Главные вкладки

    Технологическая карта урока по технологии (Девочки) 5 класс.
    план-конспект занятия по технологии (5 класс)

    Карпова Людмила Анатольевна

    Разработка технологической карты урока по ехнологии 5 класс. "Швейная машина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель

    Карпова Людмила Анатольевна

    Предмет

    Технология

    Учебник

    Н. В. Синица, П. С. В. Д. Симоненко. Технологии ведения дома. 5 класс

    Тема урока

    Швейная машина

    Тип урока

    Урок открытия новых знаний.

    Формы организации работы

    Коллективная, групповая (работа в паре), индивидуальная

    Контроль

    Взаимопроверка в парах, самоконтроль

    Методы работы, используемые на уроке

    Фронтальная беседа, самостоятельная работа, беседа

    Оборудование

    Швейная машина  с ручным приводом, швейная машина  с ножным приводом, с электроприводом. ПК, проектор, материалы ЭОР, укладка со швейными инструментами 

    Основные понятия

    Швейная машина, привод, основные узлы швейной машины, челночное устройство.

    Цели урока

    Обучающая: - организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков подготовки швейной машины к работе.

    Развития: - способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к работе на швейной машине.

    Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще – режущим инструментом, формировать культуру общения при работе в группе.

    Планируемые результаты изучения темы

    Познавательные:

    общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

     общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

    логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

    регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

     коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.    

    Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразования, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

    Ход занятия:

    время

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    3 мин

    Орг. момент

    Мотивация

     к учебной деятельности.

    -Организационный момент, проверка готовности к уроку.

    Создание позитивного настроя.

    У вас на партах лежат оценочные   листы, в которых в течение урока вы будете ставить себе   отметку   о проделанной работе.

    Ребята, чему вы научились на прошлом уроке?

    -На предыдущем уроке мы с вами познакомились со швейными ручными работами и выполнили образцы ручных швов. Давайте вспомним основные   определения.

    Демонстрация слайда №1 Фронтальный опрос

     Рассмотрите    образцы швов, которые вы изготовили и которые лежат у вас на рабочих местах. Сравните их. Чем они отличаются друг от друга?  

    Как вы думаете, какие инструменты и оборудование применили для выполнения этих красивых швов?

    Отвечают

    1.Временное ниточное соединение двух деталей - сметывание.

    2. Временное ниточное закрепление подогнутого края - заметывание.

    3. Предохранение среза детали от осыпания с помощью иглы и нитки - обметывание.

    4. Ряд стежков, расположенных друг за другом - строчка.

    5. Соединение строчкой слоев материала-шов.

    Ответы учащихся:

    (Делают вывод, что на образцах, которые лежат на партах более прочные, ровные, красивые)

    Отвечают: Швейная машина и игла

    Л. Действие смыслообразования.

    К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

    Р. Волевая саморегуляция

    2 мин

    2. Актуализация

    Слайд (изображение иглы, швейной машины, названия темы появляются после ответов)

    - У кого есть дома швейная машина?

    -Кто из вас шил на швейной машине?

    -Хотелось бы вам научиться шить на швейной машине?

    -Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине?

    - Ответы учащихся.

    Познавательные:

    общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

    Регулятивные:

    контроль, коррекция;

    прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

    2 мин

    3.

    Построение проекта выхода из затруднений

    - Ребята, а вы сможете назвать тему нашего урока?  

    -Помогает сформулировать тему урока.

    А что надо узнать, чтобы научиться работать на швейной машине?

    Открыть на доске после ответов учащихся

    ознакомиться с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями; обучиться организации рабочего места при выполнении машинных работ, узнать правила безопасного труда; научиться подготавливать машину к работе

    - Ответы учащихся.

     (Швейная машина)

    Ответы учащихся:

    .

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

    Познавательные:

    умение структурировать знания;

    постановка и формулирование проблемы;

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    14 мин

    4.

    Реализация построения проекта

    -Как вы, думаете, давно ли существуют швейный машины?

    Слайд Первая швейная машин с челночным механизмом. Была запатентована в 1845 году.

      Давайте рассмотрим устройство швейной машины.

    Основные   детали:

    -Рычаг подъема лапки;

    -Прижимная лапка;

    -Игловодитель;

    -Иглодержатель;

    -Рейка двигателя   ткани.

    Ребята, обратите внимание на швейные машины. Давайте познакомимся с ними. У каждой швейной машины есть инструкция. Они лежат у вас на партах.  

    Внимательно прочитайте название частей машины их на ней. Прикрепите стикеры   с названием этих частей.

    Вы работаете в парах.  У вас на это 3 мин

    Все молодцы, справились с заданиями.

    Итак, познакомились с устройством швейной машины. А как вы думаете, как привести маши в действие? Что нужно сделать?

    Слайд. Педаль - это привод.

    Привод- это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение

    3 вида-   ручной, ножной и электрический.

    Всё   ли мы узнали, чтобы   приступить к работе на   машине?

    Нет.  Правила   безопасного труда!!!

    Откройте учебник   на стр.  134.  Прочтите ТБ

    Какие правила вы узнали?

    Ну, что ребята начнем   шить?

    А вы знаете последовательность работы на   машине?

    Давайте внимательно посмотрим, как же шьют на машине Слайд.

    Учитель проговаривает

    Ответы учащихся

    Читают инструкции

    Находят части машины.

    Отвечают: нажать на педаль

    А затем работают с учебником

    стр.134 (правила безопасной работы),  

    . Фронтальный   опрос

    Отвечают  

    Ответ: да или нет.

    Ответ: нет

    Просмотр видео         

    учащиеся наблюдают

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Познавательные:

    общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

    логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

    УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

    2

    2 мин

     Первичное   закрепление

     Теперь проверим, что вы запомнили. Перед вами лежит задание.

    Восстановить последовательность  

     этапов работы на швейной машине. Проверьте   по эталону.

    Выполняют задания   и сравнивают с эталоном. Оценивают себя

    Р. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    15 мин

    Самостоятель-ная работа

    Ну и наконец, мы приступаем к практической работе.

    У вас есть подсказа - это эталон

     «Последовательность работы на швейной машине». Вам надо проложить строчку строго по намеченной   линии

    Работаете    в парах, контролируете   друг друга по правилам соблюдения ТБ

    После окончания работы   поставьте себе отметку   за практическую работу в своем оценочном листе.

     Индивидуальная помощь и контроль учителя при выполнении самостоятельной работы.

    -Выполнение лабораторной работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме опорой на эталон, проговаривают каждый шаг во внешней речи.

     -Корректировка своей деятельности по представленной инструкционной карте.

    -Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют лабораторную работу.

    -Выявление и устранение типовых ошибок.

    Оценивают себя.

    П. Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

    Р. Контроль и оценка, волевая саморегуляция.

    К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Включение в систему знаний и повторение.

    Что вы узнали?

    Чему научились?

    Чего не   хватало, когда   шили на машине?

    Чему   будем учиться на следующем уроке?

    Ответы учащихся: не   хватало ниток.

    Заправлять нитки в машину.

    Личностные (УУД):

    - умение анализировать собственную деятельность

    2мин

    Рефлексия учебной деятельности.

     Подведём итог урока.

     -Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    -Понравилось ли   работать на швейной машине?

    Комфортно ли вам   было на уроке?

    Поставьте себе отметку за урок

    Слайд. Домашнее здание

    Задание для всех:

    -Оформи в портфолио образец, выполненный в ходе лабораторной работы.

    Задание дополнительное (по желанию)

    -Найди информацию и ознакомься с историей швейной машины

    -Подготовить сообщения о видах швейных машин

    Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

    Ученики оценивают степень достижения цели.

    Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

    Выставление   отметки за урок

    Личностные (УУД):

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

    Метапредметные (УУД):

    регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль;

    - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

    коммуникативные:

    - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

    познавательные:

    - построение логической цепи рассуждений

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по "технологии" 5 класс,Сервировка стола,составление меню .

    Конспект урока ФГОС второго поколения, 5класс, раздел "кулинария"...

    Технологическая карта урока по технологии. 5 класс.

    Технологическая карта урока по технологии. Тема урока:"Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок. Снятие мерок." 5 класс...

    Технологическая карта урока по технологии 6 класс.

    Технологическая карта урока по технологии 6 класс в соответствии с ФГОС...

    Технологическая карта урока по технологии 5 класс

    Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии»Тема урока:  Подсвечник. Сборка изделия.Тип урока: комбинированный, обобщающий (завершающий с оценкой гото...

    Технологическая карта урока по технологии 6 класс

    Учебник (УМК): В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология. Индустриальные технологии»Тема урока: Сборка и отделка карандашницы Тип урока: комбинированный, обобщающий (завершающий с оценкой готового...

    Технологическая карта урока по технологии 6 класс

    Учебник : А.Т. Тищенко , В.Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии.»Тема урока: Рубка металла. Изготовление оконного уголка....

    Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

    Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...