Изготовление новогоднего сувенира "Елочки"
план-конспект урока по технологии (5, 6 класс) по теме

Егорова Любовь Владимировна

Используя технологию ковроткачества, вы сможете создавать различные изделия, например елочку. Будет интересно учителям технологии. а также педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учитель ГБОУ гимназии №61 Выборгского района

Егорова Л. В.

предмет: внеурочная деятельность «Технология. Проектная деятельность»

Класс: 6

Тема урока: «Новогодний сувенир. Выполнение изделия»

Цели урока

  1. Дать представление о технологии ковроткачества; о принципе работы ткацкого станка, о способах ткачества , познакомить с ассортиментом тканых изделий; познакомить с профессией ткача.
  2. Сформировать умения выполнять изделия, используя технологию ковроткачества.

Задачи урока

1.Образовательные:

  • формирование умений выполнять ковроткачество на картонной основе.

2. .Развивающие:

  • развивать логическое мышление и творческие способности, формировать эстетический вкус,

3. Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность и культуру труда.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Технологии, методы, приемы, формы работы

Беседа, проблемный диалог,  рассказ, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа, работа по инструкционной карте.

Основные понятия, термины

Ткачество, ковроткачество, ткач.

Практическое сопровождение

Демонстрация: выполнение  новогоднего сувенира «Елочки».

Ресурсы УМК

  • учебник: О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая, Технология. Обслуживающий труд., 5, 6 класс
  • учебник: Н.В.Синица, В.Д. Симоненко, Технология. Технологии ведения дома, 5, 6 класс
  • инструкционные карты
  • образцы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Знания:

о способах ткачества, переплетениях нитей в ткани, ковроткачества, о профессии -

ткач.

Умения:

-читать схемы переплетения нитей в ткани,

- ткать на картонной основе, применяя полотняное переплетение.

- формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

- развитие готовности к самостоятельным действиям,

- реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности,

-воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического мышления.

Познавательные:  воспроизводить знания в устной форме, сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемый результат

(УУД, ЗУНы)

1. Организационный момент - до 2 мин.

Встреча с учащимися, приветственные слова, создание рабочей обстановки.

Встреча с учителем, организация рабочего места, концентрация внимания.

Фронтальная

Личностные: концентрация внимания, самоорганизация.

2. Актуализация знаний – 5 мин

(фронтальная беседа).

Предлагаю учащимся вспомнить о полученных на уроках «Технологии» ранее знаниях о способах производства тканей, об устройстве и принципе работы ткацкого станка, о видах переплетения нитей и их схемы.

Предлагаю учащимся сформулировать тему занятия.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока совместно с учителем.

Фронтальная

Познавательные УУД: искать и выделять  необходимую информацию, формулировать выводы.  Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе.

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД: определять и анализировать ситуацию, моделировать и планировать.

 цели учебной деятельности.

3.Формирование новых знаний и умений -5 мин.

Сообщение нового материала. Демонстрация тканых образцов. Демонстрация приемов ковроткачества. Знакомство с профессией – ткач.

 

Воспринимают  материал, обсуждают, анализируют, задают вопросы.

Фронтальная

Познавательные УУД: рассуждают, наблюдают, анализируют, извлекают необходимую информацию.

Коммуникативные УУД: слушают учителя, обсуждают полученную информацию.

Личностные УУД: проявляют интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.

4.Физкультминутка -  3 минуты. Комплекс для улучшения мозгового кровообращения.

Профилактика и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. Повышение мотивации к обучению.

Выполняют упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Фронтальная

Коммуникативные УУД: Умение работать в коллективе.

Личностные УУД: осознание сохранения здоровья.

5. Закрепление знаний и обратная связь.

Практическая работа: выполнение  новогоднего сувенира «Елочка» – 25 мин.

Текущий контроль за выполнением практической работы, контроль за соблюдением технологической грамотности, контроль за соблюдением ТБ, консультация, помощь учащимся.

Подготавливают рабочее место и выполняют практическую работу по технологической карте, консультируются у учителя.

Индивидуальная

Познавательные УУД: ориентируются в задании, осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе.

Личностные УУД: сориентированы на плодотворную работу, самоконтроль.

Регулятивные УУД: работа по инструкционной карте, самооценка выполнения действий.

7.Рефлексивно-оценочный этап – 5 мин.

Организую просмотр и обсуждение выполненных работ учащихся. Предлагаю оценить факт достижения цели занятия:

Что смогли сегодня сделать?

С какими трудностями столкнулись?

Как их преодолели?

Оценивают степень достижения своей цели.

Фронтальная

Регулятивные УУД: оценка и самооценка.

Личностные УУД: контроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: взаимоконтроль.

        



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ЕЛОЧКА.  КОВРОТКАЧЕСТВО»

 Учитель технологии гимназии № 61 Егорова Л. В.

1.

Для изготовления сувенира «Елочка» нам понадобятся: картонная основа, нитки прочные для основы, нитки акриловые, игла гобеленовая и паетки для украшения

C:\Users\aaa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161229_175107.jpg C:\Users\aaa\Pictures\20161229_175316.jpg

2.

На треугольной картонной заготовке намечаем линии прорези на одинаковом расстоянии друг от друга и натягиваем нити основы.

C:\Users\aaa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161229_174927.jpg

3.

Привязываем конец уточной нити (акриловой пряжи) к нити основы.

C:\Users\aaa\Pictures\20161229_175429.jpg  C:\Users\aaa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161229_175519.jpg

4.

Начинаем ткать елочку, просовывая иглу через одну нить, в шахматном порядке (по схеме полотняного переплетения) вокруг картонной заготовки  (с обеих сторон). Продолжаем ткать  3 - 4ряда.

C:\Users\aaa\Pictures\20161229_175706.jpg C:\Users\aaa\Pictures\Новый рисунок.jpg

5.

Затем к каждой нити основы привязываем «елочные иголки». Для этого нитку прим. 10 см складываем пополам, подсовываем под нить основы и 2 конца просовываем в петлю, петлю затягиваем.

C:\Users\aaa\Pictures\20161229_175809.jpg C:\Users\aaa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161229_175916.jpg

6.

После привязывания иголок, продолжаем ткать 3 ряда ткать и снова привязываем ряд иголок. Так продолжаем до верха елочки.

C:\Users\aaa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161229_180339.jpg C:\Users\aaa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161229_180628.jpg

7.

Окончательная отделка елочки. Подравниваем неровные концы елки, приклеиваем паетки на момент-гель.

C:\Users\aaa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161229_181726.jpg C:\Users\aaa\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160926_173319.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер- класс по изготовлению новогодней открытки "Варежка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3252682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]Необыкновенно красивая двойная открытка - как будто две ладошки...

Презентация "Арт-технология КАРКАСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Изготовление новогоднего украшения с применением арт-технологии.

Презентация представляет опыт использования арт-технологий "Каркасное моделирование" на уроках изобразительного искусства в начальной школе....

Изготовление новогоднего украшения с применением арт-технологии "Каркасное моделирование"

В данной презентации помещена Технололическая карта изготовления новогоднего украшения с применением арт-технологии "Каркасное моделирование". Данный материал является логическим продолжением ранее оп...

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из гофрированной бумаги

Новый год-волшебный праздник!Немного времени и фумага превращается в великолепную еловую ветку с шишками!...

Мастер - класс по проектной работе “Merry Christmas and Happy New Year!” Изготовление Новогодней открытки.

Мастер - класс был успешно проведен на учительской аудитории.....

Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".

Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в  рамках подготовки к новогодней  выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...

Методическая разработка для учащихся 1-4 классов "Изготовление новогодней звезды методом плетения из бумажных трубочек"

Данная методическая разработка поможет вам легко и быстро сделать с детьми отличный подарок к празднику....