Промежуточная аттестация по технологии 5 класс
тест по технологии (5 класс)

Белокриницкий Вадим Валерьевич

Диагностическое тестирование  по технологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_kimy.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно–измерительный материал по Технологии

(конец учебного года, 5 класс)

  1. Назначение КИМ – проведение промежуточной аттестации, оценка индивидуальных достижений учащихся.
  2. СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по предмету «Технология» (Индустриальные технологии) для обучающихся 5 класса

Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса планируемых результатов освоения основной образовательной программы по технологии за курс 5 класса. Итоговая работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплексы по технологии (Индустриальные технологии).

  1. Кодификатор

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 5 класса, является одним из документов, определяющих структуру и содержание итоговой работы по технологии. Кодификатор подготовлен в соответствии с документами: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и программой по технологии.

  1. Система оценивания

Итоговая работа состоит из проверочного теста.

Критерии оценок:

«5» (80 – 100 % от общего числа баллов)

«4» (70 - 75 %)

«3» (50 - 65 %).

  1. Инструкция по выполнению работы для ученика.

На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

  1. Планируемые результаты обучения (умения)
  1. Знать цели и задачи изучения предмета «Технология»
  2. Уметь распознавать древесину по внешнему виду
  3. Уметь читать и оформлять графическую документацию
  4. Знать организацию рабочего места
  5. Соединять детали из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея
  6. Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса (выпиливание лобзиком, выжигание по дереву)

Проверочная работа по технологии

(Промежуточная аттестация за 2018-2019 учебный год)

ученика 5 класса ___

МБОУ «Гимназия»

ФИ обучающегося

1 вариант

  1. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

А) столяр;

Б) кузнец;

В) токарь.

2.   В предмете «Технология» изучаются:

        А) технологии производства автомобилей;

        Б) технологии создания медицинских инструментов;

        В) технологии преобразования материалов, энергии, информации;

        Г) технологии создания самолётов и космических аппаратов.

3.        На какие породы делится древесина?

        А) твердые и хвойные;

Б) лиственные и хвойные;

В) хвойные и рыхлые.

4.         Какая из пород НЕ является лиственной?

        А) тополь?

        Б) дуб;

        В) лиственница;

        Г) осина.

5.        Что такое торец?

        А) широкая плоскость материала;

        Б) поперечная плоскость материала;

        В) линия, образованная пересечением плоскостей.

6.        Для чего применяется лущильный станок?

        А) для получения ДВП;

        Б) для получения шпона;

        В) для получения пиломатериала;

        Г) для получения фанеры.

7.        Что такое горбыль?

        А) пиломатериал, где ширина более чем две толщины;

        Б) пиломатериал, где ширина не более чем две толщины;

В) это боковая часть бревна, имеющая одну пропиленную, а другую не пропиленную (полукруглую) поверхность.

8.         Чем отличается брус от бруска?

        А) формой пиломатериала;

        Б) цветом пиломатериала;

        В) размером стороны;

        Г) плотностью пиломатериала.

9.        Что такое чертёж?

А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и     соблюдением пропорций на глаз;

Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;

        В) объёмное изображение, выполненное от руки.

 10.  Контур детали на чертежах выполняют:

        А) сплошной тонкой линией;

        Б) штрихпунктирной линией;

        В) сплошной толстой основной линией;

        Г) штриховой линией.

 11.  Что такое пиление?

        А) образование опилок в процессе работы пилой;

        Б) разрезание древесины на части при помощи пилы;

        В) обработка заготовки по разметке.

12.         Как называется приспособление для пиления под углом 45° и 90° ?

        А) циркуль;

        Б) упор;

        В) стусло;


13.        Чем отличаются ножовки для продольного и поперечного пиления?

        А) числом зубьев;

        Б) длиной полотна;

        В) формой зубьев;

        Г) толщиной полотна.

14.        Какая ножовка должна применяться, если направление среза поперёк волокон?

        А) для поперечного пиления;

        Б) для продольного пиления;

        В) для смешанного пиления.

15.         Какой из инструментов НЕ используется для сверления?

        А) коловорот;

        Б) сверло;

        В) дрель;

        Г) отвёртка.

16.        Какие основные части имеет гвоздь?

        А) шляпка, стержень, остриё;

        Б) головка, основание, остриё;

        В) головка, стержень, лезвие.

17.        Каким правилом необходимо руководствоваться для определения длины гвоздя?

        А) длина гвоздя должна быть 3 толщины соединяемых деталей;

        Б) длина гвоздя должна быть в 2 раза больше толщины соединяемых деталей;

        В) длина гвоздя должна быть в 2 раза меньше толщины соединяемых деталей.

18.        Какой инструмент применяется при вытаскивании гвоздей?

        А) шило;

        Б) угольник;

        В) клещи.

19.        Какие крепёжные детали применяются для соединения изделий из древесины?

        А) винт;

        Б) саморез;

        В) шпилька.

20.        Что такое клей?

А) вязкое липкое вещество, которое наносится на склеиваемые поверхности;

Б) плёнкообразующее вещество, при высыхании образующее твёрдую, прозрачную плёнку;

        В) вещество, которым покрывают изделие.

21.        Какие синтетические клеи применяются для работы в школьных мастерских?

        А) БФ;

        Б) Момент;

        В) ПВА.

 22. Более гладкой поверхность получается при зачистке древесины:

        А) поперёк волокон;

        Б) круговыми движениями;

        В) вдоль волокон.

23.        Какая часть НЕ входит в устройство выжигательного аппарата?

        А) корпус;

        Б) перо;

        В) электрический шнур;

        Г) рукоятка.

24.        Для чего применяется обработка изделий из древесины?

        А) для улучшения её механических качеств;

        Б) для защиты от проникновения влаги;

        В) для изменения формы изделия.

25.        Как подготовить поверхность для отделки лаком?

        А) влажной тряпкой удалить с заготовки пыль;

        Б) обработать заготовку шлифовальной шкуркой;

        В) обработать поверхность рубанком.

Оценка знаний: A=B/C, где A – коэффициент усвоения, В – количество правильных ответов, С – общее количество вопросов.


Проверочная работа по технологии

(Промежуточная аттестация за 2018-2019 учебный год)

ученика 5 класса ___

МБОУ «Гимназия»

ФИ обучающегося

2 вариант

1.   Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

        А) столярный верстак;

        Б) лакокрасочные материалы;

        В) кресло;

        Г) заготовка.

2.   Какие инструменты НЕ относятся к инструментам для ручной обработки древесины?

        А) молоток;

        Б) ножовка;

        В) киянка;

        Г) отвёртка.

3.         Какая из пород НЕ является хвойной?

        А) сосна;

        Б) кедр;

        В) пихта;

        Г) ольха.

4.        Какой из видов пиломатериалов называется брус?

        А) пиломатериал толщиной до 100мм и шириной более двойной толщины;

        Б) пиломатериал толщиной и шириной более 100мм;

        В) боковые части бревна, оставшиеся после его распиловки.

5.        Что такое шпон?

А) прессованные листы из пропаренной и измельчённой до мельчайших волокон древесины;

Б) листы, полученные путём прессования опилок, стружки и древесной пыли;

В) тонкий слой древесины, полученный путём строгания или лущения.

6.        Что такое фанера?

        А) пиломатериал толщиной менее 100мм и шириной менее двойной длины;

        Б) пиломатериал, состоящий из трёх и более слоёв лущённого шпона;

        В) пиломатериал, полученный при продольном распиливании бревна пополам.

7.        Что такое хлыст?

        А) плотный материал, из которого в основном состоят деревья;

        Б) спиленные и очищенные от боковых ветвей стволы деревьев;

        В) корни, ствол, крона деревьев.

8.        К пиломатериалам относится:

        А) шпон;

        Б) ДСП;

        В) фанера;

        Г) доска.

9.        Что такое технический рисунок?

А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и     соблюдением пропорций на глаз;

Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;

В) технологический процесс изготовления детали.

 10. Что называется разметкой?

        А) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих место обработки;

        Б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделий;

        В) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

11.        Как называется столярная операция, заключающаяся в разрезании древесины на части?

        А) пиление;

        Б) шлифование;

        В) разметка;

        Г) строгание.

12.        Что такое стусло?

        А) приспособление для проведения линий разметки под углом 45° и 90°;

        Б) приспособление для пиления заготовок под углом 45° и 90°;

        В) приспособление для крепления заготовки на верстаке.

13.        Ножовки бывают:

        А) с обушком;

        Б) широкие;

        В) узкие;

        Г) все перечисленные.

14.        Что такое строгание?

        А) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;

        Б) выравнивание поверхности заготовки;

        В) разделение заготовки на части с образованием стружки.

15.        Какой из инструментов используется для сверления?

        А) отвёртка;

        Б) циркуль;

        В) сверло.

16.        Каких типов бывают гвозди?

        А) строительные, обыкновенные, с винтовыми канавками.

        Б) обыкновенные, кровельные, с винтовыми канавками, обойные;

        В) ящичные, заборные, с насечкой.

17.        Какой инструмент применяется при забивании гвоздей?

        А) клещи;

        Б) молоток;

        В) ножницы.

18.        Как забивать гвоздь, чтобы деталь не раскололась?

        А) забивать гвоздь на расстоянии не менее 4 диаметров от кромки;

        Б) забивать гвоздь на расстоянии не менее 2 диаметров от кромки;

        В) забивать гвоздь на расстоянии не менее 10 диаметров от кромки.

19.         Формы головок шурупов бывают:

        А) полукруглые, круглые, лёгкие;

        Б) полукруглые, потайные, полупотайные;

        В) круглые, тяжёлые, потайные.

20.        Какие группы клеев существуют?

        А) природные и клейкие;

        Б) синтетические и прозрачные;

        В) природные и синтетические.

21. Каким способом наносится клей на поверхность склеиваемых деталей из древесины?

        А) пальцами рук;

        Б) щёткой;

        В) кисточкой.

22.        Древесина лучше срезается при зачистке:

        А) поперёк волокон;

        Б) круговыми движениями;

        В) вдоль волокон.

23.        Что применяется для выжигания по дереву?

        А) нагревательный элемент;

        Б) выжигательный аппарат;

        В) терморегулятор.

 24.        Каким способом наносятся лаки и краски на изделие в школьных мастерских?

        А) распылением;

        Б) кистью;

        В) окунанием.

25.        Для защиты древесины от проникновения влаги применяют:

        А) лаки, краски;

        Б) шпатлевки, клей;

        В) бумагу, мастику.

Оценка знаний: A=B/C, где A – коэффициент усвоения, В – количество правильных ответов, С – общее количество вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для итоговой промежуточной аттестации по технологии организации текста для 7 класса. в 2-х вариантах

Тест для итоговой промежуточной аттестации по технологии организации текста для 7 класса в 2-х вариантах Тест состоит из 2-х блоков. 1 блок А: 30 вопросов, на каждый из которых есть 4 варианта отве...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса\...

Промежуточная аттестация по технологии 6 класс

Диагностическое тестирование  по технологии 6 класс...

Промежуточная аттестация по технологии 7 класс

Диагностическое тестирование  по технологии 7класс...

Промежуточная аттестация по технологии 8 класс

Диагностическое тестирование  по технологии 8 класс...

Промежуточная аттестация по технологии 6-8 классы

Промежуточная аттестация по технологии проходила в форме защиты творческого проекта. ...