Сервировка стола. Правила поведения за столом.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
План-конспект открытого урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zharova_a._yu.odt | 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технологическая карта урока»
Наименование курса обучения | |||
ФИО | Жарова Александра Юрьевна | ||
Место работы | ГБОУ СОШ № 416 | ||
Должность | Учитель технологии | ||
Технологическая карта урока | |||
Предмет | Технология | ||
Раздел | Кулинария. | ||
Класс | 6 класс | ||
Тема | Сервировка стола. Правила поведения за столом. | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||
Цель | Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола и рассказать о культуре поведения за столом. | ||
Задачи | Совершенствование умения учащихся по подготовке стола к приему пищи. Воспитывать общую культуру поведения за столом. Развивать интерес учащихся к данному предмету. | ||
Ключевые термины и понятия | Сервировка, приборы, прием гостей, этикет. | ||
Оборудование | УМК по технологии (6 класс), компьютер, проектор, презентация, скатерть, набор столовой посуды и приборов для сервировки стола, бумажные и тканевые салфетки, раздаточный материал, карандаши (зеленые, синие и красные). | ||
Используемое ПО и онлайн сервисы | MS Office, Google-сервисы. | ||
Образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | ||
Научиться сервировать стол, усвоить правила поведения за столом. | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | |
Организация деятельности | |||
Этапы (в зависимости от выбранного типа урока) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дидактическое наполнение |
Вводный: Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. | Раздаточный материал (пазлы): 1 группа: https://drive.google.com/open?id=1EWVEmMlclF7S18NXbJjhQP9_1U9qRNFJhjOrV-4aun8 2 группа: https://drive.google.com/open?id=1XpbEszMaLZz9HcZMYjw0VG85DvvIvWcoidJ5haxWuFA Фрагмент мультфильма «Винни Пух в гостях у кролика» https://www.youtube.com/watch?time_continue=162&v=vCut-XH8aQM&feature=emb_logo |
Основной Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учебного материала | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы учащихся. Осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Проверка выплнения задания: https://drive.google.com/open?id=1T0DDAU84hZYmvCRJ3Oe5DEN4FKSQMirvmu3eXq22kWE Презентация к уроку: https://docs.google.com/presentation/d/1qfEzn98mlyqgHmGI1oYT3Vo0ISNm-3VSpCt03z872sk/edit#slide=id.p1 |
Практический Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Организует практич. работу в групппах. самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ отработка операций. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Самопроверка. | Учебники по технологии (6 класс). Гугл форма — тест https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSduo14VA5JvVzc0iS-Qt3dkklIqpjLsJzfZFVOndhP7UDCC_A/viewform?vc=0&c=0&w=1 |
Заключительный Домашнее задание. Рефлексия. Подведение итогов занятия. | Ученикам предлагается высказать мнение по поводу урока. Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий. Учитель дает задание на дом и благодарит за урок. | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=oBIFPORd3H0&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=x6RtTEdCkJ0&feature=emb_logo |
«Сервировка стола. Правила поведения за столом»
Цель урока:
Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола и рассказать о культуре поведения за столом.
Задачи урока:
- Совершенствование умения учащихся по подготовке стола к приему пищи.
- Воспитывать общую культуру поведения за столом.
- Развивать интерес учащихся к данному предмету.
Ход урока:
Приветствие учащихся; проверка готовности учащихся к уроку.
Прежде, чем начать урок, обучающиеся делятся на 2 команды, далее предлагается каждой команде собрать пазл из разрезанных картин: Бориса Кустодиева «Московский трактир» и Albert Dorne «В ресторане» (Приложение 1.)
1 группа: https://drive.google.com/open?id=1EWVEmMlclF7S18NXbJjhQP9_1U9qRNFJhjOrV-4aun8
2 группа: https://drive.google.com/open?id=1XpbEszMaLZz9HcZMYjw0VG85DvvIvWcoidJ5haxWuFA
Обсуждение:
Учитель:
- Что изображено на картинках?
- Как выдумаете, какая сегодняшняя тема урока?
Дополнительная подсказка.
На экране демонстрируется фрагмент мультфильма «Винни пух в гостях у кролика»:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=162&v=vCut-XH8aQM&feature=emb_logo
Учитель:
Обсуждение:
- О чем данный мультфильм?
(Ответ: Винни пух повел себя не красиво, он не соблюдает правила поведения за столом).
Учащимся предлагает сформулировать тему урока (Ответ: Сервировка стола. Правила поведения за столом, Слайд 1.)
Презентация:
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами поведения за столом, некоторыми приемами сервировки стола, научимся красиво оформлять его при помощи салфеток, и я надеюсь, что полученные на уроки знания помогут вам в жизни.
У доски стоит стол. Обучающимся (по желанию) предлагается красиво его накрыть (за сервировать) и расставить столовые приборы.
Учитель:
- Как вы понимаете слово «сервировка»?
Сервировка - это подготовка и оформление стола для приёма пищи (Слайд 2.)
Предварительная сервировка создаёт не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе, обеспечивая присутствующих всеми необходимыми предметами и приборами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены все необходимые предметы и оформленные блюда, вызывает приятное чувство и повышает аппетит. Сервировать стол надо повседневно, а не только для гостей и в праздничные дни. Это поможет выработать привычку кушать опрятно, правильно пользоваться ножом, вилкой, ложкой, что является необходимым для каждого культурного человека.
- Сейчас я раздам каждой команде слова: «СКАТЕРТЬ», «СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ», «БОКАЛЫ, ФУЖЕРЫ, СТАКАНЫ», «ТАРЕЛКИ», «САЛФЕТКИ» и «УКРАШЕНИЯ СТОЛА» (Приложение 2.) Ваша задача определить последовательность сервировки стола, что кладут первым, а что последним?
– Сервировать стол следует согласно следующему плану: https://drive.google.com/open?id=1T0DDAU84hZYmvCRJ3Oe5DEN4FKSQMirvmu3eXq22kWE
- скатерть;
- тарелки;
- столовые приборы;
- бокалы, фужеры, стаканы;
- салфетки;
- украшение стола.)
Каждая уважающая себя хозяйка должна знать основные правила сервировки стола по этикету. Это искусство красиво расставлять столовые приборы в соответствии с правилами хорошего тона. Сервировка стола имеет богатую историю: в каждую эпоху были свои правила оформления стола, которые менялись с течением времени.
Презентация:
Учитель:
- Как вы понимаете слово «этикет»?
Этикет- (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе).
В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён. (Слайд 3.)
На Руси исстари существовали в народных традициях правила поведения, были и письменные источники как себя вести в тех или иных ситуациях. Например «Домострой», которым руководствовались в течение нескольких веков. (Слайд 4.)
Правила этикета за столом в России предписывают пользоваться столовыми приборами, если только вы не едите хлеб. В остальных случаях еду нельзя брать руками. Вы можете держать вилку в правой руке, но если необходимо разделать блюдо при помощи ножа (например, порезать мясо), то возьмите ее в левую руку, а нож – в правую. Первые блюда принято есть ложкой. Если столовый прибор упал на пол, попросите чистый, не нужно поднимать грязный и есть им.
Когда вы едите фрукты, складывайте косточки и шкурки на край тарелки. Не используйте для этого салфетки, это неприемлемо. Продемонстрируйте, что сыты, положив на тарелку вилку и нож.
- Задание для 1 команды, с помощью учебника (стр. 154) сформулировать и записать «Правила сервировки стола», 2 команде (стр. 155) сформулировать и записать «Правила поведения за столом».
К доске приглашают одного из представителей команды озвучить правила в слух.
Еще раз просматривает правила на экране. (Слайды презентации).
https://docs.google.com/presentation/d/1qfEzn98mlyqgHmGI1oYT3Vo0ISNm-3VSpCt03z872sk/edit#slide=id.p1
1 команда – «Сортировка стола»
2 команда «Правила поведения за столом»
Для закрепления знаний, предлагается пройти тест (гугл-форма), «Основы столового этикета» с самопроверкой:
40 - 45 баллов – отлично
30 - 35 баллов – хорошо
20 - 25 баллов – удовлетворительно
0 - 15 баллов - плохо
Поставьте себе оценки.
В качестве дополнительного задания или при отсутствии Интернета, можно предложить решить кроссворд.
По горизонтали:
1. Для того, чтобы подавать разнообразную еду на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, металла и других материалов. (Посуда)
3. Они, несомненно, украсят любой стол, но важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы)
4. Как одним словом можно назвать вилку, нож и ложку? (Прибор)
5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан или складывают разными способами (Салфетка)
По вертикали:
- Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть).
– Молодцы!
Домашнее задание:
Пройдите по ссылкам, посмотрите виде о сервировки стола и этикете.
Стр. 54-82 учебника. Письменно ответить на вопросы (стр. 82)
Учитель:
У вас на столах лежат зеленый, синий, красный карандаши, поднимите тот цвет, который соответствует вашим знаниям.
Зеленый – я все поняла на уроке, и узнала много нового;
Синий – я многое узнала, но есть непонятные моменты
Красный – я ничего не поняла на уроке.
Задание на практическую работу (2 урок) «Как красиво сложить салфетки» (Приложение 3.)
Основная литература:
- Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома).6 класс/Сост. О.Н. Логвинова.-М.:ВАКО, 2015.-48с.-(Рабочие программы).
- Сасова И. А. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич; под ред. И.А. Сасовой. - 5е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 208 с.: ио.
- Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д. Симоненко, Н.В. Синица . – М.: Вентана - Граф, 2014.-192с.:ил.
- Технология. Технология ведения дома:6 класс : тетрадь для творческих работ для учащихся общеобразовательных организаций/И.А. Сасова- М.: Вентана-Граф, 2014.- 64 с.:ил.
- http://www.kedem.ru/various/20090331-flatware/
- http://infolavka.ru/texts/fork-history/
- http://www.kedem.ru/tableware/20091021-tablewarehist/
- http://supercook.ru/za-27.html
- http://supercook.ru/serviette/serviette-03.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сервировка стола к обеду и правила поведения за столом
Для проведения уроков технологии...
Сервировка стола. Правила поведения за столом.
Презентация к уроку "Сервирока стола. Праила поедения за столом".Последвательность серироки стола....
Сервировка стола. Правила поведения за столом.
Пазл 1 к уроку "Сервировка стола"....
Сервировка стола. Правила поведения за столом.
Пазл 2 к уроку "Сервировка стола"....
Сервировка стола к обеду и правила поведения за столом
Цели урока:1. Познакомить с понятием «Сервировка стола», предметами сервировки, историей их появления. Научить правилам сервировки стола, приемам складывания салфеток.2. Развивать эст...
Технологическая карта урока "Сервировка стола. Правила поведения за столом."
Подробный план-конспект урока....
«Культура поведения за столом. Правила сервировки стола к завтраку».
Тема: «Культура поведения за столом. Правила сервировки стола к завтраку».Цели урока:Образовательная – Познакомить с основными правилами необходимыми для сервировки стола; Обобщить и...