Главные вкладки

    Строгание древесины. 6 класс
    методическая разработка по технологии (6 класс)

     Александр Михайлович Параков

    Методическая разработка урока для обучающихся 6 класса коррекционной школы VIII вида помогает узнать инструменты для строгания и их применение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stroganie_drevesiny.doc127 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    учителя технологии

    МС(К)ОУ школы- интерната VIII вида № 162  

    Паракова Александра Михайловича

    Тема: Строгание древесины. 6 класс

    Тип занятия: объяснение нового и закрепление старого материала.

    Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

    г. Н. Новгород

    Строгание  древесины.

    Цель урока: 


    изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания.


    Задачи урока.

                                                             
    1. Обучающие: 
    1.1. Закрепление знаний обучающихся о пилении древесины.
    1.2.  Изучить с учащимися инструменты для строгания .
    1.3. Научить приемам строгания .


    2. Развивающие и коррекционные: 
    2.1. Развитие мышления, памяти, речи, воображения и др.
    2.2. Формирование навыков самостоятельной работы  в планировании своей работы, используя запас знаний на практике.
    2.3. Формирование интереса к профессии столяр.

    2.4. Развивать способность учащихся при работе в коллективе.


    3. Воспитательные:

    3.1. Воспитывать культурное поведение на занятии.

    3.2. Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельность

    3.3. Воспитывать чувство бережного отношения к оборудованию, инструменту, спецодежде, рациональному использованию пиломатериалов.


    Оборудование:

     Верстаки, , заготовки древесины.

    Инструменты:

    Шерхебель, рубанок, фуганок.

    Наглядные пособия: 

    Плакаты, чертеж деревянной заготовки, образец прямоугольного бруска.

    Основные понятия и термины: 

    Базовая поверхность, шерхебель, рубанок, фуганок.


    Структура урока:

    1

    Организационный момент.

    2 мин.

    2

    Систематизация и обобщение новых знаний и умений.

    20 мин.

    З

    Постановка проблемы и её решение.

    8 мин.

    4

    Организация домашнего задания.

    1 мин.

    5

    Закрепление знаний.

    8 мин.

    б

    Подведение итогов.

    1 мин.

                                                         

    План урока:

     
    1. Организационный момент.
     


    2. Повторение программного материала: 


    2.1. Беседа по вопросам.
    2.2. Выполнение практических заданий.

    2.3. Определите и запишите название видов пил в той последовательности, в которой учитель будет показывать пилы.


    3. Изучение нового материала. 


    4. Практическая работа.


    5. Закрепление знаний обучающихся.


    6. Подведение итогов урока.



    Ход урока.

    Обоснование деятельности

    Деятельность учителя и учащегося

    Приветствие.
    Проверка готовности к уроку. Создание у обучающегося
    положительного настроя на работу.

    Организационный момент. 


    Рапорт дежурного ученика о готовности класса к уроку.

    (отсутствующие, внешний вид) 

    Сообщение темы урока, целей.
    Вступительное
    слово необходимо для
    целенаправленного осознанного
    выполнения
    дальнейшей работы.

    Вступительное слово учителя.


    Учитель:
    - Сегодня на уроке мы с вами будем изучать назначение строгания древесины, инструменты для строгания ,приемы строгания.

    Концентрация внимания
    обучающегося на вопросах.

    Повторение программного материала.

    Беседа   учителя с учащимися по вопросам:

    "Какое пиление называют поперечным, а какое продольным?”

    "Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пилении?”

    "Перечислите правила ухода за верстаком.”

    Закрепление знаний и умений и навыков при работе с ножовкой для поперечного и продольного пиления. Развитие речи.

    Обучающийся: 


    Отвечают на вопросы, демонстрируют приемы пиления. Рассказывают о правилах безопасной работы при пилении и организации рабочего места.

    Получение знаний о назначении строгания, инструментов для строгания, приемы выполнения строгания, настройка инструмента.

    Изучение нового материала.

    1.Вводная беседа.

    “Кому из вас приходилось строгать древесину?”

    “Для чего выполняется строгание?”

    “Какие меры безопасности необходимо соблюдать при строгании?”

    Учитель:

     

    -Для того чтобы обработать заготовку до нужного размера, нужно выполнить следующие операции:

    "создание ровной гладкой поверхности;

    "осуществление строгания с помощью стругов;

    "шерхебели осуществляют первичное грубое строгание;

    "рубанок осуществляет окончательное чистое строгание

    "фуганок намного длиннее рубанка, поэтому им можно получить ровные, плоские поверхности (см. приложение 1).

    2.Объяснение устройства рубанка.

    Учитель:

     -  Рассмотрим устройство рубанка. (См. Приложение 2, 3).

     - Он состоит из:

    "колодки;

    "ножа;

    "клина;

    "ручки.

    Учитель демонстрирует устройство рубанка на рисунке и на самом инструменте.

    Научить учащихся правильно настраивать рубанок и правильно выполнять приемы строгания и правил безопасной работы при строгании.

    3. Выполнение практического задания.

    Учащиеся под руководством учителя и с его помощью осуществляют операции с рубанком:

    "разборку;

    "сборку;

    "регулировку.

    Учитель:

    -  Колодки стругов могут быть деревянными, металлическими, комбинированными.

    Основной режущей частью стругов является нож, который имеет форму клина. Перед строганием производят правильную установку ножа. Лезвие должно выступать у шерхебеля на 1-3 мм, у рубанка - наУроки.нет - сценарии школьных праздников, разработки уроков, классные часы, открытые уроки. мм.

    Учитель демонстрирует регулировку ножа.

    Учащиеся по руководством учителя и с его помощью осуществляют операции по регулировке ножа.

    Перед началом работы заготовку надежно крепят на верстаке, используя упоры и клинья. Рубанок берут двумя руками. Устанавливают лезвием вниз и проталкивают вперед, осуществляя нажим на переднюю часть. Совершая движение вперед и назад, постепенно сострагивают обрабатываемую поверхность. Держать рубанок необходимо крепко, чтобы не соскользнули руки.

    Инструктирование по правилам безопасности при работе со стругами.

    Учитель:

    -  Работая со стругами, необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

    "надежно закреплять заготовку;

    "работать с хорошо заточенным ножом;

    "не проверять заточку ножа рукой;

    "очищать инструмент только деревянным клином;

    "класть инструмент на верстак боком.

    Закрепление новых знаний на практике и производить контроль качества строгания

     

    Практическая работа.

    Учитель:

    - Перед работой необходимо составить план для выполнения задания:

    1. Закрепите надежно заготовку.

    2. Прострогайте кромки и пласты заготовки.

    3. Проверьте качество строгания (самостоятельная проверка и взаимопроверка).

    Развитие самостоятельного подхода к реализации навыков полученных при изучении нового материала

     

    Закрепление знаний обучающихся.

    Учитель:

    - Сегодня на уроке мы познакомились с инструментом для строгания, приемами строгания. Для закрепления знаний вам необходимо самостоятельно разобрать, собрать и настроить рубанок.

    Затем продемонстрировать распределение усилий при строгании.

    Развитее самоконтроля и самооценки

     

    Итог урока.

    Учитель осматривает работы учащихся, отмечает допущенные ошибки. Учащиеся оценивают результат своей  практической работы. Проводится демонстрация лучшей работы, выполненной учащимися.

    Приложение 1

    Рис. 1. Виды стругов:

    а – шерхебель, б – рубанок, в - фуганок

    Приложение 2

    Ножи:

    а — шерхебеля, б — рубанка, в — рубанка со стружколомателем (1 — стружколоматель, 2 — болт)

    Приложение 3

            

    Устройство рубанка:

    1 — колодка, 2 — нож, 3 — клин, 4 — ручка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс

    Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс...

    Тема: Технология обработки древесины Тема урока: Разметка и строгание древесины.

    Цели:  1. Образовательная: Создать условия для получения учениками знаний и формирования            умений по разметке и строганию древесины...

    Презентация к уроку в 5 классе "Строгание древесины"

    Виды инструментов для строгания древесины, приёмы работы, безопасность труда, закрепление изученного материала....

    Урок технологии по теме "Строгание древесины" 6 класс

    Цель: изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания....

    Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»

    Задачи урока:- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,- способствовать развитию двигательной сф...

    Презентация по технологии: «Строгания древесины. Инструменты и приспособления для строгания древесины. Правила безопасной работы при строгании.»

    laquo;Строгания древесины. Инструменты  и приспособления для строгания древесины. Правила безопасной работы при строгании.»...