Рабочая тетрадь. Прямая юбка. 7 класс
материал по технологии (7 класс)

Бальзанова Тамара Леонидовна

Рабочая тетрадь для девочек содержит упражнения, контрольные тесты и вспомогательный графический материал по  технологиям пошива прямой юбки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание модели

Задание 1. Составить описание предложенной ( или любой по желанию) модели прямой юбки по рисунку.

       

План описания

Опорные слова

Название изделия

Вид изделия (по способу носки, назначению, половому признаку, сезону и т.д.)

Форма

Количество швов

Способы обработки

  • верхнего среза
  • застежки
  • нижнего среза

Материал

Детали

Отделка

Задание 2. Напишите этапы изготовления прямой юбки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Материаловедение

Задание 1. Составьте классификацию тканей для прямой юбки

Задание 2.    Впишите или подчеркните  пропущенные слова:

Шерстяные ткани изготавливаются из волокон (какого?) ____________

происхождения. Свойства шерстяных тканей: хорошо пропускают  _______________________, впитывают    _____________, сохраняют ______________. Они (какие?) ___________(мягкие, жесткие), ____________(теплые, прохладные), хорошо драпируются. Отрицательные свойства — осыпаются, сильно тянутся, могут прорубаться иглой,  при  стирке  в горячей  воде ________________________________________________.

Задание 3. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?        

Впишите пропущенные слова:        

Ткани с печатным рисунком на лицевой стороне имеют (какой?) __________________________ рисунок.

На лицевой стороне гладкоокрашенных тканей поверхность (какая?) ___________________________, хорошо виден рисунок, переплет.

У ворсовых тканей на лицевой стороне _____________________, а на изнаночной —        .

У  блестящих тканей, на лицевой стороне _______________________.  

Кромка ткани на ________________ стороне выглядит ровнее, чище, чем с _________________________ стороны.

Задание 3. Впишите нужные слова или условные обозначения:

Перед раскроем шерстяную ткань нужно проутюжить через влажную ткань, чтобы ткань дала ______________________. Утюжат ткань по ___________________ нити. Терморегулятор устанавливается на указатель «___________________».

Конструирование

Задание 1. Подписать название деталей, линий и срезов чертежа прямой юбки.

Задание 2.  Рассказать и показать на манекене, как снимаются мерки для построения чертежа юбки. Записать их условные обозначения в кружочки.

Записать  название  мерок  полностью.

        Для построения чертежа юбки необходимы следующие мерки:

  1.  Ст -__________________________________________
  2.  Сб - __________________________________________
  3.  Дст - ___________________________________________
  4.  Ди -  ________________________________________.

Задание 3. Заполнить таблицу «Мерки для построения чертежа основы прямой юбки».

№ п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Назначение мерок.

1.

Полуобхват талии

?

?

2.

?

 ?

Определение ширины изделия

3.

?

Дст

?

4.

Длина изделия

?

?

 Задание 4. Впишите пропущенные данные в таблицу  «Линии чертежа прямой юбки».

 

Обозначение отрезка

Название отрезка

От какой мерки зависит размер отрезка

?

?

Ди

?

Расстояние от линии талии до линии бедер

?

ББ1

?

?

?

Сумма вытачек

?

Раскрой юбки

Задание 1.   Внимательно рассмотрите направление рисунков на предложенных учителем образцах ткани, выберите для них соответствующий способ раскладки деталей выкроек.

Задание 2.   Отметьте правильные утверждения.

При  раскладке  деталей выкроек на ткани следует:

а)        □   материал  сложит  изнаночной стороной внутрь;

б)        □   материал  сложить  лицевой стороной внутрь;

в)        □   детали раскладывать произвольно и свободно;

г)        □   раскладку деталей выполнять ближе к краю;

д)        □   детали  располагать плотно друг к другу;

е)        □   разметку деталей выполнять   ближе к середине.

Задание 3.  Проставьте цифры.

Раскладка выкройки на ткани производится в следующей последовательности:                                                                          

Разложить мелкие детали

Разложить крупные детали

Сколоть ткань булавками

Приколоть мелкие детали

Приколоть крупные детали

Определить лицевую и изнаночную стороны ткани

Отложить припуски на обработку швов

Обвести детали по контуру

Планирование работы по пошиву

Задание1 . Составить план пошива прямой юбки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 2.  Дополните текст

        

        Технические условия:

  • Ширина боковых швов  ____________
  • Застежку обработать ______________
  • Верхний срез обработать __________ _______________________________
  • Низ изделия обработать швом вподгибку шириной ______________

        

Технология

Задание 1.  Какие швы используются для соединения деталей юбки?

Ширина шва от        до        .        

         ________________________              _________________________

        

Обоснуйте, в каких случаях используется каждый из этих швов.

Задание 2.         От чего зависит размер  петли?

Впишите пропущенные слова: 

Положение петель зависит от  _______________ изделия.  

Размер   петли зависит от ________________  пуговицы.

Петля должна быть на   ______________________ больше

размера пуговицы.   Расстояние между петлями зависит от __________.

Петлю выполняют  ____________________________________ стежками.

Задание 3. Проведите самоконтроль качества обработки застежки тесьмой-молнией.

Тесьма-молния расположена точно посередине бокового шва

Строчка ровная, расположена на расстоянии 5 мм от сгибов

Сгибы застежки не мешают движению замка и закрывают звенья тесьмы-молнии

Влажно-тепловая обработка выполнена качественно

Задание 4.  Составьте классификацию.

  • От чего зависит способ обработки верхнего среза юбки?  

Задание 5. По рисункам составьте технологическую карту обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

 

Соединение пояса с основной деталью

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 Задание 6.  Проведите самоконтроль качества обработки верхнего среза юбки притачным поясом

Ширина пояса одинаковая по всей длине

Строчки ровные

Пуговицы пришиты, а  петли обметаны    качественно

Влажно-тепловая    обработка    выполнена

качественно.

Задание 7.  От чего зависит способ обработки  нижнего  среза юбки?

 

Задание 8.  Подпишите виды обработки нижнего среза:

Задание 9.    Работа с деформированным текстом.

Швом вподгибку с закрытым срезом обрабатывают _______________________ юбки,  поэтому он называется _________.    Ширина шва в готовом виде ___________.

Отделка  юбки

Задание 10. Дополните деформированный текст, используя предложенные слова (воланы, рюши,  оборки, декоративные, канты, мережка, тесьма, кружева, бейки, бахрома)

Отделка к одежде играет большую роль. Она может оживить юбку, придать ей определенный стиль и даже превратить в нарядную.

(Какие?)  ______________________строчки выполняют хлопчатобумажными и шелковыми тонкими и толстыми нитками. Особенно четко выглядит строчка из крученого шелка. Цвет ниток можно брать в тон основной ткани или контрастный. Чаще всего  она повторяет контур деталей (карманов, кокеток) или идет вдоль линий застрачивания складок,  линии низа. Обычно  эту строчку делают на гладкокрашеных тканях, где она более заметна.

 (Что?)___________ могут быть очень разнообразными по цвету и рисунку ткани: гладкокрашеные или контрастные;  полосатые или клетчатые   и т.д.  Они могут быть широкими и узкими, идти по вертикали (в прямой юбке) и горизонтали (в прямой и конической юбках), а также по краю деталей, повторяя их контур (карман, прямая кокетка).  

 (Что?)____________,  как и бейки, могут  быть однотонные, контрастные, гладкокрашеные и с рисунком. Их обычно располагают по краям деталей — кокеток,   карманов,   подрезов,   нагрудника,    бретелей  и по линии низа.

(Что?)______________,бывает хлопчатобумажной и шелковой, шерстяной, однотонной и с рисунком. Ими можно отделывать края деталей — кокеток, карманов, нагрудника, бретелей, низа изделия, укладывая в один или несколько рядов или по какому-нибудь рисунку.

 (Что?)_____________ чаще всего используется для отделки изделий из шерстяных и шелковых тканей. Располагают ее по краю кокеток, карманов, низа изделия.  Её можно сделать   из полоски шерстяной или шелковой ткани,  выдернув с одной стороны подряд несколько ниток.

 (Что?)_______________ делают только на тканях полотняного переплетения в горизонтальном или вертикальном направлениях, в один или несколько рядов. Узоры  очень разнообразны. Можно в нее продернуть цветную ленту, тесьму, полоску из основной или отделочной ткани.  Так можно отделать широкую прямую юбку, сшитую из светлой гладкокрашеной ткани.

(Что?)________________ бывают ручной и машинной работы; белые и цветные; хлопчатобумажные, шелковые и из синтетических волокон.  Ими можно отделать прямые и конические юбки, настрачивая их горизонтально в один или несколько рядов.  

 (Что?)_________ , _________, __________, очень украшают изделие, делают его нарядным. Узкие или широкие, они могут быть настрочены в один или несколько рядов. Такие отделки хорошо подойдут к широким или  расширенным юбкам, сшитым из легкой ткани.  Они могут быть сделаны из основной или отделочной ткани, а также из кружева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по теме "Классы неорганических веществ"

Рабочая тетрадь по теме "Классы неорганических веществ" для обучающихся среднего профессионального образования по профессии "мастер отделочных и декоративных работ".  В рабоче...

Основы алгоритмизации. Рабочая тетрадь. 8-9 класс

Слово “алгоритм “ произошло от латинского слова algorifmi. В IX веке математик Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми впервые в истории математики ввёл общие правила решения квадратных уравнений. В Европе при п...

Рабочие тетради для 8 класса

Список рабочих тетрадей и материалов, необходимых учащимся для 8 класса...

Страницы к рабочей тетради ("Обществознание" 6 класс Никитин А.Ф. урок 1 "Введение")

Принимая участие в апробации учебника "Обществознание" 6 класс А.Ф.Никитина, столкнулась с проблемой отсутствия рабочих тетрадей. Разработанные материалы являются приложением к учебнику и позволяют бо...

Страницы к рабочей тетради ("Обществознание" 6 класс Никитин А.Ф. урок 3 "Два человеческих "Я")

Принимая участие в апробации учебника "Обществознание" 6 класс А.Ф.Никитина, столкнулась с проблемой отсутствия рабочих тетрадей. Разработанные материалы являются приложением к учебнику и позволяют бо...

презентации для проведения уроков в 5 классе по рабочим тетрадям Экономика 5 класс, Н.Новгород,

данные презентации можно использовать при изучении тем: Потребитель и производитель, Рынок, Рынок продава и рынок покупателя, Обмен, Товар...

рабочая тетрадь "Биология 6 класс"

В материале предлагается урок из рабочей тетради....