Блок по технологии "Основы робототехники" 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс)

Кудрина Ирина Алексеевна

Рабочая программа блока по технологии "Основы робототехники" Lego Mindstorms NXT для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_kl_osnovy_robototehniki20-21.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Высокинская средняя образовательная школа»

Лискинского района Воронежской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

    _____________/

Протокол № 1

от «28»  августа 2020 г.

«Согласовано»

заместитель директора

________/Волкова С.А./

«28» «августа » 2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_________ /Гошкова М.И. /

«28» «августа» 2020 г.

ПРОГРАММА БЛОКА

по технологии

«Основы робототехники»

Класс: 7

Количество часов: 19

Учитель: Кудрина И.А.

с. Высокое

2020 -2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты изучения факультатива
  2. Содержание факультатива
  3. Тематическое планирование

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты.

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении данного блока являются:

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой;
  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристическогохарактера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Основные метапредметные результаты, формируемые при изучении факультатива «Основы робототехники»в основной школе, включают в себя:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (далее – УДД):
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умение ставить цель: создание творческой работы, планировать шаги достижения цели;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
  • Познавательные УДД:
  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
  • Коммуникативные УДД:
  • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивать собеседника и вести диалог;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты.

Предметными результатами изучения блока «Основы робототехники» в 7 классе являются:

  • приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования и программирования;
  • развитие логического мышления и пространственного воображения;
  • расширение кругозора в познании окружающего мира, знакомство с простейшими роботами и их местом в жизни;
  • знакомство со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в группах.

В результате освоения программы данного блока ученик научится:

  • знать роль роботов жизни людей;
  • правилам техники безопасной работы с механическими устройствами;
  • работать по предложенным инструкциям;
  • знать названия деталей из LEGO набора «Перворобот» и ресурсного набора;
  • понимать приемы соединения деталей;
  • знать способы сборки узлов из деталей, назначение узлов и применение их в технике;
  • самостоятельно строить LEGO роботов по технологическим картам;
  • определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
  • различать основные компоненты конструкторов LEGO Mindstorms NXT;
  • определять виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • понимать основные приемы конструирования роботов;
  • использовать основные компоненты конструкторов;
  • создавать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • определять и использовать основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;
  • определять и оценивать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • применять различные способы соединения деталей;
  • определять и оценивать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • опередлять виды механической передачи;
  • различать рудектор от мультипликатора
  • знать основные приемы сборки моделей из деталей и узлов конструктора LEGO;
  • собирать действующие модели по технологическим картам;
  • знать принципы и технологию сборки LEGO роботов;
  • понимать принципы работы датчиков;
  • объяснять назначение окон и команд программы NXT-G;
  • оперировать интерфейсом программы NXT-G.
  • составлять линейные программы, простые программы с ветвлением и циклами в среде программирования NXT – G;
  • составлять простые алгоритмы;
  • знать правила организации рабочего места и необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования;
  • понимать основы программирования.

В результате освоения данной программы ученик получит возможность научиться:

  • творчески подходить к решению задачи;
  • создавать простые программы для управления роботами;
  • доводить решение задачи до работающей модели;
  • работать по воображаемым инструкциям;
  • объединять разнообразные компоненты в единую функциональную систему;
  • перепроектировать технологические системы и их элементы для решения новых задач;
  • излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы, путем логических рассуждений; объяснять отличие редуктора от мультипликатора;
  • самостятельно расчитывать во сколько раз получить ускорение механической передачи или же замедление (силовые механизмы).
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • поэтапно создавать простые программы на блоке NXT.
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

  1. Содержание программы

  1. Основы конструирования NXT 8ч.

Введение в робототехнику

Поколения роботов. История развития робототехники.

Применение роботов. Развитие образовательной робототехники в Воронежской области. Цели и задачи курса.

Основы конструирования

Конструкторы LEGO MindstormsNXT 2.0. 8547, 9797, ресурсный набор. Основные детали конструктора. Микропроцессор NXT. Сервомоторы. Датчики. Подключение сервомоторов и датчиков.

Механическая передача

Механическая передача. Основные понятия механики. Отличие редуктора от мультипликатора. Постоение механизмов по требуемым показателям (быстрота или сила). Построение простого редуктора. Построение простого мультипликатора.

Электродвигатели, силовые механизмы

Силовые механизмы, заезд тележки на горку. Сборка двух моторной тележки.

  1. Основы программирования в среде NXT-G 11ч.

Основы программирования в среде NXT-G

Установка программного обеспечения. Системные требования.

Интерфейс ПО LEGO Mindstorms NXT. Самоучитель. Мой портал. Панель инструментов. Палитра команд. Рабочее поле. Окно подсказок. Окно NXT. Панель конфигурации

Возвратно-поступательное движение

Возвратно-поступательное движение. Меню NXT. Программирование на NXT. Шагающие роботы, конструирование и программирование.

Основы управления роботом (графическая среда программирования)

Основы управления роботом (графическая среда программирования). Гусеничный робот, конструирование.  Меню NXT. Программирование на NXT. Выгрузка и загрузка.

Передача и запуск программ. Тестирование робота. Составление простейших программ.

Базовые команды действия и ожидания

Базовые команды действия и ожидания. Движение назад, вперед, разворот. Использование циклов, езда по квадрату. Воспроизведение звуков и управление звуком. Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания.

Творческая работа

Творческая работа. Учащимся предлагается самостоятельно разработать конструкцию или механизм с применением полученных знаний, умений и навыков.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел и тема

Теоретическое занятие

Практическое занятие

1

Основы конструирования NXT

2

6

2

Основы программирования в среде NXT-G

2

9

Итого: 19

4

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Романтический мир раннего Блока.А. Блок и символизм.(11 класс)

Урок разработан по учебнику литературы 11 кл. под редакцией Журавлева. Он содержит анализ ранней лирики А Блока из различных сборников,а также прослеживает постепенный переход поэта от символизма...

Тренировочные задания из блока А для 10 класса

Тренировочные задания блока А...

Разработка модульной программы к разделу « Квантовая физика», блоку «Атомная физика» 11 класс.

Данная работа представляет собой дифференцированный вариант изложения учебного материала для различных стилей восприятия у учащихся...

Рабочая программа по математике (блок геометрия) для 7 класса

Учебная  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 классов и...

Презентация к уроку литературы по изучению поэмы А.А.Блока "Двенадцать" в 11 классе

Поэма  эта резко не походила ни на что, созданное поэтом прежде, и произвела на современников двойственное впечатление. Маяковский говорил: «Поэмой зачитывались и «красные», и «белые», т.е. и те,...