Рабочая программа по технологии 7 класс 2020-2021 учебный год
рабочая программа по технологии (7 класс)
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. N 345 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 N 41705);
- Учебным планом ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, утверждённым Приказом ОУ от 02.06.2020 № 30
- Основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ от 31.08 2015 №48/64 с внесенными изменениями (приказ № 42 от 21.05.2018; приказ №40 от 14.06.2019; приказ № 30 от 02.06.2020)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Симоненко В.Д. и ориентирована на работу по учебнику и рабочей тетради.
При составлении рабочей программы использованы:
Примерная программа по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011г. – (Стандарты второго поколения).
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. М.: Просвещение, 2011г.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
Состав УМК:
- ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2014 г.;
- Симоненко В.Д. Технология 7 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г.;
- Симоненко В.Д. Технология 7 класс. Технологии ведения дома. Учебник. (Синица) ФГОС - М.: Вентана - Граф, 2015;
- Рабочая тетрадь 7 класс. Н.В. Синица, - М.: Вентана-Граф,2016;
- Методическое пособие Н.В.Синица, П.С. Самородский 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_kl.averina_l.v._2020-2021.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 59 Приморского района Санкт – Петербурга
«Рекомендована к использованию» на заседании методического объединения прикладного цикла Протокол № 5 от «01» июня 2020г. ____________ Руководитель методического объединения Корнилова Евгения Александровна | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ Величко Лариса Ивановна «01» июня 2020г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ №59 _______ Морозова Татьяна Аркадьевна «01» июня 2020г. Приказ от 02.06.2020 №30 |
Рабочая программа по предмету
«Технология»
Базовый уровень
для 7 класса
Составитель: учитель технологии Аверина Лидия Васильевна
(высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 36 лет)
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 7 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития).
Особенностями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи являются:
- при относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память (вид памяти, который определяет способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию), страдает продуктивность запоминания;
- отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением;
- некоторое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения;
- трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики;
- неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью;
- нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность;
- отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками;
- трудности формирования саморегуляции и самоконтроля;
- речевые недостатки сочетаются с рядом неврологических и психопатологических синдромов, а именно:
- нарушения умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведения детей; в быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности; в повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Дети жалуются на головные боли и головокружение. В некоторых случаях у них может отмечаться приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и благодушия.
- повышенная нервно-психическая истощаемость, эмоциональная неустойчивость, в виде нарушений функций активного внимания и памяти. В одних случаях - проявления гипервозбудимости, в других – преобладание заторможенности, вялости, пассивности.
- изменения мышечного тонуса, нерезко выраженные нарушения равновесия и координации движений, недостаточность дифференцированной моторики пальцев рук, несформированность общего и орального праксиса;
- трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока.
Особенностями обучающихся с задержкой психического развития являются:
- отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохранной познавательной деятельности;
- преобладание эмоциональной мотивации поведения, немотивированно повышенного фона настроения; повышенная внушаемость.
- склонен выполнять лишь то, что непосредственно связано с его интересами;
- из-за незрелости предпосылок интеллектуального развития у детей отмечается недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас сведений и представлений об окружающей действительности;
- эмоциональной отгороженности в сочетании со вседозволенностью;
- недостаточно развиваются самостоятельность, воля, желание трудиться, преодолевать трудности;
- недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ;
- наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала;
- недостатки тактильно-двигательного восприятия;
- слабо сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства осуществляется обычно на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации;
- особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости; повышенной отвлекаемости; трудностях переключения; слабой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок;
- недостаточность развития памяти проявляется в: снижении продуктивности запоминания и его неустойчивости; большей сохранности непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; недостаточном объеме и точности, низкой скорости запоминания; преобладании механического запоминания над словесно-логическим; выраженном преобладании наглядной памяти над словесной; низком уровне самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, а также неумении самостоятельно организовывать свою работу по запоминанию; недостаточной познавательной активности и целенаправленности при запоминании и воспроизведении; слабом умении использовать рациональные приемы запоминания; низком уровне опосредствованного запоминания;
- мышление остается преимущественно конкретным, поверхностным, существенного развития словесно-логического мышления не отмечается;
- недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления;
- колебания уровня работоспособности и активности, смена настроений.
Программа реализуется по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. Предмет Технология входит в обязательную часть образовательной области «Технология» учебного плана. Срок реализации программы – 1 год.
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:
− Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. N 345 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 N 41705);
- Учебным планом ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, утверждённым Приказом ОУ от 02.06.2020 № 30
- Основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ от 31.08 2015 №48/64 с внесенными изменениями (приказ № 42 от 21.05.2018; приказ №40 от 14.06.2019; приказ № 30 от 02.06.2020)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Симоненко В.Д. и ориентирована на работу по учебнику и рабочей тетради.
При составлении рабочей программы использованы:
Примерная программа по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011г. – (Стандарты второго поколения).
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. М.: Просвещение, 2011г.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
Состав УМК:
- ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2014 г.;
- Симоненко В.Д. Технология 7 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г.;
- Симоненко В.Д. Технология 7 класс. Технологии ведения дома. Учебник. (Синица) ФГОС - М.: Вентана - Граф, 2015;
- Рабочая тетрадь 7 класс. Н.В. Синица, - М.: Вентана-Граф,2016;
- Методическое пособие Н.В.Синица, П.С. Самородский 2016г.
Цель и задачи обучения предмета "Технология" в 7 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п.4 рабочей программы.
Целью обучения предмета "Технология" в 7 классе является: обеспечить усвоение основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Основными задачами обучения предмету «Технология» в 7 классе являются:
дидактические:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.
воспитательные:
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; использование опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
коррекционные:
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
развитие: внимания, речи, памяти, мелкой моторики, мышления, работоспособности, самостоятельности, усидчивости, самоконтроля.
Коррекция внимания: (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания, слуховое внимание, зрительное внимание, избирательность, развитие наблюдательности, концентрация…) путем выполнения
Коррекция памяти: коррекция и развитие памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение; вербальную (словесную), образную (зрительную), моторную (двигательную), эмоциональную; кратковременную, долговременную, оперативную.
- коррекция и развитие зрительных восприятий;
- развитие слухового восприятия;
- коррекция и развитие тактильного восприятия;
- узнавание и называние предмета (положение в пространстве).
Коррекция моторики: (общая, мелкая, артикуляционная; координация движений (произвольность, целенаправленность); пространственная ориентировка; удержание равновесия; быстрота двигательной реакции; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)
Коррекция мышления: коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды : наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)
Коррекция личностных качеств, эмоционально – волевой: (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувств; адекватная оценка своих и чужих действий; преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; преодоление навязчивости, замкнутости, эгоизма; развитие терпения, эстетического вкуса, чувства сострадания и милосердия; культуры поведения, чистоплотности, трудолюбия, порядочности, дружелюбия,; привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку, взаимовыручки)
Коррекция самооценки:
- Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.
- Устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки.
- Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль.
- Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.
- Воспитывать позитивное отношение к критике : корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость)
Содержание учебного предмета Технология способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет Технология является приоритетным для формирования УУД:
Личностные универсальные учебные действия направлены:
— на личностное самоопределение;
— на смыслообразование;
— на мотивацию;
— на нравственно-этическое оценивание.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— на учёт позиции партнёра;
— на организацию и осуществление сотрудничества;
— на передачу информации и отображение предметного содержания;
— тренинги коммуникативных навыков;
— групповые игры.
Познавательные универсальные учебные действия:
— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;
— задачи и проекты на сравнение, оценивание;
— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;
— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;
— задачи на смысловое чтение.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— на целеполагание;
— на планирование;
— на прогнозирование;
— на контроль;
— на коррекцию.
— на оценивание;
— на рефлексию;
— на ориентировку в ситуации;
— на принятие решения;
— на самоконтроль;
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля является система учёта результатов в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в образовательном учреждении (приказ от 25.01.2019 №6/1).
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета Технология способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов.
Виды контроля: вводный; текущий; коррекция; итоговый
Формы контроля:
- Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование
- Повторные тесты, индивидуальные консультации.
- Представление продукта на разных уровнях.
- Практические работы
- Творческие работы: проекты и мини - проекты.
- Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
- Исследовательская проектная деятельность.
- Общая характеристика учебного предмета
Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой и другими предметами естественнонаучного цикла.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий (изготовление декоративных композиций, панно, макетов) направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Это и технология обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приёмы оформления интерьера, приёмы художественного рукоделия.
Отличительной способностью данной программы является то, что процесс изготовления любого изделия здесь начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Здесь же учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов утилизацией отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и помогает каждому обучаемому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
Программа даёт возможность осуществлять высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причём проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приёмами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения. Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики и дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• творческая, проектно-исследовательская деятельность;
• технологическая культура производства;
• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
• распространенные технологии современного производства.
Значение предмета для обучения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития:
В ходе изучения технологии у детей с ОВЗ происходит формирование либо коррекция уже имеющихся представлений о процессах, имеющих место в окружающем человека мире. В процессе формирования у обучающихся с ОВЗ на наглядной и наглядно-действенной основе представления об элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях развивается наглядно-действенное, образное, а затем абстрактное мышление. Средства технологии позволяют эффективно вести целенаправленную работу по развитию внимания, памяти и мышления – основных составляющих познавательной деятельности, так как познавательная деятельность у обучающихся с ОВЗ имеет свои особенности и тоже нуждается в коррекции. Также при изучении технологии у обучающихся развивается пространственное воображение и умение ориентироваться в малом пространстве; развивается зрительное восприятие и мелкая моторика, совершенствуются коммуникативные навыки.
Основные виды деятельности обучающихся:
- участие во фронтальной беседе;
- участие в эвристической беседе;
- выполнение практической работы;
- самостоятельная работа;
- работа с текстом учебника или иного учебного пособия;
- воспроизведение учебного материала по памяти
- работа с рисунками, диаграммами, графиками;
- выполнение графических работ;
- работа с таблицами;
- работа со справочными материалами; работа с различными источниками информации;
- конспектирование;
- анализ фактов и проблемных ситуаций, ошибок;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- моделирование и конструирование;
- составление плана и последовательности действий;
- исследовательская и творческая работа (подготовка докладов, рефератов, презентаций);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- работа с раздаточным материалом;
- работа в парах, группах.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Формы обучения:
- фронтальная
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная.
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: деловые игры, решение интерактивных ребусов и кроссвордов, метод проектов, создание индивидуальных презентаций на заданную тематику.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ:
Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в:
- частичном перераспределении учебных часов между темами, так как учащиеся медленнее воспринимают наглядный материал (рисунки, графики, таблицы, текст), медленнее ведут запись и выполняют графические работы.
- методических приёмах, используемых на уроках:
- при использовании классной доски все записи учителем и учениками сопровождаются словесными комментариями;
- оказывается индивидуальная помощь обучающимся;
- при решении текстовых задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, расширения кругозора обучающихся.
- коррекционной направленности каждого урока;
- отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
- в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов.
- в группах 7х классов – большинство учащихся мальчики, поэтому в программе отсутствует раздел, посвященный шитью, а делается акцент на овладение швейной машиной, машинных работ, изготовление небольших изделий;
- включен раздел «Создание изделий из конструкционных материалов» и он позволяет рассмотреть профессии, связанные с дерево- и металлообработкой;
- в разделе «Кулинария» ввиду отсутствия материально-технологической базы не рассматривается раздел, посвященный приготовлению пищи.
Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание программа составлена в расчете на обучение детей с ОВЗ в 7 классе.
- Место предмета в учебном плане
По учебному плану ГБОУ школы № 59 на изучение предмета «Технология» в 7 классах из обязательной части учебного плана отводится 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета (курса)
Предметные:
Обучающийся научится:
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- соблюдение норм и правил безопасности труда на швейной машине;
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- применение знаний в практической работе;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- владение правилами ухода за жилыми помещениями;
- владение правилами ухода за комнатными растениями;
Обучающийся получит возможность научиться:
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- владение правилами использования современных приборов и устройства для поддерживания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума.
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
- публичная презентация и защита проекта изделия.
Метапредметные:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Личностные:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.
При изучении учебного курса «Технология» в 7 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:
• основы здорового образа жизни:
- Санитария и гигиена. Здоровое питание.
- Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.
- Тепловая кулинарная обработка овощей.
А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением теории правил безопасных приемов труда:
- Бытовые электроприборы на кухне (проекты-презентации);
- Виды швов и обработка швейных изделий;
- Изготовление и оформление изделий по принципу лоскутной техники;
• биология:
- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.
- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
• география:
- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
• история:
- Культура поведения за столом.
- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
- Бытовая швейная машина.
- История создания изделий из лоскута.
• физика:
- Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани.
- Бытовая швейная машина.
- Влажно – тепловая обработка ткани.
• изобразительное искусство:
- Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции
- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.
- Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»
• математика:
- Изготовление выкройки шаблонов;
- Практическая работа «Построение чертежа изделия в масштабе»;
• экология:
- Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.
- Эстетика и экология жилища.
• черчение:
- Изготовление выкроек
В результате обучения учащиеся овладеют:
– трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
– умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
– навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
– с основными технологическими понятиями и характеристиками;
– технологическими свойствами и назначением материалов;
– назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
– видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
– видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
– профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
– со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
– выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
– рационально организовывать рабочее место;
– находить необходимую информацию в различных источниках;
– применять конструкторскую и технологическую документацию;
– составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
– выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
– конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
– выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
– соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
– осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
– находить и устранять допущенные дефекты;
– проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
– планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
– распределять работу при коллективной деятельности;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
– понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
– развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
– получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
– организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
– создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
– изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
– контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
– выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
– оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
– построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Результаты освоения предмета технология в 7 классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения и представлены к каждому разделу в календарно-тематическом планировании рабочей программы (п.7).
5.Содержание тем учебного курса
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Кулинария
Физиология питания.
Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Изделия из теста.
Изделия из дрожжевого и песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Пельмени и вареники. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Правила варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Сладкие блюда и десерты.
Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Технология приготовления желе и муссов. Желирующие вещества. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления кремов и мороженого. Подача десерта к столу. Правила столового этикета.
Заготовка продуктов.
Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Способы определения готовности варенья. Правила перекладывания варенья на хранение. Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).
Раздел 3. Художественные ремесла
Вязание крючком: История вязания крючком. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания крючком. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора крючка в зависимости от качества и толщины нити. Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком. Правила начала вязания. Воздушная петля. Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения. Выполнение образцов вязания.
Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов
Элементы материаловедения: Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Правила ухода за изделиями из натуральных волокон (льна, хлопка, шерсти, шёлка). Лабораторно-практическая работа: Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
Элементы машиноведения: Виды соединений деталей в узлах механизмов машин. Принцип получения простой и зигзагообразной строчки. Двухниточный машинный стежок. Изготовление машинных швов. Изготовление потайного шва. Выполнение окантовочного шва на образце. Притачивание застёжки – молния. Выполнение машинных швов на образце.
Конструирование и моделирование плечевого изделия: Виды женского легкого платья. Зрительные иллюзии в одежде. Просмотр презентации « Профессия швея». Конструирование плечевого изделия. Снятие мерок. Построение чертежа. Профессия «конструктор». Моделирование изделия выбранного фасона. Способы моделирования. Просмотр презентации «Профессии швейной промышленности». Получение выкройки из журнала мод.
Раздел 5. Технологии ведения дома
Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Роль освещения в интерьере. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Виды уборки помещения. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.
Семейные традиции и праздники. Краткие сведения из истории семейных отношений. Связь поколений. Семейные ценности и их значение для современного человека. Традиционные праздники, подготовка и проведение.
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии.
Раздел 6. Творческие проекты
Учебный творческий проект, его основные компоненты. Тематика творческих проектов и выбор проекта. Демонстрация ранее выполненных проектов. Этапы выполнения творческих проектов. Организационно подготовительный этап выполнения творческого проекта. Технологический этап проекта выполнения проекта. Разработка технической и технологической документации. Составление технологической карты. Подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования. Заключительный (аналитический) этап. Экологическое и экономическое обоснование. Расчёт затрат, себестоимости продукта. Составление рекламы, рекламного слогана. Оценка качества изделия и самооценка. Способы презентации проекта. Защита творческих проектов.
Показ электронных презентаций и доклад об основных достоинствах проекта.
Варианты творческих проектов: « Умный дом»; «Праздничный сладкий стол»; «Праздничный наряд»; «Подарок своими руками»
6. Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий, промежуточный и итоговый контроль. |
Раздел 1. Введение. | 2 | |
Раздел 2 Кулинария. | 12 | Текущий контроль: Практические работы: №1 «Викторина: «Как предотвратить пищевое отравление» № 2 «Способы оформления изделий из теста». № 3 «Рецепты приготовление вареников» № 4 « Приготовление цукатов из апельсиновых корок». Промежуточный контроль: Тест № 1. ( Рабочая тетрадь стр. 15 – 25) |
Раздел 3 Художественные ремёсла. | 10 | Текущий контроль: Практические работы: №5 «Выполнение образцов и изделий в технике вязания крючком». №6 «Подарок своими руками». Промежуточный контроль: Тест № 2. ( Рабочая тетрадь стр. 49 – 54) |
Раздел 4 Создание изделий из текстильных материалов. | 18 | Текущий контроль: Практические работы: №7 «Коллекция тканей из волокон животного происхождения». №8 « Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти». № 9 «Упражнения по регулировке машинной строчки» № 10 «Замена иглы в швейной машине». № 11 «Моделирование изделия» № 12 «Снятие мерок. Построение чертежа» № 13 « Получение выкройки из журнала мод». Промежуточный контроль: Тест № 3. ( Рабочая тетрадь стр. 30 – 41) |
Раздел 5 Технология ведения дома | 14 | Текущий контроль: Практическая работа № 14 «Выполнение эскиза интерьера». Практическая работа № 15 « Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении». Практическая работа № 16 «Семейные традиции и праздники» Практическая работа № 17 « Подбор бытовых приборов по их мощности». Промежуточный контроль: Тест № 4. ( Рабочая тетрадь стр. 4 – 10) |
Раздел 6 Творческие проекты | 12 | Текущий контроль: Практическая работа № 18 «Этапы творческого проекта». Практическая работа № 19 «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера». Практическая работа № 20 «Выполнение творческого проекта». Промежуточный контроль: Тест № 5. Защита творческого проекта. |
Итого: | 68 | Тесты- 5 Практическая работа - 20 Защита творческого проекта – 1 |
Формы проведения уроков:
- урок – лекция;
- комбинированный урок;
- урок – самостоятельная работа;
- урок – практикум;
- повторительно – обобщающий;
- урок – зачёт; вводный урок.
Критерии и нормы оценки результата освоения знаний производятся в соответствии с Положением о системе оценивания при текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся основной ступени обучения по предметам прикладного цикла (приказ от 20.05.2016 №38/3)
Контрольно-измерительные материалы: Рабочая тетрадь 7 класс. Н.В. Синица, Н.А. Буглаева.- М.: Вентана-Граф,2016.
7.Календарно-тематическое планирование 2020-2021 учебный год (7а,7б классы)
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию рабочей программы по предмету.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Основная школа | Примечание |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1 | «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.- 2-е изд.- М., Просвещение,2011. | ||
2 | Рабочие программы « Технология» 5-8 классы под редакцией В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов 2е изд.- Волгоград: Учитель,2015. | ||
3 | Технология 5-11 классы (вариант для девочек): развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко - Изд. 2-е-Волгоград: Учитель, 2011 | ||
4 | УМК: Технология 7 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (А.Т.Тищенко, Н.В. Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2014 г. Технология 7 класс. Технологии ведения дома. Учебник. (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) ФГОС - М.: Вентана - Граф, 2014 Рабочая тетрадь 7 класс. Н.В. Синица, - М.: Вентана-Граф, 2017. | ||
5 | Методические пособия для учителя и дополнительная литература: - Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс; Бровина Е.В. Швея, портной. - Комплект инструкционно- технологических карт; В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры -Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс: Бровина Е.В. Швея, портной. - Тесты по технологии «Обслуживающий труд» 5-7 классы. Маркуцкая С.Э. издание 2-е, М., «Экзамен», 2009г. - Технология в схемах, таблицах, рисунках «Обслуживающий труд» 5-9 классы. Маркуцкая С.Э. издание 2-е, М., «Экзамен», 2009г. - Технология 5-11 классы «Проектная деятельность учащихся», 2-е издание. Авторы: Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Волгоград, «Учитель»2008г. | ||
9 | Дополнительная литература для обучающихся: «Технология» учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., переработано. Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф 2009. | ||
2.Печатные пособия | |||
III. Информационно-коммуникативные средства | |||
1 | Презентации по всем темам курса. | ||
| |||
1 | Компьютер | Д | |
2 | Мультимедийный проектор | ||
3 | Экран | Д | |
v.Ресурсное обеспечение программы | |||
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы • http://fcior.edu.ru/ • http://school-collection.edu.ru/ • http://www.openclass.ru/og -- сеть творческих учителей;; • http://window.edu.ru/resource/413/7413 - мобильный учебник; • http://uchteh.ucoz.ru/publ/ - методическая копилка; • http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/ - сайт 1 сентября • - Всероссийская олимпиада школьников • - Издательство "«Просвещение»". • - Издательство "Наука". • - Издательство "Питер". • - Учебные мультимедийные пособия, • - Презентации, подготовленные учителем |
Оборудование.
1 | холодильник | НордDX-442-7-010 | 07071109050052015 | 10600195 |
2 | стиральная машина | Indesit WISL-102 | 195068581.00 | 10420110 |
3 | швейная машина | MY Lock205D | 789099417 | 10420107 |
4 | швейная машина | Bernette2066 | 48587548 | 10420108 |
5 | швейная машина | Bernette2055 | 4850315948 | 10420104 |
6 | швейная машина -ножная | |||
7 | телевизор | Samsung | NR21Z43 | 10420100 |
8 | швейная машина | Bernette2055 | 48503143 | 10420106 |
9 | кухонный комбайн | BOSCH MSM2000 | MCM2000\02F8706 | 10620200 |
10 | микроволновая печь | LG 1744V | 804TALB523-92 | 10620201 |
11 | миксер | TEFAL-PREPLINE | 0814182/5D | 10620196 |
12 | плита электрическая | MOD.5004.13 | 016121 | 10600193 |
13 | утюг электрический | TEFAL | FV5230 | 10620198 |
14 | швейная машина | Bernette2055 | 48503083 | 10420102 |
15 | швейная машина | Bernette2055 | 48503167 | 10420103 |
16 | швейная машина | Bernette2055 | 48503056 | 10420101 |
17 | швейная машина | Bernette2055 | 48503127 | 10420105 |
18 | весы кухонные | 10420109 | ||
19 | DVD | HYUNDAI 5069 | HI4277009-03878 | |
20 | ноутбук | ACER EXTENSA 5220 | 206DJ2341 | |
21 | мультимедийный проектор | SONY VPL-EX5 | 7001261828 | 1040128 |
22 | стерео магнитола | HYUNDAI H-1418 | B01201101-04647 | |
23 | чайник | IRIT IR 1010 | ||
24 | вытяжка | JELAIR | 10620197 | |
25 | принтер | SAMSUNG SCX-3200 | Z501BFBB901188L | |
26 | фен-сушилка | VEJELIS ERA 1,3/3 | 09625 |
9.Список литературы
Для ученика:
Технология.« Технология ведения дома» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.В.Синица, В.Д. Симоненко.-М.: Вентана- Граф, 2015.
«Технология» учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., переработано. Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф 2009.
Для учителя:
Технология.« Технология ведения дома» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.В.Синица, В.Д. Симоненко.-М.: Вентана- Граф, 2015.
«Технология» учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., переработано. Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф 2009.
Лист корректировки поурочно-тематического планирования 7а класс
№ п/п | № п/т | Тема урока | Вид контроля ИКТ, АК | Планируемые результаты обучения | Дата |
Лист корректировки поурочно-тематического планирования 7 б класс
№ п/п | № п/т | Тема урока | Вид контроля ИКТ, АК | Планируемые результаты обучения | Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
Рабочая программа кружка "Искусство оригами" 2020 - 2021 учебный год
Актуальность кружка «Искусство оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение д...
Рабочие программы по русскому языку 2020-2021 учебный год
2020-2021 учебный год...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...