Урок швейного дела. 7 класс. Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Номоконова Лидия Михайловна

Цели: 

Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.

Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль. обогащения словарного запаса; коррекции речи; культуры общения.

Воспитание интереса к предмету, собранности, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок швейного дела 7 класс20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок швейного дела. 7 класс.

Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна

Цели: 

Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.

Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль. обогащения словарного запаса; коррекции речи; культуры общения.

Воспитание интереса к предмету, собранности, аккуратности.

Оснащение урока: пособие «Шерсть», коллекция образцов тканей,

учебник, рабочая тетрадь, компьютер, фильм «Получение шерстяных волокон» карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу, организация внимания.

- Садится тот, кто назовет прядильные волокна.

- Вы повторили, названия прядильных волокон.

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы начинаем изучать новую тему. Её название вы скажете сами, но после того, как вспомним то, что изучали раньше.

 Учитель:

Игра «Перестрелка»

Сравнение волокон хлопка и льна по пунктам плана.

  1. К какому виду относятся: натуральные, химические.
  2. Происхождение волокон: растительное, животное
  3. На что похожи волокна: ватка, кисточка
  4. Цвет
  5. Блеск
  6. Прямые, извитые
  7. Мягкие, жесткие
  8. Длинные, короткие
  9. Тонкие, толстые
  10.  Прочные, не прочные

  1. На столе лежат карточки. Учащиеся работают вместе у доски.
  2. – Ребята, нам необходимо восстановить последовательность изготовления швейного изделия начиная от волокна. (Оставить место, не вешать карточки с животными и волокном).
  3. – Из каких волокон сделаны эти нити?
  4. – Это волокна хлопка или льна?
  5. – Из каких нитей изготовлена эта ткань?
  6. – Вы уже встречались с такими волокнами?
  7. – Каких карточек не хватает на доске? (волокно и откуда его получают)

- Возьмите карточки на моем столе, переверните их и прикрепите на место.

- Мы восстановили последовательность?

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, кто может сказать о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Можете ли вы назвать цель урока?

Волокна хлопка и льна имеют растительное происхождение. Сегодня мы с вами будем знакомиться с волокном имеющим животное происхождение. Это Шерстяное волокно.

  1. Объяснение нового материала.

Учитель: - Как мы выяснили только что шерсть – это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов и т.д. По названию животного шерсть называют овечьей, козьей, верблюжьей.

Самое большое количество шерсти дают овцы. От разных пород овец получают шерсть различного качества. С одного животного можно настричь в год 6-10 кг. шерсти.

(Рассматривание волокон)

Волокна шерсти короткие. Длиной от 1 до 4,5 см. Цвет волокна зависит от природного цвета животного. Шерстяное волокно хорошо окрашивается в любой цвет. По толщине (тонине) волокна бывают толстые и тонкие. Волокна шерсти мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, прочность ниже чем у хлопка. Шерстяное волокно отличается хорошими гигроскопическими свойствами: оно медленно впитывает влагу и медленно сохнет. От действия тепла и влаги волокно шерсти приобретает способность к сильному растяжению. Это позволяет при влажно-тепловой обработке придавать необходимую форму изделиям из шерстяной ткани. Отрицательными свойствами шерстяного волокна является его пылеёмкость и способность к сильному уплотнению – сваливанию. Шерстяное волокно горит слабо, на конце образуется шарик – спёк черного цвета, при горении чувствуется запах жжёного пера.

 ФИЗМИНУТКА.

Шерсть с овец состригают ножницами или стригальными машинами. Шерстный покров, снятый с овцы, называют руном. После стрижки шерсть подвергают первичной обработке.

                                     Производство шерстяных тканей

                                      Первичная обработка волокон шерсти

                             Сортировка волокон

                         Трепание (разрыхление и выборка мусора) в разрыхлительной и трепальной машинах

                         Мытьё волокон с мылом и содой

                         Сушка волокон

                                     Подготовительное производство

                          Чесание (чесальный цех) – получение волокнистой ленты

                          Ленточный цех – выравнивание направления волокон шерсти в ленте, вытягивание, уменьшение ленты по толщине (тонине) на ленточной машине

                          Ровничный цех – скручивание и вытягивание волокнистой ленты в ровницу

                                  Прядильное производство

                          Вытягивание и скручивание ровницы в шерстяную пряжу на прядильной машине и наматывание в виде початков. Из коротких шерстяных волокон получают более толстую и грубую пряжу, из длинных – тонкую, ровную, гладкую.

                                  Ткацкое производство

                           Производство ткани.

                                  Отделочное производство

                       Отбеливание, окрашивание.

- Сейчас я вам покажу, как в старину из волокон получали пряжу. (Прядение на прялке)                                    

Из коротких шерстяных волокон получают более толстую, грубую пряжу, из длинных шерстяных волокон – тонкую, ровную, гладкую. При разрыве шерстяной нити на её конце образуется кисточка с расходящимися в разные стороны извитыми волоконцами.

Работа в тетради. Записать словарные слова: Шерсть, руно, шерстяная пряжа.

 Закрепление изученного материала.

- Кто даёт самое большое количество шерсти?

- Какую обработку проходит шерстный покров снятый с овцы?

Карточка.

Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.

Цвет волокна зависит от природного __________животного.

Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.

По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.

Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,

прочность _________ чем у хлопка.     

 Итог урока.

Рефлексия

    Оценивание.

Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.

Цвет волокна зависит от природного __________животного.

Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.

По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.

Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,

прочность _________ чем у хлопка.   

 Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.

Цвет волокна зависит от природного __________животного.

Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.

По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.

Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,

прочность _________ чем у хлопка.     

Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.

Цвет волокна зависит от природного __________животного.

Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.

По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.

Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,

прочность _________ чем у хлопка.   

 

Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.

Цвет волокна зависит от природного __________животного.

Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.

По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.

Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,

прочность _________ чем у хлопка.   

 Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.

Цвет волокна зависит от природного __________животного.

Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.

По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.

Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,

прочность _________ чем у хлопка.     

Волокна шерсти ____________ происхождения. Длиной от __ до ____ см.

Цвет волокна зависит от природного __________животного.

Шерстяное волокно хорошо _____________влагу, _______________ воздух.

По толщине (тонине)волокна бывают___________________________.

Волокна шерсти дают ___________ при стирке в горячей воде,

прочность _________ чем у хлопка.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок швейного дела по теме:Пошив фартука на поясе

Виды фартука их  назначение, ткани  и отделка....

конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".

разработка  урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...

Урок химии 8 класс тема Физические и химические свойства оснований

урок химии 8 класс                     ТЕМА № 5.   «Основные классы неорганических веществ...

Урок швейного дела по теме "Воротники: фасоны, названия деталей и контурных срезов. Построение чертежа воротника."

В последнее десятилетие в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному поэтапному внедрению компьютерной техники в качестве нового средства обучения детей с о...

Интегрированный урок (швейное дело+математика) Тема: Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья

Урок по теме «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья»  из  раздела «Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды»  9 класса. Первый уро...

Урок швейного дела по теме "Обработка воротника по модели"

Конспект урока по швейному делу в 9 классе....

Урок швейного дела по теме «Суд над волокнами и тканями». 9 класс

Цель:Обобщить знания о натуральных и химических волокнах и тканях.1. Развивать исследовательские способности, мышление, память, активный словарный запас, наблюдательность, умение делать выводы.2. Восп...