Тесты по технологии для девочек 5 класса (раздел "Создание изделий из текстильных материалов")
тест по технологии (5 класс)

Зебрева Наталья Александровна

Тесты по технологии предназначены для проверки знаний девочек 5 класса по разделу разделу "Создание изделий из текстильных материалов" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по темам: «Производство текстильных материалов»,

«Текстильные материалы и их свойства»

     

     За каждый правильный ответ – 1 балл

Обведи кружком букву  одного или нескольких правильных ответов

1.Ткань изготавливают на фабрике:

а) швейной     б) ткацкой     в) прядильной.

2.Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани является:

          а) хлопок     б) бязь     в) лен

3.На ткацких фабриках работают:

а) ровничницы       б) ткачихи      в) прядильщицы.

4. На какие группы делятся все текстильные волокна?

а) растительного и животного происхождения

б) натуральные и химические

5. Какой цвет имеет  волокно хлопчатник:

а) белый    б) розовый     в) голубой      г) красный

6.Долевая нить идет вдоль кромки:

а) да       б) нет

7.Нить утка проходит поперек ткани:

а) да       б) нет

8.Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:

а) по звуку     б) по ворсу      в) по кромке

г) по растяжению         д) по толщине нитей.

9. Изнаночная сторона ткани имеет:

а) четкий рисунок     б) технические узелки   в) ворсинки  

          г) шероховатости       д) блеск.

10. У какой ткани сминаемость выше?

а)  у хлопчатобумажной       б) у  льняной.

11.Продолжите цепочку:

          Волокно -  нити -  ________________

12.Укажите последовательность этапов получения ткани:

а) отбеливание ткани                        

б) крашение ткани

в) первичная обработка волокна

г) прядение

д) производство суровой ткани

13. Какое слово  лишнее:

а) пряжа   б) нити    в) волокно    г) ткань    д) прядение

14. Продолжите предложения:

Самый распространённый вид переплетения в тканях ___________________

Максимально: 22 балла

Оценка результатов:

19-22 баллов – оценка «5»

15-18 баллов – оценка «4»

11-14 баллов – оценка «3»

0 -10 баллов – не справился

Тест по темам: «Производство текстильных материалов», «Текстильные материалы и их свойства»  (для учителя!!!)

     

     За каждый правильный ответ – 1 балл

Обведи кружком букву  одного или нескольких правильных ответов

1.Ткань изготавливают на фабрике:

а) швейной     б) ткацкой     в) прядильной.

2.Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани является:

          а) хлопок     б) бязь     в) лен

3.На ткацких фабриках работают:

а) ровничницы       б) ткачихи      в) прядильщицы.

4. На какие группы делятся все текстильные волокна?

а) растительного и животного происхождения

б) натуральные и химические 

5. Какой цвет имеет  волокно хлопчатник:

а) белое     б) розовое     в) голубой      г) красный

6.Долевая нить идет вдоль кромки:

а) да       б) нет

7.Нить утка проходит поперек ткани:

а) да       б) нет

8.Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:

а) по звуку     б) по ворсу      в) по кромке 

г) по растяжению         д) по толщине нитей.

9. Изнаночная сторона ткани имеет:

а) четкий рисунок     б) технические узелки   в) ворсинки  

          г) шероховатости       д) блеск.

10. У какой ткани сминаемость выше?        

а)  у хлопчатобумажной       б) у  льняной.

11.Продолжите цепочку:

          Волокно -  нити -  ___ткань_____________

12.Укажите последовательность этапов получения ткани:

а) отбеливание ткани                        

б) крашение ткани

в) первичная обработка волокна

г) прядение

д) производство суровой ткани

В  Г  Д  А  Б

13. Какое слово  лишнее:

а) пряжа   б) нити    в) волокно    г) ткань    д) прядение

14. Продолжите предложения:

Самый распространённый вид переплетения в тканях __полотняное___

Максимально: 22 балла

Оценка результатов:

19-22 баллов – оценка «5»         11-14 баллов – оценка «3»

15-18 баллов – оценка «4»       0 -10 баллов – не справился

Тест по теме «Швейные ручные работы»

За каждый правильный ответ – 1 балл

Обведи кружком букву  одного или нескольких правильных ответов

1.При правильной посадке

1.во время работы ноги твёрдо должны опираться всей подошвой о пол

А)да   б)нет

2.Можно опираться грудью о стол

А)да      б)нет

3.Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 15 см

А)да      б)нет

4.Распределите предметы на две группы

Инструменты

Приспособления

ручные иглы

ножницы

сантиметровая лента

напёрсток

манекен

булавки

резец

лекала

5.Установи соответствие

Понятие

Объяснение понятия

1.Шов

А. Несколько стежков, проложенных друг за другом

2.Строчка

Б. Соединение двух или нескольких слоёв материала строчкой

3.Длина стежка

В. Это расстояние между одинаковыми проколами иглы

Обведи кружком букву  одного или нескольких правильных ответов

6.Должен ли отличаться цвет ниток для выполнения строчек временного назначения от цвета соединяемых деталей

А)да     б)нет

Максимально: 15 балла

Оценка результатов:

15-13 баллов – оценка «5»

12-10 баллов – оценка «4»

9-7 баллов – оценка «3»

7 -0 баллов – не справился

Тест по теме «Швейные ручные работы»

(для учителя!!!)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Обведи кружком букву  одного или нескольких правильных ответов

1.При правильной посадке

1.во время работы ноги твёрдо должны опираться всей подошвой о пол

А)да   б)нет

2.Можно опираться грудью о стол

А)да      б)нет

3.Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 15 см

А)да      б)нет

4.Распределите предметы на две группы

Инструменты

Приспособления

ручные иглы

ножницы

сантиметровая лента

напёрсток

манекен

булавки

резец

лекала

5.Установи соответствие

Понятие

Объяснение понятия

1.Шов

А. Несколько стежков, проложенных друг за другом

2.Строчка

Б. Соединение двух или нескольких слоёв материала строчкой

3.Длина стежка

В. Это расстояние между одинаковыми проколами иглы

1Б  2А  3В

Обведи кружком букву  одного или нескольких правильных ответов

6.Должен ли отличаться цвет ниток для выполнения строчек временного назначения от цвета соединяемых деталей

А)да     б)нет

Максимально: 15 балла

Оценка результатов:

15-13 баллов – оценка «5»

12-10 баллов – оценка «4»

9-7 баллов – оценка «3»

7 -0 баллов – не справился

Тест по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» 

За каждый правильный ответ – 1 балл

Обведи кружком букву  одного или нескольких правильных ответов

  1. Какие группы волокон относятся к натуральным? 
    а) растительные    б) животные        в) искусственные   г) синтетические

2. К технологическим свойствам тканей относятся: 
а) прочность  б) осыпаемость в) скольжение  в) усадка   г) гигроскопичность

3. Как называется место соединения деталей? 
а) стежок  б) строчка  в) шов

4.Какие стежки относятся к временным? 
а) обмёточный  б)смёточный  в) петлеобразный  г)подшивочный

5. Какие швы относятся к соединительным? 
а) шов вподгибку с открытым срезом  б)стачной шов вразутюжку  г)стачной  шов взаутюжку д)шов вподгибку с закрытым срезом

6. Какое самое простое переплетение? 
а)саржевое, б) полотняное  в)атласное   г)сатиновое

7. Какие мерки нужны для построения чертежа фартука (без нагрудника)? 
а)Ди     б)Ош     в)Дст    г)От      д)Ог      е)Об 

8.Подпиши линии чертежа фартука 

а)линия талии 
б)линия бока нагрудника 
в)линия бока нижней части 
г)линия середины нижней части 
д)линия середины нагрудника 
е)линия верха 
ж)линия низа 

9) В швейной машине применяются приводы? 
а)электрический    б)ручной     в)пневматический    г)гидравлический   д)ножной

Максимально: 22 балла

Оценка результатов:

22-19 баллов – оценка «5»         14-10 баллов – оценка «3»

18-15 баллов – оценка «4»         9-0 баллов – не справился

Тест по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» (для учителя!!!)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Обведи кружком букву  одного или нескольких правильных ответов

  1. Какие группы волокон относятся к натуральным? 
    а) растительные    б) животные        в) искусственные   г) синтетические

2. К технологическим свойствам тканей относятся: 
а) прочность  
б) осыпаемость в) скольжение  в) усадка   г) гигроскопичность

3. Как называется место соединения деталей? 
а) стежок  б) строчка  
в) шов 

4.Какие стежки относятся к временным? 
а) обмёточный  
б)смёточный  в) петлеобразный  г)подшивочный

5. Какие швы относятся к соединительным? 
а) шов вподгибку с открытым срезом  
б)стачной шов вразутюжку  г)стачной  шов взаутюжку д)шов вподгибку с закрытым срезом

6. Какое самое простое переплетение? 
а)саржевое,
б) полотняное  в)атласное   г)сатиновое

7. Какие мерки нужны для построения чертежа фартука (без нагрудника)? 
а)Ди     б)Ош     в)Дст    г)От      д)Ог      е)Об 

8.Подпиши линии чертежа фартука 

а)линия талии 
б)линия бока нагрудника 
в)линия бока нижней части 
г)линия середины нижней части 
д)линия середины нагрудника 
е)линия верха 
ж)линия низа 

9) В швейной машине применяются приводы? 
а)электрический    б)ручной     в)пневматический    г)гидравлический   д)ножной

Максимально: 22 балла

Оценка результатов:

22-19 баллов – оценка «5»         14-10 баллов – оценка «3»

18-15 баллов – оценка «4»         9-0 баллов – не справился

Тест по теме «Швейная машина»

За каждый правильный ответ – 1 балл

Обведи кружком букву  одного или нескольких правильных ответов

  1. Проект машины для пошива одежды предложил

а) Леонардо да Винчи   б) Элиас Хоу

  1. Каким типом швейных машин мы пользуемся дома и в школе

      а) Бытовые    б) Специальные  в)Универсальные

  1. Устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.

а) Рукав    б)Привод

  1. Какой это привод?

А) Ручной     б) Ножной     в) Электрический

Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e1188c795a1/tiest-po-tiemie-shvieinaia-mashina-5-klass_1.png

  1. Укажите номера деталей швейной машины, используя слова для справок.

Слова для справок:

1) платформа, 2) короб, 3) рукав, 4) ручной привод; 5)нитепритягиватель,

6) регулятор длины стежка, 7) рычаг подъема лапки, 8) регулятор натяжения верхней нити,

9) челночное устройство, 10) моталка, 11) рейка двигателя ткани, 12) лапка прижимная,

13) игольная пластина, 14) стойка, 15) игловодитель.

Максимально: 19 баллов

Оценка результатов:

19-17 баллов – оценка «5»

16-13 баллов – оценка «4»

12-9 баллов – оценка «3»

 -0 баллов – не справился

Тест по теме «Швейная машина» (для учителя!!!)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Обведи кружком букву  одного или нескольких правильных ответов

  1. Проект машины для пошива одежды предложил

а) Леонардо да Винчи   б) Элиас Хоу

  1. Каким типом швейных машин мы пользуемся дома и в школе

      а) Бытовые    б) Специальные  в)Универсальные

  1. Устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение.

а) Рукав    б) Привод

  1. Какой это привод?

А) Ручной     б) Ножной     в) Электрический

Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e1188c795a1/tiest-po-tiemie-shvieinaia-mashina-5-klass_1.png

  1. Укажите номера деталей швейной машины, используя слова для справок.

Слова для справок:

1) платформа, 2) короб, 3) рукав, 4) ручной привод; 5)нитепритягиватель,

6) регулятор длины стежка, 7) рычаг подъема лапки, 8) регулятор натяжения верхней нити,

9) челночное устройство, 10) моталка, 11) рейка двигателя ткани, 12) лапка прижимная,

13) игольная пластина, 14) стойка, 15) игловодитель.

Максимально: 19 баллов

Оценка результатов:

19-17 баллов – оценка «5»

16-13 баллов – оценка «4»

12-9 баллов – оценка «3»

8 -0 баллов – не справился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Мастер-класс "Создание изделий из текстильных материалов с программой "LEKO"

В материале представлена   технология использования компьютерных программ  "LEKO".для пошива одежды разного стиля....

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»- 5-7 классы

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Технологии ведения дома» раздела  «Создание изделий из текстильных материалов&ra...

КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 5 класс

КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 5 класс...

КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 6 класс

КИМы по разделу Создание изделий из текстильных материалов 6 класс...

Урок технологии 5 класс «Конструирование изделия из текстильных материалов. Подготовка выкройки к раскрою»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с этапами изготовления швейных изделий; научить школьников конструировать швейные изделия простой формы; формирование умений построе...