Паспорт кабинета технологии
материал по технологии

Наталья Александровна Ильина

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_tehnologii.doc586 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Пояснительная записка

Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задачи:

  • Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология»
  • Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности
  • Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства
  • Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления
  • Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу
  • Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства
  • Развивать интерес к изучению народного искусства
  • Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества
  • Вводить на занятиях использование компьютерных технологий
  • Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью им

Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:

  • представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
  • быть оснащенным необходимой оборудованием, отвечающим современным требованиям;
  • быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
  • содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Технология»

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТА

Полное название школы: МБОУ СОШ №9 города Татарска Новосибирской области

Адрес школы: г. Татарск, ул. Интернациональная, 17-а

Ф.И.О. учителя, работающего в кабинете: Ильина Наталья Александровна

Расположение: 2 этаж

Общая площадь: 28,6 м 2 (длина 8,5м, ширина 5,8м), высота 3,1м.

Вход: один с коридора.

Окна: три окна с фрамугами для проветривания.

Пол: деревянный.

Стены: поклеены светлыми обоями.

Потолок: побелен водоэмульсионной краской.

Освещение: естественное – 3 окна; искусственное – 6 ламп, расположенных в 2 ряда, 2 лампы над доской.

Вентиляция: осуществляется через 3 фрамуги.

Температурный режим воздуха: 17-200 С.

Относительная влажность воздуха: 31%.

ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА

Условные обозначения

Шкаф для хранения

Рабочее место для работы с утюгом

Рабочее место для швейной машины

Примерочная

Рабочее место ученика

Медиасистема

Рабочее место

учителя

Доска

Стул

Окно

ГРАФИК  РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

День недели

I смена

II смена

Уроки/классы

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Понедельник

11

10

10

11

Четверг

6

6

6

6

Пятница

8

8

8

Суббота

5

5

5

5

5

5

7

7

7

7

Кружки

Вторник

«Юная швея» 5 классы с 13.00 до 13.40

Среда

 «Волшебная нить» 6 с 10.00 до 12.00

Четверг

 «Волшебная нить» 5классы с 10.00 до 12.00

 «Юная швея» 6 классы с 12.40 до 13.20

Пятница

«Чудеса аппликации» 1 классы с 11.30 до 12.00

«Юная швея» 7 классы с 12.40 до 13.20

«Юная швея» 8 классы с 13.10 до 13.40

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ    

Понедельник-пятница

I смена

II смена

           1 урок – 8.15 – 9.00

           2 урок – 9.10 – 9.55

           3 урок – 10.10 – 10.55

           4 урок – 11.10 – 11.55

           5 урок – 12.05 – 12.50

           6 урок – 13.00 – 13.45

1 урок – 14.00 – 14.40

2 урок – 14.50 – 15.30

3 урок – 15.45 – 16.25

4 урок – 16.35 – 17.15

5 урок – 17.20 – 18.00

6 урок – 18.05 – 18.45

Суббота

1 урок – 8.15 – 8.55

2 урок – 9.00 – 9.40

3 урок – 9.50 – 10.30

4 урок – 10.40 – 11.20

5 урок – 12.25 – 12.05

6 урок – 12.10 – 12.50

1 урок – 13.00 – 13.40

2 урок – 13.45 – 14.25

3 урок – 14.35 – 15.15

4 урок – 15.20 – 16.00

5 урок – 16.15 – 16.45

6 урок – 16.50 – 17.30

ГРАФИК ВЛАЖНОЙ УБОРКИ И ПРОВЕТРИВАНИЯ

Влажная уборка

Время проветривания

Длительность проветривания

Наружная температура

В малые перемены

В большие перемены

14.00

16.25

19.00

Во время перемен

5–6 мин

4–5 мин

3–4 мин

2–3 мин

1–2 мин

10–15 мин

9–14 мин

8–12 мин

5–7 мин

3–4 мин

от + 10С до + 6С

от + 5С до 0С

от 0С до – 5С

от – 5С до – 10С, ниже – 10С

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Месяц

Числа

Часы

1

Сентябрь

1-15

16-30

после 16 30  

после 17 00

2

Октябрь

1-15

16-31

до 800  , после1600

до 800  , после1600

3

Ноябрь

1-15

16-30

до 930  , после1430

до 900  , после1500

4

Декабрь

1-31

до 1000  , после1400

5

Январь

1-15

16-31

до 1000  , после1500

до 930  , после1430

6

Февраль

1-15

16-28

до 900  , после1600

до 900  , после1500

7

Март

1-15

16-31

после 17 00

до 8 00 , после 16 00

8

Апрель

1-30

после 18 30

9

Май

1-15

16-31

после 17 30

после 18 30

В пасмурные дни искусственным освещением необходимо пользоваться в течении рабочего дня.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  • Приходить на урок необходимо подготовленным.
  • Готовиться учащиеся должны к уроку на перемене.
  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
  • Во время  уроков и перемен соблюдать правила внутреннего распорядка.
  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  • Соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, ножом, иголкой, линейкой, другими острыми, колющими предметами.
  • При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая  обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу и администрации ОУ.
  • Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинетах швейного дела и кулинарии несут учителя, которые руководят этой работой.
  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
  • Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2019-20 УЧЕБНЫЙ ГОД И ПЕРСПЕКТИВУ

№ п/п

Вид работы

Сроки

выполнения

Ответствен

ный

1

Произвести косметический ремонт кабинета

лето

Отв. за кабинет

2

Организовывать работы по своевременному ремонту мебели в кабинете

в течение года

Отв. за кабинет

3

Организация генеральной уборки кабинета

раз в четверть

Отв. за кабинет

4

Организация ежедневной влажной уборки кабинета и его проветривания во время перемен

в течение года

Отв. за кабинет

5

Оформление и пополнение кабинета новыми материалами

в течение года

Директор школы, отв. за кабинет

6

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися

в течение года

Отв. за кабинет

7

Озеленение класса

в течение года

Отв. за кабинет

8

Контроль над соблюдением теплового режима в классе (состояние отопительной системы)

октябрь –апрель

Директор школы, завхоз.

9

Контроль над соблюдением светового режима (состояние люминесцентных ламп)

в течение года

Директор школы, завхоз

10

Контроль над состоянием водоснабжения (работа смесителя и канализации раковины)

в течение года

Директор школы, сантехник

11

Контроль над исправной работой учебного оборудования

в течение года

Отв. за кабинет

12

Контроль над исправной работой ТСО

в течение года

Отв. за кабинет

13

Контроль за соблюдение правил по ТБ в кабинете (ведение журнала по ТБ, обновление содержимого медицинской аптечки, проведение инструктажа по ТБ с учащимися, организация дежурства в кабинете)

в течение года

Отв. за кабинет

14

Контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности (проведение инструктажа с учащимися, состояние огнетушителя )

в течение года

Отв. за кабинет

15

Подготовка сменных учебно-информационных стендов (уголок класса, готовимся к олимпиаде, уголок ТБ)

в течение года

Отв. за кабинет

16

Разработка мультимедийных уроков с использованием интерактивной доски

в течение года

Отв. за кабинет

17

Организация в классе индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета

в течение года

Отв. за кабинет

18

Подготовка  учащихся к участию в олимпиаде

в течение года

Отв. за кабинет

19

Организация внеурочных мероприятий с  классом

в течение года

Отв. за кабинет

20

Организация выставок работ учащихся

раз в четверть

Отв. за кабинет

21

Продолжить работу по ведению портфолио учителя и классного руководителя

в течение года

Отв. за кабинет

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБРАЗЦОВ ИЗДЕЛИЙ, ОБРАЗЦОВ, КАРТ

Виды работ

Срок исполнения

Ответственный

1

Образцы швейных изделий:

– фартук;

– юбка;

– рубашка с цельнокроеным рукавом.

В течение года

Отв. за кабинет

2

Образцы пооперационной обработки швейных изделий:

– обработка кармана и нагрудника, бретелей,

нижней части фартука;

– обработка застежки «молния»;

– обработка пояса;

– обработка петель в «рамку».

По

расписанию

Отв. за кабинет

3

Технологические карты:

– конструирование юбок (прямая, полусолнце);

– моделирование юбок, карманов, фартуков;

– подготовка ткани к раскрою;

– обработка и соединение деталей кроя;

– обработка застежки цельнокроеной планкой.

В течение года

Отв. за кабинет

4

Оформление кабинета:

– обновить технику безопасности при работе на

швейной машине, утюге;

– оформление классного уголка;

– оформление выставочных работ учащихся;

– оформление наглядных и методических пособий;

В течение года

Отв. за кабинет

5

Предпринимательство

– тестирование;

– проведение уроков по программе;

– проведение деловой игры;

– работа над проектом «Я – предприниматель».

В течение года

Отв. за кабинет

6

Профориентационная работа

– тестирование;

– проведение уроков по программе;

– совместная работа с центром занятости;

– работа над проектом «Профессиональная карьера» и «Мои жизненные планы».

В течение года

Отв. за кабинет

МАТЕРИАЛЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ

  • Должностная инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом технологии.
  • Должностная инструкция по охране труда обучающихся и сохранении материальных ценностей для преподавателей, работающих в кабинетах технологии.
  • Инструкция по охране труда в кабинете технологии (для работников образовательного учреждения, проводящих занятия с учащимися в кабинете технологии).
  • Инструкция по технике безопасности в кабинете технологии (для учащихся).
  • Инструкция о мерах пожарной безопасности.
  • Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи.
  • Памятка «Порядок действия работников при обнаружении пожара».
  • План эвакуации.
  • Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности.

ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

НА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Наименование мероприятий

Время исполнения

Примечание

1

Вводные инструктажи на рабочем месте. Правила поведения в мастерской. Электро- и пожаробезопасность.

Начало учебного года

5-8классы

2

Текущие инструктажи.

На каждом практическом занятии

5-8 классы

3

Работа по поддержанию санитарно-гигиенического режима в мастерской

В течении года

Отв. За кабинет

4

Работа с документацией по охране труда (инструкции, беседы)

На каждом практическом занятии

5-8 классы

5

Комплектование аптечки первой медицинской помощи. Проверка сроков годности перечня препаратов.

Сентябрь 2017г.

Отв. За кабинет

6

Внеплановые и тематические инструктажи

По мере необходимости

5-8 классы

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ СРЕДСТВ И МЕДИКАМЕНТОВ

ДЛЯ АПТЕЧКИ КАБИНЕТА

1.   Жгут – 2шт. (применяется для временной остановки кровотечения).

2.   Пакет-контейнер гипотермический (охлаждающий) – 1шт.

3.   Настойка пустырника – 1шт.

4.   Раствор водорода перекиси – 1шт.

5.   Аммиак – 1шт.

6.   Зеленка – 1шт.

7.   Йод – 1шт.

8.   Анальгин – 1шт.

9.   Дибазол – УБФ – 1шт.

10. Валидол – 1шт.

11. Папазол – 1шт.

12. Активированный уголь – 2шт.

13. Кальций глюконат – 1шт.

14. Фурацилин – 1шт.

15. Вата – 1 уп.

16. Бинт – 1шт.

17. Бактерицидный унипласт – 2 шт.

18. Напальчник – 5 шт.

ПЛАН ЭВАКУАЦИИ

Перечень средств обучения и воспитания

Часть 1. Домоводство (кройка и шитье)

Имеется в

наличии

Специализированная мебель и системы хранения

2.21.1.

Доска настенная трехэлементная для письма мелом и маркером

2.21.2.

Стол для швейного оборудования

+

2.21.3.

Табурет рабочий (винтовой механизм регулировки высоты сиденья)

+

2.21.4.

Стол для черчения, выкроек и раскроя

+

2.21.5.

Стол учителя

+

2.21.6.

Стол учителя приставной

+

2.21.7.

Кресло для учителя

+

2.21.8.

Шкаф для хранения с выдвигающимися полками

2.21.9.

Шкаф для хранения учебных пособий

+

2.21.10.

Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов

+

2.21.11.

Боковая демонстрационная панель

+

Технические средства обучения (рабочее место учителя)

2.21.12.

Интерактивный программно-аппаратный комплекс

проектор

2.21.13.

Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение

+

2.21.14.

Планшетный компьютер учителя

+

2.21.15.

Многофункциональное устройство

+

2.21.16.

Документ-камера

2.21.17.

Акустическая система для аудитории

+

2.21.18.

Сетевой фильтр

+

Лабораторно-технологическое оборудование

2.21.19.

Коллекции по волокнам и тканям

+

2.21.20.

Доска гладильная

+

2.21.21.

Манекен женский с подставкой (размер 42-50)

+

2.21.22.

Манекен подростковый размер (размер 36-44)

2.21.23.

Машина швейно-вышивальная

2.21.24.

Машина швейная

+

2.21.25.

Комплект для вышивания

+

2.21.26.

Шпуля пластиковая

+

2.21.27.

Коврик для швейных машин

+

2.21.28.

Набор игл для швейной машины

+

2.21.29.

Ножницы универсальные

+

2.21.30.

Ножницы закройные

+

2.21.31.

Ножницы Зигзаг

+

2.21.32.

Воск портновский

+

2.21.33.

Оверлок

+

2.21.34.

Утюг с пароувлажнителем

+

2.21.35.

Отпариватель

2.21.36.

Зеркало для примерок

+

2.21.37.

Ширма примерочная

2.21.38.

Аптечка первой помощи.

+

Демонстрационные учебно-наглядные пособия

2.21.39.

Комплект таблиц демонстрационных по технологии обработки тканей

+

2.21.40.

Комплект справочников по швейному мастерству

+

Электронные средства обучения (CD, DVD, видеофильмы, интерактивные плакаты, лицензионное программное обеспечение)

2.21.41.

Электронные учебные пособия по учебному предмету технология

+

2.21.42.

Комплект учебных видеофильмов

+

Часть 2. Домоводство (кулинария)

Специализированная мебель и системы хранения

2.21.43.

Доска классная

+

2.21.44.

Стол учителя

+

2.21.45.

Стол учителя приставной

+

2.21.46.

Кресло для учителя

+

2.21.47.

Стол ученический двухместный регулируемый по высоте

+

2.21.48.

Стул ученический поворотный с регулируемой высотой

+

2.21.49.

Шкаф для хранения с выдвигающимися полками

2.21.50.

Шкаф для хранения учебных пособий

+

2.21.51.

Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов

+

2.21.52.

Мебель кухонная

+

2.21.53.

Стол обеденный с гигиеническим покрытием

+

2.21.54.

Табурет обеденный

+

Технические средства обучения (рабочее место учителя)

2.21.55.

Интерактивный программно-аппаратный комплекс

проектор

2.21.56.

Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение

+

2.21.57.

Планшетный компьютер учителя

+

2.21.58.

Многофункциональное устройство

+

2.21.59.

Документ-камера

2.21.60.

Акустическая система для аудитории

+

2.21.61.

Сетевой фильтр

+

Лабораторно-технологическое оборудование

2.21.62.

Санитарно-пищевая экспресс-лаборатория

2.21.63.

Электроплита с духовкой

+

2.21.64.

Вытяжка

+

2.21.65.

Холодильник

2.21.66.

Микроволновая печь

+

2.21.67.

Миксер

+

2.21.68.

Мясорубка электрическая

2.21.69.

Блендер

2.21.70.

Чайник электрический

+

2.21.71.

Весы настольные электронные кухонные

+

2.21.72.

Комплект столовых приборов

+

2.21.73.

Набор кухонных ножей

+

2.21.74.

Набор разделочных досок

+

2.21.75.

Набор посуды для приготовления пищи

+

2.21.76.

Набор приборов для приготовления пищи

+

2.21.77.

Сервиз столовый на 6 персон

+

2.21.78

Сервиз чайный на 6 персон

+

2.21.79.

Сервиз кофейный на 6 персон

+

2.21.80.

Стакан мерный для сыпучих продуктов и жидкостей

+

2.21.81.

Терка

+

Демонстрационные учебно-наглядные пособия

2.21.82.

Комплект таблиц демонстрационных по кулинарии

+

2.21.83.

Комплект учебных пособий и справочников по кулинарии

+

Электронные средства обучения (CD, DVD, видеофильмы, интерактивные плакаты, лицензионное программное обеспечение)

2.21.84.

Электронные учебные пособия по учебному предмету технология

+

2.21.85.

Комплект учебных видеофильмов

+

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

1.   Методические папки:

  • Паспорт кабинета технологии.
  • Рабочие программы 5-11 классы.
  • Материалы для подготовки к олимпиаде по технологии.
  • Тематическое планирование по технологии.
  • Документы по технике безопасности кабинета технологии.

  1. Разработки уроков по технологии

Тема

Класс

1

Волокна растительного происхождения

5 класс

2

Волокна животного происхождения

6 класс

3

Бутерброды

5 класс

4

Производство ткани

5 класс

5

Химические волокна

7 класс

6

Твой имидж

10 класс

7

Как назвать новорожденного?

11 класс

8

Технология вышивания

6 класс

9

Твоя профессиональная карьера

9 класс

10

Изготовление тряпичной куклы

5 класс

11

Моделирование юбки

6 класс

12

Творческое проектирование. Выбор модели

6 класс

13

Свойства тканей

6 класс

14

Внутренний мир человека

9 класс

15

Формула профессии

9 класс

16

Бюджет семьи

8 класс

17

Расходы семьи

8 класс

18

Конструирование фартука

5 класс

19

Расходы на питание

8 класс

20

Ценообразование

10 класс

21

Темперамент и выбор профессии

9 класс

22

Общее понятие о пище

5 класс

23

Роль овощей в питании человека

5 класс

24

Виды одежды. Снятие мерок

5 класс

25

Здоровье и выбор профессии

9 класс

3. Тематические карточки с заданием и раздаточным материалом:

  • Карта контроля «Кулинария».
  • Карта контроля «Машиноведение».
  • Карта контроля «Материаловедение».
  • Карта контроля «Конструирование».
  • Карта контроля «Моделирование».
  • Карта контроля «Снятие мерок».
  • Карта контроля «Обработка фартука».
  • Карта контроля «Обработка готовых изделий».
  • Карта контроля «Обработка плечевого изделия».
  • Карта контроля «Дефекты плечевого изделия».
  • Карта контроля «Проведение примерки».
  • Карта проверки «Рукава».

4. Презентации к урокам (в классном компьютере)

5. Материалы для внеклассной работы:

  • Папка с материалами для проведения школьных олимпиад.
  • Папка с материалами для подготовки к олимпиадам.
  • Папка с материалами открытых мероприятий.
  • Творческие проекты учащихся.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Название

Автор, издательство

1

Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник

Автор: Маркуцкая Софья Эдуардовна, Кожина Ольга Алексеевна и др.

Издательство: Дрофа, 2014г.

2

Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие

Автор: Маркуцкая Софья Эдуардовна, Кожина Ольга Алексеевна Издательство: Дрофа, 2013г.

3

Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Рабочая тетрадь

Автор: Маркуцкая Софья Эдуардовна, Кожина Ольга Алексеевна и др.

Издательство: Дрофа, 2013г.

4

Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник

Автор: Маркуцкая Софья Эдуардовна, Кожина Ольга Алексеевна и др.

Издательство: Дрофа, 2014г.

5

Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Рабочая тетрадь

Автор: Маркуцкая Софья Эдуардовна, Кожина Ольга Алексеевна и др.

Издательство: Дрофа, 2014г.

6

Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие

Автор: Маркуцкая Софья Эдуардовна, Кожина Ольга Алексеевна и др. Издательство: Дрофа, 2014г.

7

Технология. 7 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений

Автор: Симоненко Виктор Дмитриевич, Самородский Петр Степанович и др. Издательство: Вентана-Граф, 2013г.

8

Технология: 8 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений

Автор: Симоненко Виктор Дмитриевич, Самородский Петр Степанович и др. Издательство: Вентана-Граф, 2013г.

9

Технология: 9 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений

Автор: Симоненко Виктор Дмитриевич, Самородский Петр Степанович и др. Издательство: Вентана-Граф, 2013г.

10

Технология: 10-11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

Автор: Симоненко Виктор Дмитриевич Издательство: Вентана-Граф, 2013г.

Серия: Старшая школа/Технология

11

Технология. 7 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников

Автор: Сасова Ирина Абрамовна, Павлова Маргарита Борисовна и др.

Издательство: Вентана-Граф, 2006г.

12

Основы кулинарии: Учеб. Пособие для учащихся 8-11 кл. сред. Шк.

Автор: Ермакова В.И. издательство: Просвещение, 2010г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты.; Первоклассная повариха.; Вышивка.; Волшебные узелки.; Быстрые спицы крючок. – М.: Изд-во Эксмо, 2003 (Серия «Заботы маленькой хозяйки»).
  2. Смирнова И.Н. торты. Пирожные.; Печенье. Кексы. Бисквиты.; Пицца. Блины. Оладьи.; Вкусные украшения. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  3. Родионова И. Новые кулинарные рецепты. – М.: Эксмо, 2008.
  4. Домоводство. Полная энциклопедия ведения домашнего хозяйства / Пер. с англ. – М.: Изд-во Росмен, 2001.
  5. Денисова Л.Ф. Изысканный лоскут: Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс книга,  2008. (Серия «Золотая библиотека увлечений»).
  6. Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции, 2000.
  7. Кулер Донна.  Лоскутное шитьё:  Покрывала.  Подушки.  Мелочи для кухни.     / Пер. с англ. – М.: Мир книги, 2006.
  8.  Федотова М.В. Вязаные цветы. – М.: Культура и традиции, 2005.
  9.  Джен Итон.  Вышивка крестом. Шедевры мировой живописи. / Пер. с англ. – М.: Контэнт, 2009.
  10.  Хелен Пирс. Объёмная вышивка. / Пер. с англ.  – М.: Ниола 21-й век, 2003.
  11. Шредер Валери. Шьём юбки / Пер. с англ. – М.: Мир книги, 2008.
  12. Эм Анна. Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров. – Минск: Харвест, 2010.
  13. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. –М.: Кладазь-Букс, 2002.
  14. Земская И.М. Свет мой, Зеркальце, скажи! – Книга о девочках. Книга для девочек.  – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1984.
  15. По страницам кулинарных книг. Сборник рецептов. – Бердск: Пресс-центр Содействие, 1992.
  16. Фронкс Д. Аппликация из ткани [Текст]: пер. с англ. : в сокр. – Мой мир, 2007. – 80 с. :цв.ил.
  17. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 192 с., илл
  18. Сибирская кухня. – М.: Эксмо, 2012. – 320 с.: ил. – (Лакомка).
  19. Золотая книга праздничного застолья. – М.: Вече, 2003. – 517с., илл. (16 с.)
  20. Сад моей мечты.буклеты. – ООО Интернейшн Мастерс Паблишерс
  21. Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров/Анна Эн. – Минск: Харверс, 2010. – 256.: ил. – (карманная иллюстрированная библиотека).
  22. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. Составитель Н. Астахова. – М.: Белый город,


ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ УЧИТЕЛЯ  ТЕХНОЛОГИИ

I. Общие требования к учителю

1. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

-  Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации,  решения  Правительства  Российской  Федерации  и  органов управления  образованием  по  вопросам  образовании;   Конвенцию о правах ребенка;

-  основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;

-  требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности:

-  основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

- основы права, научной организации труда;

-  правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Учитель выполняет следующее должностные обязанности.

2.1.  Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.  Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3.  В своей работе по предмету учитель использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию.

2.4.  Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

- безопасное проведение образовательного процесса;

- принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

-  проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

-  организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

- осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда,

2.5.  Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

2.6.  Работает в экзаменационной комиссии но итоговой аттестации обучающихся.

2.7.  Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой, участвует в последующем разборе или других мероприятий воспитательного характера.

2.8.  Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.9.  Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.10.  Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании». Конвенции о правах ребенка.

2.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

2.12.  Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.13.  Согласно годовому алану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собрании, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.14.  В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит па дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.15.  Периодически проходит бесплатные медицинские обследования.

2.16.  Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.17.  Учителю запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание занятий;

-  отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

- удалять учащегося с урока;

- курить в помещении школы.

2.18. При выполнении обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

-  проводит паспортизацию своего кабинета;

-  постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы приборами, техническими средствами обучения;

- организует с учащимися работу но изготовлению наглядных пособий:

-  в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

- разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

-  принимает участие в смотре учебных кабинетов.

3.  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВА, предусмотренные «Трудовым кодексом РФ», законом РФ "Об образовании», ('Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.1. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

4.1.  В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

-  за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ. Уставом и локальными актами учреждения.

4.2.  В случае нарушения Устава учреждения, условий Коллективного договора. Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ .

II. Требования к учителю-предметнику

Учитель технического или обслуживающего труда

1.   Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».

2.  Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные «Инструкции по охране труда»,

3.  Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету.

4. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз за учебную четверть.

5.  Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

6.  Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, областной олимпиадах.

7. Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.

8.  Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТАХ ТЕХНОЛОГИИ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие  медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий в кабинете технологии  возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

- появление ожогов при неосторожном обращении с утюгом, горячими предметами при приготовлении пищи, порезы рук при работе с ножницами, ножом,  ранение иглой.

1.4. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинете технологии несут  учителя, которые руководят этой работой.

1.5. Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.

1.6. В кабинете должен быть  комнатный термометр  для контроля  температурного  режима.

1.7. Режим работы учащихся в кабинете технологии регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.

1.8. Проведение обучения и работы учащихся в кабинете технологии допускается при выполнении всех требований Правил работы в кабинете технологии.

1.9. Кабинет и оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.

1.10. Учителя и учащиеся должны иметь специальную форму для занятий в кабинете технологии (фартук и косынку).

1.11. Учитель технологии обязан строго следить за выполнением учащимися  в кабинете технологии требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.

1.12. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения учащихся.

1.13. Учитель обязан:

- пройти инструктаж по охране труда при работе в кабинете технологии;

- проводить инструктаж учащихся по охране труда перед каждым отдельным видом работы с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и  классном журнале;

- обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в кабинете технологии оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности;

-  обеспечить безопасное использование электрических плит, мойки, швейных машин, утюгов и другого оборудования при проведении занятий в кабинете технологии;

- следить за выполнением требований Инструкции учащимися;

- перед началом занятий проверять исправность электроплит, утюгов, швейных машин и другого учебного оборудования в кабинете;

- обеспечить устойчивость мебели и оборудования, имеющихся в кабинете, в т.ч. и классной доски;

- о возникающих неполадках сообщить администрации ОУ;

- исключить из пользования непригодное оборудование;

- проверять наличие спецодежды у учащихся перед началом уроков;

- обеспечить необходимые для оказания первой помощи медицинские и перевязочные  материалы (аптечку), телефон ближайшего медицинского учреждения;

- организовать рабочие места для школьников в соответствии с требованиями техники безопасности;

- обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в  кабинетах швейного дела и кулинарии оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности;

- обеспечить свободный доступ к каждому рабочему месту. Учитель должен довести до сведения учащихся, что запрещается загромождать проходы между рядами сумками и портфелями;

- при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.

1.14. Учителю запрещается:

- нарушать инструкцию по охране труда в кабинетах технологии;

- допускать к занятиям учащихся, не прошедших медицинский осмотр и инструктаж по охране труда в кабинете технологии;

- использовать неисправное и непроверенное оборудование;

- оставлять учащихся без присмотра на перемене и во время занятий;

- оставлять включенными электроприборы;

- закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.

1.15. Учитель должен довести до сведения учащихся и обеспечить выполнение ими следующих требований:

Учащимся запрещается:

- загромождать проходы между рядами сумками и портфелями;

- подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;

- толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга;

- трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет, утюг, пользоваться швейной машиной без разрешения учителя;

- хлопать дверью;

- приносить в школу острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества.

Учащиеся обязаны:

- во время проведения уроков и перемен соблюдать правила внутреннего распорядка;

- соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, ножом, иголкой, циркулем, линейкой, другими острыми, колющими предметами;

- при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая  обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу и администрации гимназии.

1.17. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинетах швейного дела и кулинарии несут учителя, которые руководят этой работой.

1.18. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Учитель обязан:

- пройти инструктаж по охране труда в кабинетах технологии;

- провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинетах технологии;

- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;

- убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

- убедиться в исправности технических средств обучения;

- убедиться в исправности швейных машин, электроплит, утюгов и др. специального оборудования;

- перед включением электрической плиты проверить  исправность шнура питания;

- при включении плиты штепсельную вилку ввести в гнездо штепсельной розетки до отказа. Не допускать выключения вилки дерганием за шнур;

- проверять наличие и исправность заземления электрической швейной машины;

- проверить внешний вид учащихся: волосы должны быть убраны под косынку,  концы  косынок не должны свисать;

- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

- убедиться в том, что температура воздуха в кабинетах технологии находится в пределах 18-20°С.

- обеспечить учащихся исправным инструментом;

- обеспечить безопасные условия хранения инвентаря и оборудования: инструмент должен находиться в специальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования,

- обеспечить чистоту окон: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается. Мытье окон и очистка светильников  категорически запрещается  без прохождения  целевого инструктажа у заместителя  директора;

- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

- размещение учащихся за столами проводить согласно требованиям СанПин: рабочие столы должны  соответствовать  росту учащихся: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель группы №4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) - рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

- учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

- все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

2.2. Учителю запрещается:

- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности  при проведении занятий в учебных мастерских;

- ставить какие-либо предметы на шкафы;

- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, неисправных швейных машин, электроплит, утюгов, классной доски, парт, немедленно принять меры по устранению неполадок.

2.3. Учащиеся обязаны:

- пройти инструктаж по охране труда в кабинетах технологии;

- выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинетах технологии.

2.4. Учащимся запрещается:

- трогать розетки,  включать швейные машины, утюги. Электроплиты и другие электроприборы без разрешения учителя;

- нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах технологии;

- находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;

- бегать без разрешения учителя, толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ  ЗАНЯТИЙ

3.1. Учащиеся обязаны:

- соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;

- использовать оборудование кабинета  только с разрешения и по команде (сигналу) учителя;

- во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения;

- соблюдать следующие правила охраны труда:

* Для приготовления пищи на электроплите пользоваться только эмалированной посудой.

При пользовании режущими инструментами  соблюдать максимальную осторожность. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу - скребком, мясо проталкивать в мясорубку деревянным пестиком. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.

* Соблюдать осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживать обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т.д.), не обрабатывать слишком маленькие части.

* При работе с горячими жидкостями (вода, жир и др.)

- следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край: убавить огонь или выключить плиту;

- крышки горячей посуды брать полотенцем и снимать от себя;

- сковородку ставить и снимать сковородником с деревянной ручкой;

* При работе с иголками и булавками

- шить с наперстком;

- хранить иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот;

- не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

- выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

* При работе с ножницами

- хранить ножницы в определенном месте (коробке);

- соблюдать осторожность при работе с ножницами;

- класть их сомкнутыми остриями от себя.

* При работе на швейной машине

- не наклоняться близко к движущимся частям машины;

- не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

- перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

* При работе с утюгом

- не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра;

- включать и выключать утюг сухими руками;

- ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку;

- следить за нормальной работой утюга. Обо всех неисправностях сообщайте учителю;

- следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

- отключать утюг только за вилку.

3.2. Учащимся запрещается:

- нарушать правила охраны труда в кабинетах технологии;

- находиться в кабинетах технологии  в отсутствии учителя;

- загромождать рабочие места и проходы портфелями, материалами и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается;

- трогать учебное оборудование, в т. ч. утюги, швейные машины, электроплиты без разрешения учителя;

- нарушать требования учителя и дисциплину;

- самостоятельно включать электроприборы;

- делать резкие движения во избежание травмы

3.3. Учитель обязан:

- обеспечить безопасное использование  оборудования в кабинете;

- обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;

- выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;

- соблюдать нормы освещенности кабинета;

- при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;

- при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны был ограничители. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклами категорически запрещается вставать на подоконник;

- обеспечить выполнение правил охраны труда учащимися при работе в кабинете технологии.

3.4. Учителю запрещается:

- оставлять без присмотра учащихся;

- использовать неисправное оборудование;

- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете расставлять на подоконниках цветы;

- загромождать окна изделиями, инструментами, материалами и другими предметами;

- закрывать кабинет на ключ во время занятий.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. Учитель должен:

- при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую  пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения;

- при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника;

- при получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом врачу и администрации гимназии, при  необходимости отправить  пострадавшего в ближайшее лечебное  учреждение в сопровождении взрослого;

- в случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить  его, сообщить  об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности специалистом.

4.2. Ученик должен:

- при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;

- при возникновении нестандартной ситуации сохранять  спокойствие и неукоснительно выполнять  указания учителя.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1. Выключить все электроприборы.

5.2. Привести в порядок  рабочее место.

5.3. Привести себя и спецодежду в порядок.

5.4. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.5. Закрыть окна, фрамуги, выключить  свет.

5.6. Закрыть кабинет, сдать ключ сотрудникам службы безопасности.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ КУЛИНАРНЫХ РАБОТАХ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К кулинарным работам в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении кулинарных работ учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении кулинарных работ возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

- появление ожогов при неосторожном обращении с горячими предметами при приготовлении пищи, порезы рук при работе с ножом.

1.4. При проведении кулинарных работ должна использоваться следующая спецодежда: халат или фартук, косынка, нарукавники.

1.5. В кабинете технологии должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.7. Обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под косынку

2.2. Перед включением электрической плиты проверить исправность шнура питания; при включении плиты  штепсельную вилку ввести в гнездо штепсельной розетки до отказа. Не допускать выключения вилки дерганием за шнур.

2.3. Проветрить помещение.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Для приготовления пищи на электроплите пользоваться только эмалированной посудой.

3.2. При пользовании режущими инструментами соблюдать максимальную осторожность. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу - скребком, мясо проталкивать в мясорубку деревянным пестиком. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от  лезвия ножа.

3.3. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживать обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т.д.), не обрабатывать слишком  маленькие части.

3.4. При работе с горячими жидкостями (вода, жир и др.)

- следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось че¬рез край: убавить огонь или выключить плиту;

- крышки горячей посуды брать полотенцем и снимать от себя;

- сковородку ставить и снимать сковородником с деревянной ручкой;

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении неисправности в работе электроплиты, выключить ее и сообщить об этом учителю.

4.3.При получении травмы сообщить об этом учителю, который должен оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.

5. ТРЕБОВАНИЕ  БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Выключить электроплиту.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Привести себя и спецодежду в порядок.

5.4. Проветрить помещение.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К швейным работам в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении швейных работ учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении швейных работ  возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

появление ожогов при неосторожном обращении с утюгом, ранение иглой.

1.4. При проведении швейных работ должна использоваться следующая спецодежда: халат или фартук, косынка, нарукавники.

1..5. В кабинете технологии должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств  для оказания первой помощи при травмах.

1.6.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.7.Обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8.Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под косынку

2.2. Проверить наличие и исправность заземления электрической швейной машины.

2.3. Проверить исправность работы утюга, о всех неисправностях сообщить учителю.

2.3. Проветрить помещение.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ  РАБОТЫ

3.1.  При работе с иголками и булавками

- шить с наперстком;

- хранить иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот;

- не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

- выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

3.2. При работе с ножницами

- хранить ножницы в определенном месте (коробке);

- соблюдать осторожность при работе с ножницами;

- класть их сомкнутыми остриями от себя.

3.3. При работе на швейной машине

- не наклоняться близко к движущимся частям машины;

- не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

- перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

3.4. При работе с утюгом

- не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра;

- включать и выключать утюг сухими руками;

- ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку;

- следить за нормальной работой утюга. Обо всех неисправностях сообщайте учителю;

- следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

- отключать утюг только за вилку.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении  неисправности в работе утюга, швейной машины, выключить их и сообщить об этом учителю.

4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю, которому оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Выключить утюг.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Привести себя и спецодежду в порядок.

5.4. Проветрить помещение.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ

ОБЩЕЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Настоящие правила распространяются на учащихся, учителей, классных руководителей, технический и обслуживающий   персонал, посетителей учреждения образования, находящихся в кабинете.

1.В кабинете не рекомендуется:

  • курить;
  • зажигать спички, зажигалки;
  • приносить с собой:
  •  пиротехнические изделия (петарды, ракеты, бенгальские огни, хлопушки);
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • свечи;
  • взрывчатые вещества; электронагревательные приборы промышленного или самодельного изготовления.
  • обертывать электролампы освещения бумагой, пластиком, тканью и другими горючими материалами;
  • загромождать, основные и запасные выходы какими-либо предметами;
  • закрывать на замок во время проведения занятий двери кабинета

2. При эксплуатации электроаппаратуры, имеющейся в кабинете и питающейся напряжением 220В и выше, не рекомендуется:

- перегружать электросеть, то есть включать в одну электророзетку электроприборы, общая суммарная потребляемая мощность которых превышает 1100Вт;

  • оставлять без присмотра включенные в электросеть любые электроприборы;
  • пользоваться поврежденными, неисправными электроприборами, электровилками, электророзетками, электроудлинителями;
  • использовать электропровода с поврежденной электроизоляцией и с неизолированными участками;
  • связывать, скручивать электропроводку и электроудлинители, использовать электровыключатели, электророзетки для подвешивания различных предметов;
  • откручивать лампочки;

- не проводить замену электропредохранителей, электростартеров, электроламп и иное.

4. Рекомендовано знать:

- точное месторасположения осветительных щитков кабинетов, классов и главного электросилового ввода в учреждении образования для своевременного отключения электроэнергии в помещениях, в случае попадания   людей под действие электрического тока или в случае пожара.

- сигнал оповещения и порядок действия в случае пожара, согласно «Инструкции на случай пожара в учреждении образования».

В случае обнаружения не изолированного электропровода сообщить заведующему кабинетом или учителю.

    В случае пожара включить сигнальную сигнализацию и эвакуироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета Технологии

паспорт учебного кабинета технологии для неделимых классов...

Паспорт кабинета технологии

Описание кабинета технологии, наличие оборудования, план развития кабинета, инструкция по санитарно-гигиеническим нормам, воздушно-тепловой режим в учебных мастерских и т.д....

Паспорт кабинета технологии

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.Оптимизация ...

Паспорт кабинета технологии

оформление паспорта кабинета...

паспорт кабинета технологии

Паспорт содержит:График занятости кабинетаНормативно-правое обеспечение образовательного процессаМетодическая литература для учителяУчебная литература для учащихсяДидактический и раздаточный материалТ...

Паспорт кабинета технологии

Оснащение кабинета технологии: методическая литература, оборудование и т.д....

Паспорт кабинета "Технология"

Паспорт мастерских с описанием всех необходимых материалов...