МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (девочки). Из опыта работы
опыты и эксперименты по технологии (6 класс)

Представленная работы, является личным опытом подготовки и проведения уроков технологии у девочек. Надеюсь, что она может помочь молодым специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_obucheniya_na_urokah_tehnologii.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (девочки)

Из опыта работы

Предметом дисциплины «технология» является взаимодействие целей, содержания и процесса обучения.

Технологическое образование принятая выдвигает следующие цели и задачи:

  • повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный;
  • обеспечить творческий подход к формированию системы обучения;
  • воспитывать учащегося как личность;
  • привитие учащимся жизненно необходимых знаний и умений;
  • умение применять знания по экономике, менеджменту, маркетингу;

При подготовке к занятиям прежде всего я четко определяю цели и задачи, как всего раздела учебной программы, так и отдельного занятия.

Цель в учебном процессе - конкретная учебно-воспитательная задача, которая требует решения совместно с учащимися.

Формулирую три вида целей урока:

  • учебная;
  • развивающая;
  • воспитательная.

Методы, которые мною используются, разнообразны:

1. Объяснительно-иллюстративный.  Это рассказ, лекция, работа с учебником.

2. Репродуктивный метод. Обучающиеся воспроизводят учебные действия по заранее определенному алгоритму.

3. Проблемное изложение. Ставлю перед обучающимися проблему и показываю путь ее решения.

4. Частично-поисковый (эвристический) метод. Расчленяю проблемную задачу, обучающиеся ищут отдельные шаги ее решения.

 5. Исследовательский метод. Ставлю задачу, решение которой обучающиеся ищут самостоятельно.

Одним из важнейших условий работы, является обеспечение учебного процесса необходимым оснащением (индивидуального и общего пользования), приспособлениями и средствами наглядности.

Проведение организационной части урока.

Настраиваю обучающихся на урока, на работу.

Обычно занимает  3-4 мин.

а) контроль посещаемости;

б) проверка готовности к уроку.

Проведение вводного инструктажа-5-7 мин. Напоминаю учащимся технику безопасности для конкретного урока, санитарно-гигиенические требования, культуру поведения.

Формирование мотивации - 5 мин.

Заинтересовываю учеников. Рассказать, что после данного урока она сможет сама приготовить то или иное блюдо, сделать ту или иную вещь.

Описание процесса реализации межпредметных связей.

Межпредметные связи повышают научный уровень образования, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира. Межпредметные связи осуществляются для того, чтобы один учебный предмет служил инструментом для решения задач, стоящих перед другим учебным предметом. Практически любая тема курса «Технологии» позволяет выявить и реализовать межпредметные связи. Например, раздел кулинарии тесно переплетается с природоведением. При приготовлении салатов ученики вспоминают где, и при каких климатических условиях растут овощи или фрукты. При приготовлении различных каш ученики из курса природоведение знают, как растут рожь или пшеница и как потом получаются крупы. При приготовлении хлебобулочных изделий ученики также из курса природоведения знают, откуда берутся яйца или как получается мука. Так же кулинария тесно связана с физикой (нагревание и кипение воды, работа с духовым шкафом и с плитами).

Описание процесса реализации развивающих целей урока.

Развивающие цели предполагают формирование у школьников профессиональных умений и навыков. Атмосфера занятия, совместная деятельность учителя и учеников образуют благоприятные условия для трудового мастерства, выработки у учеников сознательного отношения к труду.

К развивающим целям можно отнести:

  • развивать у школьников умение:

- анализировать;

- ставить вопросы;

- делать выводы;

- применять имеющиеся знания на практике;

- формулировать задачи;

  • развивать у учащихся профессиональные интересы;
  • готовить школьников к сознательному выбору профессии.

Развивающая цель должна ориентироваться на практическую направленность трудовой подготовки, это качество в решающей степени определяет ее педагогическую ценность.

Описание процесса реализации воспитательных целей урока.

Воспитательные задачи призваны формировать у школьников нравственные и личностные качества. На уроках технологии создаются наиболее благоприятные условия для трудового воспитания, развития общей культуры. Уроки технологии позволяют развивать восприимчивость к новому, так же развивать экологическое мышление.

К воспитательным целям можно отнести:

  • формировать творческое начало;
  • совершенствовать нравственное и эстетическое воспитание;
  • формировать осознанную потребность в труде;
  • воспитывать инициативу и самостоятельность.

В процессе разработки методики проведения уроков преследуется несколько воспитательных целей.

Во-первых, на уроках практического обучения ученики могут поэкспериментировать, проявить свое творческое начало, у ребят

Список использованной литературы

  1. Н.Н.Малюков, В.К.Устименко. Методические указания. Москва 2003г.
  2. В.М.Казакевич. А.В.Марченко. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии. Издательство «Дрофа». Москва 2000г.
  3. В.Д.Симоненко. Учебник «Технология» 6 класс. Издательство «Вентана-Граф» Москва 2019г.
  4. И.А.Белоусова. Организация питания в школе. Издательство «Учитель» 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и общество-знания».

Анализ и практическая иллюстрация методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках истории и обществознания. “мозговой штурм”, дискуссия, ролевая и деловая игра, метод “Синквейна”,...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы

Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подач...

Использование занимательно-игровых методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы

Игра как метод обучения используется с древности. Особенно актуально использование игровых элементов в 5-06 классах. В зависимости от классификации игр на уроке используют необходимые элементы....

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)

Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....

Статья "Методы и приемы обучения на уроках географии"

Моя задача как учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка.  Этому могут способствовать активные   методы и приемы обучения. Знания, усвоенные...

Современные методы и приемы обучения на уроках музыки.

Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильност...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания  для активизации познавательной деятельности обучающихся....