Методическая разработка урока по технологии. Раздел: "Рукоделие. Лоскутная пластика" (5 класс)
методическая разработка по технологии (5 класс)
Цель раздела: ознакомить учащихся с техническими условиями и приёмами выполнения лоскутного шитья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_tehnologii._loskutnaya_plastika_5_klass.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Федотова Оксана Викторовна учитель технологии ГБОУ школы № 492 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока по технологии
Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика»
5 класс
Аннотация
Лоскутное шитьё – одно из видов традиционного народного творчества. Данная разработка является начальным этапом для овладения навыками выполнения лоскутной мозаики, кроме того имеет познавательный материал, физкультминутку, расширит кругозор учащихся, приобщит их к русской культуре и, благодаря поэтапной инструкции, научит выполнять изделия в данной технике. Вводное занятие по теме: «Лоскутное шитьё» предполагает использование большого количества наглядного материала, который целесообразнее преподнести с использованием мультимедийной техники. Эффективность усвоения учебного материала повышается за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Динамические модели построения узоров способствуют развитию наглядно-образного мышления. Рекомендуется для 5 класса.
Пояснительная записка
Данная разработка посвящена методике дифференцированного обучения на уроках технологии в разделе «Рукоделие. Лоскутная пластика» в 5 классе. На этот раздел отводится 6 часов. Эта разработка призвана оказать помощь учителям технологии при подготовке к урокам.
Цель этого раздела: ознакомление учащихся с техническими условиями и приёмами выполнения лоскутного шитья.
Задачи раздела: показать учащимся возможность использования различных приёмов работы с материалами, применяемыми в лоскутной пластике; формировать навыки работы в технике лоскутная пластика; воспитывать аккуратность, внимательность, культуру поведения, соблюдать технику безопасности при работе.
Уроки технологии проводятся сдвоенные: 2 урока по 45 минут
Теоретическая часть
Современная школа находится в процессе поиска подходов, путей и способов образования молодого поколения, необходимость которых определяется стремительным изменением социально-экономической ситуации, общемировыми тенденциями развития образования. Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоение материала «слабыми». В последнее время технология дифференцированного обучения широко применяется на уроках.
Дифференциация осуществляется посредством:
-вариативности темпа изучения материала;
-дифференциации учебных заданий;
-выбора различных видов деятельности;
-определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя.
Цели, которых можно достичь в ходе дифференцированного обучения в школе:
- создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика;
- удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявление способностей и задатков, формирование профессиональных качеств;
- целенаправленно воздействовать на формирование творческого индивидуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом;
Хорошо продуманное внедрение дифференциации в учебный процесс позволяет решить следующие задачи:
- предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;
- развить способности и интересы учащихся;
- повысить качество знаний;
- более рационально использовать учебное время каждого;
- вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;
- устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.
Для осуществления дифференцированного обучения необходимо:
- уточнить и конкретизировать по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения;
- разработать или использовать уже готовые задачи, задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному вами критерию;
- использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;
- в случае если отдельные учащиеся с дифференцированным заданием явно не справляются или оно для них оказалось слишком простым и легким, перевести ученика в более сильную или, наоборот, более слабую группу;
- при успешном выполнении учащимся определенных целей задач, заданий, упражнений, пониженного уровня трудности, сложности, перевести его в другую группу. При этом отметить его успехи и достижения;
- создать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, слайды, компьютерные программы.
Итак, оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы можем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса.
Хорошо придуманное внедрение дифференциация в процесс обучения на уроках "Технологии" позволило мне решить основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся, повысить качество технологического образования, развить интерес учащихся к учебе.
Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале каждого учебного года я делю детей на три группы: 1 группа (А) – «сильные» дети, 2 группа (Б) – «средние», 3 группа (В) – «слабые». Распределение по группам провожу по результатам обучения предыдущего года, также учитываю результаты входящего тестирования учащихся. Деление на группы очень условно, так как группы подвижны, поэтому каждый ученик может в процессе своей учебной деятельности продвинуться на более высокую ступень или наоборот перейти на ступеньку ниже.
Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока.
1. Опрос:
При письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней (использую готовые или разрабатываю сама). Часто использую для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Если при письменном опросе предлагаю всем задание одинаковой трудности, то для каждой группы дифференцирую количество информации, указывающей, как его выполнять: для 1 группы – только цель, для 2 группы – некоторые пункты на которые следует обратить внимание, для 3 группы – подробная инструкция выполнения задания.
Устная проверка знаний: первыми вызываю учащихся групп Б и В, сильные же дети исправляют и дополняют ответы. Часто для этого даю задания учащимся группы А найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Или детям 3 группы даю материал для сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов детей.
В конце изучения раздела провожу контрольные работы с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по трем уровням.
2. Объяснение нового материала:
При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям групп Б и В предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых прошу повторить за сильными. Детям группы Б часто даю подготовить дополнительный материал в виде сообщений. Детей же группы А иногда прошу подготовить самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень часто дети группы Б помогают учителю подготовить наглядный материал к следующему уроку для объяснения нового материала. А детям группы В - найти толкование новых слов.
3. Закрепление нового материала:
При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей группы А сразу же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей групп Б предлагаю работу с технологической картой или учебником. Со слабыми детьми повторяю основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. Часто при закреплении нового материала провожу самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп даю различное. Сильным детям сообщаю цель задания, а средним и слабым – задания описываю более подробно. Со временем задания во всех группах усложняю, что способствует развитию мыслительной деятельности.
При работе с учебником, детям группы Б, даю задание составить план ответа по прочитанному, в это время с учащимися группы В ищем в учебнике ответы на заранее поставленные к тесту вопросы, дети группы А делают обобщения и выводы.
Если материал сложный, то формирую пары, куда входит один из учеников групп А или Б, и провожу работу в парах сменного состава. Вначале материал проговаривает сильный ученик своему партнеру, второй слушает его и поправляет, затем материал проговаривает слабый учащийся, сильный его контролирует и поправляет.
При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач для учащихся, подбираю задания с постепенно увеличивающейся степенью трудности.
Осуществляю дифференциацию и при проведении практических работ. Использую взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым. Практикую коллективные проекты с различным комплектованием групп.
4. Домашнее задание:
Детей группы А учу работать с дополнительной литературой, выполнять дополнительные задания творческого характера, провести небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д. Эти дети часто выступают с дополнительными сообщениями, докладами. Средним и слабым тоже предлагаю выступить, но для подготовки даю литературу или указываю источник. Объем материала для изложения регламентирую. Для преодоления пробелов в знаниях детям групп Б и В даю небольшие дополнительные упражнения и прошу, чтобы их оценили родители.
Применение в своей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках "Технологии" позволило мне разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, но самое главное, повысить качество технологического образования школьников.
Методическая часть.
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Технология, 5 класс | ||
Тема урока, № урока по теме | Лоскутное шитьё. История. Подготовка оборудования, инструментов и материалов к работе. Работа над проектом. Урок №1-2 | ||
Фамилия, Имя, Отчество учителя | Федотова Оксана Викторовна | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов | ||
Цель урока | Дать понятие о лоскутном шитье, заинтересовать историей этого рукоделия. Научиться разбираться в простейших лоскутных орнаментах. Определить тему проекта | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Сформировать понятие о новом виде рукоделия, его истории; научить выбирать орнаменты для различных проектных изделий; закрепить и развить знания для работы над проектом. | Развитие кругозора детей; творческих способностей; памяти и внимательности. | Воспитание самостоятельности и желания к самореализации; чувства ответственности; желания изготавливать вещи своими руками. | |
Учебно-методический комплекс | «Технология 5 класс», Методическое пособие для учителя, программа по технологии, план урока, образцы готовых изделий в лоскутной технике, альбомный лист, карандаши, эскизы салфеток и прихваток лоскутной технике. | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер | ||
Образовательные ресурсы Интернет | |||
Методическое описание ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1 | Организационный | ||
Цель | Настроить детей на деятельность, проверить готовность к уроку | ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная, направляющая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу | ||
Основные виды деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя. Определяют цели урока. | ||
Этап 2 | Актуализация знаний. Подготовка к изучению новой темы | ||
Цель | Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал | ||
Длительность этапа | 10минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация «Лоскутное шитьё 1» | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная, направляющая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Проводит беседу, задаёт вопросы, демонстрирует презентацию, настраивает на деятельность и изучение новой темы | ||
Основные виды деятельности учащихся | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, выполняют практические задания. | ||
Этап 3 | Изложение нового материала | ||
Цель | Дать учащимся проблематику изучаемого вопроса, настроить на творческую деятельность | ||
Длительность этапа | 20 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация «Лоскутное шитье 2», Приложение 6. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтально-индивидуальная (уч-ся записывают основные положения) | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координационно-объяснительная | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Рассказывает новый материал, подкрепляя его презентацией, демонстрирует образцы готовых изделий в лоскутной технике | ||
Основные виды деятельности учащихся | Слушают объяснения учителя, с помощью индикатора обратной связи сигнализируют о степени усвоения нового материала. (Физкультминутку проводит ученица из группы А) | ||
Этап 4 | Закрепление полученных знаний | ||
Цель | Закрепить полученные знания. Оформить лист «Проблемная ситуация» | ||
Длительность этапа | 10 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | - | ||
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролёр-консультант | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Выясняет, как дети усвоили материал, помогает правильно сформулировать мысли по обоснованию проблемы, следит за выполнением работы | ||
Основные виды деятельности учащихся | Выполняют задание | ||
Этап 5 | Практическая работа. Выбор изделия для проекта, рисование эскиза прихватки (салфетки) | ||
Цель | Выбрать изделие для проекта и нарисовать эскиз будущей прихватки | ||
Длительность этапа | 25мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация «Творческий проект», Приложение 1. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Инструктирующая, контролирующая, координационная | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктирует перед началом работы. Следит за работой детей, контролирует, помогает, поощряет. | ||
Основные виды деятельности учащихся | Выполняют практическую работу с помощью ИКТ, информационных карт, картинок из интернета. (Физкультминутку проводит ученица из группы А) | ||
Этап 6 | Домашнее задание. Подведение итогов | ||
Цель | Развить творческие способности путём самостоятельной работы над проектом | ||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Карточки-задания в WORD: (дифференцированное задание) (группа Б)
| ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Инструктирующая, контролирующая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж по выполнению дифференцированного домашнего задания | ||
Основные виды деятельности учащихся | Участвуют в обсуждении задания, задают вопросы |
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Технология, 5класс | ||
Тема урока, № урока по теме | Технология изготовления прихватки из лоскутков. Работа над проектом. Урок №3-4 | ||
Фамилия, Имя, Отчество учителя | Федотова Оксана Викторовна | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов | ||
Цель урока | Выполнить раскрой деталей, изготовить лицевую часть прихватки, продолжить работу над проектом. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Научить учащихся подготавливать ткань к работе, выполнять раскрой деталей по шаблонам, знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок, закрепить и развить знания для работы над проектом. | Развитие творческих способностей; памяти и внимательности. | Воспитывать вкус, пробуждать фантазию | |
Учебно-методический комплекс | «Технология 5 класс», Методическое пособие для учителя, программа по технологии, план урока, образцы готовых изделий в лоскутной технике, альбомный лист, карандаши, эскизы салфеток и прихваток лоскутной технике. Инструменты (иглы, нитки, ножницы, линейки, мелки); материалы (кусочки тканей различных цветов и размеров, цветная тесьма), шаблоны выкроек изделий, таблица шестисекторного круга, инструкционные карты, образцы готовых изделий декоративно-прикладного искусства (прихватка, салфетка, панно), презентация. | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер | ||
Образовательные ресурсы Интернет | |||
Методическое описание ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1 | Организационный | ||
Цель | Настроить детей на деятельность, проверить готовность к уроку | ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная, направляющая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу. Проверяет выполнение домашней работы. | ||
Основные виды деятельности учащихся | Ставят цель урока. Отвечают на вопросы учителя. | ||
Этап 2 | Актуализация знаний. Подготовка к изучению новой темы | ||
Цель | Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал | ||
Длительность этапа | 10минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация « Цветовой круг» | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная, направляющая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Проводит беседу, задаёт вопросы, демонстрирует презентацию, настраивает на деятельность и изучение новой темы | ||
Основные виды деятельности учащихся | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, выполняют практические задания. (Физкультминутку проводит ученица из группы А) | ||
Этап 3 | Изложение нового материала | ||
Цель | Дать учащимся проблематику изучаемого вопроса, настроить на творческую деятельность | ||
Длительность этапа | 20 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация «Цветовой круг», Приложение 5 | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтально-индивидуальная (уч-ся записывают основные положения) | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координационно-объяснительная | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Рассказывает новый материал, подкрепляя его презентацией, демонстрирует образцы готовых изделий в лоскутной технике. | ||
Основные виды деятельности учащихся | Слушают объяснения учителя, с помощью индикатора обратной связи сигнализируют о степени усвоения нового материала | ||
Этап 4 | Закрепление полученных знаний | ||
Цель | Закрепить полученные знания. Подобрать лоскутки по цвету | ||
Длительность этапа | 10 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | - | ||
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролёр-консультант | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Выясняет, как дети усвоили материал, следит за выполнением работы | ||
Основные виды деятельности учащихся | Выполняют задание: группа А самостоятельно, группа Б с помощью Цветового круга и Приложения 5 | ||
Этап 5 | Практическая работа. Раскрой деталей прихватки (салфетки) | ||
Цель | Раскроить детали прихватки, сшить лицевую часть прихватки | ||
Длительность этапа | 25мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация, картинки из интернета Приложение 3 | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Инструктирующая, контролирующая, координационная | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктирует перед началом работы. Следит за работой детей, контролирует, помогает, поощряет. | ||
Основные виды деятельности учащихся | Выполняют практическую работу с помощью ИКТ, информационных карт, соблюдают технику безопасности | ||
Этап 6 | Домашнее задание. Подведение итогов | ||
Цель | Развить творческие способности путём самостоятельной работы над проектом | ||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Карточки-задания в WORD: составить технологическую последовательность изготовления изделия (группа Б); тоже +подготовить презентацию (группа А) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Инструктирующая, контролирующая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж по выполнению домашнего задания | ||
Основные виды деятельности учащихся | Участвуют в обсуждении задания, задают вопросы |
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Технология, 5класс | ||
Тема урока, № урока по теме | Технология изготовления прихватки. Защита проекта. Урок №5-6 | ||
Фамилия, Имя, Отчество учителя | Федотова Оксана Викторовна | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов | ||
Цель урока | Организовать деятельность учащихся по выполнению сборки прихватки. Выполнить проект. | ||
Задачи урока |
|
|
|
Обучить приёмам сборки деталей прихватки | Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности, развивать творческую активность | Воспитывать аккуратность, любовь к декоративно-прикладному искусству | |
Учебно-методический комплекс | «Технология 5 класс», Методическое пособие для учителя, программа по технологии, план урока, образцы техники выполнения лоскутного шитья, выставка книг о лоскутном шитье, инструкционные карты, образцы готовых изделий декоративно-прикладного искусства (прихватка, салфетка, панно), презентация. | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер | ||
Оборудование | Ножницы, иглы, нитки, булавки, лоскутики 2-3 цветов, шаблоны, карандаш, линейка, технологическая карта по выполнению сборки | ||
Методическое описание ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1 | Организационный | ||
Цель | Настроить детей на деятельность, проверить готовность к уроку | ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная, направляющая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу, проверяет домашнее задание. | ||
Основные виды деятельности учащихся | Определяют цели урока, отвечают на вопросы учителя | ||
Этап 2 | Актуализация знаний. Подготовка к изучению новой темы | ||
Цель | Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал | ||
Длительность этапа | 10минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная, направляющая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Проводит беседу, задаёт вопросы, демонстрирует презентацию, настраивает на деятельность и изучение новой темы | ||
Основные виды деятельности учащихся | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, выполняют практические задания | ||
Этап 3 | Изложение нового материала | ||
Цель | Дать учащимся проблематику изучаемого вопроса, настроить на творческую деятельность | ||
Длительность этапа | 10 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Технологическая карта по выполнению сборки деталей прихватки (салфетки). Приложение 4. | ||
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координационно-объяснительная | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Показывает трудовые приёмы | ||
Основные виды деятельности учащихся | Слушают объяснения учителя, с помощью индикатора обратной связи сигнализируют о степени усвоения нового материала | ||
Этап 4 | Закрепление полученных знаний | ||
Цель | Закрепить полученные знания. Подобрать лоскутки по цвету | ||
Длительность этапа | 10 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | - | ||
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролёр-консультант | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Выясняет, как дети усвоили материал, следит за выполнением работы | ||
Основные виды деятельности учащихся | Выполняют задание. (Физкультминутку проводит ученица из группы А) | ||
Этап 5 | Практическая работа. Сборка деталей прихватки | ||
Цель | Окончательное изготовление прихватки, защита проекта | ||
Длительность этапа | 35мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Технологическая карта. Приложение 4. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Инструктирующая, контролирующая, координационная | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктирует перед началом работы. Следит за работой детей, контролирует, помогает, поощряет. | ||
Основные виды деятельности учащихся | Выполняют практическую работу с помощью технологической карты, соблюдают правила техники безопасности. Защищают свой проект. (Физкультминутку проводит ученица из группы А) | ||
Этап 6 | Домашнее задание. Подведение итогов | ||
Цель | Развить творческие способности путём самостоятельной работы над проектом | ||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Карточки-задания в WORD: оформить проект, | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Инструктирующая, контролирующая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Сообщает о достижении цели урока, анализирует выполнение учащимися практических работ, аргументирует оценки, инструктирует домашнее задание. | ||
Основные виды деятельности учащихся | Участвуют в обсуждении задания, задают вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока при изучении раздела "Рукоделие.Вышивка крестом"
Предлагаю вашему вниманию разработку для 5 класса, которой пользуюсь при изучении раздела "Рукоделие. Вышивка крестом". В качестве объекта для вышивки предлагаю детям игольницу. В ходе. урока над объе...
Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...
Открытый урок по технологии на тему: Лоскутная пластика
Познакомить учащихся с историей создания изделий из лоскутка. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Определение потребности в изделиях, выполненных в лоскутной тех...
Методическая разработка урока по технологии (швейному делу) в 5 классе.Тема: "Полотняное переплетение. Сведения о нитках"
Характеристика учащихся класса, для которого проектируется урок:• предметные УУД:-имеют понятие «текстильного волокна», процесса прядения и ткачества; -умеют определять свойства матер...
методическая разработка урока и презентация по теме "Лоскутное шитье" 5 класс
разработка урока с УУД по ФГОС для 5 класса...
Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика» 5 класс
Разработка призвана оказать методическую помощь учителям технологии при подготовке к урокам, посвящена методике дифференцированного обучения на уроках технологии в разделе «Рукоделие. Лоскутная ...
Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.
В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....