Рабочая программа по Технологии (мальчики) 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)

Белокриницкий Вадим Валерьевич

Рабочая программа по технологии 6 класс. Учебник под ред. Симоненко, Тищенко. Содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_ktp_klass.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»

РАСМОТРЕНО

на заседании КНМЦ

Протокол №1 от 30.08.2016

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «Гимназия»

№ 331 от 31.08.2016

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету

ТЕХНОЛОГИЯ

6 класс

Учитель: Белокриницкий Вадим Валерьевич


Номер урока

Содержание учебного материала

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Примечание

план

факт

план

факт

план

факт

Вводное занятие

1

2

Правила ТБ на уроках технологии

05.09

07.09

02.09

Знакомятся с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте.

Знакомятся с предметом «Технология»

Творческий проект

3

4

Требования к творческому проекту

12.09

14.09

09.09

Знакомятся с понятиями «проект», «этапы выполнения проекта», защита проекта.

Обоснование достоинств проектного изделия.

Работают с текстом учебника,

Знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для Решения задач; логические - устанавливать причинно-следственные связи

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов.

Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

5-6

Заготовка древесины. Пороки древесины

19.09

21.09

16.09

Знакомятся с понятиями: Пороки древесины. Виды древесных материалов;

Определяют понятие порок, учатся распознавать основные пороки древесины, рационально использовать древесные отходы;


7-8

Свойства древесины

26.09

28.09

23.09

Знакомятся со свойствами древесины, областью применения древесины, видами лесоматериалов

Определяют визуально цвет и влажность древесины

9

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия

03.10

05.10

30.09

Знакомятся с чтением сборочного чертежа; 

Измерять деталь линейкой.

10

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей

03.10

05.10

30.09

Учатся выполнять чертежи деталей, разрабатывать технологическую карту;

11-12

Технология соединения брусков из древесины

10.10

12.10

07.10

Изготавливают с помощью ручного инструмента и детали цилиндрической формы. Применяют критерии выбора инструмента, оборудования и

материалов выполнения проектируемого изделия. Анализируют выбор инструмента, оборудования и материалов; определяют их функции, преимущества и недостатки.

13-14

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

17.10

19.10

14.10

Изготавливают с помощью ручного инструмента детали цилиндрической формы;

Применяют критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия

Анализируют выбор инструмента, оборудования и материалов;

Определяют их функции, преимущества и недостатки.


15-16

Устройство токарного станка по обработке древесины

24.10

26.10

21.10

Повторяют правила безопасной работы на токарном станке.

Знакомятся с основными частями токарного станка

Знакомятся с инструментами для точения деталей на токарном станке, организуют рабочее место;

17-18

Технология обработки древесины на токарном станке

07.11

09.11

28.10

Уясняют и применяют в работе последовательность изготовления цилиндрической детали.

19-20

Технология окрашивания изделий из древесины краска и эмалями.

Обобщение по теме: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

14.11

16.11

11.11

Уясняют основные вид отделки:

прозрачная, непрозрачная имитационная, специальная. Знакомятся с технологией столярной подготовки к отделке.

Различают и применяют инструменты;

Придерживаются техники безопасности труда.

Выполняют Контрольную работу по пройденному разделу


Технологии художественно-прикладной обработки материала

21-22

Художественная

обработка

древесины. Резьба по дереву

21.11

23.11

18.11

Знакомятся с историей художественной обработки древесины.

Изучают оборудование и инструменты для резьбы по дереву

Определяют виды декоративно прикладного творчества.

Применяют инструменты в простейшей работе. 

Усваивают отличительные особенности резьбы.

Обучаются пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы.

23-24

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Обобщение по теме: Технологии художественно-прикладной обработки материалов

28.11

30.11

25.11

Знакомятся с технологиями выполнения резьбы: ажурной; плоско- выемчатой; геометрической; рельефной; скульптурной.

Выполняют Контрольную работу по пройденному разделу

25-34

Выполнение творческого проекта. Защита проекта

05.12

12.12

19.12

26.12

16.01

07.12

14.12

21.12

28.12

18.01

02.12

09.12

16.12

23.12

30.12

Разрабатывают проект «Подставка для чашек»

Выполняют творческую работу

Защищают свою творческую работу


Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

35

Элементы машиноведения. Составные части машин

23.01

25.01

13.01

Знакомятся с основными частями машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм. Определяют виды передаточных и исполнительных механизмов.

Практикуются замерять диаметр зубчатых колес

36

Свойство чёрных и цветных металлов.

Свойства искусственных материалов

23.01

25.01

13.01

Различают механические свойства металлов: прочность, твердость, упругость, вязкость, хрупкость, пластичность.

Определяют черные металлы, группы цветных металлов.

Систематизируют виды сталей маркировку, свойства.

Составляют характеристику и определяют виды применения цветных и черных металлов. Основные профили сортового проката.

37

Сортовой прокат

30.01

01.02

20.01

Рассматривают способы получения сортового проката и его профили.

Графически изображают детали сортового проката; Выполняют практическую работу по определению металла, из которого изготовлен образец проката

38

Чертежи деталей из сортового проката

30.01

01.02

20.01

Читают чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката.

Составляют графическое изображение деталей из сортового проката


39

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

06.02

08.02

27.01

Усваивают правила обращения со Штангенциркулем, его назначение и устройство.

Проводят анализ инструмента, оборудования и материалов, определяют их функции, преимущества и недостатки.

Проводят разметка с использованием точного инструмента —штангенциркуль.

40

Технология изготовления изделий из сортового проката

06.02

08.02

27.01

Рассматривают резьбовое соединение, соединение деталей изделия заклепками

Прослеживают последовательность нарезания резьбы метчиком и плашкой.

Вспоминают правила безопасной работы при нарезании резьбы.

Систематизируют правила монтажа изделия.

41-42

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой

13.02

15.02

03.02

Усваивают и применяют приёмы резания металла слесарной ножовкой, соблюдая правила Безопасной работы.

43-44

Рубка металла

20.02

22.02

10.02

Усваивают и применяют в работе способы ручной рубки

металла: в тисках, на плите.

Осуществляют пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.

45-46

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

27.02

01.03

17.02

Различают типы напильников по назначению. Выполняют опиливание наружной поверхности заготовок, придерживаясь правил безопасной работы.


47-48

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Обобщение по теме: Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

06.03

15.03

03.03

Усваивают сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. Различают виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Знакомятся с перечнем профессий, связанных с отделкой изделия.

Выполняют Контрольную работу по пройденному разделу

Технология домашнего хозяйства

49-50

Закрепление настенных предметов

13.03

22.03

10.03

Знакомятся с видами ремонтно-строительных работ в жилых помещениях, инструментами и приспособления для проведения ремонтных работ, технологией некоторых видов ремонтных работ, правилами безопасной работы.

51-52

Основные технологии штукатурных работ

20.03

05.04

17.03

Определяют виды вяжущих материалов. Усваивают понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.

Выполняют практическую работу: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях

53-54

Основные технологии оклейки помещений обоями

03.04

12.04

07.04

Усваивают назначение и виды обоев; виды клея для наклеивания обоев.

Различают инструменты для обойных работ. Знакомятся с технологией оклеивания обоями, правилами безопасной работы.


55-56

Простейший ремонт

сантехнического оборудования.

Обобщение по теме: Технологии домашнего хозяйства

10.04

19.04

14.04

Усваивают понятие о санитарно-водопроводной сети; виды труб, общие понятия о канализационной системе в квартире

Знакомятся с устройством и простейшим ремонтом сантехники, видами неисправностей и способами их устранения, инструментами для ремонта сантехнического оборудования, правилами безопасной работы.

Выполняют практическую работу: ремонт водопроводного крана.

Выполняют Контрольную работу по пройденному разделу

57-68

Выполнение творческого проекта. Защита проекта

17.04

24.04

15.05

22.05

29.05

26.04

03.05

10.05

17.05

24.05

21.04

28.04

 04.05

11.05

18.05

Выбирают и подготавливают необходимые виды проектной документации. Осуществляют выбор вида изделия. Разрабатывают конструкции и определяют детали. Выполняют чертеж или технический рисунок. Составляют технологическую карту. Изготавливают детали и контролируют качество. Осуществляют сборку и отделку изделия. Оформляют проектные материалы. Представляют результаты работы, обосновывая выбор темы, комментируя практическую часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...

Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа  по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....

Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики

Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...

Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)

Рабочая прграмма по технологии для 8 класса, которая включает  ИКТ и  краеведение Тверского края...