Методическая разработка урока "Кисломолочные продукты и блюда из них".
методическая разработка по технологии

Урок разработан для обучающихся по программе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  10Г (8 вид)

Предмет- технология; раздел- кулинария.

Учитель – Крылова В.Н.

Методическая разработка урока

 «Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста

Цель: Сформировать основные понятия о приготовлении слоеного теста.

Задачи урока:

Образовательная: Изучить продукты для приготовления выпечки и правила приготовления.

Развивающаясловесно-логического, наглядно - образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса. Способствовать повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля, творческих способностей, рассмотрения явлений с нескольких сторон.

Коррекционная –корригировать  внимание путём выполнения практической работы, формировать навыки потребности в труде и самооценке,  развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, эстетический вкус, прививать навыки культуры труда.

Формируемые УУД:

личностные - формирование экологического сознания, мотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, воспитания ответственности, осознания важности изучаемого материала, способность ведения домашнего хозяйства

предметные - сформировать знания о безопасных приемах работы на кухне, технологии приготовления пресного слоеного теста, о санитарно-гигиенических требованиях,

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь находить ответ на вопрос в тексте; сопоставлять, анализировать, рассуждать, классифицировать. 

Тип урока: комбинированный, урок открытия новых знаний

Межпредметные связи:  литература, русский язык.

Оборудование и наглядные пособия :

  1. учебник (или учебное пособие): (Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология 7 класс. Технологии ведения дома», Вентана-Граф, 2017)
  2. Дополнительная литература, справочники, словари, 

Методы обучения: иллюстративный, репродуктивный,

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:индивидуальные, фронтальные,

 

Ход урока

  1. Организационная часть.

Проверка готовности учащихся к занятию

II. Вводная беседа

1. Повторение техники безопасности работы на кухне и соблюдение санитарных норм.

Вместе с детьми повторяем технику безопасности: как нужно обращаться с ножами и другими кухонными принадлежностями.

На что нужно обращать внимание при покупке продуктов?

Где хранят продукты?

  1. Объявление темы занятия.

Тема сегодняшнего урока- Приготовление изделий из теста.

Какие продукты необходимо иметь, чтобы испечь мучное изделие?

Что является разрыхлителем в дрожжевом тесте?

Какие виды теста вы знаете?

БЕЗДРОЖЖЕВОЕ
– песочное
– бисквитное
– слоеное
– заварное

Что такое тесто? Тесто – это густая масса из муки, замешанная на жидкости.

Какие инструменты необходимы для замеса теста? Для замеса теста используют сито, мерный стакан, миски эмалированные или пластмассовые, кастрюли, деревянные ложки, миксер, взбивалки различной формы.

Какие инструменты необходимы для разделки теста? Для разделки теста необходимы кухонные ножи, скалка, формочки для печенья, дисковый нож.

Какие инструменты необходимы для выпечки теста? Для выпечки теста нужно иметь противень, листы, формочки.

Какие инструменты необходимы для отделки изделий из теста? Для отделки изделий из теста используют кондитерские шприцы или отсадочные мешки.

А кто видел из какого теста мама выпекает пироги.

Словарные слова: пресное слоеное тесто, названия выпечки: « Наполеон», «язычки», «бантики» «пицца».

Процесс приготовление пресного слоеного теста интересен и увлекателен, но требует некоторого кулинарного опыта и времени. Это тесто представляет собой множество тончайших слоев теста и жира. Чтобы слои не смешивались, тесто всегда должно быть очень холодным. В результате многократного раскатывания и складывания образуется много слоев теста. Есть технологии быстрого приготовления теста, например скороспелого слоеного теста.

            III Закрепление материала.

Что происходит, если слоеное тесто не охлаждать в холодильнике?

Почему при выпечке слоеного теста противень сбрызгивают холодной водой, а не смазывают маслом?

Какие вы знаете два способа приготовления слоеного теста?

Что можно приготовить из слоеного теста?

Какие ингредиенты входят в состав слоеного теста?

Почему нельзя смазывать боковые срезы при выпечке яйцом?

     Рефлексия

Рефлексия: проводится с использованием методики незаконченных предложений:

Сегодня я узнал…( что есть пресное слоеное тесто)

Теперь я могу…( выпекать самостоятельно слоеное тесто)

Было интересно…( узнать технологию приготовления этого вида теста)

Меня удивило… (что есть два вида слоеного теста)

Чему научились сегодня на уроке?

Сможете ли вы применить свои знания дома?

Д/з Принести рецепт любого блюда теста.

      Принести продукты на следующий урок  .

Творожный десерт.

Творог — 300гр.

Клубника (мороженая) -200 гр.

Сахарный песок — 3 ч.л.

            В глубокую ёмкость помещаем размороженную клубнику и измельчаем её блендером.        Затем постепенно добавляя творог перемешиваем с  клубникой  до однородной массы. Для улучшения вкуса можно добавить  сахарный песок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспекта урока "Кисломолочные продукты и блюда из них"

Открытый урок 7 класса с применением открытые образовательные мультимедиа системы (ОМС)...

Методическая разработка на тему: "Калькуляция блюд

План методической разработки .1.вводная часть.2.план урока.3.структура урока.4.объяснение нового материала.5.выводы.6.использованная литература....

Тема: Кисломолочные продукты и блюда из них.

Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью; учить приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов; прививать нав...

Урок кулинарии для учащихся 8 класса "Кисломолочные продукты и блюда из них" (Для коррекционных школ)

Призентация урока с наглядным материалом и поэтапным приготовлением блюда....

методическая разработка открытого урока "Тушёные блюда из овощей, рагу из овощей, капуста тушёная"

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда...

Методическая разработка "Национальные русские блюда. Рецепты блюд."

Национальные русские блюда. Рецепты блюд.Видеоуроки:Учим названия русских продуктов и блюд (русская еда на английском)https://www.youtube.com/watch?v=k5513qCjSCgРусская еда по-английски: названия русс...

методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"

методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....