Рабочая программа по Технологии (мальчики) 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Рабочая программа по технологии 6 класс. Учебник под ред. Симоненко, Тищенко. Содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»
РАСМОТРЕНО
на заседании КНМЦ
Протокол №1 от 30.08.2016
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ «Гимназия»
№ 331 от 31.08.2016
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету
ТЕХНОЛОГИЯ
6 класс
Учитель: Белокриницкий Вадим Валерьевич
Номер урока | Содержание учебного материала | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Примечание | |||||
6а | 6б | 6в | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||
Вводное занятие | |||||||||
1 2 | Правила ТБ на уроках технологии | 05.09 | 07.09 | 02.09 | Знакомятся с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Знакомятся с предметом «Технология» | ||||
Творческий проект | |||||||||
3 4 | Требования к творческому проекту | 12.09 | 14.09 | 09.09 | Знакомятся с понятиями «проект», «этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работают с текстом учебника, Знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для Решения задач; логические - устанавливать причинно-следственные связи Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности | ||||
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов | |||||||||
5-6 | Заготовка древесины. Пороки древесины | 19.09 | 21.09 | 16.09 | Знакомятся с понятиями: Пороки древесины. Виды древесных материалов; Определяют понятие порок, учатся распознавать основные пороки древесины, рационально использовать древесные отходы; |
7-8 | Свойства древесины | 26.09 | 28.09 | 23.09 | Знакомятся со свойствами древесины, областью применения древесины, видами лесоматериалов Определяют визуально цвет и влажность древесины | |||||
9 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия | 03.10 | 05.10 | 30.09 | Знакомятся с чтением сборочного чертежа; Измерять деталь линейкой. | |||||
10 | Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей | 03.10 | 05.10 | 30.09 | Учатся выполнять чертежи деталей, разрабатывать технологическую карту; | |||||
11-12 | Технология соединения брусков из древесины | 10.10 | 12.10 | 07.10 | Изготавливают с помощью ручного инструмента и детали цилиндрической формы. Применяют критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Анализируют выбор инструмента, оборудования и материалов; определяют их функции, преимущества и недостатки. | |||||
13-14 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом | 17.10 | 19.10 | 14.10 | Изготавливают с помощью ручного инструмента детали цилиндрической формы; Применяют критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия Анализируют выбор инструмента, оборудования и материалов; Определяют их функции, преимущества и недостатки. |
15-16 | Устройство токарного станка по обработке древесины | 24.10 | 26.10 | 21.10 | Повторяют правила безопасной работы на токарном станке. Знакомятся с основными частями токарного станка Знакомятся с инструментами для точения деталей на токарном станке, организуют рабочее место; | ||||
17-18 | Технология обработки древесины на токарном станке | 07.11 | 09.11 | 28.10 | Уясняют и применяют в работе последовательность изготовления цилиндрической детали. | ||||
19-20 | Технология окрашивания изделий из древесины краска и эмалями. Обобщение по теме: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 14.11 | 16.11 | 11.11 | Уясняют основные вид отделки: прозрачная, непрозрачная имитационная, специальная. Знакомятся с технологией столярной подготовки к отделке. Различают и применяют инструменты; Придерживаются техники безопасности труда. Выполняют Контрольную работу по пройденному разделу |
Технологии художественно-прикладной обработки материала | |||||||||
21-22 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву | 21.11 | 23.11 | 18.11 | Знакомятся с историей художественной обработки древесины. Изучают оборудование и инструменты для резьбы по дереву Определяют виды декоративно прикладного творчества. Применяют инструменты в простейшей работе. Усваивают отличительные особенности резьбы. Обучаются пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ||||
23-24 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Обобщение по теме: Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 28.11 | 30.11 | 25.11 | Знакомятся с технологиями выполнения резьбы: ажурной; плоско- выемчатой; геометрической; рельефной; скульптурной. Выполняют Контрольную работу по пройденному разделу | ||||
25-34 | Выполнение творческого проекта. Защита проекта | 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 | 07.12 14.12 21.12 28.12 18.01 | 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 | Разрабатывают проект «Подставка для чашек» Выполняют творческую работу Защищают свою творческую работу |
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | |||||||||
35 | Элементы машиноведения. Составные части машин | 23.01 | 25.01 | 13.01 | Знакомятся с основными частями машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм. Определяют виды передаточных и исполнительных механизмов. Практикуются замерять диаметр зубчатых колес | ||||
36 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов | 23.01 | 25.01 | 13.01 | Различают механические свойства металлов: прочность, твердость, упругость, вязкость, хрупкость, пластичность. Определяют черные металлы, группы цветных металлов. Систематизируют виды сталей маркировку, свойства. Составляют характеристику и определяют виды применения цветных и черных металлов. Основные профили сортового проката. | ||||
37 | Сортовой прокат | 30.01 | 01.02 | 20.01 | Рассматривают способы получения сортового проката и его профили. Графически изображают детали сортового проката; Выполняют практическую работу по определению металла, из которого изготовлен образец проката | ||||
38 | Чертежи деталей из сортового проката | 30.01 | 01.02 | 20.01 | Читают чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката. Составляют графическое изображение деталей из сортового проката |
39 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля | 06.02 | 08.02 | 27.01 | Усваивают правила обращения со Штангенциркулем, его назначение и устройство. Проводят анализ инструмента, оборудования и материалов, определяют их функции, преимущества и недостатки. Проводят разметка с использованием точного инструмента —штангенциркуль. | ||||
40 | Технология изготовления изделий из сортового проката | 06.02 | 08.02 | 27.01 | Рассматривают резьбовое соединение, соединение деталей изделия заклепками Прослеживают последовательность нарезания резьбы метчиком и плашкой. Вспоминают правила безопасной работы при нарезании резьбы. Систематизируют правила монтажа изделия. | ||||
41-42 | Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой | 13.02 | 15.02 | 03.02 | Усваивают и применяют приёмы резания металла слесарной ножовкой, соблюдая правила Безопасной работы. | ||||
43-44 | Рубка металла | 20.02 | 22.02 | 10.02 | Усваивают и применяют в работе способы ручной рубки металла: в тисках, на плите. Осуществляют пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | ||||
45-46 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы | 27.02 | 01.03 | 17.02 | Различают типы напильников по назначению. Выполняют опиливание наружной поверхности заготовок, придерживаясь правил безопасной работы. |
47-48 | Отделка изделий из металла и пластмассы. Обобщение по теме: Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 06.03 | 15.03 | 03.03 | Усваивают сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. Различают виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Знакомятся с перечнем профессий, связанных с отделкой изделия. Выполняют Контрольную работу по пройденному разделу | ||||
Технология домашнего хозяйства | |||||||||
49-50 | Закрепление настенных предметов | 13.03 | 22.03 | 10.03 | Знакомятся с видами ремонтно-строительных работ в жилых помещениях, инструментами и приспособления для проведения ремонтных работ, технологией некоторых видов ремонтных работ, правилами безопасной работы. | ||||
51-52 | Основные технологии штукатурных работ | 20.03 | 05.04 | 17.03 | Определяют виды вяжущих материалов. Усваивают понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. Выполняют практическую работу: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях | ||||
53-54 | Основные технологии оклейки помещений обоями | 03.04 | 12.04 | 07.04 | Усваивают назначение и виды обоев; виды клея для наклеивания обоев. Различают инструменты для обойных работ. Знакомятся с технологией оклеивания обоями, правилами безопасной работы. |
55-56 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. Обобщение по теме: Технологии домашнего хозяйства | 10.04 | 19.04 | 14.04 | Усваивают понятие о санитарно-водопроводной сети; виды труб, общие понятия о канализационной системе в квартире Знакомятся с устройством и простейшим ремонтом сантехники, видами неисправностей и способами их устранения, инструментами для ремонта сантехнического оборудования, правилами безопасной работы. Выполняют практическую работу: ремонт водопроводного крана. Выполняют Контрольную работу по пройденному разделу | ||||
57-68 | Выполнение творческого проекта. Защита проекта | 17.04 24.04 15.05 22.05 29.05 | 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 | 21.04 28.04 04.05 11.05 18.05 | Выбирают и подготавливают необходимые виды проектной документации. Осуществляют выбор вида изделия. Разрабатывают конструкции и определяют детали. Выполняют чертеж или технический рисунок. Составляют технологическую карту. Изготавливают детали и контролируют качество. Осуществляют сборку и отделку изделия. Оформляют проектные материалы. Представляют результаты работы, обосновывая выбор темы, комментируя практическую часть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-112785-1423318382.jpg)
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-112785-1423318382.jpg)
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-112785-1423318382.jpg)
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-112785-1423318382.jpg)
Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко
Рабочая программа по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114081-1349107298.jpg)
Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики
Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-51786-1354466487.jpg)
Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)
Рабочая прграмма по технологии для 8 класса, которая включает ИКТ и краеведение Тверского края...