Технологическая карта урока "Применение ручных швов при изготовлении игольницы"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Технологическая карта урока наглядно показывает деятельность учителя и учащихся на каждом этапе занятия, помогает определить цель урока, как формируются УУД, определяет планируемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh-aya_karta_uroka.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии  5   класс

Тема урока

Применение ручных швов при изготовлении игольницы.

Цель урока

- научить основным приемам шитья на примере изготовления игольницы;

- развивать творческие способности, аккуратность, фантазию;

- формировать навыки безопасного использования инструментов в технологическом процессе.

Задачи

Образовательные: расширить представление учащихся о значении ручных швов и их практического применения при изготовлении различных изделий;

Развивающие: развитие умений применять знания на практике, развитие познавательных и общетрудовых умений, развитие умений работать в должном темпе.

Воспитательные: формирование познавательной потребности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

УУД

Личностные УУД: проявление познавательных интересов и активности в учебной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД: умение выбирать способы деятельности, овладение безопасными приемами ручного труда, умение оценить степень успешности своего труда.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя; умение аргументировать свое мнение.

Познавательные УУД: умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свою деятельность.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: назначения ручных инструментов, последовательность выполнения технологических операций.

Уметь: изготавливать с помощью ручных инструментов простые изделия из лоскутов ткани, пользуясь технологической документацией.

Личностные: стремление к совершенствованию своих умений.

Метапредметные: планировать собственную деятельность, выбирать алгоритм действий, извлекать необходимую информацию из беседы.

Основные понятия урока

Шов "вперед иголкой", алгоритм изготовления, декорирование изделия, синтепон.

Межпредметные связи

Литература, математика

Ресурсы: основные

    дополнительные

УМК

Формы урока

Фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1. Организационный момент

Активизация учебной деятельности

Приветствие класса.

Проверка готовности к уроку.

Организация рабочего места.

Настрой на работу.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Сообщают об отсутствующих. Организовывают рабочее место.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: принятие цели и задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока.    Мотивация учебной деятельности

Создать условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность

Постановка проблемы.

- Как вы думаете для чего нужно уметь выполнять ручные швы?

- В швейном творчестве очень важно, чтобы все материалы и инструменты лежали на своих местах. А тем более - потенциально опасные предметы вроде иголок и булавок. Так что сегодня мы сделаем с вами вещь первой необходимости для швеи.

- О какой вещи идет речь, вы уже догадались?

Чтобы изготовит игольницу необходимо знать и уметь выполнять шов "вперед иголкой".

- Все помнят как его выполнять?

Давайте попробуем сформулировать  цель нашего урока.

Обратите внимание, на ваших рабочих местах лежат необходимые материалы для изготовления игольницы. Вот образец готовой игольницы.

- Из каких деталей она состоит?

Следовательно, какие задачи стоят перед нами на уроке?

Молодцы. Вы сейчас определили алгоритм нашей практической деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Формулируют цель урока. Составляют план достижения цели.

Определяют алгоритм действий.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

3. Актуализация знаний и их усвоение

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Игольница - необходимая и незаменимая вещь в арсенале каждой рукодельницы.

- Как в вашем доме хранятся иголки и булавки?

Те рукодельницы, которые часто шьют, знают, что иголки и булавки имеют тенденцию теряться и рассыпаться даже в том случае, если их постоянно держать под рукой. Для того, чтобы избежать таких неприятностей, можно сделать игольницу своими руками.

- Какие материалы мы будем использовать?

Итак, сегодня мы будем шить игольницу в виде миниатюрной кокетливой шляпки.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: вступать в диалог и точно выражать свои мысли.

4. Инструктаж к практической  работе

Сформировать необходимость применения безопасных приемов в учебной деятельности

Беседа с учащимися.

- Какие опасности существуют при работе с иглами и булавками?

- Какие опасности существуют при работе с ножницами?

Отвечают на вопросы учителя и обсуждают их.

Соблюдают трудовую и технологическую дисциплину.

Познавательные: подбирают и применяют инструменты в технологическом процессе.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: активно участвуют в обсуждении содержания материала, делятся имеющимися знаниями.

5. Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает самостоятельно определиться с выбором ткани на изготовление игольницы, способами декорирования отделочными материалами.

Обсуждают и объясняют свой выбор.

Осуществляют действия по намеченному плану.

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: вступать в диалог и точно выражать свои мысли.

6. Практическая работа

Вызвать познавательный интерес к теме.

Самостоятельное применение знаний, умений, навыков при выполнении практической работы.

Развивать творческие способности

Направляет работу учащихся. создает условия для самоанализа.

Консультирует, советует, помогает.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: планирование своих действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем и сверстниками.

7. Контроль усвоения, обсуждение ошибок  и   их      коррекция

Определить типичные ошибки и  пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

Предлагает учащимся рассказать о результатах  изготовления игольницы.

Консультирует, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Предъявляют результаты своей самостоятельной работы.

Учатся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать  способы их исправления.

Коммуникативные: вступать в диалог и точно выражать свои мысли.

8. Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы учащихся

Учитель организует рефлексию учебной деятельно на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

-Для чего необходимо уметь выполнять ручные швы?

- Где можно применить полученные знания на практике?

Нужна ли вам игольница?

- Из каких материалов можно сделать игольницу?

- Какие затруднения у вас возникли при изготовлении игольницы?

Дайте анализ своей деятельности.

Учитель подводит итог индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Комментируют свою деятельность на уроке.

Дают оценку своей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: анализ своей деятельности.

Регулятивные: диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение.

9. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися выполнения домашнего задания

Сообщает домашнее задание.

Дает перечень необходимых материалов для работы на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изготовлению игольницы

Технологическая карта к  уроку технологии в 5 классе "Ручные стежки и строчки". Закрепление темы....

Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"

Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока   "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологи...

Конспект урока по теме " Применение ручных швов при изготовлении игольницы"

Конспект урока служит приложением к технологической карте с таким же названием. Конспект более подробно раскрывает каким образом мотивируется учебная деятельность учащихся. Технологическую последовате...

Технологическая карта урока: «Материаловедение. Натуральные волокна. Изготовление куклы-Крупяницы».

Технологическая карта урока – 7 класс (для детей с ОВЗ).  Тема урока: «Материаловедение. Натуральные волокна. Изготовление куклы-Крупяницы»Цель: Обобщение знаний о видах на...

Технологическая карта обучающего занятия по теме «Изготовление декоративной корзиночки»

Знакомство с особенностями моделирования - конструирования из подручных материалов. Изготовление декоративной корзинки в стиле handmade, её украшение, выбор интересного дизайнерского решения....

технологическая карта урока "Снятие мерок для изготовления фартука"

Учащиеся познакомятся с историей создания фартука, видами фартуков; ознакомятся с правилами снятия мерок; соблюдению правил безопасного труда; научатся самостоятельно снимать мерки....