Главные вкладки

    Урок по технологии в 7 классе "Художественные ремесла. Вышивание лентами"
    план-конспект урока по технологии (7 класс)

    Скубак Вера Леонидовна

    Урок предназначен для дистанционного обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет

    технология

    Класс

    7

    Тип урока/занятия

    комбинированный

    Форма организации деятельности учащихся

    Дистанционное обучение

    Тема

    Художественные ремесла. Вышивание лентами.

    Цель

    ознакомить учащихся с технологией вышивания и научить приемам подготовки к вышивке

    Задачи урока

    Обучающая

    - обобщить субъективный опыт учащихся, включая опыт его предшествующего обучения;

    - ознакомить с материалами, инструментами и приспособлениями для вышивки, с основными стежками и швами на их основе; формирование умения выполнять стежки.

    - формировать навыки по организации рабочего места;

    - научить правильным приемам работы с соблюдением технологической последовательности обработки и техники безопасности;

    Развивающая

    - развивать умение самостоятельно мыслить и анализировать;

    - развивать умение работать с информацией;

    - содействовать развитию умения аккуратно и правильно работать;

    Воспитательная

    - совершенствовать эстетический вкус;

    - воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам;

    - прививать интерес к культуре и искусству.

    Дидактические средства обучения

    ЭОР и информационно-технологические материалы; электронный учебник технологии (§ 26)

    Учебно-практические задачи, решаемые на уроке

    освоение знаний, коммуникация, сотрудничество; использование ИКТ

    Межпредметные связи

    история, изобразительное искусство

    Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность

    электронный учебник, технологические карты, ЭОР

    Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала

    практическая работа

    Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся

    задания «Проверьте себя. Выберите верные утверждения», стр. 144 в электронном учебнике

    Планируемые результаты:

    Ожидаемые учебные результаты

    • приобретение опыта выполнения строчек, приобретение навыков самооценки, рефлексии

    Формируемые УУД

    Регулятивные УУД:

    -научить развивать образность, внимание, речь;

    Познавательные УУД:

    -уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника ЭОР,

    Коммуникативные УУД:

    - уметь обобщать и делать выводы.

    Дидактические задачи этапов урока

    Этапы урока

    Дидактические задачи

    Организационный

    (этап мотивации)

    Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

    Актуализация опорных знаний и умений

    Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

    Постановка учебной проблемы

    Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

    Формулирование проблемы, планирование деятельности

    Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

    Открытие нового знания

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

    Применение новых знаний

    Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

    Рефлексия учебной деятельности

    Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Формируемые умения

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный

    Метапредметные (УУД):

    регулятивные:

    • осуществлять самоконтроль;
    • овладевать умением прогнозировать;

    коммуникативные:

    • слушать и понимать речь других;

    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, настрой на урок.

    Приветствие.

    Проверяют готовность к уроку, слушают учителя.

    Актуализация опорных

    знаний и умений

    Предметные:

    •  правильно называть виды рукоделия.

    Метапредметные (УУД):

    познавательные:

    • развитие памяти.

    регулятивные:

    • овладевать умением прогнозирования

    коммуникативные:

    • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Определить тему урока поможет стихотворение Евгении Красновой, известной рукодельницы:

    РАЗГОВОР С ВЫШИВАЛЬЩИЦЕЙ

    - Стежок, стежок, ещё стежок…                          

    Что проще может быть,

    Когда в кресте наискосок

    Укладываешь нить.

    И расцветают под иглой

    Волшебные цветы!

    Секрет у чуда есть? Какой?

    О нём расскажешь ты?

    - Сестрица, здесь секретов нет,

    Ты делай всё с душой,

    И вышитый тобой букет

    Задышит, как живой.

    Росу и трепет в лепестках

    Ты сможешь ощутить.

    А чудо у тебя в руках:

    Иголочка и нить!

    - О каком виде художественного ремесла идет речь в стихотворении? (о вышивке).

    - Стихотворение называется «Разговор с вышивальщицей».

    - Представьте себя автором учебника «Технология». Вам нужно написать параграф о вышивке.

    - С какого предложения вы начнете? (Ключевые слова: вышивка-вид-искусство).

    Например, …Вышивка – один из видов декоративно – прикладного искусства.

    - Почему вышивка – декоративное искусство? (применяется для украшения одежды, интерьера, предметов быта).

    - Почему вышивка – прикладное искусство? (используется в быту, в повседневной жизни).

    Обучающиеся высказывают свое мнение.

    Постановка учебной проблемы

    Предметные:

    • умение понимать технологию выполнения швов.

    Метапредметные (УУД):

    познавательные:

    • ориентироваться в своей системе знаний.

    регулятивные:

    • высказывать свое предположение;
    • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    коммуникативные:

    точно и полно выражать свои мысли.

    - Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

    - Для того чтобы научиться выполнять новые ручные стежки, что необходимо сделать? (познакомиться с технологией их выполнения). Цели и задачи мы обозначили.

    - Исходя из сказанного, сформулируем тему урока

    Обучающиеся высказывают свои предположения.

    Формулирование проблемы, планирование деятельности

    Предметные:

    • знать технологию выполнения швов.

    Метапредметные (УУД)

    познавательные:

    • ориентироваться в системе знаний.

    регулятивные:

    • различать технологические определения.

    коммуникативные:

    • умение слушать и исправлять неточности

    - Вышивка  лентами — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в России. Она применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно.

    - Вышивка  основывается на ручных стежках: прямой, ленточный, «шнурок», «петля с прикрепом», «полупетля с прикрепом», (электронный учебник,  рисунки вышивок, стр. 118).

    -Какие швы из перечисленных вы умеете вышивать?

    - Сегодня вы познакомитесь с технологией выполнения швов: «шнурок»,  тамбурный, петельный, «козлик»,  «бархатный» (электронный учебник,  рисунки швов, стр. 137-142).

    Обучающиеся знакомятся с техникой выполнения стежков, сайт

    https://www.mos.ru/city/projects/mesh 

    Открытие нового знания

              Предметные:

    • знать материалы и оборудование, применяемые для вышивания;

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    • работать по плану;
    • осуществлять самоконтроль;

    познавательные:

    • овладевать умением выделения необходимой информации;
    • уметь сравнивать.

    коммуникативные:

    • слушать и понимать речь других.

    Материалы и оборудование для вышивки

    Для первых шагов в вышивке ткань берут плотную, но тонкую. Можно использовать канву. Выбор иглы обусловлен толщиной ленты: игольное ушко должно быть достаточно большим, чтобы легко вдевать ленту. Остриё иглы для вышивки должно быть острым, чтобы игла не делала затяжки на ткани.

    Для вышивки применяют различные ленты: шёлковые, капроновые, атласные.

    Ткань для вышивки должна быть хорошо натянута в пяльцах. Лучше использовать пяльцы в виде двух деревянных колец с винтом.

    Напёрсток подбирают по размеру среднего пальца рабочей руки. Он не должен сдавливать палец, чтобы не нарушить кровообращение, но и не должен соскакивать с пальца при встряхивании.

    Вышивальные ножницы должны быть маленькими, острыми, иметь закругление лезвий на конце, чтобы случайно не испортить ткань.

    Обучающиеся помогают сформулировать правила выполнения ручных работ, знакомятся с материалами  и оборудованием, применяемым  для вышивания. Сайт https://resh.edu.ru

    Применение новых знаний

    Предметные:

    • знать правила техники безопасности при работе ручным инструментом;
    • уметь работать с ручным инструментом;

    Личностные:

    • развивать мелкую моторику рук;

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    • осуществлять самоконтроль;

    познавательные:

    • овладевать умением выполнения ручных строчек.

    коммуникативные:

    • слушать и понимать речь других;

    - Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности и санитарно – гигиенические требованиях.

    Инструктаж по правилам техники безопасности при ручной вышивке

    Вам потребуются: канва, ленты, игла, наперсток, пяльцы.

    1. Натяните ткань в пяльцы. Для этого расположите меньший обруч пялец на столе. На него положить ткань. Прижмите большим обручем ткань к меньшему обручу. Хорошо натяните ткань по долевой нити и по утку.

    2. Отрежьте ленту, длиной 40 см,  вденьте в иглу.

    3. Завяжите узелок на одном конце нитей.

    4. Выполните швы.

    5. Выведите ленту на изнаночную сторону, закрепите её,

    Слушают инструктаж. Знакомятся с ЭОР. Задают вопросы.

    Учатся выполнять стежки.

    Выполняют практическую работу.

    Корректируют ошибки с помощью учителя, самоконтроля и инструкционных карт, образцов швов.

    Рефлексия учебной деятельности

    Предметные:

    • уметь различать и понимать термины ручных работ.

    Метапредметные (УУД)

    регулятивные:

    • осуществлять самоконтроль;

    познавательные:

    • осуществлять анализ учебного материала;

    коммуникативные:

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    - Предлагаю проверить свои знания  «Выберите верные утверждения», стр. 144 в электронном учебнике 

    Рефлексия

    - Что интересного было на уроке?

    - Какие швы было трудно выполнить?

    - Какие стежки было легко вышить?

    Обучающиеся комментируют выполнение практической работы и затруднения в работе. Дают оценку своей деятельности.

    Домашнее задание:

    Предметные:

    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их устранения.

    Метапредметные (УУД)

    личностные:

    • развитие ответственности за качество своей деятельности.

    регулятивные:

    • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
    1. Выполнить задание под знаком «компьютер»

    https://lecta.rosuchebnik.ru/

    Обратная связь:

    Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

    Виртуальная школа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Принципы построения узоров для вышивания лентами

    Принципы построения узоров для вышивания лентами, композиция, цвет....

    Урок по технологии на тему "Вышивка тюльпана лентами".

    Материал содержит краткий план урока и презентацию к нему...

    Мастер-класс по технологии "Вышивание лентами"

    Мастер-класс по технологии "Вышивание лентами"  автор: Михалева Маина Фёдоровна...

    Открытый урок технологии (девочки), 8 класс «Вышивание шелковыми лентами»

    Вышивка – это древнейший вид декоративно-прикладного искусства. Вышивают на разных тканях различными нитями, бисером, блестками и шелковыми лентами.С давних времен узкие полоски ткани применялись в по...

    Методическая разработка к уроку в соответствии с ФГОС "Вышивание лентами", 7 класс

    Методическая разработка к уроку "Вышивание лентами" включает все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. Указаны предметные и метапредметные результаты проведения урока....

    Презентация к методической разработке урока по технологии "Вышивание лентами"

    В презентации представлены материалы, необходимые для вышивания лентами на уроках технологии....

    Технологическая карта урока «Вышивание лентами»

    Материал содержит алгоритм урока: этапы,обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения, деятельность учителя и учеников, формы организации совзаимодействия на уроке, спообы развити...