Блок по технологии "Основы робототехники" 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

Кудрина Ирина Алексеевна

Рабочая программа блока по технологии "Основы робототехники" Lego Mindstorms NXT для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_kl_osnovy_robototehniki20-21.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Высокинская средняя образовательная школа»

Лискинского района Воронежской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

    _____________/

Протокол №1

от «28»  августа 2020 г.

«Согласовано»

заместитель директора

________/Волкова С.А./

«28» «августа » 2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_________ /Гошкова М.И. /

«28» «августа» 2020 г.

ПРОГРАММА БЛОКА

по технологии

«Основы робототехники»

Класс: 8

Количество часов: 15

Учитель: Кудрина И.А.

с. Высокое

2020 -2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты изучения факультатива
  2. Содержание факультатива
  3. Тематическое планирование

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты.

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении факультатива «Основы робототехники» в основной школе, являются:

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой;
  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристическогохарактера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Основные метапредметные результаты, формируемые при изучении факультатива «Основы робототехники»в основной школе, включают в себя:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (далее – УДД):
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умение ставить цель: создание творческой работы, планировать шаги достижения цели;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
  • Познавательные УДД:
  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
  • Коммуникативные УДД:
  • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивать собеседника и вести диалог;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты.

Предметными результатами изучения блока «Основы робототехники» являются:

  • приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования и программирования;
  • развитие логического мышления и пространственного воображения;
  • расширение кругозора в познании окружающего мира, знакомство с простейшими роботами и их местом в жизни;
  • знакомство со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в группах.

В результате освоения программы данного блока ученик научится:

  • знать роль роботов жизни людей;
  • работать по предложенным инструкциям;
  • знать названия деталей из LEGO набора «Перворобот» и ресурсного набора;
  • понимать приемы соединения деталей;
  • знать способы сборки узлов из деталей, назначение узлов и применение их в технике;
  • самостоятельно строить LEGO роботов по технологическим картам;
  • определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
  • знать основные приемы сборки моделей из деталей и узлов конструктора LEGO;
  • собирать действующие модели по технологическим картам;
  • знать принципы и технологию сборки LEGO роботов;
  • понимать принципы работы датчиков;
  • составлять линейные программы, простые программы с ветвлением и циклами в среде программирования NXT – G;
  • объяснять назначение окон и команд программы NXT-G;
  • оперировать интерфейсом программы NXT-G.
  • оставлять простые алгоритмы;
  • различать виды элементов блок-схем;
  • работать с датчиками и переменными;
  • создавать блок-схемы линейных алгоритмов в NXT-G.
  • различать разные виды алгоритмической конструкции повторение в NXT-G;
  • определять необходимость использования цикла - с предусловием или с параметром в NXT-G.
  • знать правила организации рабочего места и необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования;
  • понимать основы программирования.

В результате освоения данной программы ученик получит возможность научиться:

  • реализовывать линейные алгоритмы в NXT-G
  • различать простые и составные условия;
  • применять алгоритмическую конструкцию ветвление.
  • применять циклы в среде программирования NXT-G;
  • использовать вложенные циклы и команды прерывания алгоритмической конструкции повторение
  • работать с датчиками и переменными в NXT-G.
  • творчески подходить к решению задачи;
  • создавать простые программы для управления роботами;
  • доводить решение задачи до работающей модели;
  • работать по воображаемым инструкциям;
  • объединять разнообразные компоненты в единую функциональную систему;
  • перепроектировать технологические системы и их элементы для решения новых задач;
  • излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы, путем логических рассуждений

  1. Содержание программы

1. Основы управления роботом 3ч.

       Введение. 

Техника безопасности на уроках.

Знакомство с устройствами NXT. Конструкторы LEGO MindstormsNXT 2.0. 8547, 9797, ресурсный набор, датчики и сервомоторы.  

Конструирование трехколесного бота

Создание простого трёхколёсного бота без датчиков.

Программирование трехколесного бота

Графическая среда программирования. Программирование трехколесного бота, создание программ для управление серводвигателями. Тестирование и отладка программы.

2. Путешествие по комнате 5ч.
       Конструирование бота с датчиком касания

Бот с датчиком касания (такая машина передвигается так же, как это делает слепой человек - бот передвигается на ощупь), используя конструктор LEGO MindstormsNXT 2.0. 8547, 9797, ресурсный набор.

Программирование бота с датчиком касания
Программирование робота в графической среде, калибровка датчика, тестирование и отладка программы.

      Конструирование робота с датчиком расстояния

Конструирование робота-длиномера с использованием конструктора LEGO MindstormsNXT 2.0. 8547, 9797, ресурсный набор.

       Программирование робота с датчиком расстояния
Программирование робота в графической среде, калибровка датчика, тестирование и отладка программы.

       Путешествие робота по комнате

Перепрограммирование робота-длиномера, тестирование и отладка робота. Изменение конструкции робота, добавление датчика звука. Изменение программы.
3. Следование по линии 2ч.

Конструирование бота с датчиком освещения

Создание бота с датчиком освещения, для следования по линии.
      Программирование бота с датчиком касания
Программирование робота в графической среде, калибровка датчика, тестирование и отладка программы.
4. Кегельринг 2ч.

Конструирование бота-внедорожника

Конструирование бота-внедорожника с датчиком освещения и датчиком расстояния.

       Программирование бота-внедорожника
Программирование робота в графической среде, калибровка датчика, тестирование и отладка программы.

5.Творческая работа 3ч.

Творческая работа. Учащимся предлагается самостоятельно разработать конструкцию или механизм с применением полученных знаний, умений и навыков.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел и тема

Теоретическое занятие

Практическое занятие

1

Основы управления роботом

1

2

2

Путешествие по комнате

5

3

Следование по линии

2

4

Кегельринг

2

5

Творческая работа

3

Итого: 14

1

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Романтический мир раннего Блока.А. Блок и символизм.(11 класс)

Урок разработан по учебнику литературы 11 кл. под редакцией Журавлева. Он содержит анализ ранней лирики А Блока из различных сборников,а также прослеживает постепенный переход поэта от символизма...

Тренировочные задания из блока А для 10 класса

Тренировочные задания блока А...

Разработка модульной программы к разделу « Квантовая физика», блоку «Атомная физика» 11 класс.

Данная работа представляет собой дифференцированный вариант изложения учебного материала для различных стилей восприятия у учащихся...

Рабочая программа по математике (блок геометрия) для 7 класса

Учебная  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 классов и...

Презентация к уроку литературы по изучению поэмы А.А.Блока "Двенадцать" в 11 классе

Поэма  эта резко не походила ни на что, созданное поэтом прежде, и произвела на современников двойственное впечатление. Маяковский говорил: «Поэмой зачитывались и «красные», и «белые», т.е. и те,...