Урок технологии по теме Вязание на спицах
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Анохина М.В.

Тема: Вязание на спицах

Цель:

- создать условия для достижения планируемых образовательных результатов

Предметные результаты:

- повторить, обобщить знания о последовательности изготовления швейного изделия, видах ручных швов;

- дать первичное представление о вязании на спицах,  истории рукоделия, , инструментах и материалах, используемых в вышивке;

- дать первичное представление о подготовке пряжи, выполнения набора петель, приемах вязания;

- обеспечить усвоение знаний о наборе петель начального ряда путем  организации практической работы;

- повторить ПТБ и СГТ при работе со спицами, ножницами;

- выполнить набор петель начального ряда.

Метапредметные результаты:

-  алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей с точки зрения нравственных, правовых норм;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Личностные результаты:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашенго хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyazanie_na_spitsah.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения урока:                                                                     Класс:

       14 февраля 2020  года                                                                                                              7Б.

Тема: Вязание на спицах

Цель:

- создать условия для достижения планируемых образовательных результатов

Предметные результаты:

- повторить, обобщить знания о последовательности изготовления швейного изделия, видах ручных швов;

- дать первичное представление о вязании на спицах,  истории рукоделия, , инструментах и материалах, используемых в вышивке;

- дать первичное представление о подготовке пряжи, выполнения набора петель, приемах вязания;

- обеспечить усвоение знаний о наборе петель начального ряда путем  организации практической работы;

- повторить ПТБ и СГТ при работе со спицами, ножницами;

- выполнить набор петель начального ряда.

Метапредметные результаты:

-  алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей с точки зрения нравственных, правовых норм;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Личностные результаты:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашенго хозяйства.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения:

- словесные:

интерактивная беседа, выступления;

сравнительный анализ;

дизайн-анализ выполненного изделия;

самопрезентация;

рефлексия;

- наглядные:

демонстрация наглядных пособий, трудовых приёмов.

- практические:

выполнение практического задания: набор петель начального ряда, лицевых и изнаночных петель.

- проблемные:

решение проблемной ситуации: нужно ли вязание в нашей жизни, аргументация своего мнения по проблеме;

- поисковые:

поиск необходимой информации из разных источников;

 - исследовательские:

опережающее задание: творческая экспедиция;

- игровые:

обучающая ролевая игра: «Вязальная мастерская»

Оснащение рабочего места учителя: экран, проектор, тематические выставки: инструменты и материалы для выполнения вязания, вязанные изделия, литература для обучения вязанию.

Оснащение рабочего места обучающегося: макет для дизайна, пяльца, ткань, нитки мулине, рабочая коробка, информационная папка: теоретический материал, тестовые задания, план изготовления вышивки, ПТБ и СГТ при работе с иглами, ножницами, инструкционные и технологические карты простейших швов.

Межпредметные связи: история, краеведение, литература, музыка, информатика.

Литература:

  1. Школьная проектная лаборатория/ авт.-сост. Н.В. Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 142 с.: ил.
  2. Сасова И.А., Марченко А.В. Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 96 с.
  3. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/И.А.Сасова, М.Б.Павлова, М.И.Гуревич и др.; под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2015.
  4. Ерёменко Т.И., Забалуева Е.С. Художественная обработка материалов: Технология вязания: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с.
  5. 10000 советов. Рукоделие для девочек./Авт.-сост. Н.М.Волчек, Е.А.Добрицкая, Е.Л.Карпенко, А.Ларин. – Мн.: ООО «Харвест», 2003.

Ход  урока

1. Орг. момент. 

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Нам предстоит большая совместная, работа, - овладение мастерством. Но смысл этого мастерства заключен в девизе урока: Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства.

А что нам необходимо, чтобы совместная работа была выполнена успешно?

Прежде всего, нужно настроиться на успех, на хороший результат. То есть, нужно, чтобы у всех участников общего дела было соответствующее настроение.

Какое у вас сегодня настроение?

Определите его по цвету клубочков, кторые вы сложите в свою корзину.

- ожидающее – я жду от сегодняшнего урока новых открытий;

- спокойное – не боюсь трудностей;

- приподнятое – мы будем выполнять интересное задание;

- ликующее – меня ожидает много достижений на сегодняшнем уроке.

Я тоже поделюсь с вами своим настроением. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, так как от сегодняшнего урока я жду плодотворной работы, больших достижений и радости от совместной деятельности.

2. Повторение пройденного материала.

Нами закончено изучение большого раздела – изготовление швейного изделия. Поэтому предлагаю вам проверить свои знания по данной теме. Для вас – небольшой блиц-опрос «Юбка, я тебя знаю». Вы можете выбрать задание базовое или повышенной сложности (со звездочкой). Но в любом случае вы с ним справитесь. На выполнение этой работы у вас 5 мин.

После выполнения обменяйтесь друг с другом вашими работами и осуществите взаимопроверку. Правильные ответы и критерии оценивания перед вами.

3. Изучение нового материала.

Скажите, какой праздник мы будем отмечать 9 мая?

День Победы в Великой Отечественной войне.

Солдаты на поле боя, не жалея своей жизни, защищали нашу Родину от врага.

А как можно было поднять боевой дух солдат?

Этому способствовали концерты, письма, посылки.

Давайте представим себя участниками тех событий. Вот в воинскую часть пришла посылка. Что же в ней?

Там – вязаные вещи – шарф, варежки, носки.

Про такие подарки пели песни: «Может, в Суздале, может, в Рязани не ложилися девушки спать, много варежек теплых связали, чтоб на фронт их в подарок послать…»

Как вы думаете, важны ли были такие изделия для Победы и почему?

Какой вид рукоделия использовался для изготовления этих вещей?

Это вязание на спицах.

Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Вязание на спицах.

Какие цели можно поставить перед собой на сегодняшний урок?

- Изучить историю вязания.

- Изучить инструменты и материалы для вязания.

- Освоить начальные приемы вязания.

Посмотрите вокруг себя. Есть ли в нашем обиходе вязаные вещи?Или этот вид рукоделия неактуален, и без него можно обойтись?

Доклад.

С детских лет мы встречаемся с русскими сказками, в одной из которых также говорится о вязании (видеофрагмент).

А кто чаще всего обучал девочку вязанию? Мама или бабушка. Часто образцы вязания передавались из поколения в поколение, становясь не новыми, но сохраняя в себе душевную теплоту их обладательницы. Такая тетрадь лежит сегодня и у нас.

А где можно в нашем городе приобрести  материалы для рукоделия?

Магазин «Леонардо».

Однако, до сегодняшнего дня мы встречались с вами только с тканью. Вязаное полотно носит название трикотаж. Давайте проведем небольшое исследование – найдем отличия ткани и трикотажного полотна. На эту работу вам отводится 5 мин.

Какой вывод  можно сделать?

Как вы думаете, давно ли появилось вязание?

На этот вопрос нам ответят учащиеся, которые заранее изучили данный вопрос.

Выступление учащихся.

На слайде вы видите представительницу професии, связанной с вязанием. Как называется эта профессия?

Вязальщица.

Изучив историю, перейдем к знакомству с материалами для вязания.

Для этого предлагаю вам воспользоваться информационными материалами. Время – 2 минуты.

Ответы учащихся.

Какие инструменты используются для вязания?

Ответ – в информационных материалах.

Время на работу – 2 минуты.

Ответы учащихся.

Прежде, чем мы возьмем в руки спицы, давайте немного отдохнем.

(физкультминутка)

4. Практическая работа.

Каждое вязаное изделие начинается с набора петель.

В информационных материалах показано, как набирать петли начального ряда.

Для лучшего вашего усвоения вам предложены технологические карты, а также критерии качества выполненной работы.

Предлагаю вам набрать 20 петель начального ряда и оценть свою работу.

1.Приемы набора петель.

Для тех, кто успешно и быстро справился с этим заданием, можно выполнить задание №2 – выполнение лицевых и изнаночных петель.

2. Выполнение лицевых, изнаночных петель, завершение работы.

В оценочном листе у вас уже появились оценки.

5. Рефлексия.

Предлагаю вам выставить оценки за 3 задания в сводный оценочный лист и подсчитать общую оценку.

Я вижу, что все справились с сегодняшним заданием. Все молодцы.

Но важно, что вы вынесли для себя из сегодняшнего урока.

Закончите предложение «Что, если бы не было вязания…»

«Одним словом» - сегодня на уроке я ….

Я думаю, что ваше настроение не ухудшилось в течение урока. Предлагаю вам оценить свое настроение на клубочками на доске, собрав его в большую общую корзину.

6. Подведение итогов. Я хочу поблагодарить вас за урок. Все работали на высоком уровне. Желаю вам дальнейших успехов.

Д/з.

1. Творческая экспедиция «О чем расскажет вязаная вещь».

2. Творческое задание «Придумать кроссворд, загадку, ребус и т.д. о вязании».

3. Составть путеводитель по торговым точкам, где можно приобрести товары для рукоделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии на тему "Вязание пинеток спицами".

Материал содердит краткий план урока и презентацию к нему....

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....

Методическая разработка урока 6 класс Тема: "Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель"

Разработка урока по технологии 6 класс ФГОС Тема: "Вязание спицами. Набор  петель, вязание лицевых и изнаночных петель"...

Конспект урока по технологии на тему: «Вязание крючком, материалы и инструменты»

«Вязание крючком, материалы и инструменты»Цели урока: Обучающая:    ознакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании крючком, расширить кругозор, повысить интере...

Презентация к уроку в 8 классе "Вязание на спицах"

В презентации отражены основные приемы вязания на спицах...

Конспект и презентация к уроку по технологии на тему "Вязание спицами".

Конспект и презентация к уроку по технологии  на тему "Вязание спицами"....