Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 10 класс 2020-2021 учебный год.
    рабочая программа по технологии (10 класс)

    Аверина Лидия Васильевна

    Аннотация к рабочей программе по технологии 10 класс

    Рабочая программа по технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

     

    1. Нормативные документы, на основании которых разработана программа:
    • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.01.2012) «Об утверждении                федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего  образования»;
    • Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 N 41705);
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 28.12.2018 г. N 345   "Об утверждении  федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
      • Учебным планом ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, утверждённым Приказом ОУ;
      • Основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ.

    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Симоненко В.Д.   и ориентирована на работу по учебнику и рабочей тетради.

    Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл averina_10a_kl.rabochaya_programma_2020-2021gg.docx344.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Documents and Settings\Елагина\Рабочий стол\10 кл.2020-2021 год Аверина Л.В\технология 10 кл. Аверина.jpg

                 

    1.Пояснительная записка.

    Рабочая программа по Технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).

    Особенностями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи являются:         

    -        при относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память (вид памяти, который определяет способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию), страдает продуктивность запоминания;

    -        отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением;

    -        некоторое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения;

            трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики;

            неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью;

    -        нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность;

    -        отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками;

    -        трудности формирования саморегуляции и самоконтроля;

    -        речевые недостатки сочетаются с рядом неврологических и психопатологических синдромов, а именно:

    -        нарушения умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведения детей; в быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности; в повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Дети жалуются на головные боли и головокружение. В некоторых случаях у них может отмечаться приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и благодушия.

    -        повышенная нервно-психическая истощаемость, эмоциональная неустойчивость, в виде нарушений функций активного внимания и памяти. В одних случаях - проявления гипервозбудимости, в других – преобладание заторможенности, вялости, пассивности.

    -        изменения мышечного тонуса, нерезко выраженные нарушения равновесия и координации движений, недостаточность дифференцированной моторики пальцев рук, несформированность общего и орального праксиса;

            трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока

    Программа реализуется по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. Предмет Технология  входит в обязательную часть образовательной области «Технология» учебного плана. Срок реализации программы – 1 год.

    Нормативная документы, на основании которых разработана программа:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
    •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 28.12.2018 г. N 345   "Об утверждении  федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
    •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
    •     Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 N 41705);
    • Учебный план ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год, утверждённым Приказом  № 30 от 02. 06. 2020г.

    - Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ от 31.08 2015 №48/64 с внесенными изменениями   (приказ № 42 от 21.05.2018; приказ №40 от 14.06.2019; приказ № 30 от 02.06.2020);

    - Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (М.: Просвещение,2011.)

    - Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Симоненко В.Д.   и ориентирована на работу по учебнику.

     Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

    Состав УМК:

    Примерная программа по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011г.

    Методическое пособие. Н.В.Синица, П.С. Самородский 2016г.

    Технология 8 класс. Учебник. Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д Симоненко. ФГОС  М.: Вентана – Граф, 2015 г.

    Учебник «Черчение» А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов – М.:АСТ: Астрель,2012.

    Цель и задачи обучения предмета Технология в 10 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п.4 рабочей программы.

    Целью обучения   предмета   "Технология» в 10 классе является:

     - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

       - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

       - развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

       - воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

    Основными задачами  обучения предмету «Технология» в 10 классе  являются:

    дидактические:

    - приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения,  негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека;

    - приобретение знаний об элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

    - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

    - вырабатывать навыки мышления, характерного для технологической деятельности;

    Овладение способами деятельностей:

      - умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

      - способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмыслить полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

      - умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

    воспитательные:

    •        содействовать воспитанию ответственности, организованности, целеустремленности, самостоятельности, аккуратности, критического отношения к себе; воспитанию культуры умственного и физического труда, рациональной организации времени.

    •        развивать умения учебно-познавательной деятельности, культуры устной и письменной речи, гибкость мыслительных процессов;

    •        развивать интеллектуальную, волевую и мотивационную сферы личности, любознательность обучающихся.

    •        формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни и адаптации в современном информационном обществе;

    •        формировать культуру мышления, положительного эмоционального отношения к технологии, инициативе и творчеству; формировать представление о технологии, как части общечеловеческой культуры, о значимости технологии в развитии цивилизации и современного общества.

    •          воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

    коррекционные:

    развитие: познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

    развитие: внимания, речи, памяти, мелкой моторики, мышления, работоспособности, самостоятельности, усидчивости, самоконтроля.

     КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ: (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания, слуховое внимание, зрительное внимание, избирательность, развитие наблюдательности, концентрация) путем выполнения заданий.

    КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ: коррекция и развитие памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение; вербальную (словесную), образную (зрительную), моторную (двигательную), эмоциональную; кратковременную, долговременную, оперативную

    коррекция и развитие зрительных восприятий…;

    развитие слухового восприятия…;        

    коррекция и развитие тактильного восприятия…;

    узнавание и называние предмета (положение в пространстве)…

    КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ: (общая, мелкая, артикуляционная; координация движений (произвольность, целенаправленность); пространственная ориентировка; удержание равновесия; быстрота двигательной реакции;

    коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)

    КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ: коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)

    КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ: (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства; адекватная оценка своих и чужих действий; преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; преодоление навязчивости, замкнутости, эгоизма; развитие терпения, эстетического вкуса, чувства сострадания и милосердия; культуры поведения, чистоплотности, трудолюбия, порядочности, дружелюбия; привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку, взаимовыручки)

    КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ:

    Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.

    Устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки.

    Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль.

    Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.

    Воспитывать позитивное отношение к критике: корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость)

    В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, проверочные работы, лабораторные и практические работы, индивидуальная работа, информационно – коммуникационные технологии (ИКТ), исследовательская проектная деятельность.

    Содержание учебного предмета Технология способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет Технология является приоритетным для формирования УУД:

    Личностные универсальные учебные действия направлены:

    — на личностное самоопределение;

    — на смыслообразование;        

    — на мотивацию;

    — на нравственно-этическое оценивание.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    — на учёт позиции партнёра;

    — на организацию и осуществление сотрудничества;

    — на передачу информации и отображение предметного содержания;

    — тренинги коммуникативных навыков;

    — групповые игры.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    — задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

    — задачи и проекты на сравнение, оценивание;

    — задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

    — задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

    — задачи на смысловое чтение.

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    --- на целеполагание;

    — на планирование;

    — на прогнозирование;

    --- на контроль;

    — на коррекцию.

    — на оценивание;

    — на рефлексию;

    — на ориентировку в ситуации;

    — на принятие решения;

    — на самоконтроль;

    В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

    Содержание учебного предмета Технология способствует дальнейшему формированию ИКТ - компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

    В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов.

    Виды контроля: вводный; текущий; коррекция; итоговый

    Формы контроля:        

    • Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование
    • Повторные тесты, индивидуальные консультации.
    • Представление продукта на разных уровнях.
    • Практические работы.
    • Творческие работы – проекты.
    • Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
    • Исследовательская проектная деятельность.

    2.        Общая характеристика учебного предмета (курса)

    Содержание данного учебного предмета позволяет обучающимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой, математикой и другими предметами школьного образования.

       Решение задач творческого развития личности обучающимися обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий (изготовление декоративных композиций, панно, макетов) направлен на решение задач эстетического воспитания обучающихся, раскрытие их творческих способностей.

       Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Это - технология обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приёмы оформления интерьера, приёмы художественного рукоделия.

       Отличительной способностью данной программы является то, что процесс изготовления любого изделия здесь начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Здесь же обучающиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

       Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор  обучающихся, но и помогает каждому обучающемуся раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

       Программа даёт возможность осуществлять высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

       Основной формой организации учебного процесса является урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причём проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

       По окончании курса технологии в основной школе обучающиеся овладевают безопасными приёмами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

    Курс черчения направлен на формирование графической культуры обучающихся, развитие мышления и творческого потенциала личности.

    Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый учащимися в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.

    Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления посредством освоения предмета.

    Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    •  культура, эргономика и эстетика труда;

    •  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

    •  основы черчения, графики и дизайна;

    •  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

    •  знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

    •  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

    •  творческая, проектно-исследовательская деятельность;

    •  технологическая культура производства;

    •  история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

    •  распространенные технологии современного производства.

    Значение предмета для обучения  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития:

    В ходе изучения технологии у детей с задержкой психического развития происходит формирование либо коррекция уже имеющихся представлений о процессах, имеющих место в окружающем человека мире. В процессе формирования у обучающихся с ОВЗ на наглядной и наглядно-действенной основе представления о технологических процессах развивается наглядно-действенное, образное, а затем абстрактное мышление. Средства технологии позволяют эффективно вести целенаправленную работу по развитию внимания, памяти и мышления – основных составляющих познавательной деятельности, так как познавательная деятельность у обучающихся с ОВЗ имеет свои особенности и тоже нуждается в коррекции. Также при изучении технологии у обучающихся развивается пространственное воображение и умение ориентироваться в малом пространстве; развивается зрительное восприятие и мелкая моторика, совершенствуются коммуникативные навыки.

    При составлении рабочей программы использованы:

                 Примерная программа по учебному предмету «Технология» 5-9 классы: проект.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011г. – (Стандарты второго поколения).  

             Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»,  составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. М.: Просвещение, 2011г.

    Данная программа предназначена для обучающихся  10 класса с ограниченными возможностями здоровья. Дети, обучающиеся в нашей школе, имеют определённые  особенности, а именно: у детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированной образовательной программе,  наблюдается снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания, малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо-эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие -  задержка психического развития.

    Основные виды деятельности обучающихся:

    • участие во фронтальной беседе;
    • участие в эвристической беседе;
    • выполнение практической работы;
    • самостоятельная работа;
    • работа с текстом учебника или иного учебного пособия;
    • воспроизведение учебного материала по памяти;
    • работа с рисунками, диаграммами, графиками;
    • выполнение графических работ;
    • работа с таблицами;
    • работа со справочными материалами; работа с различными источниками информации;
    • конспектирование;
    • анализ фактов и проблемных ситуаций, ошибок;
    • выдвижение гипотез и их обоснование;
    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    • моделирование и конструирование;
    • составление плана и последовательности действий;
    • исследовательская и творческая работа (подготовка докладов, рефератов, презентаций);
    • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    • работа с раздаточным материалом;
    • работа в парах, группах.

    Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

    Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

    Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития):

    Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в частичном  перераспределении  учебных  часов  между  темами,  так  как обучающиеся медленнее воспринимают наглядный материал (рисунки, графики, таблицы, текст), медленнее ведут запись и выполняют графические работы

    • в методических приёмах, используемых на уроках: при использовании классной доски все записи учителем и учениками сопровождаются словесными комментариями; оказывается индивидуальная помощь обучающимся; при решении текстовых задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, расширения кругозора обучающихся.
    • в коррекционной направленности каждого урока;
    • в отборе материала для урока и домашних заданий, уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
    • в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов.

    Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание программа составлена в расчете на обучение детей с ОВЗ в 10 классе.

    1. Место предмета в учебном плане

    Учебный предмет «Технология» является составной частью предметной области «Технология», изучается в 5-10 классах. По учебному плану ГБОУ школы № 59 на изучение предмета «Технология» в 10 классах  из обязательной части учебного плана отводится  34 учебных часов из расчета 1учебный час в неделю.

    4.   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

    Предметные:

    Обучающиеся научатся:

    - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

    - соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

    - планирование технологического процесса и процесса труда;

    - рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

    - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

    - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

    - владение правилами использования тенденции развития современной бытовой техники;

    - применение знаний в практической работе;

    - осознание ответственности за качество результатов труда;

    - владение средствами и формами графического отображения объектов,

    - подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

    - владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

    - осознание ответственности за качество результатов труда;

    - владение правилами охранной  сигнализации, пожарной сигнализации;

    - подбор и применение оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

    Обучающийся  получит возможность научиться:

    - дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.

    - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.

    - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

    - владение правилами использования тенденции развития современной бытовой техники;

    - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;

    - разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

    - публичная презентация и защита проекта изделия.

    Метапредметные:

    • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

    • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

    • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;

    поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

    • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

    • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

    • выявление потребностей, проектирование и создание объектов;

    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

    • использование дополнительной информации при проектировании;

    • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

    • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

    • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

    Личностные:

    •        проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

    •        развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    •        овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

    •        осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

    •        бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    •        готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

    •        проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

    •        способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

    •        способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.

    В результате обучения  обучающиеся овладеют:

    – трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

    – умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

    – навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

    В результате изучения технологии обучающиеся получат возможность ознакомиться:

    с основными технологическими понятиями и характеристиками;  технологическими свойствами и назначением материалов;

    назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;  видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

    •  выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: рационально организовывать рабочее место;

    находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию;

    составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения  продукта; выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; конструировать, моделировать, изготавливать изделия; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

    •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

    понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений; выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

    Результаты освоения предмета технология  в 10 классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения и представлены к каждому разделу в календарно-тематическом планировании рабочей программы (п.7).

    1. Содержание тем учебного курса

    Раздел 1. Рукоделие (6 часов)   Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Работа с журналами мод. Основные элементы вязания крючком. Техника филейного вязания. Декоративная отделка трикотажных изделий. Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком.  Уход за вязаными изделиями. Ремонт трикотажа.

               Раздел 2. Черчение и графика (10 часов)

    Организация рабочего места для выполнения графических работ. Условно-графическое отображение формы, структуры объектов и процессов. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Чтение чертежей, схем, технологических карт. Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов. Построение чертежа и технического рисунка. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

    Раздел 3. Современное производство и профессиональное самоопределение (10 часов)

    Профессия и карьера. Роль профессии в  жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Профессиональные качества личности.  Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

    Профессиональные интересы и склонности. Способности, условия их проявления и развития. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Практические работы: Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика профессиональных возможностей личности школьника. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

                Раздел 4. Творческие проектные работы (8 часов) Учебный творческий проект, его основные компоненты. Тематика творческих проектов и выбор проекта. Этапы выполнения творческих проектов. Организационно подготовительный этап выполнения творческого проекта. Технологический этап проекта  выполнения проекта. Разработка технической и технологической документации. Составление технологической карты. Подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования. Заключительный (аналитический) этап. Экологическое и экономическое обоснование.  Расчёт затрат, себестоимости продукта. Составление рекламы, рекламного слогана.  Оценка качества изделия и самооценка. Способы презентации проекта. Защита творческих проектов. Показ электронных презентаций и доклад об основных достоинствах проекта. Практические работы: Проектирование изделия или услуги. Расчёт примерных затрат и возможностей прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.

    6 Контроль предметных результатов

    Раздел

    учебного курса

    Количество часов

    Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля.

     

    Раздел 1. Вводное занятие (Первичный инструктаж на рабочем месте).

    Рукоделие.

    6

    Практические работы:

                 № 1«Ремонт трикотажа»

                  №2 «Уход за вязаными изделиями»

                  № 3«Изготовление изделия»

    Тест №1

    Раздел 2. Черчение и графика.    

    10

    Практические работы:

    № 4 Выполнение графической работы «Проецирование на одну плоскость проекций».

    № 5 Выполнение графической работы «Проецирование на две и три  плоскости проекций»

    № 6 Выполнение графической работы «Расположение видов на чертеже. Местные виды»

    № 7 Выполнение графической работы «Технический рисунок»

    № 8 Выполнение графической работы «Проекции геометрических тел»

    № 9 Выполнение графической работы «Выполнение с натуры эскиза детали»

    № 10 Выполнение графической работы «Выполнение сечения предметов»

    № 11 Выполнение графической работы «Выполнение разрезов»

    № 12 Выполнение графической работы «Выполнение сборочных чертежей».

    Тест №2

    Раздел 3. Современное производство и профессиональное самоопределение. 10 часов.

    10

                Практические работы:

    № 13 «Составление профессиограммы»

    № 14 «Определение уровня своей самооценки»

    № 15 «Определение своих склонностей»

    № 16 «Анализ мотивов своего  профессионального выбора»

    Тест №3.

    Раздел 4. Творческие проектные работы.

    8

    Практическая работа № 17 « Выполнение творческого проекта»

    Защита творческого проекта.

    Итого:

    34

    Практические работы – 17

    Защита творческого проекта - 1.

    Тесты - 3

    Формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты, самостоятельные работы, практические работы, графические работы, индивидуальные работы по творческому проектированию, мини – проекты, защита проекта.

    Формы проведения уроков: урок – лекция, комбинированный урок, урок – игра,  урок – самостоятельная работа, урок – практикум, повторительно – обобщающий, урок – зачёт, вводный урок.

     Критерии и нормы оценки результата освоения знаний:   В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля является система учёта результатов в соответствии с Положением о системе оценивания при текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся основной ступени обучения по предметам прикладного цикла (приказ от 20.05.2016 №38/3)

    Контрольно-измерительные материалы: Контрольно- измерительные материалы. Вариативные тестовые задания. Автор- составитель Н.А. Бородкина - Волгоград: Учитель, 2011.

    7 Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

    № п/п

    п/т

    Тема урока

    Основные элементы содержания

    Инструменты и оборудование. ИКТ

    Вид контроля

    Планируемые результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные)

    Домашнее задание

    Сроки проведения

    Раздел 1. Рукоделие 6 часов

    1

    1

    АК. ИКТ Вводный урок.  

    Первичный инструктаж на рабочем месте.

    Ноутбук, проектор, экран. Презентация.

    Учебник, образцы готовых изделий, крючки, таблица с условных обозначений, виды пряжи.

    Практические работы:

    № 1 «Ремонт трикотажа»

    №2 «Уход за вязаными изделиями»№ 3 «Изготовление изделия»

    Тест №1

    Предметные: 

    - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

    - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии

    - подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии.

    Метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

    Личностные:

    развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

    ОТ на рабочем месте.

    2

    2

    ИКТ

    Рукоделие.

    Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком.

    Практическая работа.

    3

    3

    ИКТ

    Вязание крючком.

    Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком.

    Практическая работа.

    4

    4

    ИКТ

    Ремонт трикотажа.

    Вязание крючком. Ремонт трикотажа.

    Практическая работа.

    5

    5

     ИКТ Уход за вязаными изделиями.

    Уход за вязаными изделиями

    Практическая работа.

    6

    6

     ИКТ Техника филейного вязания.

    Вязание крючком. Техника филейного вязания.

    Практическая работа.

    Раздел 2. Черчение и графика. 10 часов.

    7

    1

    ИКТ

    Учебный предмет черчение.

    Ознакомление учащихся с новым предметом, его значением, практической деятельностью людей, с историей развития чертежей. Ознакомление с инструментами и материалами.

    Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи. Компьютер, проектор, экран, видеоматериалы.

    Практические работы:

    № 4 Выполнение графической работы «Проецирование на одну плоскость проекций».

    № 5 Выполнение графической работы «Проецирование на две и три  плоскости проекций»

    № 6 Выполнение графической работы «Расположение видов на чертеже. Местные виды»

    № 7 Выполнение графической работы «Технический рисунок»

    № 8 Выполнение графической работы «Проекции геометрических тел»

    № 9 Выполнение графической работы «Выполнение с натуры эскиза детали»

    № 10 Выполнение графической работы «Выполнение сечения предметов»

    № 11 Выполнение графической работы «Выполнение разрезов»

    № 12 Выполнение графической работы «Выполнение сборочных чертежей».

    Тест №2

    Предметные:

    - владение средствами и формами графического отображения объектов, правилами выполнения графической документации;

    - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

    Метапредметные:

     - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

    - поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

    Личностные:

    - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

    - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    Практическая работа

    8

    2

    ИКТ Понятие о  проецировании. Виды проецирования. Проецирование на одну плоскость проекций.

    Центральное, параллельное, ортогональное проецирование. Проецирование предмета на одну,  плоскость

    Практическая работа

    9

    3

    ИКТ

    Проецирование на чертеже  предмета на две и три плоскости проекций.

    Проецирование предмета на одну, две и три плоскости проекций предмета. Обозначение и название плоскостей

    Практическая работа

    10

    4

    ИКТ  Расположение видов. Местные виды.

    Расположение видов Местные виды.

    Практическая работа

    11

    5

    ИКТ

    Технический рисунок.

    Правила построения технического рисунка.

    Практическая работа

    12

    6

    ИКТ

    Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел.

    Основные геометрические тела, составляющие формы деталей и предметов. Алгоритм анализа геометрической формы предметов.

    Практическая работа

    13

    7

    ИКТ

    Эскизы. Выполнение с натуры эскиза детали.

    Понятие об эскизах. Выполнять эскиз детали с натуры

    Практическая работа

    14

    8

    ИКТ

    Сечения.

    Понятие о сечениях. Выполнять сечения предметов.

    Практическая работа

    15

    9

    ИКТ Разрезы. Отличие разреза от сечения.

    Правила выполнения разрезов.

    Практическая работа

    16

    10

    ИКТ

    Сборочные чертежи.

    Сборочные чертежи. Чтение сборочных чертежей

    Практическая работа

    Раздел 3. Современное производство и профессиональное самоопределение. 10 часов.

    17

    1

    АК. ИКТ Профессиональное образование.

    Система профессиональной подготовки кадров.

    Ноутбук, проектор, экран, учебник.

    Видеоматериалы.

    Практические работы:

    № 13 «Составление профессиограммы»

    № 14 «Определение уровня своей самооценки»

    № 15 «Определение своих склонностей»

    № 16 «Анализ мотивов своего  профессионального выбора»

    Тест №3.

    Предметные:

    - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации;

    Метапредметные:

    - выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

    - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

    Личностные:

    • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

    • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

    Подбор информации

    18

    2

    ИКТ 

    Ситуация выбора профессии.

    Личность: выбор профессии.

    Подбор информации.

    19

    3

    ИКТ

    Алгоритм выбора профессии.

    Алгоритм выбора профессии.

    Подбор информации.

    20

    4

    ИКТ

    Классификация профессий

    Отрасли экономики.

    Подбор информации

    21

    5

    ИКТ

    Профессиограмма и психограмма профессии.

    Схема профессиограммы.

    Подбор информации

    22

    6

    АК. ИКТ Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

    Понятия - самосознание, самооценка

    Подбор информации

    23

    7

    ИКТ

    Профессиональные интересы, склонности и способности.

    Ведущие свойства специальных способностей.

    Подбор информации

    24

    8

    ИКТ Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

    Понятия – темперамент, характер. Взаимоотношение личности с окружающим миром и собой.

    Подбор информации

    25

    9

    ИКТ

    Психические процессы, важные для пофессионального самоопределения.

    Понятия: Ощущения и восприятие. Представление. Воображение. Память. Внимание. Мышление.

    Подбор информации

    26

    10

    ИКТ

    Мотивы выбора профессии.

    Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии.

    Подбор информации

    Раздел 4. Творческие проектные работы. 8 часов

    27

    1

    АК. ИКТ

    Творческие проекты.

    Цели и задачи творческого проектирования.

    Ноутбук, проектор, экран, творческие проекты. Презентация

    Ноутбук, проектор, экран, творческие проекты инструкции, презентация

    Практическая работа № 17 « Выполнение творческого проекта»

    Защита творческого проекта.

    Предметные:

    - дизайнерское проектирование изделия;

    - рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

    - публичная презентация и защита проекта изделия.

    Метапредметные:

    самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий.

    Личностные:

    проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

    Подбор информации.

    28

    2

    ИКТ

    Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

    Этапы выполнения творческих проектов. Выбор объекта проектирования.

    Подбор необходимой информации.

    29

    3

    ИКТ

    Подготовительный этап.

    История выбранной темы. Первоначальные идеи. Выбор лучшей идеи.

    Изготовление проекта.

    30

    4

    ИКТ

    Технологический этап творческого проекта.

    Выбор инструментов и материалов.

    Изготовление проекта.

    31

    5

    ИКТ

    Требования к объекту проектирования.

    Разработка технической и технологической документации

    Подбор информации.

    32

    6

    ИКТ

    Содержание портфолио.

    Разработка технической и технологической документации. Разработка технологии изготовления объекта.

    Подбор информации.

    Изготовление проекта.

    33

    7

    ИКТ

    Аналитический этап проекта.

    Экологическое и экономическое обоснование

    Подбор  информации.

    34

    8

    ИКТ

    Защита проекта

    Оценка проделанной работы.  Защита проекта

    Изготовление проекта.

    8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию рабочей программы по предмету.

    № п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Основная школа

    Примечание

     1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    1

     «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.- 2-е изд.- М., Просвещение,2011.

    2

    Рабочие программы « Технология» 5-8 классы под редакцией В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов

    2е изд.- Волгоград: Учитель,2015.

    3

    Технология  5-11 классы (вариант для девочек): развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко - Изд. 2-е-Волгоград: Учитель, 2011

    4

    УМК: -

    Технология 8 класс. Учебник. Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко. ФГОС  М.: Вентана – Граф, 2015 г. Учебник «Черчение» А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов – М.:АСТ: Астрель,2012.

    5

    Методические пособия для учителя и дополнительная литература:

    - Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс; Бровина Е.В. Швея, портной.  

     -  Комплект инструкционно- технологических карт;  В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

    - Тесты по технологии «Обслуживающий труд» 5-7 классы. Маркуцкая С.Э. издание 2-е, М., «Экзамен», 2009г.

    - Технология в схемах, таблицах, рисунках «Обслуживающий труд» 5-9 классы. Маркуцкая С.Э. издание 2-е, М., «Экзамен», 2009г.

    - Технология 5-11 классы «Проектная деятельность учащихся», 2-е издание. Авторы: Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Волгоград, «Учитель»2008г.

    9

    Дополнительная литература для обучающихся:

    - Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс; Бровина Е.В. Швея.

    -  Комплект инструкционно - технологических карт;  В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

    2.Печатные пособия

    III. Информационно-коммуникативные средства

    1

    Презентации по всем темам курса.

    1. Технические средства обучения

    1

    Компьютер

    Д

    2

    Мультимедийный проектор

    3

    Экран

    Д

    Медиаресурсы: Материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы

    •        http://fcior.edu.ru/

    •        http://school-collection.edu.ru/

    •        http://www.openclass.ru/og -- сеть творческих учителей;;

    •        http://window.edu.ru/resource/413/7413 - мобильный учебник;

    •        http://uchteh.ucoz.ru/publ/ - методическая копилка;

    •        http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/ - сайт 1 сентября

    •        - Всероссийская олимпиада школьников

    •        - Издательство "«Просвещение»".

    •        - Издательство "Наука".

    •        - Издательство "Питер".

    •        - Учебные мультимедийные пособия,

    •        - Презентации, подготовленные учителем.

    Оборудование.

    1

    холодильник

    НордDX-442-7-010

    07071109050052015

    10600195

    2

    стиральная машина

    Indesit WISL-102

    195068581.00

    10420110

    3

    швейная машина

    MY Lock205D

    789099417

    10420107

    4

    швейная машина

    Bernette2066

    48587548

    10420108

    5

    швейная машина

    Bernette2055

    4850315948

    10420104

    6

    швейная машина -ножная

    7

    телевизор

    Samsung

    NR21Z43

    10420100

    8

    швейная машина

    Bernette2055

    48503143

    10420106

    9

    кухонный комбайн

    BOSCH MSM2000

    MCM2000\02F8706

    10620200

    10

    микроволновая печь

    LG 1744V

    804TALB523-92

    10620201

    11

    миксер

    TEFAL-PREPLINE

    0814182/5D

    10620196

    12

    плита электрическая

    MOD.5004.13

    016121

    10600193

    13

    утюг электрический

    TEFAL

    FV5230

    10620198

    14

    швейная машина

    Bernette2055

    48503083

    10420102

    15

    швейная машина

    Bernette2055

    48503167

    10420103

    16

    швейная машина

    Bernette2055

    48503056

    10420101

    17

    швейная машина

    Bernette2055

    48503127

    10420105

    18

    весы кухонные

    10420109

    19

    DVD

    HYUNDAI 5069

    HI4277009-03878

    20

    ноутбук

    ACER EXTENSA 5220

    206DJ2341

    21

    мультимедийный проектор

    SONY VPL-EX5

    7001261828

    1040128

    22

    стерео магнитола

    HYUNDAI H-1418

    B01201101-04647

    23

    чайник

    IRIT IR 1010

    24

    вытяжка

    JELAIR

    10620197

    25

    принтер

    SAMSUNG SCX-3200

    Z501BFBB901188L

    26

    фен-сушилка

    VEJELIS ERA 1,3/3

    09625

    9.Список литературы

    Для ученика: - Технология 8 класс. Учебник. Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко. ФГОС  М.: Вентана – Граф, 2015 г. Учебник «Черчение» А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов – М.:АСТ: Астрель,2012.

    Для учителя: - Технология 8 класс. Учебник. Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко. ФГОС  М.: Вентана – Граф, 2015 г. Учебник «Черчение» А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов – М.:АСТ: Астрель,2012.


    Лист корректировки поурочно-тематического планирования 10а  класса

    п/п

    Тема занятия

    Форма организации

    занятий

    Способы выявления образовательных  результатов

    Дата проведения

    По плану

    Фактическая


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

    Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

    Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

    Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

    Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

    Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

    Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

    Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

    Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

    Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

    Рабочая программа по технологии на 2014\2015 учебный год

    Рабочая программа для 5 - 8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта 2004 г. , на основе программы под редакцией В.Д. Симоненко....

    Рабочая программа по технологии на 2018-2019 учебный год

    Рабочая программа по технологии на 2018-2019 учебный год...