Конспект урока швейного дела "Изготовление прихватки с аппликацией"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Тема урока: Изготовление прихватки квадратной формы с аппликацией

 

 Цели урока.

 

Образовательные:

 -познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлением ее аппликацией.

 

 Развивающие:

-развивать логическое мышление, художественный вкус;

 -совершенствовать навыки культуры труда, внимательность, наблюдательность, сообразительность и моторику рук.

Воспитательные:

-продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.

Раздел: Художественная обработка ткани.

 

Вид урока по форме проведения:

 Практическая работа.

Метод  преподавания: стимулирующий.

Оборудование: рабочая тетрадь, инструкционные карты, карточки – задания, ткань, эскиз, шаблон, иглы, ножницы, ткань для аппликации.

Демонстрационный материал: доклады учащихся, вышитые изделия, образцы изделий – прихватки, салфетки,  колпаки на чайник, рукавички.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс по изготовлению амфоры из джута

А́мфора (др.-греч. ἀμφορεύς — «сосуд с двумя ручками») — античный керамический сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле или на плечиках. Амфоры чаще остродонные, нередко с маленькой ножкой или круглодонные. Плоскодонные редки. Были распространены у греков, римлян, этрусков.

Цель: изготовление амфоры из джута

Материалы для работы: 

-воздушный шар

-белая хлопчатобумажная ткань

-клей ПВА

-клей ТИТАН

-пластиковая бутылка из под молока

-джут

-фетр (для украшения) 

-фоамиран (для украшения) 

-бусины (для украшения)

Ход работы

Подготовительная часть

Перед началом работы повторяем технику безопасности с:

-ножницами

-клеем

Основная часть

1.надуваем воздушный шар

2. обрезаем горлышко от бутылки из под молока

3.прикрепляем разрезанное, в форме ромашки горлышко бутылки из под молока к верхней части шара

4. обмазываем воздушный шар клеем ПВА

5.обклеиваем воздушный шар заранее нарезанным на квадраты (3на3 см) материалом(первый слой) даем высохнуть сутки

6. обклеиваем вторым слоем материала, оставляем до полного высыхания (примерно сутки)

7.обматываем амфору джутом с помощью клея ТИТАНА (даем подсохнуть)

8 украшаем вазу на ваше усмотрение:

-вырезаем цветы из фоамирана, из фетра (приклеиваем к амфоре)

и др.

Заключительная часть

По окончании работы приводим в порядок свое рабочее место



Предварительный просмотр:

Тема урока: Изготовление прихватки квадратной формы с аппликацией

 Цели урока.

Образовательные:

 -познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлением ее аппликацией.

 Развивающие:

-развивать логическое мышление, художественный вкус;

 -совершенствовать навыки культуры труда, внимательность, наблюдательность, сообразительность и моторику рук.

Воспитательные: 

-продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.

Раздел: Художественная обработка ткани.

Вид урока по форме проведения:

 Практическая работа.

Метод  преподавания: стимулирующий.

Оборудование: рабочая тетрадь, инструкционные карты, карточки – задания, ткань, эскиз, шаблон, иглы, ножницы, ткань для аппликации.

Демонстрационный материал: доклады учащихся, вышитые изделия, образцы изделий – прихватки, салфетки,  колпаки на чайник, рукавички.

Ход урока.

1.Организация урока.

2.Повторение пройденного материала.

  1. Вопросы на тему – Вышивка:

Назвать инструменты  применяемые для вышивки?

Перечислите название ручных швов.

2Проверочная работа: карточки – задания:

1) написать название шва.

2) провести взаимоконтроль.

 3. Изучение нового материала.

У: Сегодня вы познакомитесь с  прихваткой квадратной формы.

 Что такое прихватка?https://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2018/11/Prihvatki-svoimi-rukami-25.jpg

 Где применяют ее?

 Прихватки должны быть  красивыми и аккуратно сшитыми.

 Главная цель прихватки – не обжечь руки. Конечно, ее можно купить, но  куда приятнее прихватку сделать своими руками.

- Прихватка находится, где? (на кухне). Чтобы на кухне было уютно, то не обходимо ее, украсить кухонными мелочами и это не только прихватки, но и скатерть, колпак на чайник,  салфетки т.д. и все это можно назвать кухонным дизайном.

              Общие задание:

Каждая группа должна выполнить: эскиз, сшить прихватку по инструкционной карте, оформить её

 аппликацией  

 Перед началом практической работы повторим правила техники безопасности с:

-утюгом;

-ножницами;

-швейной машиной;

-иглой

Опрос – дети  рассказывают правила: «При работе с ножницами,

булавками и иглой, швейной машиной,утюгом».

Все понятно? Тогда приступайте к выполнению технологии изготовления

прихватки с элементами аппликации.

Практическая работа:

План работы по изготовлению прихватки:

  1. Изготовление шаблона.
  2. Выкроить детали прихватки.
  3. Оформить аппликацией
  4. Приметать детали кроя прихватки.
  5. Обработать срезы.
  6. Прикрепить петлю.

Индивидуальная работа учащихся. Самостоятельная коллективная работа

учащихся в группах, которые  выполняют  практическую  работу по

инструкционной карте.

Вопросы для закрепления знаний:

  1. Какие ткани лучше всего использовать для изготовления прихваток?
  2. Каким основным свойством они должны обладать?
  3. Расскажите основные этапы технологии изготовления прихватки.

Подведение итогов. 

На сегодняшнем занятии вы узнали много нового и

интересного, научились изготавливать прихватки. Ответьте, как могут

пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения?

 Согласны ли вы с тем, что умение сшить прихватки поможет украсить

интерьер кухни?

Демонстрация лучших изделий.

 Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".

разработка  урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...

Конспект урока "Швейные ручные работы" 5 класс

Развернутый конспект урока для 5 класса по уч. Симоненко "Швейные ручные работы". В конспекте присутствует прием технологии "Критическое мышление" - ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)....

конспект урока "Наложение заплаты в виде аппликации"

Конспект урока для 5 класса школы VIII вида...

конспект урока швейного дела "Определение хб и льняных тканей"

Цели урока Образовательные:  Познакомить детей с миром тканей.Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей....

конспект урока швейного дела "Определение хб и льняных тканей"

Цели урока Образовательные:  Познакомить детей с миром тканей.Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей....

Конспект урока по ручному труду: Комбинированная аппликация с использованием пластилина «Стручок гороха»

Комбинированная аппликация с использованием пластилина «Стручок гороха»в рамках реализации практико-ориентированного проекта«Огород на окне»для обучающихся 1 класса МСКОУ СКОШ ...

Конспект урока швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Конспект урока предназначен для учителей профессионально-трудового обучения, реализующих образовательную программу профиля "швейное дело" в 8 классе....