ПЗ АООП для детей с ОВЗ(ЗПР)
рабочая программа по технологии

Реализация АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные возможности на основе особенностей психофизического развития, что поможет обеспечить социальную адаптацию и коррекцию нарушения развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pojasnitelnaja_zapiska_dlja_rabochikh_programm_s_o.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка АООП

В 5,6,8 классах обучаются следующие ученики, имеющие статус ребенок с ОВЗ и рекомендации обучения по АООП для ЗПР на основании заключения ПМПК:

: _____________________________________

 _____________________________________,

 _____________________________________; _____________________________________.

Форма обучения – очная, в общеобразовательном (специализированном )классе, учебники-базовые.

Реализация АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные возможности на основе особенностей психофизического развития, что поможет обеспечить социальную адаптацию и коррекцию нарушения развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

Цель АООП ООО для обучающихся с ЗПР: создание условий для освоения содержания образования, обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником школы целевых установок, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями учащихся, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи, реализуемые на уровне ООО:

  • Создание условий для адаптации обучающихся при переходе со второго уровня обучения на третий уровень обучения;
  • Создание условий для успешной самореализации обучающихся в различных видах познавательно-образовательной деятельности;
  • Формирование и развитие познавательных интересов обучающихся, навыков самообразования, повышение мотивации обучения;
  • Создание условий для достижения обучающимися уровня функциональной грамотности, обеспечивающего готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
  • Развитие индивидуальных способностей и склонностей обучающихся по основным учебным предметам;
  • Освоение активных форм получения и использования информации;
  • Организация профессиональной ориентации девятиклассников с ОВЗ;
  • Диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

В основу формирования АООП ООО для обучающихся с ЗПР программы положены следующие принципы:

  • Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
  • Учет типологических, психофизиологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • Коррекционная направленность образовательной деятельности;
  • Развивающая направленность образовательной деятельности, развитие личности и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося;
  • Онтогенетический принцип;
  • Принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей, обучающихся;
  • Принцип преемственности;
  • Принцип целостности содержания образования (в основе содержания образования не понятие предмета, а понятие предметной области);
  • Принцип амплификации- обогащения и переноса усвоенных знаний, умений, и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • Принцип сотрудничества с семьей.

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Дети с ЗПР – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в гимназии желаемых результатов. Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал. Для детей с ЗПР важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного материала. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

В основу реализации рабочей программы для обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Деятельностный подход обеспечивает создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, успешного усвоения системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Выделяют общие образовательные потребности для всех обучающихся с ОВЗ и особые для обучающихся с ЗПР.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР:

Учащиеся с задержкой психического развития обучаются по общеобразовательным программам массовой школы, с учетом решения двух основных задач:

  • упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающихся с ЗПР («пошаговым» предъявлении материала, дозированной при помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития;
  • развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений;
  • постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
  • необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
  • постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
  • обеспечение взаимодействия семьи и учреждения для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей.

В целях ликвидации пробелов в знаниях учащихся применяется  индивидуальный подход к учащимся на уроках. Включать в уроки задания развивающей направленности.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

Общая характеристика планируемых результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР (далее - Планируемые результаты) соответствует ООП ООО Школы.

Учебные программы, в которых устанавливаются планируемые результаты на уровне основного общего образования для обучающихся с ЗПР по АООП ООО, соответствуют ООП ООО Школы..

Структура планируемых результатов АООП ООО соответствует ООП ООО Школы.

Структура планируемых результатов АООП ООО дополняется Планируемыми результатами, характеризующие личностное развитие обучающихся, коррекцию в психофизическом развитии:

  • содержатся в программах курсов коррекционно-развивающей области,
  • оцениваются в ходе мониторинговых процедур (стартовая, текущая, итоговая диагностика),
  • объектом оценки является наличие положительной динамики преодоления отклонений развития.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП ООО соответствуют требованиям к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ООП ООО Школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ 

Личностные результаты в рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • готовность к выбору профильного образования.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  2. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  4. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

           12)определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  1. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  2. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  3. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  4. умение работать в материальной и информационной среде основного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных)         компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся: в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей; в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие; в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность; в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: в расширении знаний правил коммуникации;

в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели; в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.; в умении получать и уточнять информацию от собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств.

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других. в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;

в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира; в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.

  • в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;
  • в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;
  • в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
  • в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;
  • в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;
  • в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;

в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.

  • в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
  • в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
  • в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;
  • в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Результаты специальной поддержки освоения АООП ООО должны отражать:

-способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

  • способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
  • способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;
  • умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;
  • сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП ООО предметные, метапредметные и личностные результаты; сформированные в соответствии АООП ООО универсальные учебные действия

2.Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов АООП ООО (далее — Система оценки) соответствует ООП ООО.

Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах (в соответствии с особенностями обучающегося с ЗПР). Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются оценка образовательных достижений обучающихся с ЗПР и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования. Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООП ООО призвана решить следующие задачи:

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  • ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с ЗПР, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий;
  • предусматривать оценку достижений обучающихся с ЗПР и оценку эффективности деятельности образовательной организации; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с ЗПР и развития жизненной компетенции.

Результаты достижений обучающихся с ЗПР в овладении АООП ООО являются значимыми для оценки качества образования обучающихся с ЗПР. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы: 1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; 2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП ООО, что сможет обеспечить объективность оценки.

Оценка достижения обучающимися с ОВЗ предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.  

  Для оценки достижения возможных предметных результатов освоения АООП используется технология тестовых заданий. Задания разрабатываются дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей. Вариативность заданий заключается в варьировании сложности и объема стимулирующего материала, способа предъявления, объема помощи при выполнении задания.

Основой оценки служит анализ качества выполнения тестовых заданий.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

-по способу предъявления (устные, письменные, практические);

-по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие). Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия/отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «неудовлетворительные», «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

   В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

-«удовлетворительно» (отметка «3»), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

-«хорошо» (отметка «4»)― от 51% до 65% заданий.

-«очень хорошо, отлично» (отметка «5») свыше 65%.

При оценке итоговых предметных результатов следует выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Оценка достижений предметных результатов производится путем установления среднего арифметического из двух оценок – знаниевой (что знает) и практической (что умеет) составляющих. В спорных случаях приоритетной является оценка за практические учебные умения.

Отметка «5» - Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:

отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу; не более 1 недочета.

Отметка «4» - Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3

ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4

недочета по пройденному материалу.

Отметка «3» - Достаточный минимальный уровень выполнения требований,

предъявляемый к конкретной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по

текущему учебному материалу; не более8 недочетов по пройденному материалу.

Отметка «2» - Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие

более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8

недочетов по пройденному материалу.

Отметка «1» ставится в случае, если обучающийся показывает полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Примечания.

Ошибки:- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,

Существующих зависимостей,  лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания ―проверка вычислительных умений и навыков; пропуск части математических действий, влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным  параметрам.

Недочеты:

Негрубыми ошибкам считаются:

- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена);

- ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий;

- нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи;

-нарушение в правильности расположения записей, чертежей;

-небольшая неточность в измерении и черчении

- неправильное списывание и данных;

- ошибки в записи терминов;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

3.Календарный учебный график

Календарный учебный график соответствуют календарному учебному графику ООП ООО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура и содержание АООП для детей с умственной отсталостью

Материал может быть полезен  педагогам ,составляющим рабочие программы  по предметам для обучающихся с УО...

Реализация внеурочной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП/АООП) для детей с умственной отсталостью.

Реализация  внеурочной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП/АООП) для детей с умственной отсталостью.    ...

Рабочая программа по чтению 5 класс по АООП для детей с ИН ЛУО

Рабочая программа по чтению 5 класс по АООП для детей с ИН ЛУО...

Рабочая программа по русскому языу 5 класс по АООП для детей с ИН ЛУО

Рабочая программа по русскому языу 5 класс по АООП для детей с ИН ЛУО...

Математические представления 6 класс АООП для детей с умственной отсталостью вариант 2

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью вариант 2) по предмету Мтематические представления дляобучающихся  6 класса с тяхёлой и глубокой умственно...

Речь и альтернативная коммуникация. АООП для детей с тяжёлой умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью  по предмету Речь и альтернативная коммуникация 6 класс на 2020-2021 учебный год состав...

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа составлена на основе Программы для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва &la...