Проект "Цветоводство"
проект по технологии

Алексей Сергеевич Афанасьев

Данный  проект разработан для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида. Он рассчитан на 2 года по одному часу в неделю и составляет 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetovodstvo.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югры

Казённое образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Проект «Цветоводство»

8-9 класс (1 час в неделю)

Автор проекта:

Афанасьев Алексей Сергеевич

учитель трудового обучения для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

Пояснительная записка

Данный проект  разработан для учащихся 8-9классов коррекционной школы VIII вида. Он рассчитан на 2 года по одному часу в неделю и составляет 68 часов.

Актуальность: создание курса «Цветоводство» преследует учебно-воспитательные и развивающие цели.

 Опыт работы многих кружков юных цветоводов показал, что правильно поставленная работа учащихся с цветочно-декоративными и декоративно-лиственными растениями помогает им закрепить знания о биологии растений, лучше понять связь растения с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений, освоить простейшие агротехнические приѐмы их выращивания, имеет эстетическую и экологическую направленность. Возможность выращивания на малых площадях, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений в течение круглого года, быстрота получения результатов, возможность использования живых растений на уроках  делают цветочно-декоративные растения объектом учебной, внеклассной и внешкольной работы с учащимися.

Цель:

формирование знаний учащихся о цветочно-декоративных и декоративно-лиственных растениях и способах ухода за ними.

Задачи:

Обучающие: 

  • способствовать расширению знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья о живой природе через изучение комнатных и клумбовых растений;
  • способствовать развитию познавательного интереса к естественным наукам, привить практические умения и навыки в работе по уходу за цветочно-декоративными декоративно-лиственными растениями.
  • Развитию навыков научно-исследовательской работы.

Воспитательные:  

  • способствовать развитию познавательной самостоятельности, творчества;
  • способствовать формированию у обучающихся экологического мышления, умению работать в коллективе

Коррекционно - развивающие:

  • способствовать развитию самостоятельности, ответственности, аккуратности;
  • способствовать обогащению словарного запаса, активизации речи.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны расширить, углубить и закрепить знания о цветочно-декоративных и декоративно-лиственных растениях.

Учащиеся должны уметь применять практические умения и навыки в работе с комнатными растениями и растениями открытого грунта, использовать навыки научно-исследовательской работы в процессе практических занятий.

Практический результат

- содержание «зеленых уголков» в классах в удовлетворительном состоянии.

- выращивание рассады цветов для приусадебных участков.

- озеленение территории школы.

Главное направление работы:

-изучение однолетних и многолетних цветочных растений открытого грунта, их размножение, выращивание и использование для озеленения школьных цветников.

Материал подобран с учѐтом возрастных особенностей учащихся.

Основными формами работы являются:

Наблюдение за цветочно–декоративными  и древесно-кустарниковыми растениями в природе, дендрарии и пришкольном участке.

Экскурсии на пришкольный участок, дендрарий и в природу с целью выявления красивоцветущих растений.

Коллективные, индивидуальные и  групповые занятия, экологические операции «Посади цветок у дома», «Начни с дома своего», «Класс-оранжерея», и т.д.

По окончании занятий учащиеся получают теоретические знания в области цветоводства и основ дендрологии, необходимые практические навыки по уходу за районированными основными цветочно-декоративными и древесно-кустарниковыми культурами.

Учет необходимых знаний, умений и навыков организуется через проведение таких мероприятий как выставки, конкурсы, викторины, степень личного участия в озеленении классных помещений и пришкольных территорий.

Необходимое оборудование: инструмент для работы на пришкольном участке (лопаты, грабли, колышки для разбивки и т.д.), удобрения, иллюстративный материал для проведения занятий, цветочные горшки, ящики для выращивания рассады.

Должны уметь:

размещать комнатные растения в помещении, осуществлять уход за растениями, производить посадку и пересадку растений

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

  1.

Вводное занятие.

1

  2.

Цветочно- декоративные растения. Характеристика цветочных культур.

1

  3.

Факторы, влияющие на развитие культурных растений. Свойства почвы, почвосмеси.

1

  4.

Органические, минеральные удобрения.

1

  5.

Свет, температура, водный режим, воздушная среда.

1

6.

Размножение цветочных и декоративных культур. Семенное размножение.

1

7.

Вегетативное размножение.

1

8.

Выращивание растений в защищенном грунте – оранжереях и теплицах.

1

9.

Уход за цветочными культурами.

1

10.

Защита растений от вредителей и болезней.

1

 11.

Ассортимент цветочных культур. Однолетники.

1

 12.

Двулетники.

1

 13.

Многолетники.

1

14.

Дендрология. Особенности размножения древесно-кустарниковых растений.

1

15.

Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Их формирование.

1

16.

Выращивание саженцев древесных пород, уход за ними.

1

 17.

Выращивание саженцев кустарников, уход за ними, формирование куста.

1

 18.

Организация объектов зелёных насаждений.

1

 19.

Основы композиционного направления зелёных насаждений.

2

 20.

Композиции зелёных насаждений. Законы цвета в композиции.

2

 21.

Способы создания зелёных насаждений.

1

 22.

Охрана зелёных насаждений.

1

23.

Создание проекта озеленения пришкольного участка.

3

 24.

Весенние работы на пришкольном участке

3

 25.

Итоговое занятие.

2

26.

Резервное время.

2

Список использованной литературы.

Литература для учителя:

1.  Бочкарева, Н. Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся / Н. Ф. Бочкарева. - Калуга, 1996. -С. 122.

2. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.

3. Виноградова, Н. Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и
младшего школьного возраста / Н. Ф. Виноградова.- М., 1996. - С. 35-42.

4. Кривошеева М.А., Кислицкая М.В. Экологические экскурсии в школе. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на –Дону: Издательский центр «МарТ» , 2005. – 256 с. (Серия «Школьный корабль»).

5. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 143 с., ил., 8 ил.

6. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно- экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2005. – 208 с. (Методическая библиотека).

7. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.: ил.

8. Мак- Милан Броуз Ф. Размножение растений: Пер. с англ. – М.: Мир, 1987. – 192 с., ил.

9. Биология Приложение «Первое сентября» №6 2001с.1, 4-5.

Литература для учащихся:

1. Аксенова, М. Энциклопедия для детей. Биология. Т. 2 / М. Аксенова,        С. Исмаилова. - М.: Аванта+, 1995.

2. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.

3. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. - М: ООО «Издательство Астрель», 2000.

4. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений /Ю.В.Сергиенко. – М.: АСТ, 2008. – 319, (1) с.

Дополнительная литература

1. Ангелиев В., Николова Н. 599 советов цветоводу-любителю /Пер. с болгарского В.И.Толмачева. – Алма-Ата: Кайнар, 1985. – 280 с.

2. Букин, А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М., 1991.

3. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.

4. Ганичкин, А. Любимые домашние цветы / А. Ганичкин, О. Ганичкина. -М.: Оникс, 2006.

5. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. - М: ООО «Издательство Астрель», 2000.

5. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений /Ю.В.Сергиенко. – М.: АСТ, 2008. – 319, (1) с.

6. Семенова Д.В. Цветы в саду и дома. Милые, любимые, колючие.

Приложение к журналу «Приусадебное хозяйство» №8 1998.  Издательский дом «Сельская новь».

7. Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. – 3-е изд., перераб. и  доп. – Л.: Ауропромиздат. ЛЕНИНГРР, отд-ние, 1990. – 352 с., ил.

8. Тулинцев В.Г. Комнатное цветоводство. Государственное издательство сельскохозяйственной литературы Москва- Ленинград, 1956.

9. Клевенская Т.М. Цветы в интерьере: Альбом. – М.: Агропромиздат, 1990. – 63 с.: ил.

10. Удалова Р.А., Вьюганина Н.Г.  В мире кактусов. – Л., «Наука», 1977, 134 с.