Главные вкладки

    План-конспект урока "Разметка и опиливание корпуса танка ".
    план-конспект урока по технологии (6 класс)

    Балтахинов Павел Николаевич

    «Деревообработка»- 6 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока «Деревообработка»- 6 класс.

     

    Тема: "Разметка и опиливание корпуса танка ".

     

    Цели:                     Совершенствовать умения и навыки по разметке и опиливанию древесины для корпуса танка, самостоятельному  выполнению различных столярных операций. Формировать умение контролировать готовые детали изделия по чертежу,  навыки безопасной работы. Воспитывать бережное отношение к инструментам, оборудованию и материалам, взаимопомощь и взаимовыручку при работе.

    Задача:   Изготовить корпус, подготовить деталь к сборке изделия.

    Объект работы:     

      Модель танка Т-34.

    Оснащение занятия:

      Образец изготавливаемого изделия,  рубанки, ножовки по дереву,  напильники,      стамески,  молотки, киянки,   линейки, транспортиры,  эл/лобзик, рашпили,карандаши,  шлифовальные колодки, чертежи деталей изделия.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

     

    УЧИТЕЛЬ:

    УЧАЩИЕСЯ:


    I. П о д г о т о в к а  к  у р о к у  -  3  м и н у т ы.

    1. Отмечает отсутствующих.
    2. Контролирует готовность к уроку.

     

    1. Заходят в мастерскую по звонку.
    2. Надевают спецодежду.
    3. Приготавливают чертёжные принадлежности.
    4. Занимают рабочие места.
    5. Докладывают об отсутствующих.

     

     

     

    II. Тема урока: "Разметка и опиливание корпуса танка".

    Цель:  Закрепление навыков работы ручным столярным  и разметочным инструментом.

    Задача:  Изготовить корпус, подготовить деталь к сборке изделия.

     

    УЧИТЕЛЬ:

    УЧАЩИЕСЯ:

     

    1. Вводный инструктаж – 5 минут.

    Правила техники безопасности при ручной обработке древесины:

    1. При обработке детали надёжно закреплять её в зажимах верстака.
    2. Разметку производить при помощи разметочного инструмента и шаблонов.
    3. Пиление производить с помощью приспособлений.
    4. Зачистку деталей производить только с помощью шлифовальных колодок.

    Порядок  разметки и запиливания.

    1. Разметку начинать с разметки длины корпуса, откладывая её от торца заготовки с помощью измерительной линейки.
    2.  Провести линии длины и ширины, пользуясь угольником.
    3.  Разметку диагональных линий, выполнить с помощью угольника и транспортира.
    4.  После разметки определить положение, используя чертежи корпуса.
    5. Проверить правильность разметки, используя чертежи изделия.
    6.  Запиливание производить с внешней стороны разметочной линии шипа.
    7. Установить подошву электролобзика на угол 45 градусов, соблюдая ТБ
    8.  Следить за линией пропила, чтобы полотно пилы не заходило за поперечную линию разметки, указывающую длину и ширину корпуса.
    9.  Проконтролировать качество пропилов на всех деталях изделия.

         

     

     

    Слушают инструктаж, участвуют в процессе проведения инструктажа, знакомятся с поставленными целями и задачами урока; с порядком изготовления изделия

     

     

     

     

     

     

     

    Приступают к разметке заготовки, соблюдая порядок выполнения работ. Проверив правильность нанесения размеров приступают запиливанию заготовки. К пилению электролобзиком приступают под наблюдением учителя.

    1. Самостоятельная практическая работа – 50 минут.

    Контролирует порядок работы и правильность выполнения столярных операций, соблюдение правил ТБ, выставляет оценки.

    Работают индивидуально.

    Приступают к разметке заготовки, соблюдая порядок выполнения работ. Проверив правильность нанесения размеров приступают запиливанию заготовки. К пилению электролобзиком приступают под наблюдением учителя.

    В конце урока контролируют правильность и качество работы.

     

    1. Подведение итогов – 7 минут.

    Обращает внимание учащихся на бережное отношение к инструментам и оборудованию, экономному расходованию материала.

    Объявляет оценки за урок.

    Назначает дежурных.

     

    1. Уборка  мастерской – 5 минут.

    Контролирует качество уборки.

     

     

    Заканчивает урок, благодарит за работу, прощается.

    Убирают инструмент и приводят в порядок рабочие места; дежурные проводят уборку в мастерской.

     

    Со звонком выходят из мастерской.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока "Планы на будущее"

    План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

    ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

    Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

    Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

    План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

    План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

    План-конспект открытого урока. Опиливание металла

    Обобщение знаний о процессе опиливания металла, формирование умений опиливания заготовок из сортового проката, воспитание культуры поведения в работе....

    План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

    Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

    План-конспект занятия по элективному курсу "Профориентация" на тему: "Профессиональные и жизненные планы"

    Данный план-конспект может быть использован для проведения занятий по элективным курсам "Профессиональное самоопределение", "Мир профессии", "Профориентация"....