создают пого по с...

Мордовское национальное нагрудное украшение (сюлгамо)

Конспект НОД «Мордовское национальное нагрудное украшение»Цель:- Приобщать к истокам мордовской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства; развивать у дете...

Урок по теме "Пого - нагрудное украшение хакасов"

Цель урока: формирование умений и навыков исследовательской деятельности; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; умение анализировать разговорный стиль.Задачи: совершенствовать...

Технологическая карта Изготовление наглядных образцов по приемам вышивки атласными лентами.Разработка к мастер классу "Плетение цепочки из репсовых узлов"2022г

Технологическая картаИзготовление наглядных образцов по приемам вышивки атласными лентами.                             ...

Конспект урока "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"

Конспект урока по теме "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"...

ПРезентация урока "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"

Презентация к уроку "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"...