Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное выпиливание лобзиком»
рабочая программа по технологии

Парамоненко Александр Николаевич

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2020-2021_paramonenko.docx70.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа № 645

Принято

на заседании педсовета

Протокол  № ___

от «___»_________201_г.

Утверждаю

Директор ГБОУ школа № 645

________________Иванова М.М.

Приказ №____о т______ 20_г.

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Художественное выпиливание лобзиком»

Возраст учащихся: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик: педагог доп. образования

Парамоненко Александр Николаевич.

Санкт – Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное выпиливание лобзиком», разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительством РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  • СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительством Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Художественное выпиливание лобзиком» художественная.

Актуальность программы. Программа кружка «Художественное выпиливание лобзиком»  развивает у детей техническую инициативу и конструкторское творчество, обеспечивает формирование научного мировоззрения, творческого поиска, эстетической культуры и культуры труда. Вырабатывается усидчивость, умение пользоваться инструментом, твердость руки и верность глаза.

Адресат программы - учащиеся 5 – 8 классов 11-14 лет.

Цель: развитие художественного вкуса и творческих возможностей учащихся, через осмысление перспектив собственной трудовой  и профессиональной деятельности и формирование навыков практического  применения знаний в области  художественной обработки древесины и древесных материалов.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей своими руками изготавливать для себя и родных изделия и достигать вершин в создании своих работ;
  • расширять и обогащать художественно – эстетический опыт, овладевать художественными умениями и навыками в практической деятельности, формировать художественно-техническую компетентность – способность руководствоваться приобретенными знаниями и умениями, готовность использовать полученный опыт в самостоятельной деятельности в соответствии с собственной духовно – мировоззренческой позицией;

Развивающие:  

  • развивать представление и расширять политехнический кругозор кружковцев;
  • развивать образное и техническое мышление, умение выразить свои замыслы;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности;
  • обогащать знания и умения по художественной обработке древесины и творческой активности личности средствами декоративно – прикладного искусства, что позволяет выявить возможности детей и их склонности к определенному виду художественного и технического творчества;

Воспитательные:

  • формировать стремление к глубокому и всестороннему восприятию красоты труда и человеческих взаимоотношений, восприятие народных традиций и достояния культуры наших предков;
  • формировать способность детей воспринимать и интерпретировать художественно – декоративные изделия, высказывать свое отношение к ним, аргументируя свои мысли и оценки;

Условия реализации программы:

На реализацию программы отводится 144 часа – 4 занятия в неделю. Количественный состав –  от 15 обучающихся. Набор в кружок осуществляется по заявлению от родителей(законных представителей). Программа будет реализовываться в течение 2019-2020 учебного года с  01.09. 2019 года по 31.05 2020 года.

Материально-техническое обеспечение для занятий по программе

  • Лобзик15 шт
  • Дрель(сверлильный станок) 1 шт
  • Пилы 15 шт
  • Набор сверл 15 шт
  • Набор надфилей 3 шт
  • Нож 3 шт
  • Плоскогубцы 5 шт
  • Пилочки для лобзика 4 уп
  • Линейка 15 шт
  • Циркуль 15 шт
  • Кисточки 8 шт
  • Струбцины 15 шт
  • Выпиловочный столик 15 шт
  • Шило 15 шт
  • Простой карандаш 15 шт
  • Транспортир 15 шт
  • Фанера (4-10 мм)
  • Краски гуашевые Клей ПВА

5 наборов

  • Лак 2 л.
  • Бумага офисная 1 п.
  • Бумага наждачная 1 п.
  • персональный компьютер;
  • принтер и сканер.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, осуществляющий деятельность соответствующей данной программе.

Формы организации деятельности учащихся: 

  • Групповая;
  • Индивидуальная

Формы проведения занятий:

Практические работы,  собеседование,  демонстрация изделий, проектная деятельность.

Методы и приемы.

Словесный метод: беседа, разъяснение, постановка задач;

Практический метод: работа под наблюдением педагога, выполнение упражнений;

Формы контроля:

  • Педагогическое наблюдение;
  • Открытые занятия;
  • Диагностика;

Планируемые результаты

По завершению изучения данной программы обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: получить набор навыков работы с различными видами древесины, инструментами  и материалами; ознакомиться с различными видами художественной обработки древесины; ознакомиться с различными видами изделий из древесины;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019-2020 уч.год

Тема

Количество часов

Всего

контроль

теоретических

практических

1

Вводное занятие. Рабочее место. Гигиена труда.  Инструктаж по ТБ

1

1

2

Педагогическое наблюдение

2

Материалы для выпиливания лобзиком. Свойства древесины. Выбор материала. Производство фанеры. Инструменты и приспособления, используемые в работе.

2

4

6

Педагогическое наблюдение

3

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

9

10

Педагогическое наблюдение

4

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления. Пропиливание прямых углов. Выпиливание прямых, острых, тупых углов. Выпиливание полуокружностей и окружностей различных диаметров. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру.

2

18

20

Педагогическое наблюдение

5

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

2

8

10

Педагогическое наблюдение

6

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

2

8

10

Педагогическое наблюдение

7

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

2

8

10

Педагогическое наблюдение

8

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа). Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

4

28

32

Педагогическое наблюдение

9

Конструирование изделий. Технология изготовления изделия. Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

4

32

36

Педагогическое наблюдение

10

Подготовка изделий к выставке.

3

3

6

Педагогическое наблюдение

11

Заключительное занятие.

1

1

2

Диагностика

24

120

144

Календарный учебный график

Год

Дата

начала обучения по программе

Дата

окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Всего

учебных часов

Режим

 занятий

  1. год

10.09.

25.05.

36

144

2 раза по 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1.        Вводное занятие. Рабочее место. Гигиена труда. Инструктаж по ТБ. (2 часа)

Выпиливание как разновидность декоративного искусства. Программа, содержание работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, выбор органов самоуправления, распределение рабочих мест. Ознакомление с планом, целями и задачами. Правила техники безопасности в кабинете. Инструктаж по технике безопасности. Демонстрация лучших, ранее выполненных работ.

Практическая работа.

Проведение анкетирования для ознакомления и выявления индивидуальных познавательных способностей воспитанников.

Тема 2.        Материалы для выпиливания лобзиком. Свойства древесины. Выбор материала. Производство фанеры. Инструменты и приспособления, используемые в работе. (6 часов)

 Теория Породы древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины. Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика. Материалы для изготовления изделий выпиливания: породы древесины и виды древесных материалов, декоративные особенности древесины, фанера, ДВП, копировальная бумага, калька, чертежи поделок.

Практическая работа.

Подготовка основы из фанеры для выпиливания

Тема 3. Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку. (10 часов)

Подготовка и перевод рисунка на основу: подготовка поверхности; выбор рисунка (по сложности согласно возрасту). Метод клеток – увеличение или уменьшение рисунка. Получение симметричного рисунка. Инструмент для разметки: карандаш, копировальная бумага, шаблон, калька. Правила перевода рисунка.

Практическая работа.

Подготовка и перевод рисунка на основу.

Тема 4. Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления. Пропиливание прямых углов. Выпиливание прямых, острых, тупых углов. Выпиливание полуокружностей и окружностей различных диаметров. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. (20 часов)

Правила установки пилочки, наладки лобзика. Технология выполнения работ лобзиком. Выполнение упражнений по выпиливанию. Выпиливание по внутреннему контуру. Инструменты для создания отверстий, приемы работы шилом. Пропиливание прямых и волнистых линий. Выпиливание тонких орнаментов. Очередность выпиливания сложного орнамента. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Техника безопасности при работе лобзиком.

Практические работы.

Подготовка лобзика к работе.

Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по внешнему контуру, выпиливание по внутреннему контуру.

Тема 5. Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий. (10 часов)

Технология опиливания и шлифования фанеры, изделий из древесины. Рашпиль, надфиль, напильники: их устройство, назначение, правила работы. Шлифовальная бумага, выбор шлифовальной бумаги, правила выполнения шлифовальных работ. Правила безопасной работы при опиливании и шлифовании. Технология, инструменты, приемы и правила безопасной работы по распиливанию отверстий.

Практические работы.

Работа над выбранным объектом труда: опиливание криволинейных поверхностей, распиливание отверстий.

Тема 6. Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею. (10 часов)

Технология соединения деталей металлическими скобами, на задвижных пазах, соединения на шипах и пазах, связывания, на клею. Последовательность выпиливания пазов и шипов. Выпиливание наклонного паза и шипа. Виды клея, правила склеивания и приготовления клея.

Практические работы.

Выпиливание наклонного паза и шипа.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип.

Тема 7. Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины. (10 часов)

Виды отделки. Прозрачная и непрозрачная отделка.Технология выполнения отделки. Инструменты и материалы для выполнения отделки: лаки, краски, кисточки и т.д. Техника безопасности при выполнении лакокрасочных работ.

Практическая работа

Выполнение отделочных работ

Тема 8. Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа). Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа). (32 часа)

Создание орнаментов, органически связанных с конструкцией, формой изделия, материалом, назначением. Работа над эскизом творческого изделия. Создание чертежей и рисунков для выпиливания элементов изделия. Выполнение самостоятельного рисунка изделия, разработка конструкции, выпиливание деталей изделия.

Практические работы.

Работа над эскизом творческого изделия.

Выполнение рабочих чертежей.

Исполнение изделия в материале. Шлифование, перевод рисунка, выпиливание элементов рисунка.

Тема 9. Конструирование изделий. Технология изготовления изделия. Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия. (36 часов)

Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выжигания. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.

Практические работы.

Выполнение чертежа или эскиза деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания.

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру.

Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.

Тема 10 Подготовка изделий к выставке. (6 часов)

Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ.

11. Заключительное занятие. (2 часа)

Заключительное занятие. Подведение итогов работы за учебный год. Определение лучших воспитанников. Выставка лучших творческих проектов и изделий кружковцев за год.

Учебно-методическое обеспечение программы:

1.​ Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта, - М., Просвещение, 1986.

2.​ Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся, - М., Просвещение, 1988.

3.​ Андрющенко В.П., Желтышев В.Л. – Альбом для выпиливания лобзиком, - Ростов-на-Дону, 1959

4.​ Костина Л.А. Выпиливание лобзиком, - М.: народное творчество, 2006

5. Основы художественного ремесла: Практическое пособие для руководителей школ, кружков/ В. А. Барадулин. Б. И. Коромыслов и др.; под ред. В. А. Барадулий М.: Просвещение, 1979.

6. Буланин В. Д. Мозаичные работы по дереву.— М.: Лесная промышленность, 1981.

7. Внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами: Пособие учителей/Сост. А. М. Гукасова.— М.: Просвещение, 1981.

8. Прозоровский Н. И. Технология отделки столярных изделий: Учебник для профтехучилищ.—М.: Высшая школа,    1978.

9. Семенов А.Ф. Художественное выпиливание и выжигание. Методический сборник. – М., ГОУДОД ФЦТТУ, 2008.Хворостов А. С. Чеканка, инкрустация, резьба по дереву. — М., 1977

10. Браун Джереми. Энциклопедия методов обработки дерева. - М., Астрель, 2005.

11. Буравлев В. – Альбом чертежей и рисунков для выпиливания и выжигания, - М.: Детский мир, 1958

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа № 645

Принято

на заседании педсовета

Протокол  № ___

от «___»_________201_г.

Утверждаю

Директор ГБОУ школа № 645

________________Иванова М.М.

Приказ №____о т______ 20_г.

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

«Художественное выпиливание лобзиком»

Возраст учащихся: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик: педагог

Парамоненко Александр Николаевич,

Санкт – Петербург

Цель: развитие художественного вкуса и творческих возможностей учащихся, через осмысление перспектив собственной трудовой  и профессиональной деятельности и формирование навыков практического  применения знаний в области  художественной обработки древесины и древесных материалов.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей своими руками изготавливать для себя и родных изделия и достигать вершин в создании своих работ;
  • расширять и обогащать художественно – эстетический опыт, овладевать художественными умениями и навыками в практической деятельности, формировать художественно-техническую компетентность – способность руководствоваться приобретенными знаниями и умениями, готовность использовать полученный опыт в самостоятельной деятельности в соответствии с собственной духовно – мировоззренческой позицией;

Развивающие:  

  • развивать представление и расширять политехнический кругозор кружковцев;
  • развивать образное и техническое мышление, умение выразить свои замыслы;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности;
  • обогащать знания и умения по художественной обработке древесины и творческой активности личности средствами декоративно – прикладного искусства, что позволяет выявить возможности детей и их склонности к определенному виду художественного и технического творчества;

Воспитательные:

  • формировать стремление к глубокому и всестороннему восприятию красоты труда и человеческих взаимоотношений, восприятие народных традиций и достояния культуры наших предков;
  • формировать способность детей воспринимать и интерпретировать художественно – декоративные изделия, высказывать свое отношение к ним, аргументируя свои мысли и оценки;

Планируемые результаты

По завершению изучения данной программы обучающиеся должны овладеть сле-дующими знаниями, умениями и навыками: получить набор навыков работы с различны-ми видами древесины, инструментами  и материалами; ознакомиться с различными вида-ми художественной обработки древесины; ознакомиться с различными видами изделий из древесины.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019-2020 уч. год

№ п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата

Форма

контроля

теория

практика

по плану

по факту

Вводное занятие. Рабочее место. Гигиена труда.  Инструктаж по ТБ

1

0

11.09

Педагогическое наблюдение

Вводное занятие. Рабочее место. Гигиена труда.  Инструктаж по ТБ

0

1

11.09

Педагогическое наблюдение

Материалы для выпиливания лобзиком. Свойства древесины. Выбор материала. Производство фанеры. Инструменты и приспособления, используемые в работе.

1

0

16.09

Педагогическое наблюдение

Материалы для выпиливания лобзиком. Свойства древесины. Выбор материала. Производство фанеры. Инструменты и приспособления, используемые в работе.

1

0

16.09

Педагогическое наблюдение

Материалы для выпиливания лобзиком. Свойства древесины. Выбор материала. Производство фанеры. Инструменты и приспособления, используемые в работе.

1

18.09

Педагогическое наблюдение

Материалы для выпиливания лобзиком. Свойства древесины. Выбор материала. Производство фанеры. Инструменты и приспособления, используемые в работе.

1

18.09

Педагогическое наблюдение

Материалы для выпиливания лобзиком. Свойства древесины. Выбор материала. Производство фанеры. Инструменты и приспособления, используемые в работе.

1

23.09

Педагогическое наблюдение

Материалы для выпиливания лобзиком. Свойства древесины. Выбор материала. Производство фанеры. Инструменты и приспособления, используемые в работе.

1

23.09

Педагогическое наблюдение

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

0

25.09

Педагогическое наблюдение

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

25.09

Педагогическое наблюдение

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

30.09

Педагогическое наблюдение

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

30.09

Педагогическое наблюдение

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

02.10

Педагогическое наблюдение

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

02.10

Педагогическое наблюдение

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

07.10

Педагогическое наблюдение

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

07.10

Педагогическое наблюдение

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

09.10

Педагогическое наблюдение

Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку.

1

09.10

Педагогическое наблюдение

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления.

1

0

14.10

Педагогическое наблюдение

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления.

1

0

14.10

Педагогическое наблюдение

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления.

1

16.10

Педагогическое наблюдение

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления.

1

16.10

Педагогическое наблюдение

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления.

1

21.10

Педагогическое наблюдение

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления.

1

21.10

Педагогическое наблюдение

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления.

1

23.10

Педагогическое наблюдение

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления.

1

23.10

Педагогическое наблюдение

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления.

1

28.10

Педагогическое наблюдение

Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления.

1

28.10

Педагогическое наблюдение

Пропиливание прямых углов. Выпиливание прямых, острых, тупых углов. Выпиливание полуокружностей и окружностей различных диаметров.

1

30.10

Педагогическое наблюдение

Пропиливание прямых углов. Выпиливание прямых, острых, тупых углов. Выпиливание полуокружностей и окружностей различных диаметров.

1

30.10

Педагогическое наблюдение

Пропиливание прямых углов. Выпиливание прямых, острых, тупых углов. Выпиливание полуокружностей и окружностей различных диаметров.

1

06.11

Педагогическое наблюдение

Пропиливание прямых углов. Выпиливание прямых, острых, тупых углов. Выпиливание полуокружностей и окружностей различных диаметров.

1

06.11

Педагогическое наблюдение

Пропиливание прямых углов. Выпиливание прямых, острых, тупых углов. Выпиливание полуокружностей и окружностей различных диаметров.

1

11.11

Педагогическое наблюдение

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру.

1

11.11

Педагогическое наблюдение

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру.

1

13.11

Педагогическое наблюдение

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру.

1

13.11

Педагогическое наблюдение

37.

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру.

1

18.11

Педагогическое наблюдение

38.

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру.

1

18.11

Педагогическое наблюдение

39.

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

1

20.11

Педагогическое наблюдение

40.

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

1

20.11

Педагогическое наблюдение

41.

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

1

25.11

Педагогическое наблюдение

42.

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

1

25.11

Педагогическое наблюдение

43.

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

1

27.11

Педагогическое наблюдение

44.

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

1

27.11

Педагогическое наблюдение

45.

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

1

02.12

Педагогическое наблюдение

46.

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

1

02.12

Педагогическое наблюдение

47.

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

1

04.12

Педагогическое наблюдение

48.

Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий.

1

04.12

Педагогическое наблюдение

49.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

1

09.12

Педагогическое наблюдение

50.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

1

09.12

Педагогическое наблюдение

51.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

1

11.12

Педагогическое наблюдение

52.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

1

11.12

Педагогическое наблюдение

53.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

1

16.12

Педагогическое наблюдение

54.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

1

16.12

Педагогическое наблюдение

55.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

1

18.12

Педагогическое наблюдение

56.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

1

18.12

Педагогическое наблюдение

57.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

1

23.12

Педагогическое наблюдение

58.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею.

1

23.12

Педагогическое наблюдение

59.

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

1

25.12

Педагогическое наблюдение

60.

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

1

25.12

Педагогическое наблюдение

61.

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

1

30.12

Педагогическое наблюдение

62.

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

1

30.12

Педагогическое наблюдение

63.

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

1

08.01

Педагогическое наблюдение

64.

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

1

08.01

Педагогическое наблюдение

65.

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

1

13.01

Педагогическое наблюдение

66.

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

1

13.01

Педагогическое наблюдение

67.

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

1

15.01

Педагогическое наблюдение

68.

Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины.

1

15.01

Педагогическое наблюдение

69.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

20.01

Педагогическое наблюдение

70.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

20.01

Педагогическое наблюдение

71.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

22.01

Педагогическое наблюдение

72.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

22.01

Педагогическое наблюдение

73.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

27.01

Педагогическое наблюдение

74.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

27.01

Педагогическое наблюдение

75.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

29.01

Педагогическое наблюдение

76.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

29.01

Педагогическое наблюдение

77.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

03.02

Педагогическое наблюдение

78.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

03.02

Педагогическое наблюдение

79.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

05.02

Педагогическое наблюдение

80.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

05.02

Педагогическое наблюдение

81.

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

10.02

Педагогическое наблюдение

82

Создание изделия из деталей, вы-пиленных лобзиком (творческая работа).

1

10.02

Педагогическое наблюдение

83

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

12.02

Педагогическое наблюдение

84

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

12.02

Педагогическое наблюдение

85

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

17.02

Педагогическое наблюдение

86

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

17.02

Педагогическое наблюдение

87

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

19.02

Педагогическое наблюдение

88

Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа).

1

19.02

Педагогическое наблюдение

89

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

24.02

Педагогическое наблюдение

90

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

24.02

Педагогическое наблюдение

91

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

26.02

Педагогическое наблюдение

92

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

26.02

Педагогическое наблюдение

93

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

02.03

Педагогическое наблюдение

94

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

02.03

Педагогическое наблюдение

95

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

04.03

Педагогическое наблюдение

96

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

04.03

Педагогическое наблюдение

97

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

09.03

Педагогическое наблюдение

98

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

09.03

Педагогическое наблюдение

99

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

11.03

Педагогическое наблюдение

100

Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа).

1

11.03

Педагогическое наблюдение

101

Конструирование изделий. Технология изготовления изделия.

1

16.03

Педагогическое наблюдение

102

Конструирование изделий. Технология изготовления изделия.

1

16.03

Педагогическое наблюдение

103

Конструирование изделий. Технология изготовления изделия.

1

18.03

Педагогическое наблюдение

104

Конструирование изделий. Технология изготовления изделия.

1

18.03

Педагогическое наблюдение

105

Конструирование изделий. Технология изготовления изделия.

1

23.03

Педагогическое наблюдение

106

Конструирование изделий. Технология изготовления изделия.

1

23.03

Педагогическое наблюдение

107

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

25.03

Педагогическое наблюдение

108

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

25.03

Педагогическое наблюдение

109

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

30.03

Педагогическое наблюдение

110

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

30.03

Педагогическое наблюдение

111

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

01.04

Педагогическое наблюдение

112

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

01.04

Педагогическое наблюдение

113

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

02604

Педагогическое наблюдение

114

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

06.04

Педагогическое наблюдение

115

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

08.04

Педагогическое наблюдение

116

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

08.04

Педагогическое наблюдение

117

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

13.04

Педагогическое наблюдение

118

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

13.04

Педагогическое наблюдение

119

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

15.04

Педагогическое наблюдение

120

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

15.04

Педагогическое наблюдение

121

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

20.04

Педагогическое наблюдение

122

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

20.04

Педагогическое наблюдение

123

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

22.04

Педагогическое наблюдение

124

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

22.04

Педагогическое наблюдение

125

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

27.04

Педагогическое наблюдение

126

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

27.04

Педагогическое наблюдение

127

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

29.04

Педагогическое наблюдение

128

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

29.04

Педагогическое наблюдение

129

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

04.05

Педагогическое наблюдение

130

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

04.05

Педагогическое наблюдение

131

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

06.05

Педагогическое наблюдение

132

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

06.05

Педагогическое наблюдение

133

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

11.05

Педагогическое наблюдение

134

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

11.05

Педагогическое наблюдение

135

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

13.05

Педагогическое наблюдение

136

Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия.

1

13.05

Педагогическое наблюдение

137

Подготовка изделий к выставке.

1

18.05

Педагогическое наблюдение

138

Подготовка изделий к выставке.

1

18.05

Педагогическое наблюдение

139

Подготовка изделий к выставке.

1

20.05

Педагогическое наблюдение

140

Подготовка изделий к выставке.

1

20.05

Педагогическое наблюдение

141

Подготовка изделий к выставке.

1

25.05

Педагогическое наблюдение

142

Подготовка изделий к выставке.

1

25.05

Педагогическое наблюдение

143

Заключительное занятие.

1

27.05

Педагогическое наблюдение

144

Заключительное занятие.

1

27.05

Педагогическое наблюдение

Диагностика

24

120

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1.        Вводное занятие. Рабочее место. Гигиена труда. Инструктаж по ТБ. (2 часа)

Выпиливание как разновидность декоративного искусства. Программа, содержание работы и задачи кружка. Внутренний распорядок, выбор органов самоуправления, распределение рабочих мест. Ознакомление с планом, целями и задачами. Правила техники безопасности в кабинете. Инструктаж по технике безопасности. Демонстрация лучших, ранее выполненных работ.

Практическая работа.

Проведение анкетирования для ознакомления и выявления индивидуальных познавательных способностей воспитанников.

Тема 2.        Материалы для выпиливания лобзиком. Свойства древесины. Выбор материала. Производство фанеры. Инструменты и приспособления, используемые в работе. (6 часов)

Породы древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины. Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика. Материалы для изготовления изделий выпиливания: породы древесины и виды древесных материалов, декоративные особенности древесины, фанера, ДВП, копировальная бумага, калька, чертежи поделок.

Практическая работа.

Подготовка основы из фанеры для выпиливания

Тема 3. Технология переноса рисунка на фанеру. Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги и шаблона. Технология перевода изображения на заготовку. (10 часов)

Подготовка и перевод рисунка на основу: подготовка поверхности; выбор рисунка (по сложности согласно возрасту). Метод клеток – увеличение или уменьшение рисунка. Получение симметричного рисунка. Инструмент для разметки: карандаш, копировальная бумага, шаблон, калька. Правила перевода рисунка.

Практическая работа.

Подготовка и перевод рисунка на основу.

Тема 4. Технология выпиливания лобзиком. Пиление лобзиком с крупным и мелким зубом. Начало пиления. Пропиливание прямых углов. Выпиливание прямых, острых, тупых углов. Выпиливание полуокружностей и окружностей различных диаметров. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. (20 часов)

Правила установки пилочки, наладки лобзика. Технология выполнения работ лобзиком. Выполнение упражнений по выпиливанию. Выпиливание по внутреннему контуру. Инструменты для создания отверстий, приемы работы шилом. Пропиливание прямых и волнистых линий. Выпиливание тонких орнаментов. Очередность выпиливания сложного орнамента. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Техника безопасности при работе лобзиком.

Практические работы.

Подготовка лобзика к работе.

Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по внешнему контуру, выпиливание по внутреннему контуру.

Тема 5. Опиливание. Инструменты, используемые при опиливании. Опиливание криволинейных поверхностей. Распиливание отверстий. (10 часов)

Технология опиливания и шлифования фанеры, изделий из древесины. Рашпиль, надфиль, напильники: их устройство, назначение, правила работы. Шлифовальная бумага, выбор шлифовальной бумаги, правила выполнения шлифовальных работ. Правила безопасной работы при опиливании и шлифовании. Технология, инструменты, приемы и правила безопасной работы по распиливанию отверстий.

Практические работы.

Работа над выбранным объектом труда: опиливание криволинейных поверхностей, распиливание отверстий.

Тема 6. Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип. Клеи и способы их приготовления. Соединение деталей на клею. (10 часов)

Технология соединения деталей металлическими скобами, на задвижных пазах, соединения на шипах и пазах, связывания, на клею. Последовательность выпиливания пазов и шипов. Выпиливание наклонного паза и шипа. Виды клея, правила склеивания и приготовления клея.

Практические работы.

Выпиливание наклонного паза и шипа.

Соединение деталей из фанеры металлическими скобами и в шип.

Тема 7. Прозрачная отделка изделия из древесины. Лаки, используемые при отделке. Непрозрачная отделка изделий из фанеры. Краски, используемые для отделки древесины. (10 часов)

Виды отделки. Прозрачная и непрозрачная отделка.Технология выполнения отделки. Инструменты и материалы для выполнения отделки: лаки, краски, кисточки и т.д. Техника безопасности при выполнении лакокрасочных работ.

Практическая работа

Выполнение отделочных работ

Тема 8. Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком (творческая работа). Изготовление предметов на произвольную тему (творческая работа). (32 часа)

Создание орнаментов, органически связанных с конструкцией, формой изделия, материалом, назначением. Работа над эскизом творческого изделия. Создание чертежей и рисунков для выпиливания элементов изделия. Выполнение самостоятельного рисунка изделия, разработка конструкции, выпиливание деталей изделия.

Практические работы.

Работа над эскизом творческого изделия.

Выполнение рабочих чертежей.

Исполнение изделия в материале. Шлифование, перевод рисунка, выпиливание элементов рисунка.

Тема 9. Конструирование изделий. Технология изготовления изделия. Разработка и изготовление деталей изделия. Отделка деталей изделия и подготовка их к сборке. Сборка изделия. (36 часов)

Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выжигания. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.

Практические работы.

Выполнение чертежа или эскиза деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания.

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру.

Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.

Тема 10 Подготовка изделий к выставке. (6 часов)

Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ.

11. Заключительное занятие. (2 часа)

Заключительное занятие. Подведение итогов работы за учебный год. Определение лучших воспитанников. Выставка лучших творческих проектов и изделий кружковцев за год.

Учебно-методическое обеспечение программы:

1.​ Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта, - М., Просвещение, 1986.

2.​ Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся, - М., Просвещение, 1988.

3.​ Андрющенко В.П., Желтышев В.Л. – Альбом для выпиливания лобзиком, - Ростов-на-Дону, 1959

4.​ Костина Л.А. Выпиливание лобзиком, - М.: народное творчество, 2006

5. Основы художественного ремесла: Практическое пособие для руководителей школ, кружков/ В. А. Барадулин. Б. И. Коромыслов и др.; под ред. В. А. Барадулий М.: Просвещение, 1979.

6. Буланин В. Д. Мозаичные работы по дереву.— М.: Лесная промышленность, 1981.

7. Внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами: Пособие учителей/Сост. А. М. Гукасова.— М.: Просвещение, 1981.

8. Прозоровский Н. И. Технология отделки столярных изделий: Учебник для профтехучилищ.—М.: Высшая школа,    1978.

9. Семенов А.Ф. Художественное выпиливание и выжигание. Методический сборник. – М., ГОУДОД ФЦТТУ, 2008.Хворостов А. С. Чеканка, инкрустация, резьба по дереву. — М., 1977

10. Браун Джереми. Энциклопедия методов обработки дерева. - М., Астрель, 2005.

11. Буравлев В. – Альбом чертежей и рисунков для выпиливания и выжигания, - М.: Детский мир, 1958


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...

"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»

quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»

Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное слово»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной  направленности«Художественное слово»...