конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

разработка  урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов, содержит материал в виде тестов для закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nochnaya_sorochka.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА:

 ТЕМА: Нижняя сорочка с круглым вырезом. Снятие мерок.

ЦЕЛИ:

Образовательные - формировать представление о плечевых изделиях, о сорочке с круглым вырезом, формировать навыки снятия мерок;

Развивающие -  способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (коррекция образного и абстрактного мышления); развивать двигательную сноровку, соразмерность движений (коррекция мелкой моторики).

Воспитательные – формировать и развивать трудовые качества личности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: плечевые изделия, сорочка с круглым вырезом, срез горловины, срез проймы.

ОБОРУДОВАНИЕ:  презентация к уроку,  карточки, коллекция ткани,

ТИП УРОКА:  комбинированный урок

ХОД УРОКА.

Орг.момент.   Проверка настроения.

Психологический настрой.

А) Найдите лишний предмет.

Б) Найдите отличия.

     3. Изучение нового материала.

Нижняя сорочка с круглым вырезом. Снятие мерок.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с плечевыми изделиями в частности с нижней  сорочкой, узнаем,  из каких тканей шьют сорочки, как украшают эти изделия, как называются детали и срезы сорочки, научимся снимать мерки для построения чертежа, а на последующих уроках выполним чертеж и приступим к изготовлению сорочки.

  Какие изделия относятся к плечевым изделиям?

Швейные изделия, которые держатся на фигуре человека,  на линии плеча относятся к плечевым.

Плечевые изделия бывают бельевыми – это ночные сорочки, купальники, бюстгальтеры, распашонки. Верхняя плечевая одежда – это платья, сарафаны, блузки и т.д.

С давних времен наших бабушек, ночную сорочку (рубашку) называли так: « Бабьи рубашки, те же мешки, рукава завяжи, да что хошь положи». Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ. У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками по кругу, разрез спереди, застегивающий на пуговицу и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка, перехваченная на талии поясом, служила домашним платьем. Женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту и по швам. Шили их в зависимости от достатка из различной  материи, от холста до шелка. Знатные женщины сорочки делали из дорогих материй, простые из - домотканого холста.

 Вывод учителя: Вот такова история нашей ночной сорочки. В жизни многое изменилось, в том числе и наша сорочка. И если раньше она могла служить домашним платьем, то теперь у нее одно назначение – для отдыха в ночное время. Для удобства сна, отдыха в ночное время.

Сорочка относится к нательному белью.

Сорочка может быть детской и женской.

Шьют сорочки из хлопчатобумажных тканей (ситца, сатина, мадаполама, фланели) гладкокрашеных или с мелким рисунком.

При пошиве сорочки применяют соединительный  запошивочный шов и краевой шов вподгибку с закрытым срезом. Срез горловины и срез проймы обрабатывают косой обтачкой.

Для украшения сорочки используют : тесьму, кружево, оборки, вышивку.

Крой сорочки состоит из деталей – переда, спинки, обтачек горловины и проймы.

Крой сорочки имеет срезы: срез горловины, срез проймы, плечевой срез, боковой срез, нижний срез.

ФИЗМИНУТКА

ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ по изготовлению сорочки.

На доске план работы на карточках, собрать последовательность.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

 Продолжите высказывание.

   * Мерки снимают  используя ……………………

   * На талии необходимо …………………….

   * Стоять следует ……………………

   * Сантиметровую ленту при измерении ……………………….

Игра  «Условные линии» ( Линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колена).

 Для построения чертежа сорочки снимают две мерки: обхват груди и длину изделия. Мерка обхват груди определяет размер изделия, её делят пополам и записывают в половинном размере, мерку длины записывают полностью. Давайте с вами представим, что это не швейная мастерская, а ателье по пошиву одежды, а вы закройщики. Закройщик снимает мерки с клиента ателье, производит раскрой изделия.

Снятие мерок для построения чертежа сорочки.

Запись мерок в тетрадь.

Целевые обходы:

Контроль  за правильностью выполнения приёмов работы

Оказание помощи  учащимся, испытывающим затруднения.

Контроль объёма и качества выполненной работы.

Закрепление изученного материала

 Работа с тестами

Выберите правильный ответ

Сорочка это -

А) плечевое изделие

Б) поясное изделие

Сорочка относится к

А) к  бельевым изделиям

Б) к верхней одежде

При пошиве применяют швы

А) стачной, шов вподгибку с закрытым срезом

Б) запошивочный, шов вподгибку с закрытым срезом

РАБОТА С КОЛЛЕКЦИЕЙ ТКАНИ

На столе у вас лежат образцы ткани, выберите те, которые, по  вашему мнению, подойдут для пошива сорочки. (Работа в паре)

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?  Чему научились на уроке?

Оценивание деятельности учащихся на уроке.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока швейного дела "Определение хб и льняных тканей"

Цели урока Образовательные:  Познакомить детей с миром тканей.Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей....

конспект урока швейного дела "Определение хб и льняных тканей"

Цели урока Образовательные:  Познакомить детей с миром тканей.Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей....

Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме "Сумки: фасоны, размеры, швы".

Урок изучения нового материала знакомит учащихся с швейным изделием - хозяйственной сумкой. Учащиеся познакомятся с историей появления сумки, разнообразием сумок по видам, фасонам, назначению. Презент...

Конспект урока швейное дело. Тема Вязание рукавиц.

Урок разработан для учащихся с ОВЗ профильный труд (швейное дело)  7 класс. На уроке показана лабораторная работа "Определение свойств шерстяного волокна". В практической части урока - ...

Конспект урока швейного дела "Изготовление прихватки с аппликацией"

Тема урока: Изготовление прихватки квадратной формы с аппликацией  Цели урока. Образовательные: -познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлен...

Конспект урока швейного дела в 9 классе на тему "Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер"

Конспект урока швейного дела в 9 классе на тему "Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер"...

Конспект урока швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Публикация представляет собой конспект урока швейного дела для обучающихся с нарушением интеллекта....