рабочая программа по машинной вышивки для обучающихся 10-11 класса
рабочая программа по технологии (10, 11 класс)

Микулянец Галина Геннадьевна

Рабочая программа предназначена для учителей технологии. Программа рассчитана на  2 года обучения в 10-11 классах начальному профессиональному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_mashinnaya_vyshivka.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: 444

Муниципальное казённое специальное  образовательное учреждение

 «Школа-интернат  № 39»

ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603109    тел. 433-78-89

Рабочая программа

по учебной дисциплине

  «Производственное обучение»

(машинная вышивка)

образовательная область «Трудовая подготовка»

(I вариант)

10-11 класс

Автор-составитель:                                                                                                                                                        

учитель  технологии

высшая квалификационная категория

Микулянец Галина Геннадьевна

Нижний Новгород

2018  г.

Введение

В настоящее время много времени уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  Актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, её национальных художественных ремесел. Особое внимание уделяется  развитию у детей творческих способностей, умению создавать предметы с применением  приемов народных  художественных промыслов. Знакомство с образцами изделий народных мастеров обогащает духовно, служит эстетическим зарядом для развития элементарных творческих способностей учащихся.

Вышивка - это один из видов  декоративно-прикладных ремесел, распространенных на территории Российской Федерации. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов нашей страны. Многообразие видов и техник выполнения вышитых изделий находит свое применение и в  современном обществе.

        Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

        Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет посещение художественного музея, выставок художественных ремесел, посещение строчевышивальной фабрики.

        Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так  и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы.

        При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, повышает интерес к последующей деятельности.

Пояснительная записка

        Программа «Машинная вышивка»  рассчитана на 10-11 кл. и  реализует все положения стандарта (2002 г.) профессии вышивальщицы текстильно-галантерейных изделий и основывается на программе профессионально-трудового обучения «Вышивальщица текстильно-галантерейных изделий».

Данная программа является логическим продолжением программы по швейному делу 5-9 кл. и предусматривает более углубленный курс по декоративной обработке текстильных материалов, формирование знаний, умений, навыков по дополнительным профессиям необходимых для самостоятельной жизни учащихся, их наибольшей социально-бытовой адаптации и интеграции в обществе.

В основу программу положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников.

        Весь учебный материал и все объекты труда подбираются так, чтобы они были максимально познавательны и доступны для выполнения разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, имели эстетическую привлекательность и давали максимальное представление о будущей профессии.

        Учитывая специфику усвоения материала детей с ОВЗ, обучение построено по концентрическому типу, который предусматривает повторение, постепенное расширение и углубление ранее изученного.

Цель программы:

  • освоение, развитие и систематизация знаний о различных приемах вышивки и декоративно-прикладному искусству;

Задачи программы:

  • распознавание видов декоративно-прикладного искусства и традиционных особенностей  искусства художественной вышивки;
  • выполнение художественной вышивки (ручной и машинной) с соблюдением технологических требований;
  • самостоятельно выполнить изделие с учетом технологических требований;
  • развитие творческого потенциала учащихся.

          По окончании обучения  учащиеся должны показать следующие уровни усвоения:

1 уровень:

  • Узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение  профессиональной деятельности с опорой (подсказкой);

2 уровень:

  • Самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности;

3 уровень:

  • Создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности (возможны для учащихся имеющих легкий дефект интеллектуальной недостаточности).

Учащиеся должны уметь:

  1. Правильно подобрать или составить рисунок для вышивки.
  2. Уметь вышивать на пяльцах и без них.
  3. Начинать и заканчивать работу без узлов.
  4. Подбирать ткань, нитки в зависимости от техники вышивки, рисунка.
  5. Знать способы и уметь переводить рисунок на ткань.
  6. Выполнять вышивку (ручную и машинную) в зависимости от назначения изделия.
  7. Оформлять вышивку в рамку. Выполнять работу качественно.
  8. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

Учащиеся должны знать:

  1. Виды ручной и машинной вышивки.
  2. Историю и традиции вышивки.
  3. Способы нанесения рисунка на ткань.
  4. Способы закрепления нитей.
  5. Технологию выполнения разных видов вышивки.

Способы оценивания результативности учащихся:

  1. Анализ наблюдения за деятельностью учащихся.
  2. Выполнение заданий.

Программа способствует

  • повышению интереса к культурным традициям родного края;
  • развитию познавательной и творческой активности детей;
  • формированию нравственных ценностей;
  • расширению политехнических знаний; повышению культуры общения детей;
  • укреплению веры детей в свои способности.

Программа

10 класс

1 четверть.

Вводное занятие.

        Цели и задачи курса. Общие сведения о вышивке. Народные ремесла и промыслы России. Виды вышивок родного края. Классификационные требования к профессии вышивальщицы. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены.

Классификация вышивки.

Классификация вышивки по положению рабочей нити в структуре ткани, характеру рисунка, виду технологии, географии народного художественного промысла. Виды вышивки: свободные и счетные. Способы вышивки: ручной и машинный.

Упражнение: определить вид вышивки на образце.

Основы композиции.

        Виды композиции. Основные законы и правила композиции. Принципы построения композиций.

        Упражнение: расположить элементы вышивки относительно оси симметрии.

Орнамент.

         Орнамент в  художественной вышивке. Традиционный стиль орнамента. Узоры орнамента.

        Упражнение: выполнить простейший  цветочный орнамент.

Принципы построения композиции узора художественной вышивки с учетом её вида и техники исполнения.

        Правила построения орнаментально-сюжетных композиций в художественной вышивке. Композиционное размещение декоративных элементов вышивки в изделии.

        Упражнение: расположение элементов вышивки на изделии.

Подготовительные работы.

        Текстильные материалы для вышивания: строение, свойства ткани; классификация ниток, требования к качеству материалов. Инструмент, приспособления и принадлежности для ручных работ, виды и применение. Способы перевода рисунка на ткань. Приемы увеличения и уменьшения рисунка. Классификация ниток. Требования к качеству материала.

Упражнение: перевод рисунка на ткань разными способами.

Технология выполнения ручной вышивки.

Простые и отделочно-декоративные швы в ручной вышивке. Технология выполнения ручных швов. Область их применения.

Упражнение: выполнение простых ручных швов: «стебельчатый», «назад иголку», «тамбурный», «крестообразный» на образце.  

Практическая работа: выполнение салфетки ручными швами по выбору. ВТО вышитых изделий.

Технология выполнения машинной вышивки.

Швейная машина.

        Классификация швейных и вышивальных машин. Машина 22 класса, её назначение и устройство. Подготовка швейной машины  к вышивке. Техника безопасности при работе на вышивальной машине. Правила заправки  ткани в пяльцы.

Упражнение: тренировочные упражнения «квадрат». Тренировочные упражнения шитье по кругу.

Строчевые вышивки.

        Виды и приемы выполнения строчевого шитья. Требование к подбору рисунка и текстильных материалов, для строчевой вышивки. Направление стежков на рисунке.  

Упражнение: прокладывание строчек с направлением стежков.

Практическая работа: выполнение рисунка «Виноград», с учетом направления стежков.

Практическое повторение.

        Виды работы: Выполнение изделия  по выбору в строчевой технике с элементами ручной вышивки.

Самостоятельная работа.

Выполнение элементов вышивки с растительным орнаментом,  с учетом направления стежков.

2 четверть.

Технология выполнения машинной вышивки.

Вводное занятие.

        План работы на четверть. Техника безопасной работы в мастерской и  на вышивальной машине.

«Насыпь».

        Насыпь, вид заполнение контура рисунка вышивки. Технология выполнения насыпи. Насыпь «барашек», технология её выполнения. Насыпь «вилюшка», технология её выполнения.

Упражнение: выполнение разных видов насыпи на образце.  Практическая работа: выполнение рисунка с использованием насыпи.

Гладь.

        Гладь; виды и техника выполнения. Белая и цветная гладь. Использование вышивки в современном интерьере.

Технология выполнения глади, ручным способом.

Упражнение: выполнение глади ручным способом.

Владимирская гладь. Технология её выполнения, сочетание цветов во владимирской глади.

Упражнение: выполнение элементов владимирской глади.

Практическая работа: оформление ручной гладью уголка носового платка.

Гладь, выполненная машинным способом.

        Виды глади, выполненной машинным способом. Технология выполнения глади. Отделочные швы, применяемые при выполнении глади. Стебельчатый шов, технология его выполнения. Косой шов, технология его выполнения.Прямой шов, технология его выполнения.

Упражнение: выполнение отделочных швов на образце.

Гладь без настила. Технология выполнения глади без настила. Упражнение: выполнение глади без настила на образце.  

Практическая работа: оформление края полотенца гладью без настила.

Практическое повторение.

        Виды работы: выполнение изделия по выбору с использованием вышивки гладью,   отделочных швов, насыпи.

Самостоятельная работа.

        Выполнение элементов вышивки выполненной гладью без настила.

3 четверть – 120 ч.

Технология выполнения машинной вышивки.

Вводное занятие.

        План работы на четверть. Техника безопасной работы в мастерской и  на вышивальной машине.

Белая гладь.

        Технология выполнения белой глади. Особенности выполнения белой глади. Применение белой глади в интерьере.

Упражнение:  выполнение  элементов белой глади на образце. Практическая работа: выполнение салфетки в технике белая гладь.

Гладь «в прикреп».

        Гладь «в прикреп». Область применения вышивки гладью «в прикреп».

Технология выполнения глади «в прикреп» ручным способом.Упражнение: выполнение глади «в прикреп» на образце.

Технология выполнения глади «в прикреп» на вышивальной машине.Упражнение: выполнение глади «в прикреп» на вышивальной машине.

        Практическая работа: выполнение косметички в технике гладь «в прикреп» на вышивальной машине.

Аппликация.

        Виды аппликаций. Область применения в интерьере и одежде.

        Накладная аппликация. Технология выполнения накладной аппликации ручным способом.

Упражнение: выполнение накладной аппликации на образце косым (или петельным) стежком.

Аппликация на бытовой швейной машине.

        Устройство бытовых  швейных машин.  Регулятор изменения параметров строчки.

Упражнение: изменение параметров строчки, пришивание деталей аппликации на основу зигзагообразной строчкой.

Панно в технике «Лоскутная мозаика».

        Технология изготовления  панно, в технике «лоскутная мозаика». Разработка эскиза панно. Изготовление шаблонов по эскизу.  Подбор коллекции тканей для панно.

Практическая работа: выполнение  панно в технике «Лоскутная мозаика».

Аппликация на вышивальной машине.

        Технология выполнения накладной аппликации на вышивальной машине.

Упражнение: выполнение  накладной   аппликации на образце.

        Съёмная аппликация. Технология выполнения съёмной аппликации  аппликации.

Упражнение: выполнение  съемной аппликации на образце.

        Аппликация из сыпучих тканей. Технология выполнения аппликации из сыпучих тканей.

Упражнение: выполнение  аппликации  из сыпучих тканей на образце.

        Практическая работа: выполнение прихватки с аппликацией по выбору.

Практическое повторение.

        Виды работы: выполнение изделия по выбору.

Самостоятельная работа.

        Выполнение  элементов аппликации на вышивальной машине.

4 четверть – 96 ч.

Технология выполнения ручной вышивки.

Вводное занятие.

        План работы на четверть. Техника безопасной работы в мастерской и  на вышивальной машине.

Мережки.

        Виды счетной  строчевой вышивки. Применение её в  быту. Технология выполнения счетных строчевых вышивок ручным способом.

Мережка «кисточка», технология её изготовления.

Упражнение: выполнение мережки «кисточка» на образце.

Мережка «столбик», технология её изготовления.

Упражнение: выполнение мережки «столбик» на образце.

Мережка «в раскол», технология её изготовления.

Упражнение: выполнение мережки «в раскол» на образце.

Технология выполнения сложных мережек.

Упражнение: выполнение сложной мережки на образце.

        Практическая работа: изготовление салфетки украшенной  вышивкой мережками.

Технология выполнения машинной вышивки.

Ажурная машинная вышивка(прорезная гладь)– 36 ч.

Ажурная машинная вышивка(прорезная гладь), её виды и область применения. Особенности рисунков для вышивки ажурной гладью. Технология выполнения ажурной глади.

Упражнение: выполнение элемента ажурной глади на образце.

Безбридная гладь и технология её выполнения.

Практическая работа:  выполнение салфетки в технике безбридной глади.

Практическое повторение – 26 ч.

        Виды работы: выполнение наволочки с элементами мережки и  ажурной (прорезной) глади.

Самостоятельная работа – 4 ч.

Выполнение  элемента ажурной вышивкой безбридной гладью.

По окончании курса 10 класса

Учащиеся должны уметь:

- Правильно подобрать рисунок для вышивки.

- Уметь вышивать на пяльцах и без них.

 - Начинать и заканчивать работу без узлов.

- Подбирать ткань, нитки в зависимости от техники вышивки, рисунка.

- Знать способы и уметь переводить рисунок на ткань.

-  Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

- Выполнять ручные виды вышивки: аппликация, гладь, мережки, отделочные швы.

-  Выполнять машинные виды вышивки: гладь – строчевая, без настила, белая,  «в прикреп», ажурная(прорезная): аппликация – накладная, съемная, из сыпучих тканей.

-  Выполнять несложные изделия  в технике  машинной вышивки.

Учащиеся должны знать:

- Виды ручной и машинной вышивки.

- Историю и традиции вышивки.

- Способы нанесения рисунка на ткань.

- Способы закрепления нитей.

- Технологию выполнения ручных видов вышивки- отделочные швы, гладь, гладь в «прикреп», аппликация, мережки.

- Технологию выполнения машинных видов вышивки: гладь – строчевая, без настила, белая, «в прикреп», ажурная(прорезная); аппликация – накладная, съемная, из сыпучих тканей.

- Классификацию вышивальных и швейных машин.

- Технологию выполнения изделия с вышивкой.

11 класс

1 четверть.

Вводное занятие.

        Цели и задачи курса. Техника безопасности на вышивальной машине. Организация рабочего места вышивальщицы.

История возникновения и развития вышивки, вышивальных промыслов.

        История развития вышивальных промыслов в Нижегородской области. Экскурсия в музей декоративно-прикладных ремесел Нижегородской области.

Классификация вышивки.

        Классификация вышивки по положению рабочей нити в структуре ткани, характеру рисунка, виду технологии, географии народного художественного промысла. Виды вышивки: свободные и счетные. Способы вышивки: ручной и машинный.

Упражнение: определить вид вышивки на образце.

Основы построения композиции в вышивке.

        Виды композиции. Основные законы и правила композиции. Принципы построения композиций.

Упражнение: расположить элементы вышивки относительно оси симметрии.

Подготовительные работы.

        Текстильные материалы для вышивания: строение, свойства ткани; классификация ниток, требования к качеству материалов. Инструмент, приспособления и принадлежности для ручных работ, виды и применение. Способы перевода рисунка на ткань. Приемы увеличения и уменьшения рисунка.Классификация ниток. Требования к качеству материала. Влажная тепловая  обработка вышитых изделий.

        Упражнение: перевод рисунка на ткань разными способами.

Технология выполнения ручной вышивки.

Простые и отделочно-декоративные ручные швы.

Простые и отделочно-декоративные швы в ручной вышивке. Технология выполнения ручных швов. Область их применения.

Счётные швы.

        Виды счетных швов. Область применения в интерьере. Группы счетных швов по технике исполнения.Принцип создания узора счетной вышивки.

Шов «роспись» (полукрест), технология его изготовления.Упражнение: выполнение шва «роспись» (полукрест) на образце.

        Шов «крест», технология его изготовления.

Упражнение: выполнение шва «крест» на образце.

        Шов «двойной крест» , технология его изготовления.

Упражнение: выполнение шва «двойной крест» на образце.

        Практическая работа: оформление края полотенца счетными швами по выбору.

Технология выполнения машинной вышивки.

Швейные машины.

        Классификация швейных и вышивальных машин. Машина 22 класса, её назначение и устройство. Подготовка швейной машины  к вышивке. Техника безопасности при работе на вышивальной машине. Правила технического обслуживания швейных машин.

Упражнение: уход за швейной машиной.

Строчевые вышивки.

        Виды и приемы выполнения строчевого шитья. Требование к подбору рисунка и текстильных материалов, для строчевой вышивки. Направление стежков на рисунке.

        Практическая работа: выполнение панно с растительным орнаментом.

Практическое повторение.

        Виды работы: отделка  грудки и карманов фартука вышитыми элементами по выбору. Отделка готовых изделий (платье, халат, ночная сорочка) элементами вышивки.

Самостоятельная работа.

        Выполнение элемента вышивки цветочным орнаментом.

2 четверть.

Технология выполнения ручной вышивки.

Вводное занятие.

        План работы на четверть. Техника безопасной работы в мастерской и  на вышивальной машине.

Гладь.

        Гладь; виды и техника выполнения. Белая и цветная гладь. Использование вышивки в современном интерьере.

Технология выполнения глади, ручным способом.

Упражнение: выполнение глади ручным способом.

Владимирская гладь. Технология её выполнения, сочетание цветов во владимирской глади.

Практическая работа: украшение  детали одежды владимирской гладью.

Технология выполнения машинной вышивки.

Гладь.

        Виды глади, выполненной машинным способом. Технология выполнения глади. Отделочные швы, применяемые при выполнении глади. Стебельчатый шов, технология его выполнения. Косой шов, технология его выполнения.Прямой шов, технология его выполнения.

Упражнение: выполнение отделочных швов на образце.

Гладь без настила. Технология выполнения глади без настила. Упражнение: выполнение глади без настила на образце.  

        Насыпь, вид заполнение контура рисунка вышивки. Технология выполнения насыпи. Насыпь «барашек», технология её выполнения. Насыпь «вилюшка», технология её выполнения.

Упражнение: выполнение разных видов насыпи на образце.  

Практическая работа: Выполнение рисунка с использованием насыпи. Наволочка, выполненная гладью без настила.

Аппликация на вышивальной машине.

        Виды аппликаций. Область применения в интерьере и одежде.

        Накладная аппликация. Технология выполнения накладной аппликации.

Упражнение: выполнение накладной аппликации на образце гладьевым валиком.

Практическая работа: выполнение прихватки с аппликацией.

Панно в технике «Лоскутная мозаика».

        Технология изготовления  панно, в технике «лоскутная мозаика». Разработка эскиза панно. Изготовление шаблонов по эскизу.  Подбор коллекции тканей для панно.

Практическая работа: выполнение  панно в технике «Лоскутная мозаика».

Практическое повторение.

        Виды работы: оформление готового изделия вышитыми элементами по выбору.

Самостоятельная работа.

         Оформление детали одежды аппликацией.

3 четверть.

Швейные машины.

Вводное занятие.

План работы на четверть. Техника безопасной работы в мастерской и  на вышивальной машине.

Оборудование для машинной вышивки.

        Классификация швейных и вышивальных машин; виды и назначения, принцип действия. Характеристика и конструктивные особенности швейных и вышивальных машин. Правила технического обслуживания. Требования безопасности труда.

Технология выполнения машинной вышивки.

Белая гладь.

        Технология выполнения белой глади. Особенности выполнения белой глади. Применение белой глади в интерьере.

Упражнение:  выполнение  элементов белой глади на образце. Практическая работа: выполнение наволочки  в технике белая гладь.

Цветная гладь.

        Виды цветной глади. Сочетание цветов и особенности выбора рисунка в цветной глади. Технология выполнения цветной глади.

Упражнение: выполнение цветной глади с наложением 2, 3 цветов, с переходом цвета.

        Практическая работа: выполнение панно в технике цветная гладь с рисунком по выбору.

Гладь с настилом.

        Гладь с настилом. Особенности выполнения глади с настилом. Технология выполнения глади с настилом.

Упражнение: выполнение глади с настилом на образце.

        Практическая работа: выполнение салфетки в технике гладь с настилом.

Гладь «в прикреп».

        Гладь «в прикреп».  Особенности использование текстильных материалов. Технология выполнения глади «в прикреп» на вышивальной машине.

Упражнение: вышивание глади в «прикреп» на образце.

        Практическая работа: выполнение наволочки гладью « в прикреп».

Практическое повторение.

        Виды работы: изготовление изделия по выбору, оформленного цветной гладью.        Изготовление салфетки, оформленной белой гладью.

Самостоятельная работа.

        Оформление кармана цветной гладью.

4 четверть.

Технология выполнения машинной вышивки.

Вводное занятие.

План работы на четверть. Техника безопасной работы в мастерской и  на вышивальной машине.

Аппликация.

Виды аппликаций и техника выполнения. Съёмная  аппликация. Технология выполнения съемной аппликации.

Упражнения: выполнение съемной аппликации на образце.

Аппликация из сыпучих тканей. Технология выполнения аппликации. Упражнение: выполнение аппликации из сыпучих тканей на образце.

Аппликация на трикотаже. Технология выполнения аппликации на трикотаже.

Упражнение: выполнение аппликации на трикотаже.

Практическая работа: украшение готового изделия аппликацией по выбору.

Вышивка с применением бисера и блесток.

        Вышивка бисером. Технология вышивки бисером.

Упражнение: выполнение вышивки бисером на готовом изделии.

        Вышивка блестками. Технология вышивки блестками.

Упражнение: выполнение вышивки блестками на готовом изделии.

Ажурная машинная вышивка(прорезная гладь).

Ажурная машинная вышивка(прорезная гладь), её виды и область применения. Особенности рисунков для вышивки ажурной гладью. Технология выполнения ажурной глади.

Упражнение: выполнение элемента ажурной глади на образце.

        Безбридная гладь и технология её выполнения.

Упражнение: выполнение элемента безбридной гладью.

Ажурная вышивка с простымибридами. Технология выполнения брид. Упражнение: выполнение элемента вышивки с простымибридами на образце.

        Практическая работа: изготовление носового платка,  украшенного ажурной вышивкой.

Мережки.

        Виды счетной  строчевой вышивки. Применение её в  быту. Технология выполнения счетных строчевых вышивок на вышивальной машине.

Упражнение: выполнение мережки «кисточка» на образце.

Упражнение: выполнение мережки «столбик» на образце.

Упражнение: выполнение мережки «в раскол» на образце.

Практическая работа: изготовление фартука, украшенного мережками.

Практическое повторение: оформление готового изделия по выбору.

        Виды работы: оформление готового изделия вышивкой по выбору.

Самостоятельная работа.

        Оформление детали одежды гладью по выбору.

По окончании курса 11 класса

Учащиеся должны уметь:

- Правильно подобрать рисунок для вышивки.

- Подбирать ткань, нитки в зависимости от техники вышивки, рисунка.

-  Выполнить  перевод рисунка на ткань.

-  Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

- Выполнять ручные виды вышивки: аппликация, гладь, мережки, счетные, отделочные швы.

-  Выполнять машинные виды вышивки: гладь – строчевая, без настила, с настилом, белая, цветная,   «в прикреп», ажурная(прорезная): аппликация – на трикотаже, съемная, из сыпучих тканей,применение бисера и блесток.

-  Выполнять изделия  в технике  машинной вышивки.

- Оформлять вышивкой готовые текстильные изделия.

Учащиеся должны знать:

- Виды ручной и машинной вышивки.

- Историю и традиции вышивки.

- Требования безопасности труда.

- Требования к качеству вышивки.

- Правила организации рабочего места.

- Специальный инструмент, приспособления и принадлежности, применяемые при вышивании; виды и назначение.

- Способы нанесения рисунка на ткань.

- Способы закрепления нитей.

- Технологию выполнения ручных видов вышивки- отделочные швы, гладь, гладь в «прикреп», аппликация, мережки.

- Технологию выполнения машинных видов вышивки: гладь - строчевая, без настила, с настилом, белая, цветная,   «в прикреп», ажурная(прорезная): аппликация – на трикотаже, съемная, из сыпучих тканей, применение бисера и блесток.

- Классификацию вышивальных и швейных машин. Принципы устройства вышивальных машин, правила ухода за оборудованием.

- Технологию выполнения изделия с вышивкой.

Список литературы:

  1. Вышивальщица. Ручная и машинная вышивка / под ред. Н.Н. Михалевой; Ростов н/Д; «Феникс», 2001
  2. Вышивка на электрических машинах / А.И. Бурдюкова; Ростов н/Д; «Феникс», 2004
  3. Вышиваем гладью. Основы и лучшие техники / Т.В. Миронова; М; ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006
  4. Машинная вышивка / Е.Н. Остроухова; главная редакция издательско-полиграфического концерна «Шарк», Ташкент, 1993
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / под. ред. В.В, Воронковой; М., «Владос», 2010
  6. Стандарт российской Федерации  Образование: начальное профессиональное образование. Профессия: Вышивальщица ОСТ 9 ПО 02.32.19 – 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по курсу "Математика" ( 5-9 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью) разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII...

Рабочая программа по лечебной физкультуре для обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Азбука здоровья»

В 7 – 12 – летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста тела ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставного - связочного аппар...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса, 5-9 класса, 10 класса

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС...

Адаптированная комплексная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития), Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...