Презентация "Химические волокна 7 класс"
презентация к уроку по технологии (7 класс)

 Анна Александровна Воронина (Петрачкова)

Презентация на тему "Химические волокна" для предмета технология, девочки. В презентации помещена такая информация: что такое химическое волокно, на какие группы делится. Производство волокна, какие ткани и для какой одежды изготавливают из этого волокна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon himicheskie_volokna_7_klass.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Лицей №8 Химические волокна Учитель технологии Воронина А.А

Слайд 2

Цели и задачи Повторить классификацию текстильных волокон и дополнить знания учащихся по теме « Классификация волокон». Ознакомить учащихся с процессом получения химических волокон и их свойствами. Научить использовать свойства волокон при изготовлении изделий. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать практичность

Слайд 3

Текстильные материалы из химических волокон

Слайд 4

Химические волокна – это волокна, получаемые в лабораториях с помощью химических и физических процессов. Волокна делятся на искусственные и синтетические

Слайд 5

История получения химических волокон В современном мире все больше тканей производят из искусственного волокна. В XVII в. англичанин физик Роберт Гук высказал мысль о возможности получения искусственного волокна, и впервые эти волокна были получены в конце XIX века, но попытки их получения были намного раньше, стеклянные нити вырабатывали еще в Древнем Египте, их использовали для украшений . В России первый завод по производству искусственного шелка был построен в 1913 году в Подмосковье (г. Мытищи).

Слайд 6

Классификация химических волокон Химические волокна Искусственные Синтетические Полиэфирные Ацетатные Полиамидные Полиакрилонитрильные Вискозные Эластановые Медноамиачные

Слайд 7

Сырье для производства химических волокон Для искусственных волокон –сырьем служит целлюлоза, которую получают из древесины ели или отходов хлопка. Для синтетических волокон – сырьем являются газы – продукты переработки каменного угля и нефти .

Слайд 8

Процесс производства волокон 1- прядильный раствор, 2- фильера, 3- волокна Схема фильеры

Слайд 9

Технология производства химических волокон Процесс производства химических волокон включает три этапа: I этап: Получение прядильного раствора. Для искусственного волокна: целлюлозную массу растворяют в щелочи. Для синтетического волокна: массу получают путем химических реакций различных веществ. II этап: Формирование волокна. Вязкий раствор продавливают через фильеры. Количество отверстий в фильере – 24-36 тысяч. Раствор затвердевает, образуя твердые тонкие нити, эти нити соединяют в одну, вытягивают , наматывают на бобины. III этап: Отделка волокна. Нити промывают, сушат, крутят, обрабатывают высокой температурой. Отбеливают, красят.

Слайд 10

Древесина – еловая щепа Целлюлоза (листы картона) Приготовление вискозы (жидкость) Текстильная обработка волокон (вытягивание, кручение, перемотка) Формирование волокон из раствора (продавливание через фильеры) Схема получения ткани из искусственных волокон

Слайд 11

Вискозное волокно Сырье - древесная целлюлоза (еловая щепа , опилки) и химические вещества. Ткань похожа на шелк, хлопок, поверхность блестящая и матовая. По прочности уступает шелку. В мокром состоянии прочность уменьшается. Хорошо впитывает влагу. Горят волокна быстро, ярким пламенем с запахом жженой бумаги.

Слайд 12

Ацетатное волокно Состоит из ацетилцеллюлозы, полученной из отходов древесины и хлопка. Ткани внешне похожи на натуральный шелк. Прочность в мокром состоянии уменьшается. Плохо впитывает влагу, имеет большую упругость, горит быстро, сворачиваясь в шарик, пахнущих уксусом.

Слайд 13

Схема получения ткани из синтетических волокон Каменный уголь, нефть, газ Предварительная обработка сырья Приготовление прядильного раствора или расплава Формирование нитей, жгута или волокон (продавливание через фильеры, вытягивание, термофиксация) Текстильная переработка, кручение, вытягивание, перемотка Ткацкое производство, получение ткани Отделочный процесс

Слайд 14

Полиэфирные волокна Полиэстер, лавсан, кримплен, элан – ткани мягкие, гибкие, прочные, не мнутся, хорошо закрепляют форму, устойчивы к действию света, но плохо впитывают влагу. Кримплен Элан Полиэстер

Слайд 15

Полиамидные волокна Нейлон, капрон, дедерон – самые прочные синтетические волокна. Ткани жесткие, имеют гладкую поверхность, прочные, мало мнутся, плохо впитывают влагу и чувствительны к высоким температурам. Капрон Дедерон

Слайд 16

Эластановое волокно Лайкра, дорластан – чрезвычайно эластичны, увеличивают свою длину в 7 раз, возвращаясь в первоначальное состояние, поэтому ткани носят названия «стрейч». Используются для пошива одежды обтягивающего силуэта. Лайкра Дорластан

Слайд 17

Полиакрилонитрильные волокна Акрил, нитрон, бамбуковый кашмилон – по внешнему виду похожи на шерсть, Свойства, как у полиэфирных волокон, но чувствительны к высоким температурам: быстро плавится, приобретая коричневый цвет, затем горят коптящим пламенем, образуя твердый шарик. Нитрон Кашмилон Акрил

Слайд 18

Свойства тканей из химических волокон Искусственные ткани: вискоза, ацетатный шелк. Положительные свойства Отрицательные свойства Имеют красивый внешний вид Подвержены электризации Хорошо драпируются Не пропускают воздух Мало сминаются Во влажном состоянии теряют прочность Прочные Синтетические ткани: кримплен, капрон, акрил, эластан. Положительные свойства Отрицательные свойства Самые прочные Пониженная гигроскопичность Высокая упругость Низкая воздухопроницаемость Хорошие теплозащитные свойства Высокая электризуемость Стойкость к действию химических веществ и микроорганизмов

Слайд 19

Где используют ткани из химических волокон

Слайд 20

Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

Слайд 21

Закрепление изученного материала О каких новых волокнах вы узнали на уроке? Что является сырьем для производства искусственных волокон? Что является сырьем для производства синтетических волокон? Назовите основные этапы процесса производства волокон? Зачем людям потребовались новые виды волокон?

Слайд 22

Вывод: При выборе ткани важно не только обратить внимание на эстетический вид но и на свойства ткани. В нашей жизни необходимы не только натуральные ткани, но и ткани из химических волокон. Как вы уже знаете, определить вид ткани можно по ее внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей. При покупке тканей старайтесь прочитать все показания на прикрепленном к образцу ярлыке. Зная вид ткани, при шитье следует учитывать ее технологические свойства.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Полимеры. Волокна. Каучуки". 10 класс.

Информация и много изображений по высокомолекулярным соединениям к урокам 10-11 класса....

Урок технологии в 5 классе по теме "От волокна к ткани"

Комбинированный урок технологии "От волокна до ткани"  познакомит учащихся 5 класса с видами волокон и сырьем для производства натуральных тканей, процессом строения и получения ткани. Творческие...

разработка урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"

Комбинированный урок относится к разделу "Элементы материаловедения" образовательной области "Технология".Урок содержит различные игровые компоненты, историческую справку по происхождению волокон....

Материаловедение. 5 класс. Волокна растительного происхождения.

Представленная презентация может быть использована на уроках технологии (обслуживающий труд) в разделе "Материаловедение"....

конспект урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"

Урок по технологии(девочки) в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения" рассчитан на 90 мин. Используются 3 технологии: игровая,  групповая и информационно-коммуникационная.На уроке ...

Урок швейного дела. 7 класс. Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна

Цели: Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои ...