Литература
материал по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Нимаева Димчигма Цыренжаповна
  1. Федеральный закон РФ №273-РФ "об образовании в Российской Федерации"
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное образование. Технология.
  3. В. И. Чупрасова Современные технологии в образовании. Владивосток: 2000 г. 
  4. Л.Н. Серебренников Методика преподавания технологии: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2019 .
  5. Л.Л. Рыбцова Современные образовательные технологии: учебное пособие. -М.: Юрайт, 2017.
  6. Электронный курс  «Технология модерации» Образовательный портал «Мой университет» -    www.moi-universitet.ru
  7. Эффективные образовательные технологии 
        (http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/)
  8. Современное педагогическое проектирование 
        (http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/)
  9. Эффективная мотивация обучающихся 
        (http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_2019_risuem_muzyku.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «АСОШ №4»

«Рисуем музыку».

Ф. И. О. педагогов - организаторов

Нимаева Д.Ц.,  Эхишиев З.Ж.  

Класс

5-6 классы

Тип мероприятия

Образовательное событие

Форма

Художественно творческая задача

Тема

«Рисуем музыку».

Цель

Выполнить художественно-творческую работу разными языками искусства.

Создавать коллективный рисунок под музыку разного характера.

Задачи:

Обучающая: Создать условия для работы над композицией и художественным образом, через разные выразительные средства искусства для передачи музыки.

Показать гармоничную связь между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Воспитательная: Добиваться уверенности в своем мнении, развивать культуру публичного выступления. Умение работать в группе, услышать мнение других учащихся.

Развивающая:  Развивать воображение, наблюдательность, активность.

Формы организации образовательного пространства

 Работа в  группах.

Риски

 Может отказать техника; Дефицит времени,  отведенного  для каждого этапа мероприятия (надо  акцентировать внимание на «главном»); недостаточность расходных материалов.

Планируемые результаты:

Для обучающихся 

. Учащиеся умеют выражать свои чувства, эмоции языком музыки и ИЗО

- логично и понятно излагать свои мысли,

 - повысят уровень коммуникативной культуры;

-приобретут опыт  работы в группах  

-умение услышать мнение других.

Для педагогов

повысят уровень профессиональной компетентности, педагогического мастерства, отработав методику проведения  образовательного события

Оборудования

Оборудование для учащихся: акварельные краски, альбом, бумага, краски, гуашь, кисти, непроливайки с водой.

Оборудование для учителя:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация произведение Эдварда  Грига  «Минувшие дни»

Музыка Вивальди «Весна» и Чайковского «Танец феи Драже».

Карточки с критериями оценивания, самооценки.

Продукты

Художественно творческая  работа, выполненная в различных жанрах

ПЛАН проведения события

Этап

Содержание

Примечание

Подготовительный этап. Организационный момент

Организационный момент Приветствие. Создание групп, распределение обязанностей, знакомство с заданием и с критериями.

Технологический этап

Знакомство с темой и задачами. Демонстрация слайдов. Отвечают на вопросы. Прослушивание отрывков разнохарактерной музыки. Коллективное рисование. Подготовка к защите.

Заключительный этап. Подведение итогов.

  1. Карточки для самооценки. Подведение итогов. Выставка работ.

Сценарий проведения образовательного события.

Учитель:  Добрый день уважаемые учителя и учащиеся. Сегодня у нас будет необычное образовательное событие, в форме художественно творческой - задачи. Мы будем говорить о музыке! Музыка может вызывать в нашем воображении те или иные зрительные образы, определённые картины – это, так называемое, «внутреннее зрение».

Тема «Рисуем музыку»

Цель: Выполнить художественно-творческую работу разными языками искусства.

  • Создавать коллективный рисунок под музыку разного характера.

Задачи:

Обучающая: Создать условия для работы над композицией и художественным образом, через разные выразительные средства искусства для передачи музыки.

  • Показать гармоничную связь между художественными образами музыки и изобразительного искусства.
  •  Воспитательная: Добиваться уверенности в своем мнении, развивать культуру публичного выступления. Умение работать в группе, услышать мнение других учащихся. Распределить роли, кто – что будет выполнять.
  •  Развивающая:  Развивать воображение, наблюдательность, активность.

 Прослушайте произведение Эдварда  Грига  «Минувшие дни»

Звучит музыка «Минувшие дни»

Подберите погодные явления, соответствующие настроению произведения? (слайд1)

Выберите время года, соответствующее настроению произведения? (слайд)

Попробуйте представить, что именно «изобразил» композитор.

 Какие образы у вас возникают при прослушивании этой музыки?

Учитель: Действительно, при прослушивании этой музыки перед глазами возникает образы…….

Задания командам (Практическая работа на 40 минут)

  • Каждой команде придумать свое название, выбрать капитана команды. (3 мин.)
  • После прослушивания 2-х произведений,  вам необходимо выбрать одно произведение и постараться изобразить настроение композиторов так, как вы его слышите и чувствуете.
  •  отразить характер этого произведения в различных жанрах изобразительного искусства (живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет или ДПИ (аппликация, квиллинг, папье-маше и т.д.).

Ответить на вопросы

  • Какие чувства выражены в этом призведении?
  • Какое настроение хотел передать композитор?
  • К какому времени года оно посвящено?
  • К какому музыкальному жанру оно относится? (классика, поп, джаз, рок и т.д.)

Защита творческого задания:

  • Представить созданную вами творческую работу.
  • Защитить работу в любом в любом творческом направлении (стихи, инсценирование, рассказ, сказка, басня, частушки, пантомима и т.д.)

Задания будут оцениваться по критериям.

Критерии оценивания выполнения работы

  • Выбор жанра выполненной работы – 4 б.
  •  Техника выполнения работы – 4 б.
  • Использование расходных материалов (цветной бумаги, акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, кисти) -4 б.

Критерии оценивания защиты

  • Раскрытие темы - 5 баллов
  • Артистизм – 5 баллов
  • Массовость – 3 б.
  • Время защиты (5-7 мин) – 3 б.
  • Творческий подход – 5 б.
  • Костюмирование – 3 б.

Практическая часть.

Дети рисуют под музыку

  1. Защита творческих работ. Подведение итогов. Выставка работ.

Учитель: Кто знает название произведения, которое вы пытались изобразить? (Ответы учеников). Это «Вальс цветов». Не расстраивайтесь, кто не смог угадать точный образ, «нарисованный» композитором. В любом случае, работы получились у вас яркими, позитивными и музыкальными. Когда-то немецкий архитектор и художник Карл Фридрих Шинкель сказал: «Изобразительное искусство в его наивысшем совершенстве должно стать музыкой…». Сегодня вы убедились, что музыка может изображать, и её можно нарисовать.

Физ-ка:

  • Игра «Пантомима»
  • Дети слушают музыку, не зная произведения. После слушания учитель задает вопрос: - Кого изображает эта музыка?
  •  - Кто может движениями изобразить героя, которого «рисует» музыка.
  • Все дети обдумывают прослушанное, желающий выходит  и мимикой, жестами «показывает» героя музыкального произведения, а учащиеся отгадывают. Потом все обговаривают насколько образ был похож на музыкальный

Анализ образовательного события

«Рисуем музыку».

Участники: 5-6классы

Организаторы: Эхишиев З.Ж., Нимаева Д.Ц.

Цель образовательного события: Выполнить художественно-творческую работу разными языками искусства.Создавать коллективный рисунок под музыку разного характера.

Задачи: Обучающая: Создать условия для работы над композицией и художественным образом, через разные выразительные средства искусства для передачи музыки.

Показать гармоничную связь между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Воспитательная: Добиваться уверенности в своем мнении, развивать культуру публичного выступления. Умение работать в группе, услышать мнение других учащихся.

Развивающая:  Развивать воображение, наблюдательность, активность.

Планируемые результаты:

 Для обучающихся 

. Учащиеся умеют выражать свои чувства, эмоции языком музыки и ИЗО

- логично и понятно излагать свои мысли,

 - повысят уровень коммуникативной культуры;

-приобретут опыт  работы в группах  

-умение услышать мнение других.

Для педагогов

повысят уровень профессиональной компетентности, педагогического мастерства, отработав методику проведения  образовательного события

В ходе реализации образовательного события использовали технологию художественно- творческой задачи

Образовательные события

  • формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.
  • позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.
  • способствуют повышению мотивации учителя к педагогической деятельности, а ребенка к обучению.
  • развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.
  • способствуют успешной социализации личности.

Плюсы проведения образовательного события: Дети умеют выражать свои чувства, эмоции языком музыки и ИЗО,  работали в группах дружно, старались выслушивать мнение каждого учащегося.

Недостатки при проведении образовательного события: Дефицит времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...