Методическая разработка "Конструктивные особенности табурета. Технологическая карта"
методическая разработка по технологии

Олифер Василий Николаевич

Тема урока: Конструктивные особенности табурета. Технологическая карта.

Изделие: табурет.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: Освоение технологических знаний, навыков, и умений по обработке изделий из древесины, умение применять их на конкретном проекте.

Коррекционно-развивающая:

  • Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)
  • Развитие мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.
  • Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)
  • Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в парах, в команде
  • Воспитывать самостоятельность
  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к дереву, трудолюбие, умение сопереживать)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока

по столярному делу

на тему: «Конструктивные особенности табурета. Технологическая карта»

                                  Подготовил учитель столярного дела:

Олифер В.Н.

2019 г.

Тема урока: Конструктивные особенности табурета. Технологическая карта.

Изделие: табурет.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: Освоение технологических знаний, навыков, и умений по обработке изделий из древесины, умение применять их на конкретном проекте.

Коррекционно-развивающая:

  • Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)
  • Развитие мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.
  • Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)
  • Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в парах, в команде
  • Воспитывать самостоятельность
  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к дереву, трудолюбие, умение сопереживать)

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: образец табуретки, шаблоны, электро-лобзик, электро-фрезер, шлиф-машина, сверлильный станок, технологическая карта изготовления табуретки, заготовки для изготовления деталей табуретки.

Этапы урока:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

  • приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды
  • коррекционное упражнение «часики». Я предлагаю отгадать пословицу зашифрованную в часах, где на месте цифр стоят буквы.

2. Основная часть:

  • немного истории
  • работа с технологической картой;
  • инструктаж по ТБ
  • вводный инструктаж по выполнению технологических операций;

3. Практическая работа:

  • разметка деталей по шаблону
  • изготовление деталей табурета
  • сборка табурета из готовых деталей

4. Заключительная часть:

  • оценка проделанной работы;
  • анализ работы учащихся;
  • обратная связь (рефлекторная анкета для ребят);
  • уборка рабочих мест и помещения мастерской.


Ход урока

1. Вводная часть:

Организационный момент:

  • приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды
  • коррекционное упражнение «Часики». Я предлагаю отгадать пословицу зашифрованную в часах, где на месте цифр стоят буквы.


2. Основная часть

2.1.Из истории табурета.

(Слово учителя)

До недавнего времени стулья были только у правителей. В России до самых Петровских реформ все, включая приближенных к царю, сидели на лавке. Стул служил троном, на него даже царь садился в «особых» случаях. Более того, стул носили с собой: ведь наличие или отсутствие стула наглядно демонстрировало, кто есть кто. В России можно было опознать правителя: несут за ним стул (трон) – значит коронованная особа.

Трон – это практически тот же стул, только штучной работы, имел прямую и высокую спинку. Нельзя же управлять страной полулежа: этот процесс требовал сосредоточенности и строгой позы.

Отделка трона была разнообразной: золотом, серебром, алмазом, рубином. Но для простых людей массовой мебелью были лавки.

В деревнях лавку мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Опирались они на такие же доски, только поставленные на ребро. « Знай свое место!» - это выражение пошло из крестьянского дома. Хозяин всегда сидел в красном углу под образами, девушек и детей сажали перед окнами на улицу. А хозяйке доставалось место с краю. Чтобы никому не мешала подавать на стол.

Лавки служили еще и кроватями. Холодными ночами их ставили поближе к печке, а летом выносили в сени.

Табуреты – это стулья без спинок или короткие лавки для одного человека. Первым табуретом считается деревянный чурбан. Изготавливали его из окоренного дуба или березы. На чурбане, который ставился на попа, сидеть было удобно, но перетаскивать его было тяжело. Чтобы сделать легче пень, его середину потачивали. Именно так у табуретов появилась «талия», за которую очень удобно было брать.

Табуреты – это самая громадная группа предметов мебели. Производят табуреты из разных материалов (дерево, пластик, металл, кожа).  

Выпускается табурет мягкий, жесткий с сидением круглой, квадратной или прямоугольных форм. С 1 ,2 ,3 ,4 мя ножками.

В Москве есть памятник табурету, он представляет собой трехметровую табуретку, которая в ночное время очень красиво подсвечивается фонарями.

Памятник был установлен в честь первой годовщины создания Московского Музея мебели, расположенного в бывшей усадьбе братьев Артемьевых на Таганке. А сам табурет существует в России с 9 – го века.

2.2.Работа с технологической картой.

Работа с технологической картой:

-подобрать материал

-нанести разметку по шаблону

-закрепить заготовку

-пиление электрическим лобзиком

-обработка кромок фрезером

-шлифование деталей

-сборка изделия на «сухо»

-сборка изделия на клею

2.3.Инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности при работе с электрическим инструментом:

-пользоваться инструментом можно только с разрешения учителя

-перед работой нужно осмотреть инструмент (корпус, кабель)

-нельзя пользоваться инструментом в сырых помещениях или на улице во время дождя

-прочно крепить обрабатываемую заготовку

-замену пилок, фрез, шлиф-ленты производить при выключенном проводе сети

При работе электрическим лобзиком:

-нужно помнить, что пилка выходит с обратной стороны материала

При работе с электрической дрелью:

-сверло должно быть хорошо зажато

-всегда пользоваться надо подкладной доской

При работе с электрическим фрезером:

-инструмент держать двумя руками

-не нажимать на фрезер, стараясь ускорить работу

-глубокие вырезы выполнять поэтапно

При работе шлифовальной машиной:

-правильно устанавливать шлиф бумагу и ленту

-не прижимать инструмент к поверхности с усилием.

Физкультминутка.

2.4.Вводный инструктаж по выполнению технологических операций.

Демонстрация учителем приемов работы.

3.Практическая работа учащихся.

3.1.Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы:

-  проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.

-  проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

-  проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

4.Заключительная часть.

-подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.

-анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок.

-обратная связь:

-уборка помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности составления технологической карты урока английского языка.

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивщий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения осно...

Методический материал учителю. Виды технологических карт

Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС....

Методические рекомендации по составлению технологической карты урока

Методические рекомендации    по составлению технологической карты урока...

Особенности составления технологической карты урока по ФГОС

Технологическая карта урока по ФГОС представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информа...

Методические материалы по составлению технологической карты урока по математике

В данном издании даны методические советы, параметры составления технологической карты, шаблоны карт, этапы анализа урока.Методические материалы адресованы учителям математики, школьным методическим о...

Методическая разработка по литературе (технологическая карта) 6 класс "Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения."

В методической разработке представлены материалы, соответствующие новому стандарту ФГОС. В работе Вы сможете найти сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова, теоретико-литературные понятия...

Статья "Особенности составления технологических карт внеурочного занятия по Робототехнике"

В статье приводятся выдержки из нормативных документов по составлению технологических карт. Дан  пример готовой технологической карты занятия по Робототехнике....