Конспект и презентация открытого урока по технологии для 7 класса «Вязание крючком по кругу»
учебно-методический материал по технологии (7 класс)

приемами вязания крючком по кругу.

Задачи:

образовательная – научить учащихся началу вязания по кругу, плотному вязанию по кругу в виде круга, квадрата, шестиугольника.        

воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;

развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.

Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ульяновская средняя  общеобразовательная школа»

Открытый урок по технологии

 « Вязание крючком по кругу»

                 7 класс.

                             Учитель: Согрина И. Ю.                        


Открытый урок по технологии "Вязание крючком по кругу"

Цель урока: – ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу.

Задачи:

образовательная – научить учащихся началу вязания по кругу, плотному вязанию по кругу в виде круга, квадрата, шестиугольника.        

воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;

развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.

Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Объекты труда:  образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютеры, проектор, экран, журналы «Валя-Валентина».

Межпредметные связи: математика, черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО.

Материально-техническое оснащение:

Образцы вязания крючком.

Презентации при объяснении нового материала.

Инструкционные карты  для выполнения практической работы.

ХОД УРОКА

1. Организационная часть

1. Контроль посещаемости.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Сообщение темы и целей урока.

Запишите в тетрадь тему урока (слайд 2)

2. Повторение пройденного.

Учитель. На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком.
Какие элементы мы уже знаем? (воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами, пышный столбик).
Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежду. Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу. ( слайд 4,5,6 .)

3. Изучение нового материала.

1. Демонстрация изделий, связанных крючком и объяснение учителя.

На предыдущих уроках вы научились вязать крючком основные виды петель и вывязывать простое или ажурное полотно. Казалось бы, уже можете, пользуясь схемой вязания, связать любое изделие. Крючком вяжут не только блузы, платья, шали, жакеты, скатерти, но и многие другие вещи. Например, шапки, салфетки, носки, прихватки и др.

 Работа с выставкой изделий.

– Как вы думаете, все ли эти изделия вяжутся по одинаковому принципу?

(ответы детей)

В вязании, как и в любом другом деле, есть свои тонкости и правила, без которых нельзя связать изделие. Поэтому некоторые вещи вяжутся рядами как полотно (показываю образцы), а ряд вещей необходимо вязать по кругу. Перед началом работы  надо подобрать пряжу и соответствующий её крючок.(слайд 7,8,9)

Вязание по кругу имеет свои особенности, в которых нам помогут разобраться схемы вязания. Ещё раз повторим условные обозначения на схемах) (слайд10)

2. Постановка проблемы.

Вы хотите связать красивую прихватку в подарок маме или бабушке на 8 марта, но вы ещё не умеете вязать по кругу. Как же тогда быть?

3. Работа со схемами вязания.

– Рассмотрите схемы вязания и скажите, как начать вязание по кругу?

(Ответы детей, показ на схеме) (слайд11,12)

– В чём отличие способов вязания по кругу?

(ответы детей, с опорой на схемы)

Для того чтобы получилось плоское изделие, нужно в каждом ряду делать определённое количество прибавок.

Если же прибавок не делать, то получится изделие в форме “стакана”.

Если прибавок много – то оно будет с волнистыми краями.

4. Демонстрация приёмов вязания по кругу.

1. Учитель показывает приёмы вязания по кругу изделий в виде формы круга и квадрата, шестиугольника,  обращая внимание на количество прибавок петель.

Работа с образцами.

5.Практическая работа.

1. Повторение правил вязания.

Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить:

Сядьте удобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула;

Не вяжите лёжа – это навредит вашему зрению;

Не вяжите долго. Работайте с перерывами;

Во время работы нельзя махать руками – можно пораниться или поранить рядом сидящего человека;

Не бросайте крючки после работы, а убирайте в определённое место.

2. Выполнение практической работы по схеме шестиугольника под спокойную тихую музыку(слайд13,14)

(учитель делает целевые обходы, следя за правильностью осанки, постановки рук, положением крючка во время работы. Контролирует правильность выполнения работы, обращая внимание на количество прибавок петель).

3. Самоконтроль, взаимоконтроль качества выполненной работы.

На протяжении всей работы и по её окончании, необходимо контролировать

Качество выполненной работы по следующим показателям:

Изделие должно быть плоским;

Соответствие рисунка и схемы;

Аккуратность выполненной работы.

(Выставление оценок)

6. Итог урока.

1. Проведение выставки выполненных работ. (Учащиеся оценивают качество выполненных работ, давая словесную оценку каждой)

2. Самооценка этапов урока.

3. Выставление оценок взаимоконтроля и их аргументация.

4. Подведение итога учителем.

Итак, работая с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова “сделано вручную” означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость.

Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью (демонстрирую).

Другим девочкам надо ещё потренироваться дома в выполнении основных видов петель.

5. Выведение итоговой оценки за урок.

6. Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня на уроке…

7. Домашнее задание.

Выполнить практическую работу и оформить лист в альбоме “Образцы вязания по кругу”.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"

Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект и презентация открытого урока "Личный герб"

Презентация + Конспект "Личный герб"...

Конспект и презентация открытого урока по обществознанию в 7 классе "Поиск смысла жизни"

Урок - часть темы:" Социальная сфера". Цель урока - ориентация учащихся на выбор жизненного пути....

Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке"  для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Конспект и презентация открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"

Данный материал является самостоятельной разработкой и был проведен в виде открытого урока на профессиональном конкурсе "Лучший молодой учитель года"...

План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"

План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"...

презентация открытый урок по технологии

Презентации открытый урок по технологии на тему "Соединение деталей гвоздями и шурупами" в 5-ом классе...