Технологическая карта урока по технологии (Девочки) 5 класс.
план-конспект занятия по технологии (5 класс)

Карпова Людмила Анатольевна

Разработка технологической карты урока по ехнологии 5 класс. "Швейная машина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Карпова Людмила Анатольевна

Предмет

Технология

Учебник

Н. В. Синица, П. С. В. Д. Симоненко. Технологии ведения дома. 5 класс

Тема урока

Швейная машина

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Формы организации работы

Коллективная, групповая (работа в паре), индивидуальная

Контроль

Взаимопроверка в парах, самоконтроль

Методы работы, используемые на уроке

Фронтальная беседа, самостоятельная работа, беседа

Оборудование

Швейная машина  с ручным приводом, швейная машина  с ножным приводом, с электроприводом. ПК, проектор, материалы ЭОР, укладка со швейными инструментами 

Основные понятия

Швейная машина, привод, основные узлы швейной машины, челночное устройство.

Цели урока

Обучающая: - организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков подготовки швейной машины к работе.

Развития: - способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к работе на швейной машине.

Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще – режущим инструментом, формировать культуру общения при работе в группе.

Планируемые результаты изучения темы

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

 общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

 коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.    

Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразования, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Ход занятия:

время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

3 мин

Орг. момент

Мотивация

 к учебной деятельности.

-Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроя.

У вас на партах лежат оценочные   листы, в которых в течение урока вы будете ставить себе   отметку   о проделанной работе.

Ребята, чему вы научились на прошлом уроке?

-На предыдущем уроке мы с вами познакомились со швейными ручными работами и выполнили образцы ручных швов. Давайте вспомним основные   определения.

Демонстрация слайда №1 Фронтальный опрос

 Рассмотрите    образцы швов, которые вы изготовили и которые лежат у вас на рабочих местах. Сравните их. Чем они отличаются друг от друга?  

Как вы думаете, какие инструменты и оборудование применили для выполнения этих красивых швов?

Отвечают

1.Временное ниточное соединение двух деталей - сметывание.

2. Временное ниточное закрепление подогнутого края - заметывание.

3. Предохранение среза детали от осыпания с помощью иглы и нитки - обметывание.

4. Ряд стежков, расположенных друг за другом - строчка.

5. Соединение строчкой слоев материала-шов.

Ответы учащихся:

(Делают вывод, что на образцах, которые лежат на партах более прочные, ровные, красивые)

Отвечают: Швейная машина и игла

Л. Действие смыслообразования.

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Волевая саморегуляция

2 мин

2. Актуализация

Слайд (изображение иглы, швейной машины, названия темы появляются после ответов)

- У кого есть дома швейная машина?

-Кто из вас шил на швейной машине?

-Хотелось бы вам научиться шить на швейной машине?

-Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине?

- Ответы учащихся.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

2 мин

3.

Построение проекта выхода из затруднений

- Ребята, а вы сможете назвать тему нашего урока?  

-Помогает сформулировать тему урока.

А что надо узнать, чтобы научиться работать на швейной машине?

Открыть на доске после ответов учащихся

ознакомиться с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями; обучиться организации рабочего места при выполнении машинных работ, узнать правила безопасного труда; научиться подготавливать машину к работе

- Ответы учащихся.

 (Швейная машина)

Ответы учащихся:

.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

14 мин

4.

Реализация построения проекта

-Как вы, думаете, давно ли существуют швейный машины?

Слайд Первая швейная машин с челночным механизмом. Была запатентована в 1845 году.

  Давайте рассмотрим устройство швейной машины.

Основные   детали:

-Рычаг подъема лапки;

-Прижимная лапка;

-Игловодитель;

-Иглодержатель;

-Рейка двигателя   ткани.

Ребята, обратите внимание на швейные машины. Давайте познакомимся с ними. У каждой швейной машины есть инструкция. Они лежат у вас на партах.  

Внимательно прочитайте название частей машины их на ней. Прикрепите стикеры   с названием этих частей.

Вы работаете в парах.  У вас на это 3 мин

Все молодцы, справились с заданиями.

Итак, познакомились с устройством швейной машины. А как вы думаете, как привести маши в действие? Что нужно сделать?

Слайд. Педаль - это привод.

Привод- это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение

3 вида-   ручной, ножной и электрический.

Всё   ли мы узнали, чтобы   приступить к работе на   машине?

Нет.  Правила   безопасного труда!!!

Откройте учебник   на стр.  134.  Прочтите ТБ

Какие правила вы узнали?

Ну, что ребята начнем   шить?

А вы знаете последовательность работы на   машине?

Давайте внимательно посмотрим, как же шьют на машине Слайд.

Учитель проговаривает

Ответы учащихся

Читают инструкции

Находят части машины.

Отвечают: нажать на педаль

А затем работают с учебником

стр.134 (правила безопасной работы),  

. Фронтальный   опрос

Отвечают  

Ответ: да или нет.

Ответ: нет

Просмотр видео         

учащиеся наблюдают

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

2

2 мин

 Первичное   закрепление

 Теперь проверим, что вы запомнили. Перед вами лежит задание.

Восстановить последовательность  

 этапов работы на швейной машине. Проверьте   по эталону.

Выполняют задания   и сравнивают с эталоном. Оценивают себя

Р. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

15 мин

Самостоятель-ная работа

Ну и наконец, мы приступаем к практической работе.

У вас есть подсказа - это эталон

 «Последовательность работы на швейной машине». Вам надо проложить строчку строго по намеченной   линии

Работаете    в парах, контролируете   друг друга по правилам соблюдения ТБ

После окончания работы   поставьте себе отметку   за практическую работу в своем оценочном листе.

 Индивидуальная помощь и контроль учителя при выполнении самостоятельной работы.

-Выполнение лабораторной работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме опорой на эталон, проговаривают каждый шаг во внешней речи.

 -Корректировка своей деятельности по представленной инструкционной карте.

-Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют лабораторную работу.

-Выявление и устранение типовых ошибок.

Оценивают себя.

П. Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Р. Контроль и оценка, волевая саморегуляция.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний и повторение.

Что вы узнали?

Чему научились?

Чего не   хватало, когда   шили на машине?

Чему   будем учиться на следующем уроке?

Ответы учащихся: не   хватало ниток.

Заправлять нитки в машину.

Личностные (УУД):

- умение анализировать собственную деятельность

2мин

Рефлексия учебной деятельности.

 Подведём итог урока.

 -Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Понравилось ли   работать на швейной машине?

Комфортно ли вам   было на уроке?

Поставьте себе отметку за урок

Слайд. Домашнее здание

Задание для всех:

-Оформи в портфолио образец, выполненный в ходе лабораторной работы.

Задание дополнительное (по желанию)

-Найди информацию и ознакомься с историей швейной машины

-Подготовить сообщения о видах швейных машин

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Выставление   отметки за урок

Личностные (УУД):

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по "технологии" 5 класс,Сервировка стола,составление меню .

Конспект урока ФГОС второго поколения, 5класс, раздел "кулинария"...

Технологическая карта урока по технологии. 5 класс.

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока:"Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок. Снятие мерок." 5 класс...

Технологическая карта урока по технологии 6 класс.

Технологическая карта урока по технологии 6 класс в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока по технологии 5 класс

Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии»Тема урока:  Подсвечник. Сборка изделия.Тип урока: комбинированный, обобщающий (завершающий с оценкой гото...

Технологическая карта урока по технологии 6 класс

Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии»Тема урока: Сборка и отделка карандашницы Тип урока: комбинированный, обобщающий (завершающий с оценкой готового...

Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Швейная машина" 5 класс (девочки)

Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Швейная машина»...

Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Бутерброды" 5 класс (девочки)

Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Бутерброды»....