Мастер-класс "Изготовление новогодней открытки "Конфетная елочка"
методическая разработка по технологии

Тюшкина Любовь Николаевна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_master_otkrytka.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер-класса

Тема: « Изготовление  Новогодней открытки конфетной ёлочки»

Цель: Познакомить с  технологией изготовления  Новогодней открытки конфетной ёлочки.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представления о разнообразных техниках изготовления  конфетной ёлочки  из различных материалов;

-   Познакомить с приемами изготовления  конфетной ёлочки ;

- Дать представление о вариантах использования  данной техники в декорировании  элементов открытки.

Развивающие: Вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству,  развить творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.

Педагог: Тюшкина Любовь Николаевна

Место проведения: МБОУ ЯСШ № 6 г. Ярцево

Дата: 05.12.2017 г.

Категория участников: слушатели 

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Создать  приподнятое  предновогоднее настроение, желание поделиться своими творческими идеями новогоднего оформления детского сада.

Приветствие коллег, представление педагога  участникам  мастер-класса.

-… Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лег на крыши снег.
В небе звезды яркие
Водят хоровод.
Старый год прощается -
Входит Новый год.

Педагог   напоминает участникам  мастер-класса о приближающихся новогодних праздниках. О том, что подготовка к празднику – это очень приятное, волнительное и ответственное   дело, поэтому лучше начать эту подготовку  заранее. Возникает  вопрос  о проблемах, возникающих во время подготовки к новогоднему утреннику  в детском саду. В беседе  затрагиваются темы оформления музыкального зала, элементов  костюмов, реквизита  к танцам т.д.)  

Участники включаются в диалог, говорят  о  интересующих их проблемах, касающихся  подготовке  к новогодним  утренникам. Делятся  своим  опытом, проблемами   по вопросам  оформления  музыкального  зала,  подготовке  костюмов  для  детей  и  взрослых участников новогоднего  утренника.

Основная часть.

Знакомство с различными техниками  и материалами  для работы с целью создания конфетной ёлочки. 

   


- изготовление   новогодней открытки конфетной ёлочки

- варианты использования  данной техники в различной  цветовой гамме

- знакомство с вариантами использования различных материалов в данной технологии.

Педагог представляет  вниманию  участников мастер-класса  презентацию, которая знакомит их  с идеями  зимнего декора  из веток и техническими приемами изготовления искусственного   инея  на веточках из различного материала нетрадиционными  способами.

.

-Просмотр раздела презентации о знакомстве с разнообразными  техниками  и материалами по  изготовлению   зимних  веток, сопровождающийся  демонстрацией  художественных материалов и некоторых приемов по изготовлению веточек  в инее: окрашенных  различными  художественными материалами; веточек  из  бисера, снега на ветках из пенопласта, кристалликов из ,сахара, соли т.д.

Демонстрация  образца веточки с инеем  из  салфетки.

- Знакомство с     материалами  для работы, обсуждение  вариативности    материалов  (цвет салфетки, использование  проволоки  вместо ветки, жатой  бумаги  для  изготовления  елки и т.д.).

 Выполнение  поэтапной   работы по  декорированию   веточек  из  салфетки:

1. Берем белые салфетки;

2. Сгибаем салфетку по всей длине  на ширину 
1 - 1,5см.и отрезаем;

3. Нарезаем бахрому  узкими полосками,
но не доходя до сгиба;

4.Выполняем несколько заготовок;

5. Теперь, когда наши заготовки  готовы, обвиваем  веточку, закрепляя с самого начала ветки клеем;

6.Любуемся результатом  своей работы.

Педагог демонстрирует ветки, выполненные  в той же технике из фольги, салфеток другой цветовой гаммы.

Предлагаю  подумать, как можно использовать   данный прием  в работе  с другими  материалами (фольга  с салфетками, на проволоке).

Предлагаю вариант использования  данного  технический  приема для создания  реквизита  для танцев (снежинка), в создании  элементов  костюма (корона).

Участники  смотрят презентацию и по ходу просмотра  задают  интересующие  вопросы, касающиеся техники  выполнения изделия.

Педагоги  поэтапно выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.

Творческие  решения по  декорированию веточки другими художественными материалами (фольга, жатая бумага и т.д.)Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности  применения  данной  техники для  создания  творческих образов.

Рефлексия 

Анкетирование педагогов

Заключительный этап   (идеи для творческого поиска)

​ 

По окончании работы педагог  предлагает обменяться мнениями присутствующих  о проделанной работе и возникших трудностях.

Предлагает оценить результаты своей работы  в анкете.

Что  понравилось (что нет) в проведении мастер-класса

Что бы Вы хотели сделать (увидеть) в следующий раз(интересующие  Вас темы, вопросы, техники)  

Положительная   оценка  работы педагогом.

 

Просмотр раздела  презентации «Идеи  для новогодних праздников»

Анализ, оценка  своей работы (получилось или нет, что не удалось, что получилось особенно хорошо.)

Обсуждение затруднений, которые встретились в  ходе работы.

Творческие  решения по  декорированию веточки другими художественными материалами (фольга, жатая бумага и т.д.)

.

Обсуждение  идей, техник  и  приемов по  созданию Новогоднего  декора (помещение, предметы, костюмы и т.д.)

Анкета для педагогов

1.Является ли  полученная информация важной для Вас?

2. Что Вам понравилось (или не понравилось) в проведении мастер-класса?

3.С какими затруднениями  в работе Вы встретились?

4. Оцените результат своей работы: довольны ли Вы работой в целом, что не удалось, что получилось особенно хорошо?

5. Ответы на какие, интересующие Вас вопросы, вы бы хотели получить ?

6. В какой форме:

-творческая мастерская

-презентация

-сообщение по теме

-конспект занятие

-методическая разработка

Технологическая карта урока технологии

Тема: «Изготовление  сладкого подарка в виде открытки-ёлки».

Цель урока: Познакомить с  технологией изготовления  Новогодней открытки конфетной ёлочки.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представления о разнообразных техниках изготовления  конфетной ёлочки  из различных материалов;

-   Познакомить с приемами изготовления  конфетной ёлочки ;

- Дать представление о вариантах использования  данной техники в декорировании  элементов открытки.

Развивающие: Вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству,  развить творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.

-  Воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

 -  Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Оборудование: зеленая  самоклеющаяся  бумага,  белый картон , кисточка, клей, ножницы. степлер для снежинок, конфеты, ленточки, шило, символ года.

Тип урока: открытие новых знаний

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Я рада Вас видеть в своей творческой мастерской. Сегодня я хочу предложить Вам отвлечься от повседневной рутины и вспомнить далекое беззаботное детство. И будьте моими маленькими учениками.  Для начало настройтесь на наше занятие. Создадим друг другу хорошее настроение и на положительных  эмоциях начнем наш мастер класс.

А я обещаю помочь тому, кто будет затрудняться.

Я желаю успехов в работе.

Новый год самый яркий, любимый и ожидаемый праздник. Люди всего мира с удовольствием его отмечают, но мало кому известна история Нового года в России и на Руси. Из-за традиций, обычаев и религии разные народы встречают Новый год по-своему. Процесс приготовления к празднику, как и воспоминания, связанные с ним, вызывает чувство радости, заботы, счастья, любви и удовольствия. Накануне новогодних праздников в каждом доме работа идет полным ходом. Кто-то занимается украшением елки, кто-то убирает в доме или квартире, кто-то составляет праздничное меню. О кто-то делает своими руками подарки своим друзьям , близким родственникам.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к мастер -  классу.

Д:- Улыбнулись друг другу.

- Пожелаем хорошего настроения и творческого вдохновения.

Личностныесамоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Ребята, приближается самый волшебный праздник,  сказочный праздник. Ребята, давайте попробуем отгадать  загадку и определить о чём идет речь.

Праздник к нам приходит ночью.

Хоть и поздно это очень,

Звон часов, двенадцать бьёт,

Наступает……..

-Правильно ребята, молодцы!

И  что мы с вами сегодня будем изготавливать вы узнаете отгадав загадки.

Давайте определим, что это.

-К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках.

 А зовут ту гостью….

-Правильно ребята, молодцы!

Постановка проблемы.

Отгадывают загадки

 

Решаем вместе с обучающимися

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:решение заданий, контроль

логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные

Формируем уважение к творческому труду.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

3. Работа над пройденным материалом.

-Ребята, а как вы думаете, откуда появилась новогодняя красавица?

Когда появилась на Руси первая елка, точно не известно. В литературе имеются упоминания о том, что обычай ставить на праздник елку, был ввезен в Россию будущей женой Николая I (1796 - 1855), прусской принцессой Шарлоттой (Александрой Федоровной). По другим свидетельствам, первую елку поставили в 40-е годы 19 века немцы, проживающие в Петербурге. Живя на чужбине (не родина, чужая сторона (страна), они не забыли своих традиций и привычек, обрядов и ритуалов, и первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев. В канун праздника Рождества Христова, елки, украшенные фонариками и игрушками, конфетами, фруктами и орехами, ставились только для детей. Подростки получали книги, одежду и серебро. Девушкам дарили букеты, альбомы и шали. Со временем и дети стали дарить родителям подарки, - вещи собственного изготовления: предметы рукоделия, поделки из дерева и других материалов, рисунки, стихи.

Знакомство с историей появления открытки.
Открытка неотъемлемый атрибут праздника. Считается, что она появилась приблизительно в середине 18 века во Франции. Одно из первых упоминаний относится к 1777 году. Автор этого изобретения – гравер Демезон.
Но в Британском музее хранится поздравительная карточка 15 века. Ее изготовил сидя в тюрьме герцог Орлеанский для своей жены. Посвящена она дню св. Валентина.
Сначала поздравительные открытки делали вручную. А в конце 18 века  француз Шоффар стал выпускать гравированные карточки. Новый вид открытки был узаконен в 1873 году. Это дата подписания всеобщей почтовой конвенции. 1898-1918 годы считаются «золотым веком» открытки.
В 1890-е мода на открытки пришла из Европы в Россию. Рисовали первые открытки Репин, Бенуа, Рерих, Маковский, Билибин и другие великие художники.
После 1917 года открытки практически исчезли, так как были объявлены пережитком прошлого.
В 1930 году они были реабилитированы. Но вместо ангелов, голубков и пасторальных сценок на них появились государственные атрибуты. Вифлеемскую звезду заменила кремлевская.
В 1940-е годы Дед Мороз превратился в бойца, гнавшего долой фашистов.В 1960-1970-е Главлит стал утверждать идеологически правильные картинки: Дед Мороз и Снегурочка, строящие БАМ, работающие в сталепрокатных цехах, прилетающие на космической ракете елки и снеговики, Кремль в снегу.
В 1990-е появились рельефные, объемные и музыкальные открытки.
Ну а сейчас от обилия всевозможных открыток просто разбегаются глаза.
Но ручная работа ценилась всегда. Так что сегодня вы сделаете уникальные, неповторимые открытки и сможете поздравить ими близких вам людей.

- ответы детей

Новогодняя ёлка

Познавательные:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4. Развиваем творческое воображение

4. Введение нового материала

Для этого нам понадобиться:

цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей, шаблоны для игрушек, ножницы

Инструктаж по ОТ:

1.Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

2.Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

3. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

4.Употребляй инструмент только по назначению.

5.При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6.Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

10. По окончании работы убери свое рабочее место.

Проводим физкультминутку

Отвечают на вопросы учителя

Вспоминают технику безопасности

Повторяют за учителем

Анализ объектов с целью выделения признаков

6.Выполнение работы

Выполнение открытки.
Символом 2018 года по восточному календарю будет изображение собаки,  поэтому я хочу предложить вам сделать открытку-аппликацию с таким симпатичным песиком.  

Для основы открытки нам потребуется плотная зеленая бумага, сложенная.
Чтобы наша открытка получилась праздничной, новогодней мы нанесем на отдельные детали фигурки клей с блестками соответствующего цвета. 

Чтобы наша открытка стала еще наряднее,    

3.Изготовление украшающих деталей с помощью фигурных компостеров.
Мы с вами будем делать новогоднюю открытку, а для ее оформления нам потребуются маленькие бумажные снежинки, конфеты. Попробуйте, какие изящные снежинки и  получаются из бумаги  с помощью таких приспособлений. (Дети учатся вырезать фигурки компостерами  «POP-ART».)
Конфетами украшаем ёлочку
, а снежинками украсим пространство рядом.
Для удобства работы с бумагой используют пинцеты. Ими удобно держать мелкие детали.

Выполняют работу повторяя этапы работы за учителем

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Выставка работ.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что было труднее всего?

- А что показалось самым легким?

- Вы сегодня все отлично поработали. ... получают 5, а ... могли сделать аккуратнее.

.Подведение итогов.
Все сегодня молодцы. У вас получились очень красивые открытки. Я надеюсь, вам понравился этот вид работы, и мы с вами продолжим им заниматься на следующих уроках.

Отвечают на вопросы

Подводят итоги

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом; моделирование,

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Знакомство с историей появления открытки.
Открытка неотъемлемый атрибут праздника. Считается, что она появилась приблизительно в середине 18 века во Франции. Одно из первых упоминаний относится к 1777 году. Автор этого изобретения – гравер Демезон.
Но в Британском музее хранится поздравительная карточка 15 века. Ее изготовил сидя в тюрьме герцог Орлеанский для своей жены. Посвящена она дню св. Валентина.
Сначала поздравительные открытки делали вручную. А в конце 18 века  француз Шоффар стал выпускать гравированные карточки. Новый вид открытки был узаконен в 1873 году. Это дата подписания всеобщей почтовой конвенции. 1898-1918 годы считаются «золотым веком» открытки.
В 1890-е мода на открытки пришла из Европы в Россию. Рисовали первые открытки Репин, Бенуа, Рерих, Маковский, Билибин и другие великие художники.
После 1917 года открытки практически исчезли, так как были объявлены пережитком прошлого.
В 1930 году они были реабилитированы. Но вместо ангелов, голубков и пасторальных сценок на них появились государственные атрибуты. Вифлеемскую звезду заменила кремлевская.
В 1940-е годы Дед Мороз превратился в бойца, гнавшего долой фашистов.В 1960-1970-е Главлит стал утверждать идеологически правильные картинки: Дед Мороз и Снегурочка, строящие БАМ, работающие в сталепрокатных цехах, прилетающие на космической ракете елки и снеговики, Кремль в снегу.
В 1990-е появились рельефные, объемные и музыкальные открытки.
Ну а сейчас от обилия всевозможных открыток просто разбегаются глаза.
Но ручная работа ценилась всегда. Так что сегодня вы сделаете уникальные, неповторимые открытки и сможете поздравить ими близких вам людей.
5.Выполнение открытки.
1.
Символом 2018 года по восточному календарю будет изображение собаки,  поэтому я хочу предложить вам сделать открытку-аппликацию с таким симпатичным песиком.  
 

Для основы открытки нам потребуется плотная зеленая бумага, сложенная. На эту основу мы и приклеиваем в вырезанные детали петушка.

Чтобы наша открытка получилась праздничной, новогодней мы нанесем на отдельные детали фигурки клей с блестками соответствующего цвета.
 

Чтобы наша открытка стала еще наряднее,    

3.Изготовление украшающих деталей с помощью фигурных компостеров.
Мы с вами будем делать новогоднюю открытку, а для ее оформления нам потребуются маленькие бумажные снежинки и еловые веточки. Попробуйте, какие изящные снежинки и веточки получаются из фольги  с помощью таких приспособлений. (Дети учатся вырезать фигурки компостерами  «POP-ART».)

Вырезанные веточки мы приклеим по краям открытки, а снежинками украсим пространство рядом с петушком.
Для удобства работы с бумагой используют пинцеты. Ими удобно держать мелкие детали.

6.Подведение итогов.
Все сегодня молодцы. У вас получились очень красивые открытки. Я надеюсь, вам понравился этот вид работы, и мы с вами продолжим им заниматься на следующих уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник « Елочка заблести огнями »

Новогодний утренник « Елочка заблести огнями »                   (Для  разновозрастной группы)         Дети под весёлую музыку вбегают в зал,становятся в круг. ***танец» Елочка заблести огнями»ДетиЯрк...

"Новогодний праздник у елочки" - сценарий новогоднего утренника для средней группы

Сценарий новогоднего развлечения для детей средней группы детского сада - "Новогодний праздник у елочки"...

новогодняя сказка "елочка"

Интегрированные уроки по литературному чтению + ТРИЗ. С использованием игровых технологий. Прием фантазирования с использованием приема «посредника» и игры «елочка» Сочинение экологически-направле...

Мастер-класс "Новогодняя игрушка Елочка"

Мастер-класс с пошаговым фото "Новогодняя игрушка Елочка"...

Изготовление новогоднего сувенира "Елочки"

Используя технологию ковроткачества, вы сможете создавать различные изделия, например елочку. Будет интересно учителям технологии. а также педагогам дополнительного образования....

Новогодний топиарий Елочка своими руками. Мастер - класс с пошаговыми фото.

Зимние праздники – пора подарков, радости, веселья и волшебства! Мастер класс изготовления топиария Ёлочка предназначен для учащихся старших классов, педагогов и тех, кто любит делать подарки сво...