Статья: " Использование ИКТ на уроках технологии в образовательных учреждениях"
статья по технологии (5 класс)

Дмитрик  Сергей Анатольевич

Статья:  "Использование ИКТ на уроках технологии в образовательных учреждениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_tehnologii.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках технологии

в образовательных учреждениях

Применение компьютерных технологий на телевидение, игровые приставки,  компьютерные игры  оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его в  мировоззрение, поэтому ребенок  гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

         Во время урока, за короткий промежуток времени нужно научить ребенка  осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности полученную информацию. Нужно заинтересовать ученика так, чтобы он  с большим  интересом и увлечением работал на уроке.

И вот здесь в помощь учителю  приходят сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.  Использование компьютера на уроке делает процесс обучения мобильным, практичным  строго дифференцированным и индивидуальным. В современном мире наверно уже трудно найти учителя, который бы ни разу не пользовался компьютером в образовательном процессе.

ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации

Функции компьютера:

1.Для учителя

а) источник учебной информации;

б) наглядное пособие;

в) тренажер;

г) средство диагностики и контроля

2.Как вспомогательный инструмент

а)  создание и редактирование текстов, их хранение

б)  графичесий редактор

в) аудиоредактор

г) видеоредактор

д) средство подготовки всевозможных информационных материалов

е) многофункциональная вычислительная машина      

Использование  ИКТ  в образовательном процессе

  • Презентации  
  • Тесты
  • Видеоматериалы

Эффективность урока технологии  при использовании ИКТ

Повышает эффективность учебного процесса; 
•Облегчает понимание и восприятие материала учащимися; 
• Развивает интерес у учащихся;

 •Сокращает время на подачу учебного материала; 
•Развивает активность и самостоятельность учащихся; 
• Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом; 
• Способствует развитию внимания, памяти учащихся, логического мышления; 

Существующие недостатки применения икт

1. Нехватка компьютерного оснащения и количество компьютерных кабинетах в школах.

2. Нехватка времени у учителей .

3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

4. Малое оснащение школ сетями  Интернет.

5.  При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

6.  Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

                Основные принципы использования ИКТ 

Это развитие у учащихся мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к учащимся, простота в создании и применении, направленность на интеграцию учебных дисциплин.
Наибольшее количество информации, примерно 90% человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. 
Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому что согласно исследованиям ученых: устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутствующим объяснением увеличивает восприятие и сохранность получаемой информации.

Как гласит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»

Компьютер может  использоваться  как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Использование проектной деятельности на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ"

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...

Статья "Использование творческого проектирования на уроках технологии"

Сегодня в повседневной жизни к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: от работника ожидают как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умения проектировать...

Статья "Использование творческого проектирования на уроках технологии"

Сегодня в повседневной жизни к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: от работника ожидают как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умения проектировать...

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Информационные технологии уверенно внедряются в школьную жизнь. Современному педагогу все сложнее без помощи компьютера и электронных средств обучения реализовать задачи, поставленные современными реа...

Статья " Использование оценочных карточек на уроках технологии"

Структура оценочной карточки  включает традиционные элементы: наименование листа (указывается вид и тема учебной работы, класс), критерии оценки (критерии – требуемые образовательные...

Статья " Использование оценочных карточек на уроках технологии"

Структура оценочной карточки  включает традиционные элементы: наименование листа (указывается вид и тема учебной работы, класс), критерии оценки (критерии – требуемые образовательные...