Урок «Подготовка поверхности под окраску и оклейку. Очистка поверхности».
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Суслова Ольга Николаевна

Очистка - это удаление старых обоев известкового налета, брызг, потеков различными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Подготовка поверхности под окраску и оклейку. Очистка поверхности».

Тип учебного занятия: Урок закрепления и обобщения знаний.

Цели учебного занятия:

Создание условий для закрепления и обобщения знаний о подготовке поверхности под окраску и оклейку обоями.

Задачи учебного занятия:

1. Образовательная:

Знать последовательность подготовки поверхности, уметь очищать поверхность механическим способом.

2. Развивающая:

- Развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку через работу по алгоритму, через распознавание знакомых рисунков, предметов.

- Развивать мышление через работу с тестами, технологическими картами.

- Развивать монологическую речь, обогащая ее новыми словами, вводя их в активный запас, через диалоги, работу с технологической картой.

- Развивать память через неоднократное повторение, использование инструкций.

3. Воспитательная:

- Воспитывать дисциплину, культуру труда, самоконтроль.

- Воспитывать уважение к профессии маляра.

Оборудование: мастерская, шпателя, планшеты.

Дидактический материал к учебному занятию: технологическая карта «Последовательность подготовки поверхности под окраску и оклейку», тест «Подготовка поверхности», тест «Инструменты».

Планируемый результат:

- на уровне учителя: создание положительной эмоциональной атмосферы на уроке; реализация ситуации успеха; реализация целей и задач урока.

- на уровне учащихся: положительное отношение к учению, уважительное отношение к профессии маляра, сформированность знаний и умений по подготовке поверхности под окраску и оклейку, уверенное владение картой технологических операций.

Этап занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

1.Организационный момент. Тема, цели урока.

Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему, цели урока

Организ-я внимания и внутренней готовности

Организ-ть рабочее место

Словесный, наглядный

Фронтальная

Дидактический материал

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки)

Тема нашего урока: «Подготовка поверхности под окраску и оклейку. Очистка поверхности».

Цели урока:

Сегодня на уроке мы вспомним:

- цели подготовки поверхности;

- технологию подготовки поверхности;

- виды очистки;

- инструменты;

- правила безопасной работы маляра

Все эти знания вам понадобятся, чтобы выполнить практическую работу.

А на практической работе мы будем выполнять:

- очищать поверхность механическим способом.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Рапорт дежурного:

Сегодня 24 февраля. 2012г. Зима.

Учащиеся знакомятся с темой, целями урока, записывают число, тему урока в тетрадь.

Этап занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

2. Мотивация к учебной деятельности на уроке трудового обучения.

Создать у учащихся положит-ю мотивацию к повторению материала, подготовить к выполнению практической работы.

Значение трудовой деятельности в жизни человека

Быстро включиться в учебный процесс

Словесный, наглядный

Фронтальная

Дидактический материал, таблица.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться, и заноситься в таблицу технического контроля. Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполнять предложенные вам задания и качественно выполнять практическую работу. В конце урока мы подведем итоги работы.

Поможет мне на уроке – бригадир-консультант.

Всем вам желаю удачи!

Ребята, ответьте на вопрос.

Человек какой профессии выполняет работу по подготовке поверхности под оклейку обоями?

Какие еще работы выполняет маляр?                                                  

Имя ученика

Знания теории

Вопросы

Знания ТБ

Практическая работа

Итог урока

1

2

3

4

Маляр

Окрашивает поверхности водными и неводными составами

Оклеивает поверхности обоями

Выполняет шпатлевание поверхности

Ухаживает за инструментами

Этап занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

3.Повторение пройденного материала.

Проверка освоенности изученного материала

Этапы подготовки поверхности. Требования, предъявляем-е к помещен-м. Виды очистки. Инструменты. ТБ работ.

Ориентироваться в ранее изученном материале, выделять главное.

Словесный, наглядный

Индивидуальная, фронтальная

Дидактический материал.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель повторяет с учащимися ранее изученный материал по теме «Подготовка поверхности под оклейку и окраску».

Перед тем как приступить к подготовке поверхности, давайте вспомним, какие работы уже должны быть выполнены в помещении.

Ребята, посмотрите на доску и закончите предложения, при этом используйте рисунки и записи на картинках.

Ребята, для чего подготавливают поверхность?

Назовите цели подготовки поверхности.

Давайте вспомним, из каких операций состоит подготовка поверхности.

Один человек работает с технологической картой у доски.

Остальные на местах выполняют тест «Подготовка поверхности».

Взаимопроверка.

Сегодня на практической работе мы будем выполнять первый этап подготовки поверхности – это очистка.

Что такое очистка?

Какие виды очистки вы знаете?

Расскажите, как выполняется механическая очистка?

Расскажите, как выполняется термическая очистка?

Расскажите, как выполняется химическая очистка?

Давайте вспомним инструменты, которыми пользуются для подготовки поверхности.

Выполните тест.

Взаимопроверка.

К каждому вопросу выбери подходящую картинку.

Вызываются по оному человеку и подбирается инструмент к каждому вопросу (фотографии инструментов).

Выполняется словарный диктант. Я называю назначение инструмента – вы записываете название.

Взаимопроверка.

Почему подготовка поверхности считается самой высокооплачиваемой работой?

Сегодня мы будем выполнять очистку поверхности одним из способов, а каким, вы угадаете, посмотрев инструменты, которыми вы будете пользоваться.

(достаются шпателя)

Ребята, перед практической работой давайте повторим правила безопасной работы маляра.

Бригадир оценивает данный этап работы, подводит итоги теоретических знаний и вносит результаты в таблицу технического контроля.

Практическая работа «Очистка поверхности механическим способом».

Ребята выполняют работу по плану.

Учитель контролирует последовательность, правильность выполнения практической работы.

Подведение итогов практической работы.

Бригадир оценивает данный этап работы, подводит итоги и  вносит результаты в таблицу технического контроля.

Подведение итогов урока, оценивание.

- Устранить дефекты основания…

- Усилить сцепление поверхности с окрасочным слоем или обоями…

- Выровнять поверхность…

Тест «Подготовка поверхности».

Расставь в правильной последовательности:

Первое сплошное шпатлевание поверхности

Очистка поверхности

Второе шлифование поверхности

Частичная подмазка

Первая огрунтовка поверхности

Второе сплошное шпатлевание поверхности

Первое шлифование поверхности

Вторая огрунтовка поверхности

Расшивка трещин

Очистка – это удаление старых обоев, известкового набела, брызг, потеков различными способами.

Механическая, термическая, химическая.

Механическая очистка выполняется шпателями, скребками и дрелью с насадкой.

Термическая очистка выполняется при помощи паяльной лампы или строительного фена. Горячий поток воздуха поступает на поверхность, краска вздувается и затем легко удаляется шпателями.

Химическая очистка выполняется при помощи 3% раствора соляной кислоты. При помощи тампона поверхность обрабатывается, краска вздувается и затем легко удаляется шпателями.

Инструменты.

Выполни тест: «Инструменты для подготовки поверхности».

Выбери из трех ответов один правильный.

1. Инструменты, предназначенные для очистки и шпатлевания поверхности:

А) ножницы, ножи;

Б) кисти;

В) шпателя.

2. Инструменты, предназначенные для огрунтовки поверхности:

А) кисти, валики;

Б) наждачная бумага;

В) уровень, отвес, линейка.

3. Инструменты, предназначенные для определения горизонтальности и вертикальности поверхности:

А) наждачная бумага;

Б) уровень, отвес, линейка;

В) кисти, валики;

4. Инструменты, предназначенные для шлифования поверхности:

А) наждачная бумага;

Б) уровень, отвес, линейка;

В) кисти, валики;

 Словарный диктант

1. Инструменты, предназначенные для огрунтовки поверхности

                                     (кисти, валики)

2. Инструменты, предназначенные для определения горизонтальности и вертикальности поверхности

                                      (уровень, отвес, линейка)

3. Инструменты, предназначенные для шлифования поверхности

(наждачная бумага)

4. Инструменты, предназначенные для очистки и шпатлевания поверхности           (шпателя)

Потому что она состоит из нескольких операций.

Потому что подготовку поверхности выполняют рабочие высокой квалификации.

Правила ТБ маляра.

  1. Надеть спец. одежду.
  2. Проверить исправность инструментов и приспособлений.
  3. Приготовить материалы.

Имя ученика

Знания теории

Вопросы

Знания ТБ

Практическая работа

Итог урока

1

2

3

4

Отчет о работе.

Какую работу выполнял?

Какие инструменты применял?

Всю ли работу выполнил?

Какие ошибки допускал?

Как оцениваешь свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно – исследовательская работа учащихся по теме: «Очистка поверхности медного сплава»

В работе рассмотрены проблемы  изменения поверхности медных сплавов при контакте с атмосферой. Изучен состав загрязнений   и способы  очистки поверхности  мельхиора. Предложе...

Презентация научно – исследовательской работы учащихся по теме: «Очистка поверхности медного сплава»

В работе рассмотрены проблемы изменения поверхности медных сплавов при контакте с атмосферой. Изучен состав загрязнений и способы очистки поверхности мельхиора. Предложено объяснение протекающих при э...

Тема урока "Подготовка и обработка оштукатуренных поверхностей под масляную окраску. Шпатлевание"

План открытого урока в 7 классе. Дети должны уметь подготовить оштукатуренную поверхность под окраску....

Открытый урок на тему: «Подготовка поверхности к окраске»

Открытый  урок по технологии  для 7 касса коррекционной школы VIII вида...

Самоанализ открытого урока технологии "Подготовка поверхности к окраске"

Самоанализ урока  технологии в 7 классе коррекционной школы...